Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик?

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: Короткоходный басовик- далеко не ходим, это 6ГД-2. Все приметы , легкая тонкая мембрана, гибкий как паутина подвес, дурной экв объём, нижайшая резонансная. Огромный ящик в итоге. огромный кпд, низкий срез. Хочите шкаф к вам в комнату- просим получить.

RESET: serj пишет: ...Намотал новую катушку проводом 0,22. Высота катушки та-же как и у 0,315. И равна 12 мм. Амплитуда при измерении линейкой больше у 0,22. Сопротивление катушки по пост. 13,7 ома, индуктивность 2,57 мгн. У кат. проводом 0,315 сопр. 3,5 ома , индукт. 0,68 мгн. Вот амплитуда диффузора на некоторых частотах. гц........мм.........мм 10.......7,5........10 15........8..........9,5 20.........8,5.......9 40.........4,5.......5 60........3...........3,5 100.......2,5........2,5 200.......2...........2 500.......2...........2 последний столбец - это амплитуда при катушке проводом 0,22 2 мм - диаметр белой точки. Отмечусь в чуднОй теме. Полностью согласен с наблюдениями докладчика: Катушки в обоих случаях можно считать одинаковыми (объём меди 0,65 и 0,63 см.куб. для 4х и 16ти Ом соответственно). А что-бы им не болтаться с разной амплитудой, если мощность на 16ти Ом катушке 90mW, против 35mW на 4х Ом катушке, при питании от Г3-112.

Бокарёв Александр: Совершенно верно. считать Г3-112 измерительным усилителем - аморально, результаты замеров забыть, важных выводов не делать.


Дмитрий Рутковский: Александр. Давайте не будем лукавить, 6ГД-2 ни разу не басовик, это очень лёгкий мидбас, практически на грани со среднечастотником. Как-то раз я Вас спросил: чем динамики отличаются друг от друга, в смысле басовики от мидбасов, от ШП и от СЧ. Не припомню был ли ответ. Это я не к тому, что он мне нужен, скорее он нужен Вам. Это нужно например для того, чтобы проводить актуальные сравнения басовиков не тратя время на другие типы динамиков. Почему это важно - объясню. Если спустя некоторое время мы зададимся вопросом сравнить 10" мидбасы - Вы что предложите? Тот же 6ГД-2? Это будет странно выглядеть.

Альберt: Бокарёв Александр пишет: легкая тонкая мембрана, гибкий как паутина подвес, дурной экв объём, нижайшая резонансная. Огромный ящик в итоге. огромный кпд, низкий срез. Хочите шкаф к вам в комнату- просим получить. Вроде, все признаки динамика Audio Nirvana Classic 15. Qts измерил - 0,22, Xmax заявлен 1 мм. И ящик немаленький получился - 280 литров.

Дмитрий Рутковский: Мы вроде басовики обсуждаем и способы убрать у них середину. Включите и послушайте, если средина лезет - Ваш пример мимо кассы. Используйте ещё одну попытку.

Ogust: Что же Серж не выкладывает измерения с обычным усилителем? Касаемо басовиков...придерживаюсь мнения, бас это не выше 100 герц . И вес дифа до этой частоты не имеет особого значения. Если от басовика ждут середину, то конечно нужен лёгкий диф.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Короткоходный басовик- далеко не ходим, это 6ГД-2. А 10ГД-34, 25ГДН-3-4 какие басовики?

Бокарёв Александр: назовите их среднеходовыми тогда. Басовик для меня тот, кто обеспечивает в оформлении нижний срез от 30-40 и выше герц при условии, что выше будет горизонтальный частотнонезависимый участок до точки верхнего среза , тут варианты: 300гц, 500гц, 700 гц, 1000 гц. И пусть кому-то он кажется широкополосом или средником. Задачу выполни, а потом пусть называют тебя как угодно. Хоть пищалкой.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: Басовик для меня тот, кто обеспечивает в оформлении нижний срез от 30-40 и выше герц при условии, что выше будет горизонтальный частотнонезависимый участок до точки верхнего среза , тут варианты: 300гц, 500гц, 700 гц, 1000 гц. И пусть кому-то он кажется широкополосом или средником. Так это полуфантастика, у лёгких всё равно будет взбрык выше полутора тыщ...

Дмитрий Рутковский: Надо как-то определиться с терминологией. Если у динамика взбрыг выше полутора тыщ - это никакой не басовик. Это типичный мидбас. А басовик тот, у кого выше 600-800 начинается завал. Это разные динамики, не надо их в одну кучу валить. Если от мидбаса фильтром отрезать СЧ и использовать в качестве басовика - он от этого басовиком не станет. Он будет всего лишь мидбасом в качестве басовика, не более того. Господа, называйте вещи своими именами, это существенно уменьшит недопонимание и сократит дискуссию. Особенно учитывая что автор как раз задумался о том, как из мидбаса сделать басовик не прибегая к фильтрам. Он оказался умнее многих местных авторитетов, потому что перешёл от разговоров к действиям и уже получил обнадёживающие результаты.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: назовите их среднеходовыми тогда. Я к чему спрашивал-то? Всё дело в том, что 6ГД-2 назван: Бокарёв Александр пишет: Короткоходный басовик - далеко не ходим, это 6ГД-2. Но как тогда быть, если катушка 6ГД-2 имеет высоту намотки в 15 мм, а у 25ГДН-3-4 высота намотки в 13,0...13,5 мм? При одинаковых диаметрах каркаса и одинаковой высоте зазора. Я бы даже сказал, что у 6ГД-2 зазор немного меньше.

Бокарёв Александр: Зарубежным проще, у них любой лопух зовется вуфером, не роются в деталях, как мы тут .

Ogust: Ну точно не пищалка

Бокарёв Александр: Спасибо всем просветившим мою серость. А то помер бы, так и не узнав, что такое настоящий басовик.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: Басовик для меня тот, кто обеспечивает в оформлении нижний срез от 30-40 и выше герц при условии, что выше будет горизонтальный частотнонезависимый участок до точки верхнего среза Просвещаться никогда не поздно. Как минимум для того чтобы не совершать ошибок, которые делают все начинающие любители. Т.е. просвещённый любитель становится специалистом, чем выше уровень просвещения, тем круче специалист. Посмотрите на заголовок темы: там ничего об оформлении и фильтрации не сказано. Давайте проверим подействовало ли просвещение. Сформулируйте что такое басовик без упоминания обо всякой коррекции, только усилитель, провода и динамик. Ну а для разминки попробуйте поставить тот же 6ГД-2 в обычный ящик для 10" динамика, например 40 литров. Будет там глубокий бас? Нет. И какой же это тогда басовик, он ведёт себя как типичный лёгкий мидбас. А в тот ящик, в который обычно рассчитывают ставить 6ГД-2 я поставлю 15" с катушкой 10-12 мм и если кто-нибудь попытается сравнить два таких одинаковых ящика он будет очень удивлён разницей в давлении и будет спрашивать: "Куда делся тот огромный КПД у 6ГД-2, про который рассказывал Александр". Конечно я не стану комментировать такое, но если любитель сравнений окажется немного просвещённым, то он сделает вывод, что Александр несколько преувеличил в своём рассказе. А не просвещённый будет искать кто же накрутил волюме и какое выходное сопротивление у усилителя.

Aleph: У 6ГД-2 слабая МС. Поставьте ему магнит втрое мощнее и получите аналог басовика с Acoustic Research AR-5 Acoustic Research AR-5 Specs: Drive units: 254mm (10in) acoustic suspension woofer, 38 mm (1,5 in) midrange hemispherical dome, 19 mm (3/4in) high-frequency hemispherical dome Crossover: 650 Hz, 5000 Hz Impedance: 8 ohms nominal Controls: Midrange and high-frequency driver level controls Amplifier: Up to 100 watts per channel Size: 343 x 610 x 292 mm deep (13,5 x 24 x 11,5 in) Weight: 17,8 kg (39lb) Wooer resonance: Free air 26 Hz, in enclosure 56 Hz Volume of enclosure: 38,2 liters (1.35 cu ft.). Но Дмитрия не переубедить. Для него вуфер не имеет права быть легким и иметь частотку выше 300 Гц.

Бокарёв Александр: По опыту общения с разными 15" басовиками могу сказать, что там есть как очень удачные, скажем, Фостекс W400A TAD 1601 , с которыми получится сделать не особо большую и низкоиграющую акустику с высокой отдачей, так и окровенная лабуда, типа Фостекс FW405 , резонанс 18гц, экв объем- 600 литров и добротность 0,3. Как ни возился- баса от него не получил. Гуделка бесполезная. Зато гробина неподъёмная. Его младший братишка FW-305 тоже фуфел бесполезный и беззвучный, замучился с ним, не смог заставить звучать, мертвый он . Хотя, сейчас попробовал бы замутить на нём АС на воздушном подвесе, похоже. что задумка у японов была именно такая. А в инверторе он не звучал ни шиша. Ухает, а панча нет никакого. Сейчас осмысливая ту работу с динамиками вижу промахи , не позволившие раскрыть весь потенциал очень хороших динамиков. Что-то было от моего незнания, что-то от давления заказчика, типа " и чтоб низко и чтоб громко и чтоб от лампы работало"- лебедь, рак и щука в одном флаконе. Сейчас щелкнул бы по носу умникам, с их дурацкими идеями и сделал как надо, а не как в одном месте зачесалось у барина. Aleph , Думал про AR на наших 6ГД-2, про это же несколько лет назад здесь на форуме высказался Олег Комаров, акустик из Нижнего. Он глупости не посоветует, талантливый акустик, практик .

Дмитрий Рутковский: Чтобы говорить что-либо про меня надо разбираться в динамиках примерно как я. И тут возможны два варианта: либо такие комментаторы простые болтуны, либо они хорошие специалисты. Если второй вариант, то почему они так упорно скрывают свой опыт. Может быть его и нет вовсе. Давайте проверим. Что значит: Aleph пишет: Для него вуфер не имеет права быть легким и иметь частотку выше 300 Гц. Легкий - это сколько? На примере того, что я предполагал в качестве альтернативы 6ГД-2 в упомянутом сравнении. Ну и вопрос: какая разница в давлении будет внизу диапазона в таком сравнении? Очень примерно. Тут можно проявить фантазию и предложить свой вариант.

Бокарёв Александр: не считаю себя специалистом по динамикам, тонкостей их создания не знаю, тупой пользователь. Рассуждаю в меру опыта общения с разными динамиками, не более.



полная версия страницы