Форум » Динамики » Длинноходный или короткоходный НЧ динамик? » Ответить

Длинноходный или короткоходный НЧ динамик?

serj: Предстоит постройка трёхполосной АС. Оформление - фазоинвертор. И вот задумался над вопросом, какой же динамик поставить на НЧ звено: длинноходный или короткоходный? Вспоминается утверждение Дмитрия Рутковского о том, что если намотать НЧ динамику короткую, может трёхслойную, катушку, то у него обвалятся средние частоты, что собственно и нужно. Какие будут соображения?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергеев Сергей: Жаль что мы не знаем его вых сопротивления. Цитата из описания прибора ; "Наличие автономного усилительного блока в генераторе ГЗ-112/1 обеспечивает сигнал высокого уровня на высокоомной нагрузке." И еще: " Выходное напряжение- 5 В (50 Ом)" это значит что использовать его в данном случае некорректно. Нужен усилитель с 0 сопротивлением.

SergeL: Коллеги, с увлечением читаю Вашу дискуссию. Ни в коем случае не встреваю. Маленькая просьба. L в одном случае длина проводника, в другом-индуктивность. Из контекста не всегда понятно что имеется ввиду. Нельзя ли как-то разделить обозначение разных физических величин?

Бокарёв Александр: у Г3-112 100 ом выходное, нагрузка следовательно, 600 ом.


Дмитрий Рутковский: Те кто при обсуждении динамиков индуктивность указывает как L - это никакие не коллеги, а обычные дилетанты. Не надо понятия подменять. По поводу усилителей, сопротивлений и нагрузок. Любая АС предполагает использование обычными людьми, которые могут даже не подозревать о существовании всяких выходных сопротивлений и нагрузок. Максимум что они могут - это соединить двумя проводами АС и усилитель. Ещё пользователь может заметить, что довернув регулятор до максимума ему не хватает самых низов. Теперь представим что случайно оказалось, что у него есть знакомый разбирающийся в динамиках. Отмечу: не рассказывающий всем что разбирается, а действительно знающий что и как в них происходит, например serj. И специалист по знакомству провёл описанный выше апгрейд. Пользователь подключил АС туда же, повернул регулятор на столько же и свершилось чудо: баса стало больше. А что там будет с выходным сопротивлением ему до лампочки. Ещё обратите внимание на попытки найти чёрную кошку там, где её нет. Сейчас начнут рассказывать что если бы выходное сопротивление было другим, то что-то там было бы иначе, теорий навыдумывают. Будут рассказывать что все динамики одинаковые, а если и разные, то звучат одинаково, а всё дело в каком-то хитром сопротивлении усилителя.

Ogust: Низкое сопротивление вполне могло свалить выходное напряжение..

Дмитрий Рутковский: Вот видите: виноват усилитель. Вопрос: как я угадал что усилитель плохой? Раз волюме не накрутили, значит накрутили выходное напряжение. А динамики все одинаковые.

Бокарёв Александр: Когда стал понимать, что на что влияет, исчезли чудеса , осталось понимание , почему раньше громче звучала колонка, а теперь еле хватает . И почему с лампачом звук совершенно иной, нежели с транзисторником. А когда знаешь, то даже скучно делается, нет больше чудесных вау-эффектов, просто звучит как задумано и всегда одинаково, с любыми проводами. Можно при настройке колонки под свой конкретный усилитель взять этот усилитель как настроечный, а можно иначе, измерить его выходное и врезать резистор на выходе транзисторного измерительного унча. результат идентичный.

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: почему раньше громче звучала колонка, а теперь еле хватает . Пройдёт ещё немного времени и её совсем будет не слышно. Встал утром, самостоятельно сходил в туалет - вот он вау-эффект. Остальное бесполезная суета.

Бокарёв Александр: Не угадали. В прежней колонке были более чуткие динамики, оттого и звук погромчее .

Дмитрий Рутковский: А...а. Ну хозяин-барин, каждый чувствительность выбирает по своим ощущениям.

Бокарёв Александр: Подвернулся случай приобрести давно мечтаемые Сканы Ревелаторы, вот и собрал сие чудо. Но хотя все звучит на порядок круче, внутренне тоскую по звучанию своих прежних копеечных Танноев. Как сказал знакомый, хорошо знающий их звук, " у них звук размазнёвый, но чрезвычайно душевный" Да и размеры там скромные, не то что эти сундуки.

Альберt: Бокарёв Александр, так почему при громкости на максимуме баса может стать меньше?

Бокарёв Александр: как бы.... не мои слова это.

Дмитрий Рутковский: У меня другая проблема: невозможно регулировать громкость с пульта на фирменном усилителе. Чуть нажал - громко, нажал обратно - не слышно. Если ручку руками крутить (там моторизованный резистор) - всё нормально регулируется, комфортное положение где-то на пол-восьмого/восемь часов. Для кого такие пульты - не представляю. Наш усилительщик нормально делает, а эти даже с такой простой задачей справиться не могут.

Бокарёв Александр: Если вернуться к заглавной теме ветки, то можно двумя словами ответить. Длинноходовой динамик, тяжелая подвижка, ровная ачх, небольшой объем колонки, малая отдача, фильтр нч- катушка плюс цобель. Короткоходовой динамик, легкая тонкая мембрана, неровная ачх, большой объём ящика, высокая отдача, фильтр НЧ- обычная катушка либо довесок к ней в виде небольшой емкости, для прочистки средины на верхнем срезе.

Дмитрий Рутковский: Вы с объёмом напутали. Всё наоборот. Когда большой ход малый объём будет сильно зажимать этот ход и резко поднимать резонанс. Короткоходный меньше чувствителен к малым объёмам, влияние на звучание и параметры малого объёма меньше. В одинаковом объёме короткоход будет забираться ниже по той же причине. Например сравните классический длинноход 75ГДН и перемотанный на 4-х слойку короткоход как у автора.

Сергеев Сергей: Усилители конечно разные у народа. Но никто не использует дома усилитель с вых сопротивлением в 100 ом. И что будет если такой усилитель нагрузить на 4 ома и на 16?

Бокарёв Александр: Напутал или нет- вам судить. Рассуждаю в пределах того, с чем дело имел. Какой смысл городить длинноходовый ширик на бумажном подвесе с мизерным запасом хода мембраны , равно как короткую катушку приделать на сабовый утюг.

Дмитрий Рутковский: А как же описанный Вами выше средний вариант - короткоходный басовик. Именно его сейчас делает автор темы. Жаль что он ограничен имеющимся железом. Если немного доработать цепь, тогда можно было бы продвинуться дальше в том же направлении. Сабовый утюг и всё что с ними связано идёт параллельно. Это как эволюция звёзд: есть главная последовательность, есть и боковые ветви. Они не пересекаются и одни из других не получаются. Можно применить такую классификацию: басовик-мидбас-ШП - главная последовательность, сабвуферы параллельная. Отличить легко: если из динамика можно сделать хороший басовик - он в главной последовательности, если нет - сабвуфер.

Ogust: Короткоходный, длинноходный, какая разница...тяжёлый, лёгкий, такая же фигня, оформите правильно, баса будет хоть садись на него. Главное чтобы не зя, не оя и не трубы с парохода..



полная версия страницы