Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение) » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение)

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Aleph: Добавлю от себя. Да, при понижении веса подвижки и понижении добротности повышается давление относительно такого же динамика с меньшим весом диффузора. Но если рассматривать динамик с меньшим весом, то спад давления на басу относительно полки начнётся раньше чем у динамика с тем же весом, но добротностью выше. В сущности то же самое сказал Бокарёв. Может моя перефразировка чуть более придётся Дмитрию по вкусу.питерская школа всё-такиИ что же такого в питерской школе Рутковского? Я о чисто прикладном. Мощный мотор, легкая подвижка. Все нормальные фирмы и самодельщики отталкиваются от этого правила. Нюанс только в стремлении Дмитрия запихнуть в зазор побольше провода, пусть и в ущерб индукции в зазоре.Другими словами приоритет отдаётся длине провода. Вот только эта знаменитая школа полностью отрицает любое оформление динамика (максимум - куцый щит). Расскажите нам, Дмитрий, чем Ваши динамики для ЗЯ, ФИ и щита будут конструктивно отличаться.

Дмитрий Рутковский: Школа - это не способы изготовления, а образование, которое позволяет адекватно воспринимать действительность. Хотите проверить - пожалуйста. Посмотрите кто из посетителей смог ответить на элементарный вопрос. Не крутить вокруг да около делая вид что ничего не понимает, а просто ответить. Пока только Евгений. Хоть он и не из Питера. Это показывает, что можно быть нормальным человеком проживая где угодно. Вот и Вы попытались, только как-то слишком витиевато. Тем не менее Вы тоже считаете, что давление внизу диапазона увеличивается с уменьшением массы и добротности. А что делать с теми кто считает наоборот?

Ogust: Школьники одним словом...


elacom: Aleph пишет: Нюанс только в стремлении Дмитрия запихнуть в зазор побольше провода, пусть и в ущерб индукции в зазоре. Как это понимать, в ущерб индукции в зазоре? А что лучше будет если в зазоре будет меньше провода и останется при этом много пустого объема зазора? Поясните пожалуйста, о чем Вы?

Aleph: elacom пишет: Как это понимать, в ущерб индукции в зазоре? А что лучше будет если в зазоре будет меньше провода и останется при этом много пустого объема зазора? Поясните пожалуйста, о чем Вы? Я слегка смазано выразился. Если самому изготавливать МС то можно для одной БЛ сделать больше индукцию, или больше провода в зазоре. На басовиках обычно делают больше провода, на ШП - больше индукция. У Дмитрия басовики выполнены с максимальным количеством меди в зазоре. Мне же больше пришлись по душе басовики, сделанные по типу ШП. Упрощённо говоря 4а-32 с немного большей высотой катушки и вдвое сниженным резонансом. Из минусов явно больший экв. объём и небольшая максимальная мощность. Зато при той же БЛ вес катушки вполовину меньше. Я цифры не пишу, я не инженер, не разработчик. Но, и без изготовления самодельной МС под свои нужды, можно взять МС от 75ГДН и 4а-32. Измерить их индукцию и намотать катушки так, что БЛ станет равной. Остальные части динамиков оставить одинаковыми.

Дмитрий Рутковский: Aleph пишет: можно взять МС от 75ГДН и 4а-32. Измерить их индукцию и намотать катушки так, что БЛ станет равной. Вот Вам и разница в школах. Одни пытаются сделать равный BL и это получается. В принципе ничего сложного. Другие делают максимальный BL в каждом случае и он получается разный.

DядяВова: Здравствуйте, умные дядьки, тётьки и прочие заглянувшие Просветите неуча по вопросу: что дает "прогрев" динамика перед измерением параметров TS? Не, ну я понимаю, что уменьшается Fs. А что с Qms произойдет - она уменьшится/увеличиться??? пыс. Wavecor в ДШ указывает время "прогрева" в 12 часов перед снятием параметров TS...

Сергеев Сергей: Рутковский утверждает, что его забанили за правду. Вовсе нет, а за конкретные оскорбления. А как должен отнестись администратор, если его обзывают дураком и жуликом? Дмитрий Рутковский пишет: растёт или падает давление на частотах от чуть выше резонанса до в 4-8 раз выше резонанса при снижении массы подвижки и как следствие снижении добротности. Вы заметили , что Рутковский подвинулся в своих высказываниях. И стал говорить тоже что и я и Тиль со Смоллом Тут я и не спорил. А вот в районе резонанса оно будет меньше, чем на более высоких частотах . Это кстати доказывает и график приведенный Рутковским. Повторю свои слова, процитированные Рутковским:А для ОЯ 0,2- это баса не будет вообще. А уж в открытом оформлении с добротностью 0,2 баса не будет вообще. Без дополнительной коррекции и с усилителем с вых сопротивлением близким к 0. Без витиеватых и лишних слов просто ответьте, кто согласен с "дураком" Сергеевым, а кто с "умником" Рутковским?

elacom: Aleph пишет: На басовиках обычно делают больше провода, на ШП - больше индукция. Ну, так это как раз правильно. Сами не догадываетесь почему? Только в некоторых шириках делают высокие катушки в погоне за длинным ходом. А заполненность зазора по максимуму - это во всех случаях лечше. Это же сама суть преобразования электрической мощности в механическую. А уж как влияет высота катушки на другие параметры, это все есть в книгах по динамикостроению. DядяВова пишет: Просветите неуча по вопросу: что дает "прогрев" динамика перед измерением параметров TS? Параметры динамика изменяются. Некоторые производители мажут подвесы непредсказуемой мазилкой. Которая по прошествии какого то времени начинает релаксироваться в повышении вязкости. Тск вот пока эти динамики работают они мягкие, только оставил из на несколько дней начинают дубеть. Такое же происходит с некоторыми подвесами из совершенно не понятных полимеров. Да и плюс временные связи к примеру в целлюлозе имеют не устойчивости в структуре материала по гидроксильной группе. Так вот с течением времени когда динамик работает зонные эффекты и стоячие волны разрушают их и целлюлоза изменяет свои параметры. Так вот производители это знают. Сергеев Сергей пишет: Вовсе нет, а за конкретные оскорбления. Ой, как нехорошо переходить на личности. Давайте, коллеги, не оскорблять друг друга. Если кто то заблуждается, нужно пояснить. А если бесполезно, то Бог ему судья. По этому давайте соблюдать все этику и культуру общения. Ведь наш Русский язык это позволяет. Пушкина почитайте, Есенина и много других поэтов. Будьте ближе к сохранению культуры в своём обществе. Если не мы, то никто из-за бугра не приедет к нам и не привезет культуры. Вон Петр Первый, привез от пидарасов колготки для мужиков, парики и т.п., а нормальным мужикам бороды рубил. Не уподобляйтесь этому!

DядяВова: elacom пишет: Параметры динамика изменяются. Некоторые производители мажут подвесы непредсказуемой мазилкой. Которая по прошествии какого то времени начинает релаксироваться в повышении вязкости. Тск вот пока эти динамики работают они мягкие, только оставил из на несколько дней начинают дубеть. Такое же происходит с некоторыми подвесами из совершенно не понятных полимеров. Да и плюс временные связи к примеру в целлюлозе имеют не устойчивости в структуре материала по гидроксильной группе. Так вот с течением времени когда динамик работает зонные эффекты и стоячие волны разрушают их и целлюлоза изменяет свои параметры. Так вот производители это знают. А с Qms что происходит ???

Ogust: Дался вам этом кумээс...) Его воздействие не так существенно.

elacom: DядяВова пишет: А с Qms что происходит ???Изменяется. Ogust пишет: Дался вам этом кумээс...) Его воздействие не так существенно. Если Вы прям досконально считаете акустическую систему по всем правилам, то нужно конечно знать все параметры динамика. Т.к. механическая добротность вступает во взаимосвязь со всеми механическими параметрами динамика как в открытом виде так и в корпусе. Добротность электрическая рассчитывается со всеми электрическими параметрами. Такими как усилитель мощности и полосовые фильтра. Но в итоге всё в конечном счете выливается в плотную взаимосвязь. По этому в большинстве случаев считают сразу с конечными параметрами добротности не учитывая остальных тонкостей (встречаются в Интернете ускоренные или облегченные вычисления). И это не совсем правильно! Вы слышали такие понятия как бубнение фазоинвертора, затяжного баса и т.п? Вот это как раз от неправильных расчетов и реализаций оформления АС.

Ogust: Что мешает реализовать правильно?) А если ошиблись в слишком умных расчетах?) Бубнит расширяй..)

elacom: Ogust пишет: Бубнит расширяй..) Ну в общем то форма фазоинвертора и его месторасположение тоже имеют свои тонкости. Как их поправлять в случае не удачного расчета и изготовления знаю те кто постоянно с ними работает и изготавливает. А кто хочет сделать индивидуальную пару АС своими руками не затрачивая безумных денег за не столь дорогие комплектующие у безумнодорогих систем, единственный вариант.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Вы заметили , что Рутковский подвинулся в своих высказываниях. И стал говорить тоже что и я Опять подменой занимаетесь, не ту фамилию вписали. На самом деле так: "Вы заметили , что Сергеев подвинулся в своих высказываниях. И стал говорить тоже что и я". Потому что Рутковский своего мнения никогда не меняет. Собственно: чем ниже добротность - тем больше давление на басу. И на всех других частотах тоже, кроме резонанса. А при совсем низкой добротности и на резонансе расти начинает. Неужели я когда-то говорил другое? Можете цитатой подтвердить?

Сергеев Сергей: Подвинулся- имеется ввиду стал говорить-" выше резонанса". Дмитрий Рутковский пишет: Собственно: чем ниже добротность - тем больше давление на басу. Это главное в чем мы не сходимся. Причем не я и Рутковский, а классический подход и Рутковский. Или Вы басом называете 200 герц? :) Я считаю бас от 30-40 герц (точнее от резонанса АС) и до 150- 200 примерно. А как же приведенный Вами же график? Который доказывает правоту классиков. elacom пишет: Ой, как нехорошо переходить на личности. Давайте, коллеги, не оскорблять друг друга. Если кто то заблуждается, нужно пояснить. А если бесполезно, то Бог ему судья. По этому давайте соблюдать все этику и культуру общения. Ведь наш Русский язык это позволяет. Пушкина почитайте, Есенина и много других поэтов. Будьте ближе к сохранению культуры в своём обществе. Если не мы, то никто из-за бугра не приедет к нам и не привезет культуры. Вон Петр Первый, привез от пидарасов колготки для мужиков, парики и т.п., а нормальным мужикам бороды рубил. Не уподобляйтесь этому! Золотые слова!!!

Abettor: Сергеев Сергей пишет: Я считаю бас от 30-40 герц 20...40 Герц - нижний бас. 40...80 Герц - средний бас. 80...160 Герц - верхний бас. И, это правильно! Сергеев Сергей пишет: Или Вы басом называете 200 герц? 160...320 Герц - нижний mid/средний бас. 320...640 Герц - середина mid/среднего баса. 640...1280 Герц - верхний mid/средний бас.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: А как же приведенный Вами же график? Который доказывает правоту классиков. Теперь ещё и попытка примазаться к противоположной (которую всё время отрицал) точке зрения. Если действовать постепенно, вдруг никто не заметит. Ещё раз графики Вадима Карельского. Нужно понимать, что это графики мидбасов, если для подобного опыта взять басовики - оба графика сдвинутся влево герц на 30 вслед за резонансом. B*L у обоих графиков одинаково, Mmd у синего меньше, меньше и добротность. Что же с давлением на басу? На всём басе оно существенно выросло кроме самого низкого, где незначительно понизилось. Это влияние кардинально увеличившегося L. В два раза - это очень много. Ещё и снизившийся резонанс помог. Если бы резонанс остался неизменным, то графики пересеклись бы на частоте примерно на 10-15 Гц ниже. Конечно графики доказывают правоту классиков. Напомните: кто тут всегда выступал за увеличение L для повышения баса? Только без снижения индукции. Классика жанра: замена катушки 30ГД-2 (75ГДН). Их меняют все кому не лень, кто на 3-х слойку круглым проводом, кто на 4-х слойку плоским, специально для увеличения L, без снижения В. Многие меняют всю подвижку, уменьшая массу комплектующих, для компенсации увеличившегося веса катушки. В результате масса остаётся почти такой же, индукцию никто не трогал, а L увеличивается примерно в полтора раза (если немного уменьшить длину намотки). Добротность при этом уменьшается тоже примерно в полтора раза, а давление естественно растёт. И растёт оно на всём басу без исключений, гул на резонансе уменьшается. Становятся слышны самые низкие частоты, которых раньше совсем не было. Что и отмечают все кто это делал или пользовался результатами как слушатель. Подобными опытами лично я занимаюсь более 20-ти лет, пишу про них на всех форумах. И тут появляется какой-то (вырезано цензурой) и заявляет, что я поменял мнение. С чего бы мне его менять-то. Всё начиналось с апгредов 75-ок. До 90 dB подняться удалось, но этого было мало, чтобы двигаться дальше надо увеличивать размер, нужно ещё увеличивать L, для того, чтобы не потерять В придётся ставить больше магнит. Любое действие направленное на увеличение отдачи неизбежно снижает добротность. В результате добротность стала 0.2 и даже ниже. И тут Сергеев заявляет:с добротностью 0,2 баса не будет вообще.а потом ещё и Вы заметили , что Рутковский подвинулся в своих высказываниях. И стал говорить тоже что и яЧто тут скажешь? Ну как же так-то?

elacom: Я однажды один динамик раза три переделывал. Классика, тяжелая подвижка, катушка с максимальным заполнением зазора, все сделано было с приклейкой клеем БФ-2 без всяких заливаний и обливаний клеем. Просто аккуратно склеено. Оконечник Ротель с очень высоким демпфинг фактором (низким выходным сопротивлением). Низкая добротность динамика. При повышении уровня выходной мощности просто отрывало катушку от диффузора. Переделывал и всё повторялось. Показал товарищу результаты (т.к. был заказ именно такого плана для авто), он расстроился. Скрутил я ему диффузор из бумаги и сделал с легкой подвижкой. Работал какое то время нормально, причем качество звука вполне нравилось хозяину. Пока в машине не добавили дури и не спалили и его. Ну в итоге пришли к банальному НАСОСУ как для всех сабов в авто и на этом эпопея закончилось. Звук был никакой. Просто бамбило и всё.

Дмитрий Рутковский: Если катушка отрывается - значит имеются недостатки в технологии приклеивания её, вне зависимости от того какая катушка и какое всё остальное. Если катушка горит, значит недостаточна максимальная мощность конструкции, тоже вне зависимости от других параметров. К звучанию и параметрам динамика эти два момента никакого отношения не имеют. Спалить можно вообще любой динамик, а отрываться катушка не должна в принципе.



полная версия страницы