Форум » Динамики » Зачем делают отверстие в керне магнитной системы? » Ответить

Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?

Zotoff: Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много… Вот, к примеру, одно из них (товарищ пишет) : [quote]http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/ « … В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстий поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки … »[/quote] Интересно, где он увидел такую теорию? Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще… Какие будут мнения по этому поводу? Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Abettor: Zotoff пишет: Какие будут мнения по этому поводу? Если колпак герметичный, в данном случае пластиковый (по ссылке), то вполне для охлаждения подойдёт. Мне доводилось делать подобное. Только я отверстие в керне делал диаметром 8,0 мм. Если исходить из того, что железо подобных динамиков одно и тоже, то у 35ГДН-1-х(25ГД-26Б) вполне можно сверлить отверстие диаметром в 11,0 мм. Ориентируясь на отверстие керна 75ГДН-3-4 к примеру. 15,0 мм при керне в 50,0 мм. Перенасыщения вряд ли добьёмся таким образом. МС у 25ГД-26Б не такая мощная как у 75ГДН даже при сравнении площадей прилегания и толщин железа. Я сверлил не разбирая МС.

Zotoff: Abettor, вопрос был немного другой: « Отверстие в керне магнитной системы – улучшает или ухудшает охлаждение звуковой катушки? Какие будут мнения по этому поводу? »

Сергеев Сергей: По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение. Устранение замкнутого, причем небольшого, объема. который образуется в закрытой системе между ЦШ и корзиной. Для этих же целей делают отверстия в ЦШ и в диффузоре под колпаком. Хотя это конечно проще , чем сверлить керн. А может таким образом экономят металл.


Aleph: Чем больше поток воздуха, проходящий мимо нагретой катушки, тем лучше она охладится. Значит важно просто чтоб при движении диффузора было максимальное движение воздуха в зазоре. А как это сделано второй вопрос. Я не считаю что отверстие в середине керна лучше всего. Катушка нагревает керн, и лишь потом он охлаждается воздухом, а желательно чтобы катушка напрямую охлаждалась воздухом. Что сразу пришло на ум, эффективнее сделать несколько мелких отверстий вокруг керна, напротив зазора. Диффузор должен быть при этом без отверстий, тогда воздух должен хорошо прокачиваться. Конечно для этого надо разбирать МС, но с ферритом это не страшно. Думаю для такого варианта важно чтоб задняя пластина, которая с керном, была достаточной толщины чтоб с отверстиями не увеличилось сопротивление магнитному потоку.

Сергеев Сергей: Aleph ! есть такие динамики с отверстиями в заднем фланце. Вокруг керна.

Abettor: Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки. Что толку месить нагретый воздух в относительно замкнутом пространстве и ждать передачи тепла наружу через конструктив динамика? Проще насверлить отверстий, чем мудрить с конструкцией корзин и МС. А вообще, лучше не влезать в готовую конструкцию. Лично я зарёкся, верней переболел.

serj: Считаю, что и отверстие в керне, и отверстие напротив катушки, делается для отвода тепла и снятия компрессии под колпаком и в зазоре. Если закрыть отверстия, то увеличивается резонансная.

Abettor: А вот в PIONEER CS-3000, у НЧ динамика помимо центрального отверстия в керне, между двумя центрирующими шайбами улучшающими линейность хода подвижной системы, были также размещены вентиляционные отверстия. Напор воздуха из которых создавал пневмо-подушку, улучшающую демпфирование и стабильность хода диффузора.

Zotoff: Вот видите – у нас тоже мнения разделились: По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушкиЯ в самом первом сообщении высказал предположение: склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушкино не уверен в этом. Думаю, что скоро этот вопрос прояснится. Дело в том, что я «подготовил» интересный эксперимент – доработал динамик 75ГДН-3-4, точнее вмонтировал в звуковую катушку датчик температуры. Остается только провести опыты. Через несколько дней смогу озвучить результаты. А потом попрошу Сергея Евгеньевича выложить отчет по испытаниям на своей страничке.

Сергеев Сергей: Ждем!!!

BETEP: Это отверстие для охлаждения. Но сейчас и дальше пошли - делают ещё дополнительные отверстия вокруг+отверстия в самой раме сразу под ЦШ.

Abettor: BETEP пишет: Это отверстие для охлаждения. Вот так вот. А как же толерантность?

Zotoff: BETEP пишет:Это отверстие для охлаждения. Но сейчас и дальше пошли - … +отверстия в самой раме сразу под ЦШТак можно далеко уйти… Я закончил обещанные «опыты», и переслал Сергею Евгеньевичу отчет об испытаниях. Думаю, что в ближайшее время он выложит это на моей страничке. Но главный результат могу озвучить уже сейчас : «Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах». P.S. Наверное, хорошо, что я открыл такую тему (раз уж мнения так сильно расходятся)...

Сергеев Сергей: Выложил статью. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46 Результаты неожиданные. Но вполне объяснимые. Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения.

Zotoff: Сергеев Сергей пишет:Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения. Я об этом еще не думал, слишком неожиданно… Но предполагаю, что результат будет промежуточный. Вот смотрите: – если отверстие в керне есть, то почти весь воздух уходит в это отверстие (и в результате катушка плохо охлаждается); – если отверстия в керне нет, то весть воздух пойдет на охлаждение катушки (причем, сначала воздух обдувает одну сторону катушки, а потом – другую сторону, т.е. катушка принудительно обдувается воздухом с двух сторон!) Теперь ваше предложение : – если отверстия в керне нет, но есть отверстия вокруг керна, то тогда воздух будет обдувать катушку только с внутренней стороны, а потом сразу уходить в отверстия вокруг керна. Вот в чем разница (мне так кажется) : отверстия нет – обдув катушки с двух сторон, отверстия вокруг керна – обдув катушки только с одной стороны…

Ogust: Датчик где стоял конкретно? Может просто теплосъём увеличился и быстрее сердечник нагрелся..

Сергеев Сергей: Zotoff ! А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.

Комелев Константин: а при чём здесь теплообмен? А то в СССР инженерОв не было. Другие версии не рассматриваются? я готов предположить, что из-за внутреннего объёма воздуха, но ведь отверстие было и у 25гдш-12Д

Abettor: Zotoff пишет: «Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах». Значит отверстие служит для раздемпфирования пространства НЧ головки. К примеру у 30ГД-2 с любым магнитом, имеются отверстия в диффузоре чуть выше каркаса катушки. У 75ГДН отверстие и колпак меньшим размером. Как интересно будет происходить охлаждение катушки у 30ГД-2? Ведь внутреннее пространство МС в обоих случаях "общается" с атмосфЭрой!

Ogust: С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...

Aleph: Ogust пишет: С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.

BETEP: В таких фирмах как биси спикер, рцф, пхл итд видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуру)

Сергеев Сергей: Да не для этого отверстие. Выше уже писали. Заткните у любого динамика и послушайте вблизи резонанса как увеличивается шум . И резонанс растет. Я и раньше считал, что главное назначение вовсе не охлаждение.

Ogust: Двойное назначение никак не отменяет... Но что это за фантастика: с отверстиями температура растёт?

Комелев Константин: Ogust пишет: отверстиями температура растёт? да просто дует не туда) ну вырастет на несколько градусов, ну и что? БФ-2 выдержит. Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу манагничивания в зазоре?

Ogust: Уплотнится магнитный поток немного и всё...

Zotoff: Ogust пишет:Датчик где стоял конкретно?Там в статье, подробно показано, как расположен датчик (есть схема и фотография).С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово... Aleph пишет:А что тут нелогичного? Чтоб снизить температуру надо обдувать катушку. Воздух движется по пути наименьшего сопротивления. Конечно он пойдёт в большое отверстие в керне, а не в щель с катушкой. Когда же отверстия нет, воздуху деваться некуда и он вынужден проходить мимо катушки.Полностью согласен с Aleph Вот, проводили мы НИР по высокоскоростному электродвигателю : http://mecturbo.ru/?page_id=439http://mecturbo.ru/?page_id=439 И испытания показали, что организация воздушной продувки через зону обмоток двигателя – снижает и стабилизирует температуру обмоток. Эти испытания по результатам абсолютно точно соответствуют температурному режиму звуковой катушки НЧ-динамика. BETEP пишет:видимо работают лохозавры, не знающие, что отверстие в керне увеличивает температуруOgust пишет:Но что это за фантастика, с отверстиями температура растёт?Так вы будете доказывать свою точку зрения простыми рассуждениями, или все-таки на первом месте должны быть факты? Я предпочитаю факты, и поэтому взялся за проведение этого эксперимента. Если считаете, что эксперимент некорректный, укажите, где допущены ошибки. Вот, Комелев Константин точно заметил, что не могу выложить - не работает QIP Shotвоздух « просто дует не туда » Я уточню… Если есть отверстие в керне, то это означает, что воздух уходит в это отверстие (минуя обмотки звуковой катушки) – поэтому она и нагревается сильнее. А когда отверстия в керне нет, то воздух обдувает катушку, причем с двух сторон! И поэтому катушка лучше охлаждается. Но все это справедливо только для низких частот. Сергеев Сергей пишет:Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.На динамике типа 75 ГДН это сложно сделать, потому что керн запрессован в задний фланец, и держится на прессовой посадке. Там диаметр керна равен d50мм, а внутренний диаметр магнита d57мм, т.е. «свободного места» на сторону остается около 3,5 мм – это очень мало. Опасаюсь, что если сделать отверстия вокруг керна диаметром около d3мм, то это может нарушить (или ослабить) прессовую посадку керна в задний фланец. В итоге, керн может просто отвалится… И получится так : «Села муха на варенье, Вот и всё стихотворенье…» P.S. Мне кажется, что мнения о том, что отверстие в керне сделано для охлаждения звуковой катушки – это своего рода «ТЕРРИТОРИЯ ЗАБЛУЖДЕНИЙ»… По-моему испытания показали, что цель отверстия иная… «Отверстие в керне снижает компрессию под колпачком, что почти полностью устраняет неприятные «свистящие» призвуки при воспроизведении низких частот, но «плата» за такое улучшение качества звучания – это снижение эффективности охлаждения звуковой катушки». По-моему, это главный вывод от проделанного.

Сергеев Сергей: https://cloud.mail.ru/public/5cb4/TXExbfMx3 А зачем делают так? Отверстие не сквозное. Может просто экономия металла?

Zotoff: Сергеев Сергей пишет: А зачем делают так?Мне кажется, что это «из другой оперы»… Т.е., возможно, такая конструкция керна сделана для оптимизации магнитных характеристик МС. В частности, есть такая статья Андрей Елютина «Мотор» : http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/articles/motor/MOTOR.htm Там описаны разные конструктивные особенности МС, в т.ч. варианты, позволяющие улучшить магнитные свойства МС. И «выемка» металла из центральной части керна – один из вариантов улучшения МС (там поля рассеивания в районе зазора, вроде как, становятся более благоприятными)… Вот цитата из статьи : « … Еще одно, довольно эффективное, но не очень распространенное решение - полюсный наконечник с выемкой, можно найти в довольно пафосных марках динамиков. Здесь, помимо усложнения технологии, возрастает чувствительность к разбросу характеристик магнита, поэтому менее притязательные изготовители головок на такое решение идут неохотно … » P.S. А, к стати, есть еще «коаксиальные» динамики, в которых перед основным диффузором установлена пищалка. Так вот, эта пищалка чаще всего устанавливается на специальном стержне, который закреплен в керне (основной) МС. Я ремонтировал такие, и там в керне имеется такое же углубление…

Zotoff: Комелев Константин пишет:Я вот думаю, ведь масса керна уменьшилась, неужели это не повлияло на силу намагничивания в зазоре?В принципе, на магнитную индукцию в зазоре отверстие в керне может влиять отрицательно, но только если наступает предел насыщения магнитопровода. У низкоуглеродистой стали этот предел составляет около 1,3 Тл. В серийных 75-ках магнитная индукция в зазоре, обычно, составляет 0,8-0,9 Тл. В статье я отметил, что МС была собрана из запчастей и заново намагничена. Измерения индукции показали результат 0,95 Тл…

Ogust: Чтобы через катушку воздух мигрировал, желательны вент. отверстия под центральной шайбой, что делают на мощных басовиках.

serj: А вот отверстия в каркасе катушки? Как-то обошли мы этот момент.

Abettor: Ну да. В этом случае катушка получает ещё меньше прохладного воздуха, чем через отверстие в керне. При условии, что нет отверстий в корзине под ЦШ. А такое сплошь и рядом.

serj: Думаю, что отверстия в каркасе равноценны отверстию в керне. То есть снимается компрессия под колпаком.

Комелев Константин: О, вспомнил! И у 75ндн-1-4 и у 25гдш-12Д были нежнейшие подвесы из тонкого ппу, что предполагало низкий резонанс.

serj: Ну так и есть. У 75ки там тоже дыра в керне. Был у меня такой динамик, так и ни чего из него не сделал. Очень низкая добротность.

Zotoff: Мне кажется, что в Интернете, к сожалению, встречается много неточностей и откровенных ошибок по причине «недостаточных знаний». В результате, посетители этих страниц в сети, «вводятся в заблуждение», и потом на длительное время имеют неверное представление по этим вопросам. Некорректная информация, таким образом, может затем распространяться и умножаться в Интернете многократно… Вот, к примеру, есть такой сайт по звуковоспроизведению, усилителям и акустике – сайт хороший, между прочим, мне понравился. Но вот на страничке, посвященной акустике http://soundbarrel.ru/akustika/as01.html я прочитал : « Зачастую, чтобы облегчить вес катушки используют более тонкий провод, что приводит к нагреву катушки. Чтобы исключить ее перегрев в керне делают специальное вентиляционное отверстие, позволяющее свободно циркулировать воздуху внутри магнитной системы и охлаждать катушку » Видите – утверждают, что отверстие в керне делают для охлаждения катушки; и картинка «прикреплена» соответствующая : https://yadi.sk/i/6rJ35Ivx3a4MXP Поэтому люди и «путаются». Ничего удивительного нет в том, что большинство именно так и считает… Ogust пишет:С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...А я ведь только засомневался в этом, но понимал, что одними словами на форуме ничего нельзя доказать. Нужны убедительные факты, вот и затеял, признаюсь – сложный эксперимент, с непосредственным измерением температуры звуковой катушки в процессе работы динамика. Кстати, никогда и не утверждал, что отверстие в керне – это плохо(!), что это отверстие – не нужно делать… Я говорил другое – что отверстие делают НЕ для охлаждения… В ходе проведенных испытаний выяснилось, что отверстие в керне устраняет компрессию под колпачком, и, как следствие, устраняет посторонние «свистящие» призвуки в НЧ-динамике. Если получается так, то тогда – отверстие делают для улучшения качества звучания. Логично, все-таки согласитесь, динамик – это акустический агрегат, и качество звука должно быть на первом месте (!); а что при этом происходит с температурой обмоток катушки – это дело второстепенное… Решил еще раз перечитать «классиков» (в надежде найти что-нибудь про отверстие в керне), и вот … В советское время выпускалось много книг по акустике. Оказалось, что самые лучшие книги (на мой взгляд) были написаны женщинами; и эти почтенные женщины – Алдошина И.А. и Виноградова Э.Л. Конечно, мужики тоже много книг сочинили, но мне больше нравятся «женские книжки»… Так вот, еще раз пересмотрел книгу Алдошиной «Электродинамические громкоговорители», 1989 г : http://publ.lib.ru/ARCHIVES/A/ALDOSHINA_Irina_Arkad%27evna/_Aldoshina_I.A..html И на 244-й странице прочитал (цитата) : « … Все известные к настоящему времени конструктивные меры для снижения нелинейных искажений (Т-образные керны, фланцы и керны с многослойными вставками, различные типы короткозамкнутых витков и т.д.) применяются в низкочастотных ГГ аппаратуры Hi-Fi. Кроме того, для снижения нелинейных искажений за счет компрессии воздуха в подколпачковом объеме часто используются керны с центральным отверстием. Диаметр отверстия не должен быть более чем 60% диаметра керна для предотвращения потерь магнитного потока, вызванных перенасыщением материала керна … » Книгу эту читал много раз, но, как оказалось, не очень внимательно. Удивляюсь, почему я раньше ЭТО «пропустил»(?) Вот, Алдошина НЕ утверждает же, что отверстие в керне делают для охлаждения (!), хотя могла бы. Она говорит, что отверстие делают для снижения искажений. У меня в статье, как раз, точно такой же вывод ! Кроме того, сказанное Алдошиной относиться к низкочастотному громкоговорителю, что косвенно подтверждает еще один из моих выводов : «Отверстие в керне целесообразно делать для низкочастотного динамика, на средних частотах отверстие в керне “не даёт эффекта”». Правда, в книге Алдошиной не смог найти сведений о влиянии отверстия в керне на температуру обмотки катушки, так что проведенный эксперимент все равно оказался полезным…

Ogust: Разная картина будет при одном отверстии в керне и при дополнительных отверстиях по цш...

BETEP: Про динамики, там на первом месте не только качество звучания динамика, как бы... И если отверстие в керне так повышает температуру, то для уменьшения компрессии проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.

Abettor: BETEP пишет: проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый. Но такой колпачок не звучит так, как бумажный, плотный. Может от динамика требуются хоть какие-то СЧ. Всё конечно зависит от самого динамика. Если катушка большого диаметра, то однако лучше "дырявый" керн и бумажный колпачок. Хотя хрена ли рассуждать. Как конструктор задумал/придумал - так и будет. К примеру 10ГД-30Е (тропического исполнения) имеет отверстие в бумажном колпаке по центру (для чего?). 10ГД-30/30Б (обычного исполнения) - ткань.

Zotoff: BETEP пишет:Про динамики, там на первом месте не только качество звучания динамика, как бы... И если отверстие в керне так повышает температуру, то для уменьшения компрессии проще было бы сделать колпачок из тряпки - продуваемый.А так делают (колпачок из тряпки) – и никакой компрессии под колпачком, и никаких посторонних призвуков! Но жесткий колпачок выполняет две роли. Во-первых, он тоже излучает звук, т.е. увеличивает общую площадь излучателя. И, во-вторых, он увеличивает жесткость диффузора, отсюда и все сопутствующие плюсы (ведь он приклеен к диффузору). Вообще-то, отверстие в керне не так уж сильно повышает температуру. На низких частотах – да, примерно в два раза. А на средних частотах – отверстие в керне вообще не оказывает влияние на температуру, и к тому же при воспроизведении средних частот температура более высокая. Поэтому в целом если НЧ-динамик воспроизводит полосу до 500 Гц (т.е. низкие + средние частоты), то суммарное влияние отверстия в керне на температуру катушки будет не очень сильное; т.е. при реальном музыкальном сигнале у динамика с отверстием в керне катушка будет, конечно, разогреваться сильнее, но ненамного… Ogust пишет:Разная картина будет при одном отверстии в керне и при дополнительных отверстиях по цш...Очень неконкретная формулировка «Разная картина будет…» - какая именно разная? Если отверстие в керне имеется, и насверлить еще отверстий в корзине под центрирующей шайбой (вы это имели в виду?), то застойная зона внутри магнитной системы останется, и никуда не исчезнет, поэтому и катушка будет также перегреваться. Если отверстия в керне нет, и насверлить еще отверстия в корзине под ЦШ, то тогда компрессия под колпачком останется и, соответственно, останутся «свистящие» призвуки. Чтобы понятно было, насколько именно разная картина будет, нарисуйте, пожалуйста, схему воздушных потоков внутри динамика, просканируйте ее и выложите для обозрения. Тогда будет понятно, о чём идёт разговор.

Ogust: Zotoff пишет: Очень неконкретная формулировка «Разная картина будет…» - какая именно разная? Если отверстие в керне имеется, и насверлить еще отверстий в корзине под центрирующей шайбой (вы это имели в виду?), то застойная зона внутри магнитной системы останется, и никуда не исчезнет, поэтому и катушка будет также перегреваться. Если отверстия в керне нет, и насверлить еще отверстия в корзине под ЦШ, то тогда компрессия под колпачком останется и, соответственно, останутся «свистящие» призвуки. При наличии отверстий под шайбой и в керне воздух будет двигаться в обоих направлениях. И оба будут участвовать в охлаждении. Вы считаете что только через в отверстие в керне воздух будет входить и выходить...В ваших измерениях были отверстия под шайбой?

Zotoff: Ogust пишет:При наличии отверстий под шайбой и в керне воздух будет двигаться в обоих направлениях. И оба будут участвовать в охлаждении.И оба будут дуть мимо обмоток звуковой катушки, и «застойная зона» внутри магнитной системы останется. Я же предлагал вам нарисовать схему воздушных потоков внутри динамика и показать ее всемВ ваших измерениях были отверстия под шайбой?Нет, зачем спрашивать? В статье есть фотографии динамика и стоп-кадры с видеозаписей испытаний – там все видно. А вы сами проведите аналогичный эксперимент с отверстиями под ЦШ.

Zotoff: Я провел еще пару дополнительных экспериментов по «Влиянию отверстия в керне на температуру звуковой катушки», и Сергей Евгеньевич выложил продолжение статьи : http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46 Получается так… При разогреве обмоток катушки до 41 градусов – затыкание отверстия в керне снижает температуру обмоток на 7 градусов. При разогреве обмоток до 63 градусов – затыкание отверстия в керне снижает температуру уже на 18 градусов. Несложный математический расчет показывает, что при разогреве звуковой катушки до 100 градусов затыкание отверстия в керне может уменьшить температуру уже примерно на 30 градусов…

Сергеев Сергей: Вот фото магнитной системы авто саба. Отверстия вокруг керна.

Zotoff: «Про отверстия вокруг керна» – считаю, что результат будет промежуточный между одиночным отверстием в керне и когда отверстий нет совсем, и я уже высказывался об этом почти в самом начале темы на первой страничке :<< … предполагаю, что результат будет промежуточный … – если отверстие в керне есть, то почти весь воздух уходит в это отверстие (и в результате катушка плохо охлаждается); – если отверстия в керне нет, то весть воздух пойдет на охлаждение катушки (причем, сначала воздух обдувает одну сторону катушки, а потом – другую сторону, т.е. катушка принудительно обдувается воздухом с двух сторон!) Теперь ваше предложение : – если отверстия в керне нет, но есть отверстия вокруг керна, то тогда воздух будет обдувать катушку только с внутренней стороны, а потом сразу уходить в отверстия вокруг керна … >>Если честно, то проверять это не хочется. Для себя я, в принципе, этот вопрос прояснил…

Zotoff: Недавно, в который раз, перечитывал Алдошину («Электродинамические громкоговорители»), и обнаружил на 152 странице прямое утверждение, что отсутствие отверстия в керне магнитной системы динамика приводит к снижению температуры звуковой катушки динамика, и даже указано на сколько – на 40% (надо полагать, что это приблизительная величина): https://disk.yandex.ru/i/KY3MI8p1KOSwlw Ну там примерно три страницы про температурный режим. Выходит, что невнимательно читал эту книжку раньше, а то – не стал бы проводить испытания по влиянию отверстия в керне на температуру катушки. Впрочем, нисколько не жалею, что сделал-таки этот эксперимент…

bataev-boris: Встречается вариант вентиляционных отверстий в нижней шайбе.

bataev-boris: Пардон, уже было.

Rex: Думается, здесь еще от самой головки зависит. От хода ее диффузора. Например, у мощных мелкокалиберных (до 8") НЧ голов, где ход диффузора большой, там и будет эффект, думаю. А всяким 5 ГДШ-4 и 4гд-28 такой трюк только навредит. Керн и так тонок, еще в насыщение влетит, даже с посредственным магнитом, да и ход диффа раз-два и обчелся. А ведь последним (4гд-28) охлаждения катушки явно не достаточно! Горят, как сухой хворост!

Zotoff: Rex Думается, здесь еще от самой головки зависит. От хода ее диффузора … Ну так, моими экспериментами как раз и показано, что «эффект от отверстия в керне» имеется только для низкочастотников, для СЧ-головок – эффекта нет. А ведь последним (4гд-28) охлаждения катушки явно не достаточно! Горят, как сухой хворост! Указанная головка – довольно древняя, в которой использован самый ненадёжный провод (типа ПЭЛ, с низкой термостойкостью), да и каркас катушки из бумаги, которая начинает обугливаться сразу, как только температура перевалит за 100 градусов.

Rex: Да. Это все понятно. Спасибо за комментарий.

Сергеев Сергей: И не надо забывать, что они 4 ваттные



полная версия страницы