Форум » Динамики » Клеим бумажный диффузор » Ответить

Клеим бумажный диффузор

topojijio: Здравствуйте друзья. Здесь делимся опытом по правильной склейке порванных диффузоров динамиков... Лично я сам пробовал клей ПВА с удачным результатом.. Также пробовал развести казеиновый клей, но он встает колом когда высыхает.. Также где то читал, что де очень хороший результат дает резиновый клей для лодок (типо при высыхании он очень мягкий, не как ПВА).., но его еще не пробовал... Кто пробовал резиновый клей, и другие клеи или способы аккуратной склейки ???

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

RedStar: Agats пишет:А клей наносите чем? одноразовые кисточки, палочки...?У тюбиков есть носик. Если брать небольшую тубу, то им придавливая намазывать. Потом как выше написал.

Сергеев Сергей: Да чем удобнее в конкретном случае. И кисти и тюбик и шприц.

Agats: Может кому пригодиться по клеям моментам нашел средненькое описание https://www.moment.ru/ru.html Интересно что есть гель, а есть классик гель, последний содержит каучук в отличии просто от гель. А вот чем заменить бф-4 для намотки, неизвестно, куча эпоксидок у фирмы момент :)


r9o-11: Так, вроде, для фиксации катушки нужен клей, спекающийся при нагреве? Другими словами, нужен клей, не размягчающийся при нагревании. И достаточно жидкий - для хорошей проникаемости и чтобы слой небольшой был. Из серии БФ самым жёстким после высыхания будет БФ-2, самым эластичным - БФ-2. Ну, а широко распространённые эпоксидные клей, насколько мне известно, при нагреве размягчаются - например, ЭДП можно паяльником удалять. В сети, наверное, всё это есть...

Agats: Я не смотрел все эпоксидки, первые три до 150с, думаю для винтажных динамиков бумажных это выше крыши...а ориентироваться на сабы киловатные я не буду, насколько они жидкие как бф4, а бог его знает :)

омельян: Разводятся этил. спиртом.

Agats: Эти моменты двухкомп этилом, вы про них?

омельян: Я о БФ-2.

Abettor: Agats пишет:одноразовые кисточки,Раньше в магазинах продавались кисточки из стекловолокна. Поджигаешь кончик и ждёшь пока выгорит пропитка с внешним слоем краски на нужную длину. Если получилось лишним, то мягкую часть обрезаешь на нужную длину. Можно даже форму придать рабочей части. Можно таким образом дойти фактически до сантиметра длины древка. Теперь в магазинах их нет, но я с успехом использую спицы от зонтиков. Они сейчас повсеместно из стекловолокна. Диаметром от 2,0 мм до 2,5 мм. Именно та часть, на которой находится наконечник с отверстием к которому и привязывается край купола зонтика. Если не у каждого, то через двух точно найдётся такой. С одного зонтика спиц на всю жизнь хватит. Agats пишет: А вот чем заменить бф-4 для намотки Не надо с этим клеем производить намотку. Нужен БФ-2. Тем более для легких и винтажных динамиков. С медленным нагревом катушки до 120...140 градусов и выдержки при такой температуре в течение пары часов. Что обеспечит благоприятный исход. Для этого нужна металлическая оправка и источник постоянного тока. Отделенную от диффузора катушку можно и в духовку бросить. Но затраты несоизмеримы с выхлопом. Как сказали выше - БФ-2 разводится спиртом. Но если нужно быстрое испарение, то можно развести и ацетоном или смесью ацетон/спирт в нужной пропорции.

Agats: Проблема что нет бф вообще никакого...куча всего и всея...и неизвестно какая замена у бф2-4. Посмотрел буржуйские ролики какие мог, там эпоксидкой в два компонента разводят. Про зонтик благодарю вас.

Abettor: Попробуйте цапонлак поискать. Не тот, что на основе целлулоида изготовлен. Сейчас он всяческий бывает. Мой хороший знакомый, только им (цапонлаком) перематывает. Даже сабовые динамики. Если есть знакомые в Питере, то именно там, качественный БФ-2 и готовят. "Анлес" фирма. Блять дожили!!! Я на Украину пару тюбиков БФ-2 пересылал аж через двух посредников!

r9o-11: Улдыс, у нас БФ-6 продаётся в аптеках в тюбиках по 15 гр. И в предыдущем сообщении я, получается, два раза написал про один и тот же клей? r9o-11 пишет:Из серии БФ самым жёстким после высыхания будет БФ-2, самым эластичным - БФ-2. Ну, фигня же полная... Правильнее будет - "Из серии БФ самым жёстким после высыхания будет БФ-2, самым эластичным - БФ-6." Т.е., чем больше число, соответствующее долям содержания поливинилбутираля (или чего другого), тем эластичнее будет клей. Говорят, что бывает и БФ-88. И, вроде, ничего, предназначен для склеивания, т.е. фиксации... И про эпоксидку... Не знаю, как себя ведут современные быстросохнущие эпоксидные клеи, но вот ЭДП прекрасно разводится ацетоном (когда-то увлекался спинингом и делал разные воблеры из дерева - так покрывал их жидкоразведённой эпоксидкой и они служили несколько лет, пока вода не попадала внутрь от чисто механических повреждений (зубы, крючки и т.п.)).

Agats: да ясно, что описались, но все мысль поняли вашу. Я в детстве тоже царапины заклеивал бф-6 :) . У нас нетни бф, ни эдп...хотя эдп поищу, что-то есть так же из российских товаров. Просто у нас ногу свернешь от всего разного, разных стран, фирм, и т.д. А что есть аналог БФ-4 из буржуйского - неизвестно.

r9o-11: На вегалабе есть тема про БФ-2 и упоминается какой-то эпоксидный “DKD”. А вот здесь есть как им пользоваться.

Сергеев Сергей: О DKD- хороший клей. Эпоксидный. НО и очень огромное- после примерно месяца он застыл как камень. И прогревать не надо. Так толком и не попользовался.

аудиофил: Была возможность купить дкд, но в послений момент меня стала душить жаба. Не купил - и теперь понимаю, что сберег 450 р.

Agats: оказывается в Риге нашёл два места где есть бф-4, буду учиться мотать сам по чуть чуть, не в плане заработка, а для себя , а то посмотрел видео американские европейские азиатские и тд и тп, кто чем не клеит, подклеивает, и всё равно купить такое не возможно, так как каждая страна находится под такими то фирмами , и других нет, в другой стране наоборот, есть такие нет этих. Так что подобрать, что то импортное не возможно. Теперь вопрос про мотор, как его разобрать чтоб покрасить? Как мне сказали очень просто, разогреваешь подкову снизу и выпресовывать керн вперед. Что то я не рискну так, во первых обжечь катушку возбуждения можно запросто, потом запресуешь ли так соосно , вопрос так же открытый. Делать вкладыш в зазор типа трубки-вставки, и по нему соосно запресовывать? здесь я разобрал всё, покрасил почистил и собрал, но ума много не надо было https://www.youtube.com/watch?v=VflyluzRJE4 музон играет уже с восстановленного динамика. Возвращаясь к заваренному мотору, может просверлиться нарезать и закрутить болты сквозь верхний фланец в подкову, потом прорезать тонким диском сварные швы? Т.е. мотор будет на болтах.

Сергеев Сергей: Agats пишет:оказывается в Риге нашёл два места где есть бф-4, Ну почему БФ-4? БФ-2 более жесткий.

аудиофил: оказывается в Риге нашёл два места где есть бф-4, буду учиться мотать сам, по чуть-чуть, не в плане заработка, а для себя бф-4 как раз используется для грунтовки каркаса. Секрета тут никакого нет. Для намотки катушек Вам необходим набор оправок и простой намоточный станочек. На оправку наматывают 1-2 слоя писчей бумаги для выравнивания диаметра. Затем поверх закрепляют каркас будущей катушки - полоску кабельной/намоточной бумаги либо иного материала. Каркас тщательно обезжиривается, покрывается грунтом - тонким слоем клея БФ-4. После подсыхания, начинают намотку. По мере намотки, витки обильно смазывают клеем БФ-2, особое внимание уделяя началу катушки и ее концу. Это - самые уязвимые места; в этом месте плохая катушка начинает разматываться. Для того, чтобы витки слоёв не провалились, рекомендуется провод сильно не натягивать, кроме того, иначе снять готовую катушку с оправки будет проблематично. Пауза между намоткой слоёв катушки (чтобы клей подсох, и т.п.) неоправданна. После намотки, катушку нужно протереть х/б тканью. Концы катушки обязательно фиксируются малярной лентой, чтобы натяжение не ослабло. После этого, катушку на каркасе нужно очень хорошо погреть, хотя бы минут 20-30 при температуре 150-180 град. При склеивании клеями семейства БФ есть два момента: 1. склеиваемый предмет не подвергается нагреванию, шов держится за счет схвата подсохшего клея. Это порочный путь, но в ряде случаев к нему прибегают, например, если нужно подклеить катушку к легкоплавкой (пластиковой) диафрагме. При намотке катушек, этот способ неприменим, т.к. после засыхания клея, катушка будет мягкой, легко гнуться. Полимеризация (отверждение) в этом случае не происходит, катушка уязвима для ацетона и спирта. 2. метод с прожариванием. Самый лучший, базовый путь. При этом через витки катушки пропускается ток, нагревающий катушку, либо она нагревается в сухожаровом шкафу. При этом происходит полимеризация - клей твердеет, становится наподобие стекла. Витки отвержденной таким образом катушки держатся очень крепко, а сама катушка жесткая и не разваливается от действия растворителей. Получив небольшой начальный опыт, но совершенствуя навыки, можно наловчиться мотать катушки не хуже (а порой - в разы лучше) заводских. Дерзайте, это увлекательный процесс.

Agats: Я думал бф-4 наше все...во дела, спрошу про бф2 так же. За информацию как что, благодарю вас.



полная версия страницы