Форум » Динамики » Зачем делают отверстие в керне магнитной системы? » Ответить

Зачем делают отверстие в керне магнитной системы?

Zotoff: Много раз встречал на различных форумах по акустике утверждение, что отверстие в керне делают для вентиляции и охлаждения звуковой катушки динамика. И подобных утверждений на просторах Интернета довольно много… Вот, к примеру, одно из них (товарищ пишет) : [quote]http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/http://liveelectronics.ru/2014/05/28/remont-i-modernizaciya-akusticheskoj-s/ « … В центре керна просверлил отверстие диаметром 9 мм, так же 8 отверстий поменьше просверлим в корзине под мембраной, в теории это так же должно помочь охлаждению катушки … »[/quote] Интересно, где он увидел такую теорию? Я склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушки, и пару раз встречал такое же утверждение где-то еще… Какие будут мнения по этому поводу? Если честно, собираюсь проверить это экспериментально…

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Abettor: Zotoff пишет: Какие будут мнения по этому поводу? Если колпак герметичный, в данном случае пластиковый (по ссылке), то вполне для охлаждения подойдёт. Мне доводилось делать подобное. Только я отверстие в керне делал диаметром 8,0 мм. Если исходить из того, что железо подобных динамиков одно и тоже, то у 35ГДН-1-х(25ГД-26Б) вполне можно сверлить отверстие диаметром в 11,0 мм. Ориентируясь на отверстие керна 75ГДН-3-4 к примеру. 15,0 мм при керне в 50,0 мм. Перенасыщения вряд ли добьёмся таким образом. МС у 25ГД-26Б не такая мощная как у 75ГДН даже при сравнении площадей прилегания и толщин железа. Я сверлил не разбирая МС.

Zotoff: Abettor, вопрос был немного другой: « Отверстие в керне магнитной системы – улучшает или ухудшает охлаждение звуковой катушки? Какие будут мнения по этому поводу? »

Сергеев Сергей: По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение. Устранение замкнутого, причем небольшого, объема. который образуется в закрытой системе между ЦШ и корзиной. Для этих же целей делают отверстия в ЦШ и в диффузоре под колпаком. Хотя это конечно проще , чем сверлить керн. А может таким образом экономят металл.


Aleph: Чем больше поток воздуха, проходящий мимо нагретой катушки, тем лучше она охладится. Значит важно просто чтоб при движении диффузора было максимальное движение воздуха в зазоре. А как это сделано второй вопрос. Я не считаю что отверстие в середине керна лучше всего. Катушка нагревает керн, и лишь потом он охлаждается воздухом, а желательно чтобы катушка напрямую охлаждалась воздухом. Что сразу пришло на ум, эффективнее сделать несколько мелких отверстий вокруг керна, напротив зазора. Диффузор должен быть при этом без отверстий, тогда воздух должен хорошо прокачиваться. Конечно для этого надо разбирать МС, но с ферритом это не страшно. Думаю для такого варианта важно чтоб задняя пластина, которая с керном, была достаточной толщины чтоб с отверстиями не увеличилось сопротивление магнитному потоку.

Сергеев Сергей: Aleph ! есть такие динамики с отверстиями в заднем фланце. Вокруг керна.

Abettor: Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушки. Что толку месить нагретый воздух в относительно замкнутом пространстве и ждать передачи тепла наружу через конструктив динамика? Проще насверлить отверстий, чем мудрить с конструкцией корзин и МС. А вообще, лучше не влезать в готовую конструкцию. Лично я зарёкся, верней переболел.

serj: Считаю, что и отверстие в керне, и отверстие напротив катушки, делается для отвода тепла и снятия компрессии под колпаком и в зазоре. Если закрыть отверстия, то увеличивается резонансная.

Abettor: А вот в PIONEER CS-3000, у НЧ динамика помимо центрального отверстия в керне, между двумя центрирующими шайбами улучшающими линейность хода подвижной системы, были также размещены вентиляционные отверстия. Напор воздуха из которых создавал пневмо-подушку, улучшающую демпфирование и стабильность хода диффузора.

Zotoff: Вот видите – у нас тоже мнения разделились: По-моему цели здесь другие, а вовсе не охлаждение Считаю, что любые, связанные с зазором отверстия в МС или корзине, улучшают охлаждение катушкиЯ в самом первом сообщении высказал предположение: склоняюсь к противоположному мнению, а именно, что отверстие в керне ухудшает охлаждение катушкино не уверен в этом. Думаю, что скоро этот вопрос прояснится. Дело в том, что я «подготовил» интересный эксперимент – доработал динамик 75ГДН-3-4, точнее вмонтировал в звуковую катушку датчик температуры. Остается только провести опыты. Через несколько дней смогу озвучить результаты. А потом попрошу Сергея Евгеньевича выложить отчет по испытаниям на своей страничке.

Сергеев Сергей: Ждем!!!

BETEP: Это отверстие для охлаждения. Но сейчас и дальше пошли - делают ещё дополнительные отверстия вокруг+отверстия в самой раме сразу под ЦШ.

Abettor: BETEP пишет: Это отверстие для охлаждения. Вот так вот. А как же толерантность?

Zotoff: BETEP пишет:Это отверстие для охлаждения. Но сейчас и дальше пошли - … +отверстия в самой раме сразу под ЦШТак можно далеко уйти… Я закончил обещанные «опыты», и переслал Сергею Евгеньевичу отчет об испытаниях. Думаю, что в ближайшее время он выложит это на моей страничке. Но главный результат могу озвучить уже сейчас : «Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах». P.S. Наверное, хорошо, что я открыл такую тему (раз уж мнения так сильно расходятся)...

Сергеев Сергей: Выложил статью. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/stranica_sergeja_zotova/0-46 Результаты неожиданные. Но вполне объяснимые. Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения.

Zotoff: Сергеев Сергей пишет:Для декомпрессии видимо лучше делать отверстия вокруг керна. И охлаждение катушки будет еще лучше. Сергей! За Вами проверка этого предположения. Я об этом еще не думал, слишком неожиданно… Но предполагаю, что результат будет промежуточный. Вот смотрите: – если отверстие в керне есть, то почти весь воздух уходит в это отверстие (и в результате катушка плохо охлаждается); – если отверстия в керне нет, то весть воздух пойдет на охлаждение катушки (причем, сначала воздух обдувает одну сторону катушки, а потом – другую сторону, т.е. катушка принудительно обдувается воздухом с двух сторон!) Теперь ваше предложение : – если отверстия в керне нет, но есть отверстия вокруг керна, то тогда воздух будет обдувать катушку только с внутренней стороны, а потом сразу уходить в отверстия вокруг керна. Вот в чем разница (мне так кажется) : отверстия нет – обдув катушки с двух сторон, отверстия вокруг керна – обдув катушки только с одной стороны…

Ogust: Датчик где стоял конкретно? Может просто теплосъём увеличился и быстрее сердечник нагрелся..

Сергеев Сергей: Zotoff ! А может стоит проверить? Ведь и по первому предположению были разногласия.

Комелев Константин: а при чём здесь теплообмен? А то в СССР инженерОв не было. Другие версии не рассматриваются? я готов предположить, что из-за внутреннего объёма воздуха, но ведь отверстие было и у 25гдш-12Д

Abettor: Zotoff пишет: «Отверстие в керне – ухудшает температурный режим звуковой катушки на низких частотах». Значит отверстие служит для раздемпфирования пространства НЧ головки. К примеру у 30ГД-2 с любым магнитом, имеются отверстия в диффузоре чуть выше каркаса катушки. У 75ГДН отверстие и колпак меньшим размером. Как интересно будет происходить охлаждение катушки у 30ГД-2? Ведь внутреннее пространство МС в обоих случаях "общается" с атмосфЭрой!

Ogust: С каких пор вентиляционное окно ухудшает температурный режим? Фантастика чеслово...



полная версия страницы