Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение) » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение)

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Дмитрий Рутковский: Бокарёв Александр пишет: для открытого оформления добротность нужна между 1 и 2, не меньше, иначе баланс сместится в сторону мидбаса и средних частот , низ подожмётся. Измерение представленное Константином показало, что при изменении В никакого смещения достойного обсуждения ни в какую сторону нет. Александр, Вы уверены, что если увеличить L, то баланс сместится в сторону средних частот? А если ещё увеличить? Взять например всем известную Альфу с её лёгкой катушкой и увеличивать L до тех пор пока катушка не станет как у сабвуфера. Неужели у такого динамика тембральный баланс будет смещён вверх по сравнению с альфой? Если Вы так думаете, то вынужден огорчить: никогда и ни в каком оформлении сабвуфер не будет выдавать середину громче чем мидбас. И никакая добротность (хоть высокая, хоть низкая) ему не поможет. Причём и оформлением тоже не удастся вытянуть из такого динамика середину как у оригинальной Альфы. Собственно рисунок Вы уже выкладывали, по нему всё видно. По поводу веса подвижек. Сейчас в работе 8" мидбас. У него L почти такая же, как у упоминавшегося выше Алпайна, а Mmd около 20 гр. Как раз сегодня занимался взвешиванием, завтра продолжу, будут точные данные. Так вот: у этого мидбаса L 8.5, по сравнению с Алпайновской (10.6) несколько меньше. Неужели у Алпайна лучше середина? Да никогда в жизни. Почему? Может быть всё дело в добротности? Ничего подобного. Не зная какая добротность у любого из этих динамиков можно сказать со 100% уверенностью: Алпайн сабвуфер, середины у него просто нет, а эта восмьмёрка мидбас и с серединой там всё в порядке. Зато басить, конечно, Алпайн будет заметно глубже. Громче вряд ли, потому что при меньшем BL у него масса почти в 5 раз больше.

Сергеев Сергей: В сабвуферах применяются меры по механическом глушению средних частот. Например большим пыльником, который перекрывает большую часть диффузора. И не дает середине "пролезть" через пыльник. Также глухой диффузор. И добротность здесь не при чем.

Ogust: В напольных бытовых акустических системах используют два динамика и пищалку. Могу ошибаться, два динамика соединяют последовательно, по идее катушка одного является дросселем для другого и наоборот...обвал без дополнительных деталей..


Бокарёв Александр: В последовательных динамиках индуктивности катушек суммируются, но и напряжение на клеммах удваивается, так что какого-то там "завала" не ждите особо.Сказки форумных балбесов. Вот катушка фильтра для удвоенной индуктивности - нужна тоже вдвое больше , что проблемно.

Дмитрий Рутковский: Обратите внимание: никакой реакции по поводу влияния на частотку B и L. Все уже давно поняли, что оппоненты будут выкручиваться в любом случае. Когда я пишу про изменения от увеличения L, они расскажут про замену диффузоров и колпаков. Причём тут два динамика - вообще непонятно. Но если очень хочется съехать с темы - расскажу. Если разговор про бас, то два динамика последовательно всегда проиграют двум динамикам параллельно.

RESET: Ogust пишет: по идее катушка одного является дросселем для другого и наоборот...обвал без дополнительных деталей.. Так и будет, если катушку одного из динамиков зафиксировать в зазоре, например, залить эпоксидкой, или применить какой либо другой способ, главное - пожёстче!

Ogust: Индуктивность перестает быть индуктивностью?)

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Обратите внимание: никакой реакции по поводу влияния на частотку B и L. так вроде всем понятно) специально посмотрел АЧХ низкодобротников, практически все до трёх тыщ тянут с разного косяками в конце диапазона, и у всех свал ниже 100-200 герц.

Дмитрий Рутковский: Оппоненты потому оппоненты, потому что они жулики. Как только они перестанут заниматься подменой понятий, так сразу перестанут быть оппонентами. Например смотрим предыдущее сообщение. Ogust посмотрел частотки мидбасов, а пишет, что посмотрел низкодобротники. На основании того, что мидбасы низко на забираются, делает вывод, что у низкодобротников нет баса. Вопрос: что помешало посмотреть частотки басовиков? Для тех, кто не в курсе, сообщаю: это такие динамики, которые тянут максимум по 1.5 кГц для 10" и до 1 кГц для 15". Это вопрос риторический, отвечать не нужно т.к. и так понятно: если всегда писать только то, что есть на самом деле, не получится жонглировать терминами и обстоятельствами.

Ogust: Я что-то не пойму, вы отличаете басовик от мидбаса по верхней части диапазона?) Это нонсенс..

Дмитрий Рутковский: Что же тут непонятного. Никто не будет принимать специальные меры для продления вверх диапазона басовика. А у мидбаса будет. Та же история с сабвуферами. У них завал начинается уже на 500. Если динамик тянет до килогерцев, то какой же он сабвуфер. С другой стороны от мидбасов находятся широкополосы. Они тянут выше 10 kГц, поэтому они не басовики. Ну просто детский сад какой-то. Проблема оппонентов в том, что многие из них не имеют даже начального образования по профилю. Это особенно заметно по путанице в терминологии, что сразу бросается в глаза. Вот Вы например категорически не отличаете мидбас от баса. Если бы поработали в коллективе профессионалов хотя бы пару лет, то такой проблемы бы не было. Только надо устраиваться в такой коллектив молодым, чтобы сразу заложить правильные представления о профессии. В принципе учиться никогда не поздно. Но это при наличии желания. Вот с ним у большинства оппонентов как раз и проблема. Образования нет, желания учиться тоже нет: замкнутый круг.

Aleph: Ну так объясните нам, Дмитрий, полностью чем же так явно отличается мид от баса. Для меня всё просто, Если динамик с относительно узким зазором и большой индукцией для достижения той же "силы мотора" ему можно дать меньше по длине и весу меди. При том же диффузоре (примем подвес мягче чтоб резонансная была той же) за счёт меньшей суммарной массы динамик сможет отыгрывать более высокие частоты по сравнению с динамиком "по Дмитрию" - гигантский зазор и огромное количество меди в зазоре. Ну и как хоть какая-то компенсация резкого падания индукции при расточке зазора, увеличение в несколько раз магнита. Что же получается? Путь по увеличению индукции и уменьшению длины и заодно массы провода не хуже, а возможно и лучше... Такой динамик при той же добротности будет легче, играет шире диапазон, но имеет выше эквивалентный объём. Как вариант подобного певучего басовика 6гд-2, но у него конечно добротность явно высокая как для закрытых оформлений. Но динамик подобного типа сам по себе не валит свою частотку так рано и Дмитрий их называет мидами. Я понял так

Дмитрий Рутковский: Не надо мне приписывать какие-то динамики "по Дмитрию". Если говорить про то, что делает фирма в которой я работаю, то ассортимент выпускаемой продукции самый широкий, причём по-шире, чем у большинства производителей. Есть и басовики и мидбасы и сабвуферы с широкополосами. Пищалки тоже есть. Разница в том, что я отличаю басовики от мидбасов и это элементарно. Оказывается не все это могут. Честно говоря я удивлён. Как выясняется многие путают B и L. Точнее их не различают. А ведь совсем недавно Александр выложил рисунок к которому я дал пояснение. Но, как и следовало ожидать, оппоненты вдруг временно ослепли, когда просматривая тему, дошли до моего сообщения и тут же чудесным образом прозрели, как только перешли к следующему. Это ещё одна болезнь которую я с прискорбием тут наблюдаю. Тот путь, который описывает Aleph - путь в сторону широкополоса. Это дело хорошее, если двигаться по нему целенаправленно, то возможно когда-нибудь появится новый производитель, который сможет составить конкуренцию именитым брендам. Если же попытаться дать оценку динамикам "по Дмитрию", то у них действительно будет больше L, только вес будет такой же, как у динамиков "по Aleph-у".

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: Если говорить про то, что делает фирма в которой я работаю, то ассортимент выпускаемой продукции самый широкий, причём по-шире, чем у большинства производителей. Опусти хвост... ТЫыыыгра! Собираете из хлама, а всё туда же. Хоть бы "большинство фирм" перечислил в таком разе, у которых ассортимент продукции менее широк, чем у артели из Питера. И, грамотей. по-шире Пишется слитно. Т.е. - пошире! И перестань "мерить", начни измерять.

Ogust: Не пойму что мешает аие делать динамики сдвоенные, морда к морде, только на один диф..) тогда бы бээль лошадиная была

DядяВова: Что за ересь? С диаграммой направленности что делать? Если диффузор будет перекрыт МС?

Ogust: Действительно, что это я...совсем забыл, что до 1500 тыщ динамик бьёт как лазер

Сергеев Сергей: для сабвуфера направленность не важна. И такое применяется другими фирмами .

Ogust: Я неправильно выразился... Как самонаводящийся лазер, куда не отойдешь, прям в ухо попадает

Дмитрий Рутковский: Чувствуется опыт выкручивания из любой ситуации.



полная версия страницы