Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик?

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

serj: U.L.F. пишет: После намагничивания чувствительность упала что ли? Поднялась, средний график относительно нижнего.

Aleph: Это в щите? А то полочка ниже всего у добротности 0,52

serj: Aleph блин, ну читайте внимательней.


Сергеев Сергей: С добротностью 0,52 более ровный график. Нижний фиолетовый.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: А посмотрите внимательнее и сравните средний и нижний график. И про полное отсутствие никто и не говорил. речь шла о снижении уровня. Кто говорил про полное отсутствие? Помню оппоненты рассказывали, что у низкодобротников в щите ниже 200-от ничего нет. Из графиков видно что частоты в районе резонанса (40 - 100 Гц) в маленьком ящике выше у размагниченной цепи. Ниже никакого подъёма не наблюдается. Можно сделать опять тот же самый вывод: высокодобротники любят любители резонанса. А где же давно обещанные удивительные процессы выше резонанса в 4-8 раз? Я их опять не вижу. Практически потерял надежду.

Бокарёв Александр: Все понятно на графиках , у размагниченного динамика полка басовая начинается от 50 Гц, сама полка наклонена вправо, с подъемом на нжнем крае . У намагниченного динамика басовая полка начинается от 300гц и свалена влево, рост отдачи смещен в средину. Там и кричит динамик. Типичная до скучности картина. Нет баса у низкодобротников, тем более с Qts 0,2. Бас у них другим способом добывается. Другое дело, понятие баса , оказывается, у всех самое разное. Кому и 200гц басище.

U.L.F.: serj пишет: Поднялась, средний график относительно нижнего. А красная кривая это что? Бокарёв Александр пишет: У намагниченного динамика басовая полка начинается от 300гц и свалена влево, рост отдачи смещен в средину. Там и кричит динамик. Типичная до скучности картина. Нет баса у низкодобротников, тем более с Qts 0,2. Бас у них другим способом добывается. Другое дело, понятие баса , оказывается, у всех самое разное. Кому и 200гц басище. Рутковского не переубедить. На чёрное скажет - белое.

Дмитрий Рутковский: Тут ещё кто-то (не будем показывать пальцем) буквально на днях рассказывал про то, что он единственный кто способен воспринимать "абстрактную физическую модель" в которой:Берем абстрактный басовик, уменьшаем ему зазор, повышается индукция в этом зазоре. Пропорционально увеличению индукции уменьшаем длину провода. В результате имеем подъём на середине, т.е. тот самый мидбас, которых целую кучу исследовал Александр.

serj: U.L.F. пишет: А красная кривая это что? Это стандартный (4 ом ) без переделки. Ну под графиками всё написано.

U.L.F.: serj пишет: Ну под графиками всё написано. Там написано не по цветам, а "нижний, средний, верхний". Мой вопрос и был в том, что красная кривая возвышается над жёлтой примерно на 5-6дБ. Т.е. у "стандартного" динамика чувствительность выше была? А у намагниченного, против того, что с "убитым" магнитом, середина поднялась, а низ так просел даже. Отсюда вывод, что увеличение силы магнита на НЧ не особенно и помогает. Чувствительность растёт за счёт горба на середине.

serj: U.L.F. Вы не читали наверное всю ветку. Испытуемый динамик имеет Re=10 ом.

U.L.F.: serj пишет: Испытуемый динамик имеет Re=10 ом. Да, виноват, что перематывали я пропустил.

Дмитрий Рутковский: Оппоненты они потому оппоненты, потому что у них мозгов нет. Они никогда не видят всю ситуацию в целом, потому что в танке и смотрят через прицел. С другой стороны конечно под каждым графиком должно быть его полное описание. Специально для тех, кто в танке, среди них попадаются не совсем конченные. Если им многократно повторить - иногда доходит. Если кому надо - про отсутствие мозгов и про видение чёрного вместо белого могу рассказать.

U.L.F.: Дмитрий Рутковский пишет: Если кому надо - про отсутствие мозгов и про видение чёрного вместо белого могу рассказать. Ой... лучше не нужно.

Бокарёв Александр: Низкодобротный высокочувствительный динамик с легкой подвижкой нет смысла ставить в ящик, баса не будет. Другое дело-рупор, он вернет обрушенную отдачу внизу до уровня средины , в итоге получится акустика с чувствительностью 100 и выше дБ на ватт-метр. Динамик типа басовик с торчащей срединой и поджатым хвостом на нч - бас у него добывается путем обваливания торчащей средины, оставшийся НЧ хвост называется басом. И если резонансная низкая. то в ящике или ФИ можно получить достаточно хороший результат.

Комелев Константин: По трём АЧХ вывод простой: Хочешь ровную полку - размагнить МС. Интересно, а если совсем убрать магит или оставить, но совсем чуть-чуть, что будет с АЧХ?

Дмитрий Рутковский: Поэтому и не надо путать "типа басовик" и просто басовик. Конечно можно получить бас и из большого ширика и из мидбаса, но гораздо проще с этим справится басовик. Если кто ещё не понял: на обсуждаемых графиках представлены мидбасы. Это видно по самим графикам и понятно по конструкции. Комелев Константин пишет: Хочешь ровную полку - размагнить МС. Оппоненты считают наоборот. Потому что они умеют воспринимать абстрактную физическую модель. По их же мнению Рутковский принимает чёрное за белое и делает индукцию у басовиков ниже 0.8Т. Так надо домагничивать или нет чтобы полка начиналась ниже?

Бокарёв Александр: Хочешь ровную полку- утяжели подвижку. Но потом не удивляйся за звук.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: утяжели подвижку. Если представить как качели: мотор и дифф. с катушкой, то так и вышло: ослабление магнита условно равнозначно утяжелению дифф-ра

Дмитрий Рутковский: Они предпочитают индукцию повыше и подвижку потяжелее, т.е. делают такой гибрид с непонятным назначением. Называют его басовик, хотя на самом деле это тормознутый мидбас.



полная версия страницы