Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение) » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности (продолжение)

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 255, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ogust: Гул это горб на АЧХ, если горба нет все частоты слышно, в чём проблема, какую ещё теорию надо? И это не связанно только с добротностью)

Бокарёв Александр: Когда слышу слово бубнёжка, то всегда подразумеваю одно: выброс на частотах примерно 120-150 гц, -признак бездарно настроенного фазоинвертора, когда вместе с подъёмом внизу получаем довесок в виде дикого выброса выше по частоте, который и слышен как бубнилка. Этакий мерзкий бьющий в голову призвук, кувалдой по башке. Если выброс из-за завышенной добротности приходится на частоты собственно баса, а это 40- 60 гц, то ничего страшного не бывает. кроме красивого звучания. Главное. чтобы дальше ровно было. А так далеко не всегда и не у всех. и комната наваливает будь здоров. А винят потом колонку.

Дмитрий Рутковский: Выброс может быть на любой частоте. А может не быть ни на какой. От комнатных резонансов можно уйти только выйдя из комнаты. От выброса "бездарно настроенного фазоинвертора" можно очень легко избавиться выкинув фазоинвертор. А от резонанса динамика избавиться невозможно, но его можно заметно уменьшить снизив добротность. Конечно есть люди, которым нравится гудёж. Это поклонники высокой добротности. Их все знают - хорошие люди. Им нравится горб на резонансе, ну нравится и всё. Есть люди - поклонники горбов выше, ведь кто-то делает такие фазоинверторы. Кто они? Вполне очевидно, что есть люди, которым не нравятся горбы. Совсем и никакие. Почему-то поклонники горбов это воспринимают "в штыки". Как получить горбы нет смысла обсуждать: высокая добротность и кривой ФИ - получите и наслаждайтесь. Как избавиться - тоже понятно (выше в этом сообщении написал). Только от комнатных резонансов избавиться практически невозможно находясь в комнате. Вот с этим придётся смириться.


Ogust: Расскажите Дмитрий о горбах в открытке от высокооборотных с лёгким диффузором.. интересно много таких найдется историй...)

BETEP: Может ли быть гудёж из-за калибра динамика? К примеру у меня были 15ас-109, так вот там был чистый "басок", без гудежа. Та же фигня и на скворечниках на сканспиках. Это в 10кв.м. А вот 12" в этих же комнатах, хоть и дают афигенный втык, но подбубнивают всегда. Или это всё кривоватые оформления больших калибров и надо было лучше считать-расставлять? Просто я в размышлениях, может стоит перейди на 10" мидбас, или добить тему, быть может в открытом оформлении с 12?

Дмитрий Рутковский: В 10-ти квадратах с открытым оформлением трудно. Вы лучше с гудящей двенашкой разберитесь. Всем известные Еминенс альфа лёгкие и высокодобротные. Знаю как минимум троих реальных людей, которые их сменили на другие динамики с добротностью ниже. Один из них из Питера. Ссылку на его повествование давал неоднократно и в этой теме тоже. Он всё настолько подробно описал, что подробнее просто невозможно. Но оппоненты опять ничего не поняли. И опять потому что ничего не хотят понимать. Принципиально, т.к. вера заменила им разум.

Ogust: Оформление обязательно смотреть нужно, какой дин? По поводу гудежа, бывает его нет, а звук все равно не собран, расхлябан. Причин может быть много, тяжёлый диф, передемпфирование ватой. Демпфирование ватой или хорошей магнитной системой это две большие разницы по итогу в звуке. И от фильтрации много зависит, даже при хорошем демпфировании можно получить горб...

BETEP: Я не использую высокодобротные динамики. Я понять не могу, то ли неудачное расположение в комнате, то ли волна от 12" не укладывается в моих квадратах, то ли оформления кривучие были. Как вариант, думаю десятку какую нибудь, чисто мидбасовую, от 80гц... может оно не будет заводить мои квадраты. А снизу добить чем то очень злым.

Ogust: У меня 12 шка в 22 квадратах одна в трифонике, не замечал проблем..

Дмитрий Рутковский: BETEP пишет: Я не использую высокодобротные динамики. Это Вы так решили потому что Вам так хочется или есть материальные подтверждения. Сообщите B, L и Mmd, надо понять: вера или разум.

BETEP: http://magaudio.biz/index.php/ru/production-ru/dinamicheskie-sistemy/item/m1231

Ogust: Лучше какой объем сказать...)

Дмитрий Рутковский: Всё-таки вера. По ссылке странное сочетание параметров. B и L как у мидбаса, а масса как минимум в полтора раза больше. Видимо это потому что диффузор поставили басовый. Если бы к этому диффузору басовую катушку добавили, то масса увеличилась например на 10 гр., а L в два раза, тогда получился бы басовик и добротность у него была бы низкой не потому, что кому-то будет хотеться так считать, а на самом деле. В общем вывод: у этого мидбаса гудит лишняя масса. Т.е. опять всё та же самая повышенная добротность. Для справки: граница между средней и высокой добротностями для 12" басовика - 0.35. Можно, конечно, считать этот динамик среднедобротным, но граница - значение не абсолютное, может несколько отличаться. К тому же я очень сильно подозреваю, что если Вы по нормальному измерите этот динамик, то цифра может измениться во вполне понятную сторону. Собственно вопросов два. Первый: зачем выбрали мидбас с увеличенной массой? Иначе говоря: какие преимущества видите в дополнительной подгрузке? Второй: почему не хотите попробовать низкодобротник?

BETEP: В отличие от одной известной питерской фирмы, на заводе мага есть итальянское измерительное оборудование, и безэховая камера. Нахрена мне басовик, если мне нужен был мидбас? Соотношение бл к ммс абсолютно адекватное. Бля, я вообще о другом спрашивал. Что за идиотский постоянный троллинг?

Ogust: Объем то какой? Оформление, звукопоглощение..?

BETEP: Лабиринт на 80гц, 70 литров примерно

Дмитрий Рутковский: Итальянское оборудование г...но! И те кто на него молится тоже. Не существует ни одного приличного технического изделия из италии. Нормальное оборудование, например, выпускает фирма Брюль и Къер из Дании. Та самая известная Вам фирма пользуется им. Проверяется легко путём измерений. Берёте рекомендованную выше книжку Виноградовой и по изложенной там методике измеряете два динамика, один выпущенный фирмой пользующейся итальянским оборудованием, другой ... (ну вы поняли). У кого параметры не будут завышены - у того оборудование лучше. В принципе можно ограничиться измерением одного динамика. Вы спросили почему гудит. Я ответил. B и L что вместе, что отдельно как у мидбаса, а масса заметно больше. Не совсем адекватное соотношение мягко говоря. В чём троллинг-то? На вопрос Вы так и не ответили: что мешает попробовать низкодобротный динамик? Подсказка: это такой, который при правильном измерении покажет <0.25. Смысл в том, что можно много рассуждать обо всём на свете, но утверждать однозначно что дело не в добротности никак невозможно не попробовав все варианты: низкую, среднюю и высокую. Среднюю Вы уже попробовали, с высокой не стоит возиться, с низкой вопрос открытый. Сразу скажу: выбирайте изделие любой фирмы, кроме той самой из Питера.

BETEP: Если уж так говорить, то этот "среднедобротный" динамик, измеренным дерьмовым оборудованием звучал лучше, чем 2а9, апгрейженный одной питерской фирмой. Я не про добротность спрашивал.

Ogust: Диф действительно мог быть легче, но на гул это вряд ли влияет... Почему мидбас в лабиринте? 80 Гц настройки как раз совпадают с резонансами маленькой комнаты.

BETEP: И какой тогда должен быть вес у дифа 400 ваттного динамика? Лабиринт потому что так захотел



полная версия страницы