Форум » Динамики » Динамики AIE. Санкт-Петербург. (продолжение) » Ответить

Динамики AIE. Санкт-Петербург. (продолжение)

Сергеев Сергей: Предлагаю обсудить подход Дмитрия. И звук динамиков (тех кто их слышал) :)

Ответов - 234, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Дмитрий Рутковский: Вы наверное забыли, что разговор - о динамиках, т.е. головках электродинамических. Ключевым является - электро. Не пневмодинамических, не пальцемдинамических и вообще... Вы правильно отметили, что диффузор является исполнительным механизмом. И тут же про это забыли. Удивительно. Чтобы что-то исполнить,-надо получить команду. В случае динамика команду формирует BL и только они. Если думаете, что палец слушателя или гравитационное поле, которое Вы упомянули - ошибаетесь. Можете пальцами размахивать как угодно, это вообще не повлияет на звучание. Можете, конечно, пальцем в такт подталкивать подвижку, но Вас тогда посчитают не совсем нормальным. Диффузор, как исполнительный механизм, исполняет свою функцию площадью, масса является пассивным придатком, неизбежным грузом, при помощи которого формируется площадь. Но масса просто висит и тормозит движение как раз из-за упомянутой гравитации. Торможение - это произведение сил гравитации на массу. На гравитацию мы повлиять никак не можем, зато можем - на массу. Правда, могут не только лишь все, не каждый может это сделать.

Сергеев Сергей: Не спорю, что все параметры важны. Но речь идет о Звуке. И тут - да, на первом месте диффузор. Именно он создаёт собственно Звук. Можно иметь крутые параметры BL и минимальную массу. Но вот проблема - часто из-за погони за снижением веса делают легкий, тонкий диффузор, и его ломает. Или он издает посторонние призвуки.

Dimon SSSR: Дмитрий Рутковский пишет:Чтобы что-то исполнить, надо получить команду. В случае динамика команду формирует BL Хватит уже передёргивать! Написано было Исполнительный -вспомогательный! А системе воспроизведения звука: Команду формирует источник, усилитель усиливает, Ваш любимый BL преобразует один вид энергии в другой, диффузор исполняет работу формированию звуковой волны (это его главная работа) И ФСЁ! Всё остальное, так сказать, издержки производства А чем диффузор двигать - на самом деле без разницы. Просто на данном этапе технологического развития динамическая головка- это оптимальный вариант. И преобразователь и движитель в одном лице! А про ПИ Вы сразу забыли... Хотя Жабли в своих Трубочках - бумбоксах во всю используют


rvn3: Dimon SSSR, так скажите по делу о недостатках диффузоров AIE. Ну, озвучьте же недостатки диффузоров AIE.

Dimon SSSR: rvn3 , На самом деле речь идёт о том, что не надо бездумно гнаться за мощностью "мотора". Она должна быть оптимальна для конкретной задачи. Вот и всё... А вот форма диффа, состав бумаги, пропитки и т.д. - это уже высший пилотаж

rvn3: Dimon SSSR пишет:rvn3 , На самом деле речь идёт о том, что не надо бездумно гнаться за мощностью "мотора". Она должна быть оптимальна для конкретной задачи. Вот и всё... Вот здесь одно из двух: или Вы не понимаете ничего, или пытаетесь оправдаться. Независимо от диффузора магнит должен быть максимально мощный. настолько, насколько это вообще возможно. Просто производитель не ставит мощные моторы из-за таких как вы, которым внушили, что магнит должен быть слабым, из экономии. Ни разу еще не ухудшался звук при умощнении магнита, БЛ и ТЛ. В идеале, Dimon, вес катушки должен превышать вес диффузора а катушка должна вся быть в зазоре в котором не менее 2,4 ТЛ. Вот к этому должен стремиться каждый динамик и тут нет никаких определённых мощностей магнита так как слабее магнит - больше переходных искажений и меньше детальность. Я не преуменьшаю важность качества бумаги, но не стоит недооценивать важность того что на эту бумагу посылает звук, то есть катушку сцепленную с магнитным полем. дифузор должен быть легким жестким и с хорошим внутренним демпфированием, но даже самый прекрасный диффузор ничто без правильной катушки которая не должна ЧУВСТВОВАТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЕГО ИНЕРЦИИ. Вот я уверен, Dimon,что ты не слышал древний якорный динамик а я слышал и могу сказать что при всей ограниченности полосы ну это естественно сч был но зато какой сч. так вот не слышно там характера диффузора совсем, хоть из куска фанеры делай,утрирую но смысл ясен. Так как там феноменальное демпфирование то есть резонанс отсутствует как класс и именно электрический резонанс отсутствует его там просто нет как и добротности соответственно нет и призвуков самого диффузора Я бы сказал мгновенное затухание, примерно как колокол если прижать к полу и постучать. Надеюсь ты понял теперь смысл важности мощности магнита и уменьшения добротности. Понимаешь, dimon, в случае обычного динамика нужно делать как можно сильнее магнит и нет здесь определённой мощности магнита для определённого динамика как ты говоришь. Обоснуй. Dimon SSSR пишет:rvn3 , На самом деле речь идёт о том, что не надо бездумно гнаться за мощностью "мотора". Она должна быть оптимальна для конкретной задачи. Вот и всё. Обоснуй когда мощность магнита лишняя.

serj: Dimon SSSR пишет: А электромагнитная система - вспомогательный механизм. Вы бредите. Сразу видно, что Вы ни даже и не пытались послушать динамики с большими магнитами, с низкой добротностью. Если бы переделали динамик и сравнили не предвзято, то сразу бы поняли, зачем нужен большой магнит и катушка вся внутри зазора. А пока Ваш разум затуманен цифрой 0,7 , толку не будет.

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: И тут - да, на первом месте диффузор. Именно он создаёт собственно Звук. Ну, мы-то с Вами знаем, какой бывает вес у диффузоров. Как показывает практика, мы выбираем вес почти одинаково. Поэтому вес отпадает, его нет смысла обсуждать. Что же тогда главное в динамике? Неужели всё-таки слово (слова)?

rvn3: В динамике главное физика и её понимание конструктором. но для некоторых главное в динамике вера. как только кончается вера наступает знание ,но увы не для всех. У К.Юнга спросили верите ли вы в Бога,на что он ответил , я не верю, я знаю.

Дмитрий Рутковский: rvn3 пишет: как только кончается вера наступает знание Скорее так: как только появляются знания вера исчезает. Обратили внимание сколько было разговоров про вес. Как рассказывали что сейчас сделают лёгкие динамики. Свято в это верили. Потом взяли весы и появились знания. Где теперь вера? Она улетучилась. Это то, ради чего нужен форум: для замены веры знаниями. Теперь тот конкретный рассказчик точно знает какой динамик тяжёлый, какой лёгкий. То же самое с B и с L. Это если померить. А если не мерить - тогда только вера в собственную непогрешимость. Можно верить что не параметры влияют не звук, а то, что нельзя называть. Можно точно знать. Каждый выбирает свой путь.

Сергеев Сергей: Дмитрий! По вашим постам ясно что Вы как бы участвуете в споре- больше b и L. Меньше вес и добротность. В этом Вы победитель. Или рядом. Но есть много динамиков, которые хорошо звучат, не имея рекордных показателей. Масса производителей, которые вполне бы смогли обеспечить Ваши параметры. Не так это и сложно. Но почему этого нет? Рекорд ради рекорда. А качество звука? да нет измерителя Качества... Опять мировой заговор?

serj: Вопрос не мне, но я выскажу свою точку зрения. Сергеев Сергей пишет:есть много динамиков, которые хорошо звучат, не имея рекордных показателей. Кто это сказал? Кто это проверил? Кто реально взял этот хороший динамик и заменил у него МС с катушкой? НИ КТО!!! А как можно сказать, что этот динамик хорош и с хреновой МС, не поставив опыта по замене? Одна болтология, проплаченные статейки в журналах, рекламные ролики на ютубе. Вы посмотрите, как там смачно пиарят продукцию. Не понимающие ведутся.да нет измерителя Качества...Конечно нет, если "специалисты" выбирают кривогорбые эминенсы только за то, что на них написано: "сделано в америке". Опять мировой заговор?А что же ещё-то... Люди нищие, покупать хорошие динамики не в состоянии, производители об этом знают и изо всех сил удешевляют свою продукцию. А чтобы покупали - тут главное в уши надуть. Опять мировой заговор?Конечно, это же элементарно, мир сейчас его переживает. Это "пандемия".больше b и L. Меньше вес и добротность. К этому естественно хороший диффузор и корзина.

Виктор Я: Всё же не могу удержаться от своих дилетантских 5-ти копеек Я подавал прямоугольный импульс на два разных динамика с одинаковой добротностью 6гд2 75гдн4 Болтались они по-разному Вот три картинки Если на НЧ полупериоде будет импульс ВЧ (1), как отработает это динамик с тяжёлым диффузором и мощным мотором и как это сделает лёгкий и слабый?(3) Есть тест Step Response, но он показыват как болтается диффузор после воздействия (когда импульса нет) А лучше смотреть как он болтается под воздействием импульса (когда он вылетел и должен остановиться) Микрофон, конечно весь процесс не увидит, но первый момент болтанки виден хорошо И здесь на передний план выходят механические характеристики динамика, потому что при отклонении 1 мм и 5 мм (2) болтанка тоже будет разная (у одного и того же динамика) Это всего лишь моё мнение, к тому, что спор в основном, о БЛ, а механика опускается

Дмитрий Рутковский: Не подменяйте понятия. Не механика, а масса. Тяжёлая гуделка болтается из-за низкого BL. Кто бы сомневался. Сделайте ей BL побольше - болтанка уменьшится. Можете уменьшить массу сохранив BL - будет тоже положительный результат. Сделайте уже что-нибудь, чтобы понять влияние параметров на звук. Например, динамик с массой как у 6ГД-2 и BL как у 75ГДН.

Виктор Я: Дмитрий Рутковский пишет: Не подменяйте понятия. Не механика, а масса. Я имел в виду подвес, жёсткий или мягкий, ну и диаметр, конечно (с присоединённой массой воздуха)

Дмитрий Рутковский: Причём тут подвес? У них же резонанс одинаковый. Никто менять не заставляет, оставьте как есть. Диаметр тоже не меняйте. Надеюсь масса присоединённого воздуха при этом не пострадает. Хотя от неё всего можно ожидать.

serj: serj пишет: Кто реально взял этот хороший динамик и заменил у него МС с катушкой? НИ КТО!!! Никто, кроме Рутковского и ещё одного, может двух человек. Все ссылаются на графики АЧХ и т.д. Да, график должен быть ровным, но он, график, не может показывать детальность звучания, которая как раз и зависит от мотора и диффузора в кУпе. В качестве примера. У меня на одном тестовом диске записан трек, где сначала поёт одна солистка, а потом к ней подключается вторая. Это я так думал раньше, а когда стал делать динамики с большими магнитами, то услышал, что их там трое. Поможет Вам в этом график?!

Виктор Я: Дмитрий Рутковский пишет:Тяжёлая гуделка болтается из-за низкого BL. Кто бы сомневался. Сделайте ей BL побольше - болтанка уменьшится. Сомневаюсь, при равных условиях большее БЛ придаст диффузору большее ускорение, и болтанка вырастёт Электрическое демпфирование тоже немного смотрел, на максимумах отклонения диффузора сильнее торможение от подвеса

Дмитрий Рутковский: serj пишет: В качестве примера. У меня на одном тестовом диске записан трек, где сначала поёт одна солистка, а потом к ней подключается вторая. Это я так думал раньше, а когда стал делать динамики с большими магнитами, то услышал, что их там трое. Поможет Вам в этом график?! Когда-то, более 15-ти лет назад, прослушивая один из первых шириков, мы услышали как щёточки, которыми ударник извлекает звук разделились на отдельные удары. Оказывается там не просто шмяк, а трынс. Потом оказалось что их можно посчитать. Если то же самое послушать на тугих динамиках - про подсчёт можно забыть. Потому что большая масса не позволяет подвижке успеть среагировать на каждый отдельный удар. А низкий BL не обеспечит энергией дополнительное движение туда-сюда.

Виктор Я: Я на слух сравниваю с помощью коммутатора, "на лету"



полная версия страницы