Форум » Динамики » Зачем делают отверстие в керне магнитной системы? » Ответить

Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?

Zotoff: Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много… Вот, к примеру, одно из них (товарищ пишет) : [quote]http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/ « … В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстий поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки … »[/quote] Интересно, где он увидел такую теорию? Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще… Какие будут мнения по этому поводу? Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Aleph: Ogust пишет: С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.

BETEP: В таких фирмах как биси спикер, рцф, пхл итд видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуру)

Сергеев Сергей: Да не для этого отверстие. Выше уже писали. Заткните у любого динамика и послушайте вблизи резонанса как увеличивается шум . И резонанс растет. Я и раньше считал, что главное назначение вовсе не охлаждение.


Ogust: Двойное назначение никак не отменяет... Но что это за фантастика: с отверстиями температура растёт?

Комелев Константин: Ogust пишет: отверстиями температура растёт? да просто дует не туда) ну вырастет на несколько градусов, ну и что? БФ-2 выдержит. Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу манагничивания в зазоре?

Ogust: Уплотнится магнитный поток немного и всё...

Zotoff: Ogust пишет:Датчик где стоял конкретно?Там в статье, подробно показано, как расположен датчик (есть схема и фотография).С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово... Aleph пишет:А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.Полностью согласен с Aleph Вот, проводили мы НИР по высокоскоростному электродвигателю : http://mecturbo.ru/?page_id=439http://mecturbo.ru/?page_id=439 И испытания показали, что организация воздушной продувки через зону обмоток двигателя – снижает и стабилизирует температуру обмоток. Эти испытания по результатам абсолютно точно соответствуют температурному режиму звуковой катушки НЧ-динамика. BETEP пишет:видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуруOgust пишет:Но что это за фантастика, с отверстиями температура растёт?Так вы будете доказывать свою точку зрения простыми рассуждениями, или все-таки на первом месте должны быть факты? Я предпочитаю факты, и поэтому взялся за проведение этого эксперимента. Если считаете, что эксперимент некорректный, укажите, где допущены ошибки. Вот, Комелев Константин точно заметил, что не могу выложить - не работает QIP Shotвоздух « просто дует не туда » Я уточню… Если есть отверстие в керне, то это означает, что воздух уходит в это отверстие (минуя обмотки звуковой катушки) – поэтому она и нагревается сильнее. А когда отверстия в керне нет, то воздух обдувает катушку, причем с двух сторон! И поэтому катушка лучше охлаждается. Но все это справедливо только для низких частот. Сергеев Сергей пишет:Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.На динамике типа 75 ГДН это сложно сделать, потому что керн запрессован в задний фланец, и держится на прессовой посадке. Там диаметр керна равен d50мм, а внутренний диаметр магнита d57мм, т.е. «свободного места» на сторону остается около 3,5 мм – это очень мало. Опасаюсь, что если сделать отверстия вокруг керна диаметром около d3мм, то это может нарушить (или ослабить) прессовую посадку керна в задний фланец. В итоге, керн может просто отвалится… И получится так : «Села муха на варенье, Вот и всё стихотворенье…» P.S. Мне кажется, что мнения о том, что отверстие в керне сделано для охлаждения звуковой катушки – это своего рода «ТЕРРИТОРИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ»… По-моему испытания показали, что цель отверстия иная… «Отверстие в керне снижает компрессию под колпачком, что почти полностью устраняет неприятные «свистящие» призвуки при воспроизведении низких частот, но «плата» за такое улучшение качества звучания – это снижение эффективности охлаждения звуковой катушки». По-моему, это главный вывод от проделанного.

Сергеев Сергей: https://cloud.mail.ru/public/5cb4/TXExbfMx3 А зачем делают так? Отверстие не сквозное. Может просто экономия металла?

Zotoff: Сергеев Сергей пишет: А зачем делают так?Мне кажется, что это «из другой оперы»… Т.е., возможно, такая конструкция керна сделана для оптимизации магнитных характеристик МС. В частности, есть такая статья Андрей Елютина «Мотор» : http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/articles/motor/MOTOR.htm Там описаны разные конструктивные особенности МС, в т.ч. варианты, позволяющие улучшить магнитные свойства МС. И «выемка» металла из центральной части керна – один из вариантов улучшения МС (там поля рассеивания в районе зазора, вроде как, становятся более благоприятными)… Вот цитата из статьи : « … Еще одно, довольно эффективное, но не очень распространенное решение - полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно … » P.S. А, к стати, есть еще «коаксиальные» динамики, в которых перед основным диффузором установлена пищалка. Так вот, эта пищалка чаще всего устанавливается на специальном стержне, который закреплен в керне (основной) МС. Я ремонтировал такие, и там в керне имеется такое же углубление…

Zotoff: Комелев Константин пишет:Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу намагничивания в зазоре?В принципе, на магнитную индукцию в зазоре отверстие в керне может влиять отрицательно, но только если наступает предел насыщения магнитопровода. У низкоуглеродистой стали этот предел составляет около 1,3 Тл. В серийных 75-ках магнитная индукция в зазоре, обычно, составляет 0,8-0,9 Тл. В статье я отметил, что МС была собрана из запчастей и заново намагничена. Измерения индукции показали результат 0,95 Тл…

Ogust: Чтобы через катушку воздух мигрировал, желательны вент. отверстия под центральной шайбой, что делают на мощных басовиках.

serj: А вот отверстия в каркасе катушки? Как-то обошли мы этот момент.

Abettor: Ну да. В этом случае катушка получает ещё меньше прохладного воздуха, чем через отверстие в керне. При условии, что нет отверстий в корзине под ЦШ. А такое сплошь и рядом.

serj: Думаю, что отверстия в каркасе равноценны отверстию в керне. То есть снимается компрессия под колпаком.

Комелев Константин: О, вспомнил! И у 75ндн-1-4 и у 25гдш-12Д были нежнейшие подвесы из тонкого ппу, что предполагало низкий резонанс.

serj: Ну так и есть. У 75ки там тоже дыра в керне. Был у меня такой динамик, так и ни чего из него не сделал. Очень низкая добротность.

Zotoff: Мне кажется, что в Интернете, к сожалению, встречается много неточностей и откровенных ошибок по причине «недостаточных знаний». В результате, посетители этих страниц в сети, «вводятся в заблуждение», и потом на длительное время имеют неверное представление по этим вопросам. Некорректная информация, таким образом, может затем распространяться и умножаться в Интернете многократно… Вот, к примеру, есть такой сайт по звуковоспроизведению, усилителям и акустике – сайт хороший, между прочим, мне понравился. Но вот на страничке, посвященной акустике http://soundbarrel.ru/akustika/as01.html я прочитал : « Зачастую, чтобы облегчить вес катушки используют более тонкий провод, что приводит к нагреву катушки. Чтобы исключить ее перегрев в керне делают специальное вентиляционное отверстие, позволяющее свободно циркулировать воздуху внутри магнитной системы и охлаждать катушку » Видите – утверждают, что отверстие в керне делают для охлаждения катушки; и картинка «прикреплена» соответствующая : https://yadi.sk/i/6rJ35Ivx3a4MXP Поэтому люди и «путаются». Ничего удивительного нет в том, что большинство именно так и считает… Ogust пишет:С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...А я ведь только засомневался в этом, но понимал, что одними словами на форуме ничего нельзя доказать. Нужны убедительные факты, вот и затеял, признаюсь – сложный эксперимент, с непосредственным измерением температуры звуковой катушки в процессе работы динамика. Кстати, никогда и не утверждал, что отверстие в керне – это плохо(!), что это отверстие – не нужно делать… Я говорил другое – что отверстие делают НЕ для охлаждения… В ходе проведенных испытаний выяснилось, что отверстие в керне устраняет компрессию под колпачком, и, как следствие, устраняет посторонние «свистящие» призвуки в НЧ-динамике. Если получается так, то тогда – отверстие делают для улучшения качества звучания. Логично, все-таки согласитесь, динамик – это акустический агрегат, и качество звука должно быть на первом месте (!); а что при этом происходит с температурой обмоток катушки – это дело второстепенное… Решил еще раз перечитать «классиков» (в надежде найти что-нибудь про отверстие в керне), и вот … В советское время выпускалось много книг по акустике. Оказалось, что самые лучшие книги (на мой взгляд) были написаны женщинами; и эти почтенные женщины – Алдошина И.А. и Виноградова Э.Л. Конечно, мужики тоже много книг сочинили, но мне больше нравятся «женские книжки»… Так вот, еще раз пересмотрел книгу Алдошиной «Электродинамические громкоговорители», 1989 г : http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ALDOSHINA_Irina_Arkad%27evna/_Aldoshina_I.A..html И на 244-й странице прочитал (цитата) : « … Все известные к настоящему времени конструктивные меры для снижения нелинейных искажений (Т-образные керны, фланцы и керны с многослойными вставками, различные типы короткозамкнутых витков и т.д.) применяются в низкочастотных ГГ аппаратуры Hi-Fi. Кроме того, для снижения нелинейных искажений за счет компрессии воздуха в подколпачковом объеме часто используются керны с центральным отверстием. Диаметр отверстия не должен быть более чем 60% диаметра керна для предотвращения потерь магнитного потока, вызванных перенасыщением материала керна … » Книгу эту читал много раз, но, как оказалось, не очень внимательно. Удивляюсь, почему я раньше ЭТО «пропустил»(?) Вот, Алдошина НЕ утверждает же, что отверстие в керне делают для охлаждения (!), хотя могла бы. Она говорит, что отверстие делают для снижения искажений. У меня в статье, как раз, точно такой же вывод ! Кроме того, сказанное Алдошиной относиться к низкочастотному громкоговорителю, что косвенно подтверждает еще один из моих выводов : «Отверстие в керне целесообразно делать для низкочастотного динамика, на средних частотах отверстие в керне “не даёт эффекта”». Правда, в книге Алдошиной не смог найти сведений о влиянии отверстия в керне на температуру обмотки катушки, так что проведенный эксперимент все равно оказался полезным…

Ogust: Разная картина будет при одном отверстии в керне и при дополнительных отверстиях по цш...

BETEP: Про динамики, там на первом месте не только качество звучания динамика, как бы... И если отверстие в керне так повышает температуру, то для уменьшения компрессии проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.

Abettor: BETEP пишет: проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый. Но такой колпачок не звучит так, как бумажный, плотный. Может от динамика требуются хоть какие-то СЧ. Всё конечно зависит от самого динамика. Если катушка большого диаметра, то однако лучше "дырявый" керн и бумажный колпачок. Хотя хрена ли рассуждать. Как конструктор задумал/придумал - так и будет. К примеру 10ГД-30Е (тропического исполнения) имеет отверстие в бумажном колпаке по центру (для чего?). 10ГД-30/30Б (обычного исполнения) - ткань.



полная версия страницы