Форум » Динамики » Гитарник из 4А-28 » Ответить

Гитарник из 4А-28

Экс-электро: Уважаемые! Делаю компактный электрогитарный кабинет (выражаясь проще - колонку). Играть на нем от чистого звука до перегруженного. Усилитель будет двухтакт на 6П14П (6П1П, 6Ф3П, 6Ф5п). Есть динамики: 4А28, 5ГД-1РРЗ но они типа не гитарные. Советуют 4А-18 или купить фирму. Купить можно конечно, но "нормальные герои всегда (сперва) идут в обход". Удалить у 4А28 конус, приблизив его АЧХ к гитарной? Соорудить LC-цепь с той же целью? Что-нибудь посоветуете?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

elacom: Да нет, там дело в другом. Есть конкретно заточенные динамики под гитары. Мне например нравится Селешн альнико блю. Винтажный такой звук. Вот Альнико Голд и Центури Винтаж уже чего то не додают в звуке. Фендер и Пивей имеют немного свои крякозябры. Они конечно хорошо делают комбы и кабинеты, но не моё. ДжиБиЭль и ЭлектроВойс на равне с Эминенс жестковато. Хотя Америкосы должны как никто в Блюзах разбираться, но вот Эминенсы почему то проигрывают Селешенам Альнико Блю. Когда то в студии "Мюзик Оффис" был очень древний комбик на динамиках Селешн с очень старыми диффузорами компании Пульсоник. Лучше я пока ещё не слышал. Это потом уже компания перешла на диффузоры от Курта Мюллера и звук потерял тот завораживающий звук винтажных динамиков. Маршаллы на Елках-34 с новыми Альнико Блю играют конечно обалденно, но не так на старых динамиках. Уже есть жесткость. Как то переделывал ЭлектроВозы 12 TRXB. Один был живой, а второй с поломаной катушкой и порваным диффузором. Ну звук был настоящий винтаж, очень быстрый и хлесткий. Но чуйка у них маловата. Нашли подвижки только в Квинсленде (Австралия) чьего производства х.з. сами они вроде как не производят. Звук как не крути не тот что был в Чикагских ЭлектроВозах. Вот Вам и гитарники. Гитары, примочки, головы и лампы давайте обсуждать не будем! Утонем в спорах и доказательствах. Тут дело как бы такое, сугубо личное пристрастие к чему либо. К чему прикипел от того и не отговорить. Кому как и что нравится.

Дмитрий Рутковский: Если кому-то не нравится ШП - значит ему надо что-то делать с собой, а не с динамиком. Тем более если он музыкант. Проф. ширики по сравнению с домашними и так достаточно тяжёлые, потому что должны выдерживать большие нагрузки, из-за этого испытывают недостаток высоких. Если высоких всё равно много - надо срочно идти на коррекцию слуха, иначе всё творчество будет кривое в плане звучания. Конечно можно предположить что это был кривой ширик. Но зачем тогда распространять такое мнение на все динамики вообще. Чаще приходится наоборот переделывать гитарные динамики в домашние ширики. Например сейчас принесли 25ГД-18. Как гитарный оригинал звучит отлично. Не гитаристы те товарищи вовсе, им просто гитары в руки попали случайным образом. Гитары отобрать и отправить работать на завод, пусть не выпендриваются.

elacom: Ну в общем то гитарные динамики именно для гитар. Ширики очень сильно на верхней середине давят на уши и по этому в очень ограниченных трактах применяются. Вообще гитарник не имеет высоких, нету низких, середина выперает горбом. Его не возможно слушать в широкополосном тракте. Это именно гитарник, со своим непревзойденным голосом на фузе или овердрайве. Блекмор, Пейдж особенно с двугрифовым Гибсоном, Хендрикс, ДиСи сразум узнаются по первым аккордам click here и ещё click hereнаверно не тема этого форума.


Комелев Константин: Сергеев Сергей пишет: Мне не понять гитаристов Я тоже не смог с ними договориться, даже терминология разная: зерно звука крупное/мелкое, бриллиант яркий/тусклый, пардон пердит на высоких - это вообще как? На низких я понимаю, но на высоких ???? Сало на обертонах... В результате, я просто принял их точку зрения и замяли для ясности.

elacom: Да там терминология у всех разная. Одной строгоопределенной нет. Вот например по рассматриваемым динамикам моё мнение такое. Дома на небольшой мощности нужен 4а28. А вот если нужно поддать, то 4а28 уже будет давить на соплях (дискантах). Я не зря показал клип Child In Time, что там будет у Блекмора когда он гари дает на солло в середине клипа? Ширик конечно задавит в узкой полосе и свалка получится, а гитарник нормально. Высокие не режут уши, всё ровно сшито. Черномор на весле солягу лабает аж стринги фузом воют. Как я оказывается от этого всего отвык. Молодость... блин.

Бокарёв Александр: Все да не все про гитарники. Добавлю своего. Измерял гитарники от Селешина G12H , там картина особая: торчат на спектре палки на 2, 3, 4, 5кгц, мало того- средина сама горбом торчит. Вот эти палки в спектре и дают звук струны такой, что шкура заворачивается. А просто взять ширик и заставить его гитару звучать-не получится. Но и сам гитарник кроме струны - другую музыку делает невыносимой.

elacom: Вот АЧеХа 4а28 вроде как снятая Дядей Сашей Бокаревым. И вот ссылка на 4а18

Дмитрий Рутковский: Это только показывает, что нормальные люди есть как среди гитаристов, так и среди специалистов по динамикам. Есть и ненормальные среди тех и других. Разница в восприятии. Одни предпочитают ровные динамики и как следствие ровный звук, а другие любят кривой. Поэтому как среди гитарных динамиков, так и среди бытовых есть динамики ровные, есть и кривые. Каждому своё. Тут ещё дело в принятой терминологии. Обычно кривые динамики называют гитарными, что в корне не верно. Нормальный динамик для гитаристов ровный и его можно назвать профессиональным ШП. Как раз для прослушивания Child In Time. Навалить и наслаждаться. А на динамиках типа "гитарных" слушать такое не получается ни громко, ни тихо. Потому что криво и часто с противным окрасом.

elacom: Ну гитарный динамик это тоже свой узнаваемый звук. И ведь на него весь сигнал группы не подают. Строго свою бошку отрабатывает со своим лабухом. Причем у каждого со своей гитарой свой комбик. Это потом уже всё собирается воедино и подается на ширик для прослушивания.

Дмитрий Рутковский: Есть такие исполнители, что слушать противно. Разбираться в причинах такого звучания нет никакого смыслы. Есть и бытовые АС отвратительные. Они созданы друг для друга. И это не просто оборот речи - это констатация факта. Ведь покупают такие АС и записи таких музыкантов, предпочитая их нормальным, с ровным звуком. Такие люди реально существуют, несколько из них заходило послушать и сравнить. Им действительно нравятся их АС, они приводят вполне осмысленные аргументы описывая преимущества своих предпочтений, находят недостатки в наших, а мы (по неопытности с их точки зрения) то же самое считаем наоборот достоинствами. Есть они и на форумах. На этом таких немного, можно по пальцам рук сосчитать, например на Аудиопортале их хватает, есть форумы где их большинство. При желании можно с аргументами ознакомиться.

Бокарёв Александр: Помню, как искали мы средник на 8-10 " для поддержки гиганского 800-мм динамика Фостекс FW-800n. И взяли на послушать кучу динов Селешин из музмагазина. там, помню был шикарнейший средник 10BL-100, незаслуженно снятый с выпуска, вот он выдавал средину без фильтра и идеальную. а вся эта гитарная свора типа G12 на гитарной музыке звучала просто безумно живо и красиво, но стоило рояль включить или голос- убегай. Рояль начинал стрелять нотами, а певица -лаять и визжать как испуганная болонка.

Комелев Константин: А, забыл. Самым непригодным для гитарного комбика гитаристы определили 10гд-36. Это что у нас? Правильно, широкополосник!

elacom: Ну не знай что за гитаристы гоняют 10ГД-36. Кому такое только в голову придет. Вот какие нибудь школьники в гараже на старом Амфитоне с шириками от Маяка пытаются что то из гитар Форманта или Элгава или Урал похожее на Smoke on the water выжать? А потом лет через ...надцать включат Маршалл с Телекастером (например Олимпик Уайт кто знает...) и определит наконец, какое это ... 10ГД-36. А сами небось этот же Страт под Блекмором слушали энное количество лет тому назад на Маяке и этих же колонках и готовы были кипятком мочиться прямо рядышком. Как то так получается.

Дмитрий Рутковский: 10ГДШ не причём. Эти же гитарасты подключают басгитары к типа фирменным комбикам на восьмёрках/десятках и выворачивают их наизнанку. Очень любят например Хартки. Не знаю как там на них гитары звучат, но когда этим же ребятам даёшь послушать 15" ШП - уходят задумчивыми. Правда возвращаются только когда снова свои микрики поломают. Нормальные динамики им в принципе не нужны.

elacom: Дмитрий Рутковский пишет: Нормальные динамики им в принципе не нужны. Вот она ключевая фраза.

elacom: Вот что то пробило на нормальную музыку, а за одно послушаем хрен поймешь что (игра на гитаре) Это не Блекмор и замечательный оригинал Блекмор

Бокарёв Александр: помню, ржал внутри себя, когда одному музыканту , шибко умному, чинил его 3-полосный комбик, до меня перепаханный и перетраханный всеми рукосуйщиками Ростова. Восстановил фильтры, свел три полосы ( и все это на сцене, ползая по ней на коленках вокруг колонок) и когда запустил колонки , этот специалист на букву мне заявляет: Саша, я сейчас включу тебе комбик фирменный, то ли Маршалл то ли ещё какой-то, не помню. И ты, мол, услышишь настоящий фирменный звук, породистый, под него и подстрой звучание моих колонок.- Да не вопрос. вКЛЮЧАЕТ. Смотрю ачх-там отдача у пищалки по минус 20 дБ относительно сч полки, ужас. Говорю: смотри, у твоей фирменной (А , вспомнил! Динаккорд фирма) колонки пищала упалена. Так что- делаем ТАКОЙ ЗВУК? Он кивает, да, такой. Да не вопрос. Удавливаю делителем отдачу на пищале, готово. Вечером звонок : Сашенька, извини, я все понял, я был дурак, ты был прав, звук полное г , верни как было. Вернул. С тех пор этот товарищ перестал меня учить разуму, а колонки ему я вывел в линию. классно получилось.

elacom: А всё так в ветке славно начиналось, 4а18 или 4а28 без визера. А тут прямо высшие материи начались.

antony73: Комелев Константин пишет: А, забыл. Самым непригодным для гитарного комбика гитаристы определили 10гд-36. Это что у нас? Правильно, широкополосник! Если ничего не путаю, совейский гитарный комбик "Импульс-20" комплектовался именно 10гд-36 да еще с пищалкой в придачу.

Бокарёв Александр: какие гитары, такой и комбик. Помню ту гитару ростовской фабрики муз инструментов, за её странную нелепую форму прозванную лопатой.



полная версия страницы