Форум » Динамики » Гитарник из 4А-28 » Ответить

Гитарник из 4А-28

Экс-электро: Уважаемые! Делаю компактный электрогитарный кабинет (выражаясь проще - колонку). Играть на нем от чистого звука до перегруженного. Усилитель будет двухтакт на 6П14П (6П1П, 6Ф3П, 6Ф5п). Есть динамики: 4А28, 5ГД-1РРЗ но они типа не гитарные. Советуют 4А-18 или купить фирму. Купить можно конечно, но "нормальные герои всегда (сперва) идут в обход". Удалить у 4А28 конус, приблизив его АЧХ к гитарной? Соорудить LC-цепь с той же целью? Что-нибудь посоветуете?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Aleph: Можно необычное предложение? 2 штуки 6гд-2, для дома хватит. Вниз как раз после 5к начинается спад. Бокарев в теме щитов писал что у динамика середина ровная и выше по уровню чем бас. Для музыки пришлось середину резать катушкой, для гитары же выпяченная середина самое то.

Бокарёв Александр: Встречались экземпляры 6ГД-2 с ровнейшей отдачей до 5 к без выпяченной средины, поэтому удалось стыковать к ним пищалку через емкость с ровной суммарной ачх и дивным звуком.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: 6гд-2, С резонансом в 30Гц. с мягчайшим подвесом в комбик для гитары? Навряд.


Бокарёв Александр: Комбик- для тихой уютной спальни)))) Что истинная правда: в комнатке у сына моего друга Валеры из Подмосковья стоит ламповый комбарь и куча гитар у стены. И парень на досуге репетирует дома. И все живы)))

Aleph: Да, конечно я имел ввиду чисто домашний комбик чтоб соседей не злить. Впрочем 2 динамика это уже 10 ватт. Если поместить в тесный закрытый ящик резонанс подымется (для гитары не страшно), но воздушная пружина даст возможность использовать динамики на всю мощность (10 ватт) не боясь что динамик выплюнет. С их чувствительностью даже 5 ватт хватит чтоб соседи прибежали.

Бокарёв Александр: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Знакомый скрипач Валера Харабаджахьян играет шабашки с комбиком на батарейках, 9 вольт , микросхемка крохотная , динамик на 5см. Маршалл, не хухры! Комбик - висит на плече. Я лишь заменил поганый китайский динамик на наш ширик от приёмника, комбик тут же выдал полосу и давление, а выносная кассета на алкалиновых пальчиках позволяет играть пару часов , потом меняем батарейки. И не нужны киловатты, просто чуть добавить отдачу инструменту.

Дмитрий Рутковский: Вот, а мы как раз такими делами и занимаемся. Правда редко для комбиков, но и всякому другому аппарату приятно, когда отдача достойная и тембральный баланс тоже.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Всё верно! У нас ведь как принято: Я типо крутой гитарист! Это значит - дайте мне огромные динамики, огромные усилители и кучу примочек. Но, если нет правильного извлечения, чувства ритма и исполнительской базы, всё это бесполезный хлам.

topojijio: Привет всем ! Есть у меня один хороший двенадцатидюймовый динамик RFT3060 (ширик). Чтобы не делать лишних телодвижений и измерять его добротность, и так как это хорошо известный динамик, хочу задать вопрос людям сведущим в динамиках.., какое акустическое оформление для него больше подойдет, ОЯ, или ЗЯ ??? Спасибо.

RESET: topojijio пишет: Есть у меня один хороший двенадцатидюймовый динамик RFT3060 (ширик) ... какое акустическое оформление для него больше подойдет, ОЯ, или ЗЯ ??? Предлагаю T&S параметры пары RFT L3060 идеальной сохранности: № ............ №1 ........№2 Re = ........ 3,95 ...... 3,85 Fs = ........ 65,0 ...... 70,2 Qms = .... 4,669 .... 4,541 Qts = ...... 0,586 .... 0,593 Qes = ...... 0,669 .... 0,682 Vas = ....... 68,1 ...... 57,1 SPL = .......96,4 ....... 96,6 Mms = .... 35,25 ..... 36,03 Bl = .......... 9,22 ...... 9,475 Пользуйтесь на здоровье!

elacom: Бокарёв Александр пишет: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Я, когда ещё играл на гитаре, соседи время от времени говорили: "Вот этот день играл такие классные вещи, а вот этот день когда отрабатывал пассажи, слушать было невыносимо. Ты играй вот это и это, и погромче". Повезло мне тогда с соседями. Динамики как раз стояли 4а28 в дипольном включении. Потом сделал комбик на 100ГДШ-33-16, пару раз попугал соседей при проверке и всё это барахло отдал молодым музыкантам.

Бокарёв Александр: Знакомый парнишка музыкант привез из Штатов небольшой комбик Peavey , унч ламповый- на EL84 , пред на микросхемах, но фуз на лампах. Проблема была в питании, заниженная сеть не позволяла включать эффекты, реле не срабатывало. А само звучание помню было очень красивое. Тот Пивей замомню надолго, полез в схему, и получил от души от неразряженных анодных банок. Не ожидал такого хамства от транзистроной на внешний вид техники. То, что там лампы, понял позже, когда разобрал.

elacom: Ну Америкосы делать конечно умеют. Я и с Пивей и с Фендер и с Ибанез комбиками дела имел. Хорошая аппаратура, только цука дорогая. А для них там обычная аппаратура, в школах играют и не заморачиваются. Если бы у нас школьники играли не на Формантах и Уралах с убитыми Гармониями, то спецов бы больше хороших было. И виртуозов тоже.

topojijio: RESET , спасибо вам большое, но я очень сильный новичок в динамиках... Вы мне скажите, для такой добротности предпочтительнее ЗЯ, или ОЯ ?

Дмитрий Рутковский: Конструкторы этого динамика пошли по пути наименьшего сопротивления, и чтобы получить хоть какой-то контроль подвижки этого высокодобротника, поставили ему крайне жёсткий подвес, который к тому же сделать гораздо проще, чем мягкий. Можно ставить в ОЯ, подвижку дополнительно объёмом держать не нужно.

topojijio: Дмитрий, спасибо за ответ .. У меня есть ещё один вопрос.. Помню был у меня динамик 25ГДН-4 пятнашка, и я его идеально отцентровал, приклеил, всё такое... Положил его на пол, и стал подавать синус, ну герц 50-100, не важно.. , ну так вот, после определенного этапа мощности получаемой от УМ, диффузор начинал дребезжать, и как бы уходить в разнос... Я так понимаю это нормальное явление для низкодобротных динамиков, и ему просто нужен ЗЯ чтобы он не уходил а разнос.. Я прав ? И ещё добавлю. 25ГДН был не стандартным, а до меня доработанным - увеличен зазор, перемотана катушка, в центре керна сделано отверстие на всю длину с сеточкой я так понял для охлаждения.. Ну и диффузор тоже не родной был ...

Дмитрий Рутковский: Вы путаете низкую и высокую добротности. У 25ГДН-4 зазор для хорошего мидбаса или гитарного динамика, если его расточить, то только если делать басовик. Диффузор даже у сабвуфера не должен дребезжать.

topojijio: Дмитрий, ну да, этот динамик был у каких то бас гитаристов мне сказали, и они заказывали расточку керна чтобы сделать басовик.. То есть динамик не должен дребезжать ни при каких ситуациях если он лежит на полу, я вас понял ... Значит возможно ЗК криво стоит или ещё что то, надо смотреть .... Вобщем мне надо измерить добротность этого динамика сначала, потом уже вас спрашивать. Измерять буду по старинке милливольтметром с резистором ... Также дайте совет пожалуйста, какую программу скачать для измерения чувствительности динамика ? Подключу обычный свой динамический микрофон к line in ноутбука...

Дмитрий Рутковский: Чтобы спрашивать - добротность мерить не надо. К тому же Вы уже спросили и всё рассказали. Если его переточили и перемотали под басовик - используйте под басовик. Только почините, чтобы не дребезжал. Заодно можно и померить.

RESET: topojijio пишет: RESET , спасибо вам большое, но я очень сильный новичок в динамиках... Вы мне скажите, для такой добротности предпочтительнее ЗЯ, или ОЯ ? Подойдёт и ОЯ и ПАС, но можно и ЗЯ 70-80 литров с некоторым отклонением Qtc от оптимала и Fc порядка 90Гц.



полная версия страницы