Форум » Динамики » Динамики AIE. Санкт-Петербург. (продолжение) » Ответить

Динамики AIE. Санкт-Петербург. (продолжение)

Сергеев Сергей: Предлагаю обсудить подход Дмитрия. И звук динамиков (тех кто их слышал) :)

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Дмитрий Рутковский: Конечно надо слушать. Убрать все резисторы, режекторы и ящики и просто слушать. Мы так делаем уже почти 20 лет. Сначала были попытки что-то приделать, потом прекратились.

Бокарёв Александр: Скажем, я не так радикален , чтобы отказаться от оформления динамика. Хотя, включал дорогие средники от Вандерстинов и поймал себя на мысли, что это звучание совершенно достаточное , чтобы услышать музыку. А по поводу режекции и вреда фильтров, убивающих музыку привожу пример: вы сели на гвоздь на скамейке, но встать и забить его молотком мешает мысль: а не нарушу ли я верность восприятия этой скамейки- своей несчастной задницей?

Дмитрий Рутковский: Надо гвоздь вытащить, а конструкцию доработать так, чтобы всё держалось без гвоздя. Кстати я иногда занимаюсь всякими поделками для дома типа диванов и шкафов. Завели кота, сделал ему лежанку из тонких реек так, чтобы и он лёжа мог смотреть на то, что делается под окном и людям не надо было нагибаться, чтобы с ним пообщаться. Трудно поверить, но получилась очень жёсткая конструкция, вообще не гнётся и не крутится. Весит раза в два меньше аналогичных по размеру магазинных. Правда там шурупы вкручены, примерно полтора десятка, потому что была задача сделать её разборной. Если бы не это обстоятельство обошёлся бы без шурупов. С диваном на кухне примерно та же ситуация, горизонтальная поверхность из мебельного щита (массив сосны) и просто лежит никак не закрепленная, при этом не ёрзает и соответственно не скрипит. Суть в том, что можно смело садиться не опасаясь попасть на гвоздь, потому что их там нет.


Ogust: Прям две крайности какие то, от настройки на два процента ниже резонансной до, а ни хрена не надо Александр, может конечно не прав, но я рассуждаю проще, использовать изменение объема ящика в зависимости от добротности как вы описали. А резонатор уже по месту наверно настраивать по реальной АЧХ...

Бокарёв Александр: Книжка Виноградовой, там есть полезные и удобные номограммы по точному расчёту объема ящика в соответствии с Qts. По ним можно рассчитать и сделать ящик для ФИ, но даже в этом случае нет гарантии удачного попадания. Микрофон показывает нам итоговую ачх со всеми влияниями понятными и непонятными. Поэтому по микрофону можно глянуть и сразу понять: мал ящик, велик ящик, настроен порт - не настроен порт. И вообще. что дальше делать.

Ogust: и я про тоже, на крайний случай можно и выслушать проблему с помощью генератора. Подумываю еще о применении тупиковых резонаторов, перпендекульных основному, для коррекции провалов, обусловленных конструкцией динамика. У пски например конкретный провал на 50-57 Гц.

Begemot: Бокарёв Александр пишет: догнав добротность до желанных 0,7 Господа, может, кто-то объяснит, в чем смысл фанатичного стремления любым способом к заветной цифре? Ведь 0,7 - притянутый за уши компромисс между уровнем НЧ и переходной характеристикой. Где же тут "высокий конец"? Тем более, что ТС-параметры "плавают" на разных уровнях подводимой мощности?

Дмитрий Рутковский: Уровень НЧ растёт и переходная характеристика улучшается с понижением добротности. Какой-такой компромисс?

Ogust: Begemot пишет: Господа, может, кто-то объяснит, в чем смысл фанатичного стремления любым способом к заветной цифре? Ведь 0,7 - притянутый за уши компромисс между уровнем НЧ и переходной характеристикой. Где же тут "высокий конец"? Тем более, что ТС-параметры "плавают" на разных уровнях подводимой мощности? тоже думал на счет нестабильности тс параметров. 0.7 это конечно ориентир ..

Дмитрий Рутковский: Не ориентир, а индикатор ориентации.

Бокарёв Александр: Begemot , не всегда так. Есть статья, автор утверждает, что добротность в ящике нужна именно 0,5. А дефицит низа добираем коррекцией усилителя, задрав ему низ. Так что , в каждой избушке-свои погремушки, а в голове-тараканы. А взять S90? Армии людей нравится именно этот ухающий и гудящий на одной тяжелой ноте бас , издаваемый S90, который для них - эталон .

Дмитрий Рутковский: Есть граждане, у которых противоестественность в крови. Как в звуке, так и по жизни. Для определения этого уровня и придумана добротность. Первым сигналом служит повышенный интерес к ней, который сразу бросается в глаза, поскольку нормальные люди при обсуждении динамиков и АС вспоминают о добротности редко, оперируя в основном реальными физическими параметрами.

BETEP: Чем это доброротность не физ параметр вдруг?

Бокарёв Александр: Забавный факт из жизни. Взамен дрянных колонок S 30 приобрёл английские Селешины Диттон15. 8" басовик , пассивный излучатель и пищала. Звук просто чарующий. Позже измерил ачх- там драматично всё: дикий перебор по добротности, выброс на нч, но в самом приятном на слух месте, от 60 до 100гц. Поэтому на слух этот звук был как колонка с накрученными тембрами на нч. И долго слушал этот "неправильный звук" как самый правильный. В общем.....тонкая тема))))

Дмитрий Рутковский: Это ещё раз подтверждает что ровная частотка совсем не гарантирует что АС понравится конкретному слушателю. Особенно драматично бывает, когда любитель высокой добротности и соответствующего звука пытается бороться с горбом на резонансе, выравнивая частотку. Без слёз невозможно на это смотреть, а результат слушать. Для справки: любой физический параметр имеет размерность потому что показывает кол-во чего-то реального. Поэтому его невозможно померить разными способами дающими различные результаты.

Бокарёв Александр: тут я возразю. Добротность , ачх и ПХ однозначно связаны . И поведение динамика на нижнем срезе напрямую связано с его добротностью. другое дело- какое значение добротности можно принять за норму. Для себя я нечто такое зыбкое вывел, рассуждая так: если выброс на ачх попадает в область настояшего баса, то есть от 50- 60 гц, то можно закрыть на это глаза(и уши) . И совсем негоже , если дурно настроенный ФИ даёт горб на 120 гц, что сплошь и рядом в бумбоксах. Эту нудную молотилку по мозгам вынести невозможно никому. Также важно, пологий этот выброс или острый пик , разница в звучании - большая .

Дмитрий Рутковский: Возражать нет смысла. Никто не сомневается, что все параметры связаны и от них зависит поведение внизу. Важно понять что и как влияет. С этим у некоторых граждан проблемы, Вы можете это наблюдать везде, даже на этом форуме. Например они знают, во всяком случае так утверждают, как можно какие-то параметры изменить и давление внизу вырастет, при этом добротность повысится, а если добротность понизить, то и давление уменьшится. Такие знатоки появились откуда-то в последние 10 лет, что совпало с повсеместным распространением интернета, и все эти 10 лет я пытаюсь выяснить как такое возможно, но они держат тайну намертво. По этому признаку я их считаю масонами и подобные разговоры заговором. Александр, не поверите, но я тоже считаю полезным небольшой подъём на 40-50-60 Гц. Услышать его влияние просто: надо найти помещение 20-30м2, можно больше, и попросить кого-нибудь подержать в руках большой динамик 15" или 18", направив его на слушателя. Подключить к сигналу и немного послушать, потом попросить коллегу повернуться на 90º.

Ogust: У вас Димитрий какие далёкие от понимания рассуждения...) У низкодобротника офигенное торможение ( не путать с отставанием) ближе к частоте резонанса, что определяет его АЧХ как более падающее в самом низу..

Дмитрий Рутковский: Ну так подтяните своё понимание до уровня рассуждения и всё станет просто и понятно. Начните хотя бы с формулировки разницы (раз считаете что не надо путать) между торможением и отставанием. Не знаю кто как, но лично я не вижу разницы. Сможете мне объяснить? Что конкретно тормозит у низкодобротника? Неужели меньшая по сравнению с высокодобротником масса или больший BL? А падение давления внизу из-за чего? Что бы не делал у меня всегда рост получается. Хотя про заговор я уже писал бесконечное кол-во раз. Никогда до объяснений не доходит. Только абсурдные заявления и всё. Может быть Вы разорвёте договор и проговоритесь?

Ogust: Все просто, есть такая херня как самоиндукция. Она появляется во время движения дифа в зазоре. Она и тормозит как амортизатор у автомобиля. Возьмите дин, стукните пальцем по дифу возле уха, потом замкните контакты и сделать тоже самое. Разница небо и земля. Также дин замыкается на усь. Ничего личного, учитесь, это не зазорно)



полная версия страницы