Форум » Динамики » Гитарник из 4А-28 » Ответить

Гитарник из 4А-28

Экс-электро: Уважаемые! Делаю компактный электрогитарный кабинет (выражаясь проще - колонку). Играть на нем от чистого звука до перегруженного. Усилитель будет двухтакт на 6П14П (6П1П, 6Ф3П, 6Ф5п). Есть динамики: 4А28, 5ГД-1РРЗ но они типа не гитарные. Советуют 4А-18 или купить фирму. Купить можно конечно, но "нормальные герои всегда (сперва) идут в обход". Удалить у 4А28 конус, приблизив его АЧХ к гитарной? Соорудить LC-цепь с той же целью? Что-нибудь посоветуете?

Ответов - 80, стр: 1 2 3 4 All

Сергеев Сергей: 4а-28 по-моему и так неплох для начала.

Экс-электро: Для акустического звучания наверное. Для электро - вопрос.. практика покажет.

Сергеев Сергей: и для гитары тоже. имеет храктерный, как для комбиков, подъём в середине.


Anyo: Экс-электро пишет: Купить можно конечно, но "нормальные герои всегда (сперва) идут в обход". https://www.youtube.com/watch?v=R9CJ9BVtBJg

antony73: У меня примерно такие же вопросы возникли. Потихоньку доделываю усилитель "AX84. High Octan". Гитарного динамика пока нет. Тоже хочу помучится с широкополосными для начала. Есть всякая старая лабудень вроде 3гд38е, 4гд35, 10гдш36к. Если катушкой срезать выше 5 кгц... Неужель совсем безнадежно?

Flying Snow: Можно попробовать какой-нибудь низкочастотник, звучащий до 3-4 кгц. Типа 10гд-30. Всё хочу попробовать 2ГД-3 без конуса, но забываю. С ними может получиться перегруз динамика на небольшой громкости.

Сергеев Сергей: Для гитарного усилителя все названные динамики можно использовать, Лишь бы мощность усилка не была выше.

antony73: Спасибо! Выхлоп там на EL84, однотакт. Так что пары 3гд-38е должно хватить.

elacom: Для гитарника на ёлках-84 или 6п14п можно использовать 4а18 и 4а28 с отрезанным визером и приклееным колпачком. Ширик для гитарника не идет, при перегрузе будет акцентрироваться верхняя середина, а всего остального слышно из-за маскировки звука не будет. Так что оба динамика хороши.

antony73: нету ни 4а18, ни 4а28...

elacom: Ну как это нету? На Авито, Мешке и на форумах полно. Сам недавно под переделку брал 4а18.

antony73: Я только не в России... С пересылкой может получится, как какой-нибудь WGS недорогой.

elacom:

antony73: возвращаясь к теме 3гд-38е. Если резануть высокие вторым порядком (12 дб на октаву) килогерц от 3,5 учитывая естественный горб на ачх получим примерно такую картинку. Если я чего не напутал: http://prntscr.com/kxsxy6

Комелев Константин: Попросил знакомых гитаристов протестить советские динамики . Даже 25гдн-4 забраковали. Только 4а-28 более-менее им понравился. А тем более на хайгейне. Ищите гитарник, а то а звуке всё время что-то не будет устраивать

Aleph: По идее если у ШП отклеить колпачок он начнет раньше валить. У 4А-28 ещё медь с керна снять можно, тоже верхов должно стать меньше

Комелев Константин: У армянского радио спрашивают: -Как зсаставить женштну похудеть? -А сколько весит Ваша женщина? -100кг. Армянское радио отвечает: -Не надо портить такую красоту!

Плюмбум: Комелев Константин пишет: -Не надо портить такую красоту! Соглашусь с Константином! Что 18-й, что 28-й - у меня оба без доработок вполне нормально работали в "гитарнике". Правда, кабинет был размером с Bеag-овский. Два динамика, усилитель для ритм-гитары, ламповый, на 6п3с, 40 Вт.

Сергеев Сергей: Мне не понять гитаристов ШП им не подходит. Подавай обрез сверху. Не пойму...

Aleph: В конце концов обвалить верх катушкой и будет плавный спад как и хотят гитаристы.

elacom: Да нет, там дело в другом. Есть конкретно заточенные динамики под гитары. Мне например нравится Селешн альнико блю. Винтажный такой звук. Вот Альнико Голд и Центури Винтаж уже чего то не додают в звуке. Фендер и Пивей имеют немного свои крякозябры. Они конечно хорошо делают комбы и кабинеты, но не моё. ДжиБиЭль и ЭлектроВойс на равне с Эминенс жестковато. Хотя Америкосы должны как никто в Блюзах разбираться, но вот Эминенсы почему то проигрывают Селешенам Альнико Блю. Когда то в студии "Мюзик Оффис" был очень древний комбик на динамиках Селешн с очень старыми диффузорами компании Пульсоник. Лучше я пока ещё не слышал. Это потом уже компания перешла на диффузоры от Курта Мюллера и звук потерял тот завораживающий звук винтажных динамиков. Маршаллы на Елках-34 с новыми Альнико Блю играют конечно обалденно, но не так на старых динамиках. Уже есть жесткость. Как то переделывал ЭлектроВозы 12 TRXB. Один был живой, а второй с поломаной катушкой и порваным диффузором. Ну звук был настоящий винтаж, очень быстрый и хлесткий. Но чуйка у них маловата. Нашли подвижки только в Квинсленде (Австралия) чьего производства х.з. сами они вроде как не производят. Звук как не крути не тот что был в Чикагских ЭлектроВозах. Вот Вам и гитарники. Гитары, примочки, головы и лампы давайте обсуждать не будем! Утонем в спорах и доказательствах. Тут дело как бы такое, сугубо личное пристрастие к чему либо. К чему прикипел от того и не отговорить. Кому как и что нравится.

Дмитрий Рутковский: Если кому-то не нравится ШП - значит ему надо что-то делать с собой, а не с динамиком. Тем более если он музыкант. Проф. ширики по сравнению с домашними и так достаточно тяжёлые, потому что должны выдерживать большие нагрузки, из-за этого испытывают недостаток высоких. Если высоких всё равно много - надо срочно идти на коррекцию слуха, иначе всё творчество будет кривое в плане звучания. Конечно можно предположить что это был кривой ширик. Но зачем тогда распространять такое мнение на все динамики вообще. Чаще приходится наоборот переделывать гитарные динамики в домашние ширики. Например сейчас принесли 25ГД-18. Как гитарный оригинал звучит отлично. Не гитаристы те товарищи вовсе, им просто гитары в руки попали случайным образом. Гитары отобрать и отправить работать на завод, пусть не выпендриваются.

elacom: Ну в общем то гитарные динамики именно для гитар. Ширики очень сильно на верхней середине давят на уши и по этому в очень ограниченных трактах применяются. Вообще гитарник не имеет высоких, нету низких, середина выперает горбом. Его не возможно слушать в широкополосном тракте. Это именно гитарник, со своим непревзойденным голосом на фузе или овердрайве. Блекмор, Пейдж особенно с двугрифовым Гибсоном, Хендрикс, ДиСи сразум узнаются по первым аккордам click here и ещё click hereнаверно не тема этого форума.

Комелев Константин: Сергеев Сергей пишет: Мне не понять гитаристов Я тоже не смог с ними договориться, даже терминология разная: зерно звука крупное/мелкое, бриллиант яркий/тусклый, пардон пердит на высоких - это вообще как? На низких я понимаю, но на высоких ???? Сало на обертонах... В результате, я просто принял их точку зрения и замяли для ясности.

elacom: Да там терминология у всех разная. Одной строгоопределенной нет. Вот например по рассматриваемым динамикам моё мнение такое. Дома на небольшой мощности нужен 4а28. А вот если нужно поддать, то 4а28 уже будет давить на соплях (дискантах). Я не зря показал клип Child In Time, что там будет у Блекмора когда он гари дает на солло в середине клипа? Ширик конечно задавит в узкой полосе и свалка получится, а гитарник нормально. Высокие не режут уши, всё ровно сшито. Черномор на весле солягу лабает аж стринги фузом воют. Как я оказывается от этого всего отвык. Молодость... блин.

Бокарёв Александр: Все да не все про гитарники. Добавлю своего. Измерял гитарники от Селешина G12H , там картина особая: торчат на спектре палки на 2, 3, 4, 5кгц, мало того- средина сама горбом торчит. Вот эти палки в спектре и дают звук струны такой, что шкура заворачивается. А просто взять ширик и заставить его гитару звучать-не получится. Но и сам гитарник кроме струны - другую музыку делает невыносимой.

elacom: Вот АЧеХа 4а28 вроде как снятая Дядей Сашей Бокаревым. И вот ссылка на 4а18

Дмитрий Рутковский: Это только показывает, что нормальные люди есть как среди гитаристов, так и среди специалистов по динамикам. Есть и ненормальные среди тех и других. Разница в восприятии. Одни предпочитают ровные динамики и как следствие ровный звук, а другие любят кривой. Поэтому как среди гитарных динамиков, так и среди бытовых есть динамики ровные, есть и кривые. Каждому своё. Тут ещё дело в принятой терминологии. Обычно кривые динамики называют гитарными, что в корне не верно. Нормальный динамик для гитаристов ровный и его можно назвать профессиональным ШП. Как раз для прослушивания Child In Time. Навалить и наслаждаться. А на динамиках типа "гитарных" слушать такое не получается ни громко, ни тихо. Потому что криво и часто с противным окрасом.

elacom: Ну гитарный динамик это тоже свой узнаваемый звук. И ведь на него весь сигнал группы не подают. Строго свою бошку отрабатывает со своим лабухом. Причем у каждого со своей гитарой свой комбик. Это потом уже всё собирается воедино и подается на ширик для прослушивания.

Дмитрий Рутковский: Есть такие исполнители, что слушать противно. Разбираться в причинах такого звучания нет никакого смыслы. Есть и бытовые АС отвратительные. Они созданы друг для друга. И это не просто оборот речи - это констатация факта. Ведь покупают такие АС и записи таких музыкантов, предпочитая их нормальным, с ровным звуком. Такие люди реально существуют, несколько из них заходило послушать и сравнить. Им действительно нравятся их АС, они приводят вполне осмысленные аргументы описывая преимущества своих предпочтений, находят недостатки в наших, а мы (по неопытности с их точки зрения) то же самое считаем наоборот достоинствами. Есть они и на форумах. На этом таких немного, можно по пальцам рук сосчитать, например на Аудиопортале их хватает, есть форумы где их большинство. При желании можно с аргументами ознакомиться.

Бокарёв Александр: Помню, как искали мы средник на 8-10 " для поддержки гиганского 800-мм динамика Фостекс FW-800n. И взяли на послушать кучу динов Селешин из музмагазина. там, помню был шикарнейший средник 10BL-100, незаслуженно снятый с выпуска, вот он выдавал средину без фильтра и идеальную. а вся эта гитарная свора типа G12 на гитарной музыке звучала просто безумно живо и красиво, но стоило рояль включить или голос- убегай. Рояль начинал стрелять нотами, а певица -лаять и визжать как испуганная болонка.

Комелев Константин: А, забыл. Самым непригодным для гитарного комбика гитаристы определили 10гд-36. Это что у нас? Правильно, широкополосник!

elacom: Ну не знай что за гитаристы гоняют 10ГД-36. Кому такое только в голову придет. Вот какие нибудь школьники в гараже на старом Амфитоне с шириками от Маяка пытаются что то из гитар Форманта или Элгава или Урал похожее на Smoke on the water выжать? А потом лет через ...надцать включат Маршалл с Телекастером (например Олимпик Уайт кто знает...) и определит наконец, какое это ... 10ГД-36. А сами небось этот же Страт под Блекмором слушали энное количество лет тому назад на Маяке и этих же колонках и готовы были кипятком мочиться прямо рядышком. Как то так получается.

Дмитрий Рутковский: 10ГДШ не причём. Эти же гитарасты подключают басгитары к типа фирменным комбикам на восьмёрках/десятках и выворачивают их наизнанку. Очень любят например Хартки. Не знаю как там на них гитары звучат, но когда этим же ребятам даёшь послушать 15" ШП - уходят задумчивыми. Правда возвращаются только когда снова свои микрики поломают. Нормальные динамики им в принципе не нужны.

elacom: Дмитрий Рутковский пишет: Нормальные динамики им в принципе не нужны. Вот она ключевая фраза.

elacom: Вот что то пробило на нормальную музыку, а за одно послушаем хрен поймешь что (игра на гитаре) Это не Блекмор и замечательный оригинал Блекмор

Бокарёв Александр: помню, ржал внутри себя, когда одному музыканту , шибко умному, чинил его 3-полосный комбик, до меня перепаханный и перетраханный всеми рукосуйщиками Ростова. Восстановил фильтры, свел три полосы ( и все это на сцене, ползая по ней на коленках вокруг колонок) и когда запустил колонки , этот специалист на букву мне заявляет: Саша, я сейчас включу тебе комбик фирменный, то ли Маршалл то ли ещё какой-то, не помню. И ты, мол, услышишь настоящий фирменный звук, породистый, под него и подстрой звучание моих колонок.- Да не вопрос. вКЛЮЧАЕТ. Смотрю ачх-там отдача у пищалки по минус 20 дБ относительно сч полки, ужас. Говорю: смотри, у твоей фирменной (А , вспомнил! Динаккорд фирма) колонки пищала упалена. Так что- делаем ТАКОЙ ЗВУК? Он кивает, да, такой. Да не вопрос. Удавливаю делителем отдачу на пищале, готово. Вечером звонок : Сашенька, извини, я все понял, я был дурак, ты был прав, звук полное г , верни как было. Вернул. С тех пор этот товарищ перестал меня учить разуму, а колонки ему я вывел в линию. классно получилось.

elacom: А всё так в ветке славно начиналось, 4а18 или 4а28 без визера. А тут прямо высшие материи начались.

antony73: Комелев Константин пишет: А, забыл. Самым непригодным для гитарного комбика гитаристы определили 10гд-36. Это что у нас? Правильно, широкополосник! Если ничего не путаю, совейский гитарный комбик "Импульс-20" комплектовался именно 10гд-36 да еще с пищалкой в придачу.

Бокарёв Александр: какие гитары, такой и комбик. Помню ту гитару ростовской фабрики муз инструментов, за её странную нелепую форму прозванную лопатой.

elacom: Наша гитара "Урал" Свердловского завода музыкальных инструментов делалась и в Ростове, типа по лицензии что ли. Но вот однажды насмотревшись подпольного видео на 8 мм пленке без звука стало ясно, что гитарой можно ломать комбики и кабинеты. Мы попробовали однажды поломать Солист и Гармонию. Блин, всё в хлам а гитара Урал хоть бы хны. Не ломается она. Даже дальше играла, только на морде плексигласовый менструальник (об который медиатор шаркает) поменяли и всё. Гитары Адмирал (Ленинград) видели только на картинках и по восторженным отзывам счастливчиков смогших на выставке попробовать на ней полабать. Говорили что Федор (Фендер) отдыхает. Но 10ГД-36 никогда даже и не думали ставить. У нас тут было навалом "Гармония-70М" на трех динамиках 4а32 нашего Уфимского производства. По этому мы как то не испытывали в этом нехватки. Особенно радовало, что в то время Макаревич лестно отзывался о ней.

Бокарёв Александр: Если речь о живой гитаре, не электро, то пики на ачх динамика подчеркивают звук струны и придают звуку рельефность. А электро, с эффектами- там , думаю и нормалный ширик сыграет как надо, и 4а32 будет в самый раз.

Комелев Константин: Дмитрий Рутковский пишет: Это только показывает, что нормальные люди есть как среди гитаристов, так и среди специалистов по динамикам. Есть и ненормальные среди тех и других. Дмитрий, получатся, что во всём виноваты крмворукие и кривоухие гитаристы, кот. выбирают кривые динамики и кривоухие слушатели, кот. восторгаются оными. Даёшь каждому гитаристу по динамику с линейной ачх! Только вот Ерасов, который как и Вы, кое-что в этой жизни делает, комплектует свои комбики аж четыремя динамиками на выбор! (все "кривые", ни одного "трямого").

Дмитрий Рутковский: Кое-что - это что? Пилит фанеру, собирает ящики. Ставит он в т.ч. динамики EVM. Наши 15" собираются на тех же рамах, с теми же магнитами и с теми же диффузорами, шайбами и подвесами, токарные работы делаются на тех же станках теми же людьми. Поэтому можно предположить что звук похож. И он действительно похож, называется "Питерская Школа". Только причём тут Ерасов? А-а, другие динамики предлагает. Это потому что, как я говорил выше, есть музыканты с прямыми ушами и с кривыми. Чтобы выжить в этом мире надо делать для тех и для других. Он молодец, поступает правильно. Про музыкантов Александр показательную историю привёл. Они часто хотят кривой звук, причём осознание ими своих ошибок редкое исключение. Поэтому такие музыканты известны только узкому кругу своих поклонников. Те, которые осознали - получают шанс на мировую известность.

serj: Что-то я не понимаю. Сыграл гитарист свою партию, звук вышел из комбика на кривом динамике, дальше микрофон - усилитель - АС и в народ. Ну или записали и в народ. Вопрос. А у народа в АС ровные динамики. Что, гитаре кирдык?

elacom: Что Вы спорите, вообще кто имеет отношение к профессиональному звуку всегда имеют ненормальный слух. Он конечно нормальный и слух то есть, но до того гипертрофирован под профессиональным гнетом что извращенный. Если послушать музыку (просто послушать музыку) с кем нибудь из них, начинается - прибавь громкость, мяса нету, эшелонирование не достаточное, глубину нужно создать. ПРичем это все по понятиям расходится с мнением обычных слушателей. И в итоге когда уже начинает звук нравится ему, ты такое слушать не можешь. Уши отваливаться начинают. А звукорежиссеры вообще себя очень интересно ведут, только и крутят все ручки которые крутятся. Даже наверное сам процесс им нравится больше, чем прослушивание. Я так в студии вообще слушал в ушах АКГ К141 монитор и обязательно перед Генелеками или Жабами (JBL) Голд. Нужно что бы весь звук в уши шел и давление ещё грудной клеткой ощущалось, проще говоря тычка не слышно. Только так можно было понять что то о записи, всю лажу и всех петухов. Иначе динамический диапазон понять не получается. Так что для одних правильный звук и правильная аппаратура совсем не означает этого для других.

Дмитрий Рутковский: Народ-то тоже разный. Всё в мире взаимосвязано. Мы эти диски пачками выкидываем. Их тащат все т.к. переходят на электронное хранение, поэтому возможность сравнивать бесконечная. Там не только гитары, и вокалистов тоже записывают через непойми что. Может микрофоны такие, а может микшеры, без разницы - в топку. Многие диски лицензия, например Bee Gees. Выкидывать не стали, оставили для примера. Записано как бы в отдалении, создаётся впечатление что музыканты не в студии, а в соседнем помещении, только эха нет. Так и хочется вокалисту пинка дать, чтобы к микрофону подошёл. А ведь кто-то купил фирменный, заграничный диск известной группы, которая на студиях точно не экономит. Это потому что музыканты знают кто их слушает и на чём. Вообще непонятно зачем нужны эти посредники в виде динамика и микрофона. Кто мешает снять сигнал с динамика (не отключая динамик) и через делитель воткнуть туда, куда был втыкнут микрофон, или прямо с преда обойдя ещё и оконечник.

elacom: serj пишет: А у народа в АС ровные динамики. Что, гитаре кирдык? Да, кирдык. Если записать гитару от примочки прямо в фейл, то звук будет только гитары и примочки. А вот когда ту же самую гитару с примочкой на комбик и через микрофон в фейл, то звук будет уже узнаваемый как всегда этого музыканта. Конечно, тракт удлинняется, соплей больше, но звук становится узнаваемый. А если просто электронно, то всё, хана всему. Ни тебе звука, ни тебе почерка лабуха, ни тебе звука лапухов. Дмитрий Рутковский пишет: Их тащат все т.к. переходят на электронное хранение, поэтому возможность сравнивать бесконечная.Да, сейчас помешались все на электронном хранении, звук ущербный. С пеной у рта мне доказывали что флаки и вавы без потери качества. А когда включил фирмовый компакт и тут же его спиратили на комп и опять включили, все споры утихли. Да и сам комп столько помех дает, жуть. Музыкальный комп это отдельно приготовленная машина, с минимумом вентиляторов, винтом ССД, шиной минимум скази-2, все хорошо отфильровано по питанию и с развязками земель. Топология аналогового преобразования должна быть ни в коем случае не от процессора, только внешние приборы на цапах и постфильтрах хорошо справляющихся с коричневым шумом и прочей бякой. Это минимум. А хороших компашек уже очень трудно найти. Всё, пропали практически из оборота. Либо левак, либо пару тройку лежат и всё. Даже винил весь пережат с компактов, мертвый.

Комелев Константин: да.. после таких дебатов у antony73 всё желание хай октан собирать пропадёт. antony73, сувайте тудой тот дин, кот. есть. Хай октан - зачётная штука. Когда приспособитесь к двум гейнам - нормальный дин. к Вам сам подтянется!

elacom: Ну он же не определил свои интересы. Ему комбайн нужен видимо для занятий дома. Если есть 4а28, то отрезать визер и переклеить колпачек. Или 4а18 практически то же самое. Даже 4а18 предпочтительнее, там медного колпачка нет на керне. Резать не будет так как 4а28 по ушам на верхней середине даже без визера. Ну и по примочке вопрос, что за птица используется? antony73 ты где?

antony73: Здесь я, здесь... Читаю, что умные люди пишут. :) Октан — для дома, для семьи. 100% для домашних занятий. На гитаре играю давно, но на акустической. Решил к электрогитаре приобщаться. Комбик этот для меня первый. Электрогитара есть, какая-то безродная. Позже куплю, наверное, что получше. По поводу стиля — интересуют блюз, не самый тяжелый рок. Так, подучить пентатоники, а там как пойдеть... Попробую найти в нашей местности 4А... Много лет, как на местных барахолках их не видно. В местном муз. магазине мне отчаянно пытаются впарить динамик WGS за сотку баксов (и тот под заказ). Пока попробую меньшей кровью обойтись.

Aleph: Я на понимающего в гитарах и близко не тяну, но почему-то мне при упоминании комбика сразу на ум приходят 4ГД-35 четвёркой

Дмитрий Рутковский: Это комбик для колхозников (в плохом смысле). Упомянутый мною выше Хартки делает такие, только на своих динамиках. Как не трудно догадаться дело не в кол-ве, а в динамиках. Ну не для этого они.

antony73: Мне не сильно нравятся 4гд35, крикливые они какие-то. Есть еще пара древних S30A (это те, которые ЗЯ), кажется там 10гд-34. Надо будет попробовать откинуть пищалку и послушать, когда усилок доделаю.

Комелев Константин: Aleph пишет: на ум приходят 4ГД-35 четвёркойЧувак для своего комбика сделал как раз такой кабинет и вечно маялся. Играло громко, но как-то не по-гитарному. Потом клавишник воткнулся в эту четвёрку и забрал её себе. Говорит - на утренниках играть - самое то. Если сравнивать четвёрку 4гд-35 с гитарой и с клавишами, то с клавишами лучше. Все находившиеся при сравнении это отметили. Наверное, это потому, что 4гд-35 10кГц. легко отыгрывает.

Flying Snow: antony73 пишет: 10гд-34 Должны подойти без ВЧ.

antony73: elacom пишет: У нас тут было навалом "Гармония-70М" на трех динамиках 4а32 нашего Уфимского производства. По этому мы как то не испытывали в этом нехватки. Особенно радовало, что в то время Макаревич лестно отзывался о ней. Я когда-то читал книгу Андрея Макаревича "В начале был звук", помню там он упоминал какие-то кинаповские динамики, упоминались и какая-то самодельная аппаратура того времени. Решил перечитать — поискал в сети, текстовой версии не нашел. Одни отрывки-заманухи. Есть аудиокнига по мотивам двух его книг, но вот про аппаратуру и нет ничего.

Дмитрий Рутковский: antony73 пишет: 10гд-34 Не останавливайтесь на пол-пути. Берите сразу динамики из ноутбука и делайте на них. Ещё можно динамики из мобильников использовать. Карманный комбик - ни у кого такого нет.

antony73: ну почему не додумался, сколько хочешь. И цена рупь за ведро https://www.ebay.com/itm/PG-3-3W-Electric-Guitar-Amp-Amplifier-Speaker-Volume-Tone-Control-Black-US-D2C9/283094028610?epid=8009506960&hash=item41e9b81142:g:rlwAAOSwwdpba1qy

Flying Snow: Дмитрий Рутковский пишет: Не останавливайтесь на пол-пути. Берите сразу динамики из ноутбука и делайте на них. Ещё можно динамики из мобильников использовать. Карманный комбик - ни у кого такого нет.Это к чему? Йумор типа?)) Как должен звучать гитарный динамик? Все струны должны ровно звучать. Иметь завал на ВЧ, чтобы соло на перегрузе не "песочило". Не быть очень "детальным", но выдавать плотный читаемый звук. Иметь запас по мощности на 100-150 гц, чтобы делать "панч". При перегрузке давать приятные искажения и держать такой режим работы без повреждений. Из имеющихся в наличии динамиков, 10ГД-34 наиболее полно отвечают этим требованиям. Подключить две штуки в родных корпусах и вполне можно играть.

Aleph: Можно необычное предложение? 2 штуки 6гд-2, для дома хватит. Вниз как раз после 5к начинается спад. Бокарев в теме щитов писал что у динамика середина ровная и выше по уровню чем бас. Для музыки пришлось середину резать катушкой, для гитары же выпяченная середина самое то.

Бокарёв Александр: Встречались экземпляры 6ГД-2 с ровнейшей отдачей до 5 к без выпяченной средины, поэтому удалось стыковать к ним пищалку через емкость с ровной суммарной ачх и дивным звуком.

Комелев Константин: Бокарёв Александр пишет: 6гд-2, С резонансом в 30Гц. с мягчайшим подвесом в комбик для гитары? Навряд.

Бокарёв Александр: Комбик- для тихой уютной спальни)))) Что истинная правда: в комнатке у сына моего друга Валеры из Подмосковья стоит ламповый комбарь и куча гитар у стены. И парень на досуге репетирует дома. И все живы)))

Aleph: Да, конечно я имел ввиду чисто домашний комбик чтоб соседей не злить. Впрочем 2 динамика это уже 10 ватт. Если поместить в тесный закрытый ящик резонанс подымется (для гитары не страшно), но воздушная пружина даст возможность использовать динамики на всю мощность (10 ватт) не боясь что динамик выплюнет. С их чувствительностью даже 5 ватт хватит чтоб соседи прибежали.

Бокарёв Александр: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Знакомый скрипач Валера Харабаджахьян играет шабашки с комбиком на батарейках, 9 вольт , микросхемка крохотная , динамик на 5см. Маршалл, не хухры! Комбик - висит на плече. Я лишь заменил поганый китайский динамик на наш ширик от приёмника, комбик тут же выдал полосу и давление, а выносная кассета на алкалиновых пальчиках позволяет играть пару часов , потом меняем батарейки. И не нужны киловатты, просто чуть добавить отдачу инструменту.

Дмитрий Рутковский: Вот, а мы как раз такими делами и занимаемся. Правда редко для комбиков, но и всякому другому аппарату приятно, когда отдача достойная и тембральный баланс тоже.

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Всё верно! У нас ведь как принято: Я типо крутой гитарист! Это значит - дайте мне огромные динамики, огромные усилители и кучу примочек. Но, если нет правильного извлечения, чувства ритма и исполнительской базы, всё это бесполезный хлам.

topojijio: Привет всем ! Есть у меня один хороший двенадцатидюймовый динамик RFT3060 (ширик). Чтобы не делать лишних телодвижений и измерять его добротность, и так как это хорошо известный динамик, хочу задать вопрос людям сведущим в динамиках.., какое акустическое оформление для него больше подойдет, ОЯ, или ЗЯ ??? Спасибо.

RESET: topojijio пишет: Есть у меня один хороший двенадцатидюймовый динамик RFT3060 (ширик) ... какое акустическое оформление для него больше подойдет, ОЯ, или ЗЯ ??? Предлагаю T&S параметры пары RFT L3060 идеальной сохранности: № ............ №1 ........№2 Re = ........ 3,95 ...... 3,85 Fs = ........ 65,0 ...... 70,2 Qms = .... 4,669 .... 4,541 Qts = ...... 0,586 .... 0,593 Qes = ...... 0,669 .... 0,682 Vas = ....... 68,1 ...... 57,1 SPL = .......96,4 ....... 96,6 Mms = .... 35,25 ..... 36,03 Bl = .......... 9,22 ...... 9,475 Пользуйтесь на здоровье!

elacom: Бокарёв Александр пишет: понять что вы играете и оценить звучание- для этого не нужна мощность, чтобы соседи прибежали. И ваша квартира это не сцена на стадионе, нет задачи перепонки выдавить слушателю. Я, когда ещё играл на гитаре, соседи время от времени говорили: "Вот этот день играл такие классные вещи, а вот этот день когда отрабатывал пассажи, слушать было невыносимо. Ты играй вот это и это, и погромче". Повезло мне тогда с соседями. Динамики как раз стояли 4а28 в дипольном включении. Потом сделал комбик на 100ГДШ-33-16, пару раз попугал соседей при проверке и всё это барахло отдал молодым музыкантам.

Бокарёв Александр: Знакомый парнишка музыкант привез из Штатов небольшой комбик Peavey , унч ламповый- на EL84 , пред на микросхемах, но фуз на лампах. Проблема была в питании, заниженная сеть не позволяла включать эффекты, реле не срабатывало. А само звучание помню было очень красивое. Тот Пивей замомню надолго, полез в схему, и получил от души от неразряженных анодных банок. Не ожидал такого хамства от транзистроной на внешний вид техники. То, что там лампы, понял позже, когда разобрал.

elacom: Ну Америкосы делать конечно умеют. Я и с Пивей и с Фендер и с Ибанез комбиками дела имел. Хорошая аппаратура, только цука дорогая. А для них там обычная аппаратура, в школах играют и не заморачиваются. Если бы у нас школьники играли не на Формантах и Уралах с убитыми Гармониями, то спецов бы больше хороших было. И виртуозов тоже.

topojijio: RESET , спасибо вам большое, но я очень сильный новичок в динамиках... Вы мне скажите, для такой добротности предпочтительнее ЗЯ, или ОЯ ?

Дмитрий Рутковский: Конструкторы этого динамика пошли по пути наименьшего сопротивления, и чтобы получить хоть какой-то контроль подвижки этого высокодобротника, поставили ему крайне жёсткий подвес, который к тому же сделать гораздо проще, чем мягкий. Можно ставить в ОЯ, подвижку дополнительно объёмом держать не нужно.

topojijio: Дмитрий, спасибо за ответ .. У меня есть ещё один вопрос.. Помню был у меня динамик 25ГДН-4 пятнашка, и я его идеально отцентровал, приклеил, всё такое... Положил его на пол, и стал подавать синус, ну герц 50-100, не важно.. , ну так вот, после определенного этапа мощности получаемой от УМ, диффузор начинал дребезжать, и как бы уходить в разнос... Я так понимаю это нормальное явление для низкодобротных динамиков, и ему просто нужен ЗЯ чтобы он не уходил а разнос.. Я прав ? И ещё добавлю. 25ГДН был не стандартным, а до меня доработанным - увеличен зазор, перемотана катушка, в центре керна сделано отверстие на всю длину с сеточкой я так понял для охлаждения.. Ну и диффузор тоже не родной был ...

Дмитрий Рутковский: Вы путаете низкую и высокую добротности. У 25ГДН-4 зазор для хорошего мидбаса или гитарного динамика, если его расточить, то только если делать басовик. Диффузор даже у сабвуфера не должен дребезжать.

topojijio: Дмитрий, ну да, этот динамик был у каких то бас гитаристов мне сказали, и они заказывали расточку керна чтобы сделать басовик.. То есть динамик не должен дребезжать ни при каких ситуациях если он лежит на полу, я вас понял ... Значит возможно ЗК криво стоит или ещё что то, надо смотреть .... Вобщем мне надо измерить добротность этого динамика сначала, потом уже вас спрашивать. Измерять буду по старинке милливольтметром с резистором ... Также дайте совет пожалуйста, какую программу скачать для измерения чувствительности динамика ? Подключу обычный свой динамический микрофон к line in ноутбука...

Дмитрий Рутковский: Чтобы спрашивать - добротность мерить не надо. К тому же Вы уже спросили и всё рассказали. Если его переточили и перемотали под басовик - используйте под басовик. Только почините, чтобы не дребезжал. Заодно можно и померить.

RESET: topojijio пишет: RESET , спасибо вам большое, но я очень сильный новичок в динамиках... Вы мне скажите, для такой добротности предпочтительнее ЗЯ, или ОЯ ? Подойдёт и ОЯ и ПАС, но можно и ЗЯ 70-80 литров с некоторым отклонением Qtc от оптимала и Fc порядка 90Гц.



полная версия страницы