Форум » Динамики » Вторая жизнь 10 ГД-30 » Ответить

Вторая жизнь 10 ГД-30

elacom: Сподвигло меня полезть в чуланчик и долбануться ногой о кучку лежащих посреди моего пути динамиков (останков) 10 ГД-30. Что лежите, подумал я, и взял один в руки видимо собираясь весь этот хлам выкинуть от ноющей боли в ноге. Оказалось вполне нормальные корзины и в принципе нормальные магнитные системы. Три пары лежат как бы парные с ферритовыми магнитами, а одна пара оказалась "Итальянской". Один полуфабрикат с магнитной системой на феррите, а другой на АЛЬНИКО. Ну как такую "Гадость" поднимется рука выкинуть? А что если проверить в чем разница между этими моделями? Я конечно знаю что разница в звучании этих магнитов есть, но ведь интересно лишний раз проверить какая именно. Но и решил я реанимировать этих в общем то не нужных мне два экземпляра.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Комелев Константин: не зазор, а зазрище. Когда впервые увидел эти динамики с альнико - облизнулся, думаю, кирзовый дифф. поменять подвес под замену, а когда подвижку снял - руки и опустились. Тут не гальваническое меднение, а фольгу медную на керн мотать, а потом уже можно о полноценных сч мечтать

niknek: elacom пишет: Звучание получилось динамичное, довольно таки быстрый динамик вышел. Но это в сравнении с 12 и 15 дюймовыми, которые я буквально перед 10ГД-30 слушал (оно понятно). Но высоких получилось нехватка, даже по сравнению с 100ГДШ-33-16. Вот так. Евгений, тут такое дело: я ширик не делаю... Мне нужно запустить этот динамик относительно невысоко - 3,5 - 4 кГц, а дальше - ВЧ головка. Но хочется поймать золотую середину, чтобы и НЧ присутсвовали, и середина была...

elacom: Ну тогда нужно смотреть что мы именно хотим видеть от него. Какой подвес, диффузор, ЦШ. Можно делать длинноходовой, а можно короткоходовой. Не маловажно ещё понимать в каком оформлении он должен будет работать. Так что определяйтесь. Если длинноходовой динамик с тяжелым диффузором и резиновым или ППУ полутором, тогда и длинную (высокую) катушку. Такой динамик лучше будет работать в фазоинверторном оформлении. Я, надо сказать, такие не особо люблю слушать. Крутят фазу такие колонки на низах. Короткоходовой динамик с низкой катушкой, легким диффузором и в закрытом ящике как-то музыкальнее. Причём, некоторая потеря низких - ерунда. Хотя о низких частотах на динамиках в 8 дюймов можно говорить с натяжкой. До 4-4,5 кГц такой динамик работать будет. Но нужно экспериментировать. Очень сильно зависит середина и низкие частоты от раскрыва диффузора.


Комелев Константин: Конкретизировать легко. Неглубокий фронтальный рупор 350-500 плюс три октавы, т.е это 2400-4000.

Aleph: elacom Расскажите пожалуйста как вы делали накатку рёбер жёсткости на диффузоре

elacom: Aleph пишет: как вы делали накатку рёбер жёсткости на диффузоре фрезерованная пластина и ответная часть придавливается сверху. Только там нужно несколько раз пробовать, чтобы бумага не рвалась, т.е. менять высоту прижимающей части. А то бывало и такое, что аккуратненькая дыра была. Сначала думал немного увлажнять, но лучше этого не делать.

Aleph: elacom Евгений, у меня по размерам не подошли к 25гд-26 мои непрессованные диффузоры, так что я воспользовался Вашим опытом и приобрёл такую бумагу и сделал подобный диффузор. Пробовал подобным образом делать рёбра, только я не фрезеровал, а просто выдавил такую круглую впадину в кусочке алюпласта. Действительно надо приловчиться чтоб не повредить бумагу. С размерами угадал не сразу, так что было на чем тренироватья. Я сравнил рёбра и вместо них промазать полоски на месте ребер очень разведенным БФ-2. Я выбрал клей и не стал делать рёбра в окончательном варианте. Мои динамики нацелены на бас и немного нижней середины. Вместо ЦШ у меня паук и на базаре самым мягким оказался резиновый подвес. В полусобранном виде (подвес не приклеен к корзине, а только прикреплен временно,нет колпачка) вышло 28 Гц. Думаю после приработки и с весом колпачка может ещё упадёт.

niknek: а я на прошлой неделе сделал некоторые доработки по совету человека, занимающегося изготовлением акустики в СПб. Сначала просверлил в раме отверстия 7 мм по кругу (между плоскостью МС и плоскостью приклейки шайбы). Звук стал более открытым (не такой сдавленый). Если кто то сомневается в необходимости этого мероприятия скажу по простому, пламя зажигалки сдувает. А следовательно если этот объем воздуха никуда не уходит - он мешает перемещению подвижной системы. 10 отверстий. Затем просверлил керн и сделал фаски (12 мм отверстия и 5 мм фаски). Стало еще лучше, крик на средних не режет слух. Ну и в завершении укрепил пылезащитные колпачки (клей пва и натканный материал - влажная салфетка для рук. Естественно заранее высохшая.) Колпачки оказались довольно слабым звеном, слишком легко продавливались, издавали посторонний не приятный звук.

Abettor: niknek пишет: Затем просверлил керн и сделал фаски (12 мм отверстия и 5 мм фаски). А не многовато ли будет "дыры" в 12 мм для керна диаметром чуть меньше сорока миллиметров. Не перейдёт ли железо в перенасыщение? Хотя если принять во внимание, что стандарт на железо отечественных динамиков предположительно один, и если учесть, что у 75 ГДН-3-4 (S90) отверстие в 15 мм при керне в 50 мм... То вполне 12 мм для 40 мм керна.

niknek: Игорь Германович... я думал примерно как вы. Но понадеялся на совет человека, который разбирается (считаю что человек должен разбираться, раз у него своя фирма по производству акустики). К тому же токарь сделал все аккуратно, фаски скруглил. Так что ваши эксперименты с этой рамой были вполне уместны. Только отверстия помоему я сделал больше ( и никаких сеточек я не клеил, оставил так). Постараюсь измерить параметры уже модифицированного динамика и выложить. Но на слух пока все только в лучшую сторону. Только вот колпачок мне покоя не дает, зараза. Было бы измерительное оборудование под боком - было бы проще.

Aleph: Я сам застрял на колпачке. На рынке оказались паршивого качества. Родные мягкие и разного веса. На японском сайте видел колпачёк делался так же конусом неусеченным) из той же бумаги. Но совершенно не представляю что такое даст на нижней середине.

elacom: Aleph пишет: Я сравнил рёбра и вместо них промазать полоски на месте ребер очень разведенным БФ-2. Я выбрал клей и не стал делать рёбра в окончательном варианте. Мои динамики нацелены на бас и немного нижней середины. Я советую сделать как-то так. Или так. Это ребра так ребра. Вернее правильно будем сказать - Титьки.Я сам застрял на колпачке. На рынке оказались паршивого качества. Родные мягкие и разного веса. На японском сайте видел колпачёк делался так же конусом неусеченным) из той же бумаги. Но совершенно не представляю что такое даст на нижней середине.Нормально будет. Так делают по моему AE (acoustic energy). В смысле форма такая. niknek пишет: Сначала просверлил в раме отверстия 7 мм по кругу (между плоскостью МС и плоскостью приклейки шайбы). Это правильно.Так делают очень многие фирмы, особенно на сабвуферахЗатем просверлил керн и сделал фаски Ой как не хорошо сверлить отверстия в керне. Нужно 1001 раз подумать!!! Abettor пишет: А не многовато ли будет "дыры" в 12 мм для керна диаметром чуть меньше сорока миллиметров. Не перейдёт ли железо в перенасыщение? Очень грамотное замечание.

niknek: elacom пишет: Нормально будет. Так делают по моему AE (acoustic energy). В смысле форма такая. а разве acoustic energy не visaton используют для создания своей акустики? Но даже если visaton, поясните что нормально будет? Какого лучше размера? крепить к диффузору или к катушке (как у acoustic energy)?Ой как не хорошо сверлить отверстия в керне. Нужно 1001 раз подумать!!! Не обижайтесь Евгений, но я уже утомился перелопачивать кучу информации на форумах. Мало кто пишет дельные советы - больше воды. Посоветовали - я сделал. НА мой слух хуже не стало (а в корпусах так и подавно лучше стало). И уж если пошла речь о насыщении и магнитопроводе, то тогда наверно стоит начать с того, чтобы поменять нижний фланец на более толстый (высокий, с фасками красивыми). Ну 10 мм предположим! Кстати, в диффузоре отверстия делать тоже не всегда хорошо... как бы под нагрузкой не начал коробиться по этим отверстиям... Диффузор то легкий. Евгений, Вы когда планируете закончить с широкополосниками? что то совсем редко про них пишите...

elacom: niknek пишет: Что нормально будет? Какого лучше размера? крепить к диффузору или к катушке (как у acoustic energy)? Тут дело такое. Чем больше колпак, тем ниже верхняя частота частотного диапазона который воспроизводит динамик. Если большой колпак, с одной стороны это уменьшение глубины самого диффузора, а с другой демпфироание части диффузора где должны быть зонные излучения. В итоге средние частоты уменьшаются. И соответственно наоборот. Если нужно продлить середину динамика повыше, то колпак делаем размером с диаметр катушки и клеим как можно ближе к оной.Не обижайтесь Евгений, но я уже утомился перелопачивать кучу информации на форумах. Мало кто пишет дельные советы - больше воды. Да ну, перестаньте. Какие обиды. Мы же на техническом форуме. Не в ЖЖ!!!!!Посоветовали - я сделал. НА мой слух хуже не стало (а в корпусах так и подавно лучше стало). И уж если пошла речь о насыщении и магнитопроводе, то тогда наверно стоит начать с того, чтобы поменять нижний фланец на более толстый (высокий, с фасками красивыми). Это понятно. Только не все правильно советуют. Вот давайте вкратце разберемся. Моделирование МС с отверстием в керне. Чем темнее красный цвет, тем выше насыщение. Но вот это как раз не есть хорошо. Читаем внимательно. Толстый фланец и большой диаметр отверстия дает насыщение и магнитную индукцию всего 0,78 Тл фланец 9 мм. Фланец 13 мм. и магнитная индукция ещё меньше. 0,75 Тл. А вот отверстие в керне в два раза меньше чем в случаях выше. И фланцы в два раза тоньше. И уже индукция 1 Тл. И наконец отверстие в керне ещё на треть тоньше, два магнита, верхний фланец на треть тоньше и керн выступает над уровнем верхнего фланца с фасками на уровень толщины верхнего фланца. И вот Вам сказка индукция 1,16 Тл. Вот и судите сами. Теперь под итожим. Сами видите в сравнении с огромной магнитной системой и совсем чуть меньшим магнитом. Коэрцитивная сила металла играет против нас. Как сопротивление магнитному потоку. И индукция уже рухнула до 0,6 Тл. \ Одним словом, магнитная система должна ровно передавать весь магнитный поток от магнита. Влетая в насыщение металл роняет индукцию магнитного зазора, большое количество металла дает сильное сопротивление магнитному потоку. Нужно найти "Золотую середину". С кандака не сделать. Есть только один верный вариант, как его достичь без расчетов, приборов измерений, изготовлений кучи комплектухи, и т.п. и т.п. и т.п.? Дорого и не всегда результативно. Хотя все выше представленные модели моделирования играть в динамиках будут. Только есть одно но...Евгений, Вы когда планируете закончить с широкополосниками? что то совсем редко про них пишете... Да вот всё те же проблемы с МС. Конечно доделаю буквально скоро катушку Meshin в два слоя и соберу динамики для сравнения и обмера. Лето, полно дел по хозяйству и проч. Ну и лень немного одолевает в жару при 38 градусах. Для нас Башкир это не выносимо. Лучше -25.

niknek: Евгений, спасибо за очень наглядные рисунки. Но мы с вами наверно говорим о схожем, но немного по разному. На рисунках, вложенных вами не сказано о конкретных размерах верхних и нижних фланцев. Просто сказано фланец ... а ниже меньше или больше. Индукция в зазоре будет падать если увеличивать высоту обоих фланцев. Я говорил только про низ. В моём случае нижний фланец тонковат... ну так получилось (6 мм). А верхний 7 мм. Индукция до момента сверления керна у меня получилась 0,95 - 1. Керн как раз на 3 мм выше верхнего фланца. Я долго думал как сделать эту мс, и все что написали о насыщении я знал. Но, звук то хуже не стал.... Ну не стал он хуже звучать! Если до этого динамики орали, утомляли, то сейчас они играют... как могут, но играют. Вентиляция рамы и керна дали положительный результат. Вот колпачок ....

elacom: Я не хочу сказать что данные рисунки должны иметь конкретные размеры. Я писал об ощем состоянии дел. Хотя высота фланцев указана в миллиметрах. Тут дело не только в форме деталей, а ещё и в виде посадки с натягом, а ещё правильности отжига конструкции, а ещё сортамента материала МС и ещё куча в чем. Поэтому однозначного ответа дать не возможно. Даже умная программа моделирует только в идеальных условиях, которых задать не возможно. Для этого делай химанализ материала, измеряй по ГОСТу магнитные свойства материала и ещё куча всего. Т.е. практически тупиковый эффект. И когда делать, как я говорил, на обум, попасть в самую точку практически не возможно. Только на интуитивном уровне, если повезет. Я только хотел показать, что магнитное насыщение керна много сложнее и хуже в керне с отверстием чем без оного. А играть динамик будет в любом случае. Нужно было мерить до сверловки и после. И потом сравнивать. А ещё слушать оба варианта для наглядности на МОНО звуке. Если всё устраивает, это очень замечательно.

niknek: elacom пишет: А играть динамик будет в любом случае. Нужно было мерить до сверловки и после. И потом сравнивать. А ещё слушать оба варианта для наглядности на МОНО звукеНу да, все верно говорите. Я постараюсь измерить что получилось в ближайшее время... Поделюсь. Как я уже говорил, на слух изменения только в лучшую сторону.Если всё устраивает, это очень замечательно. не всё устраивает... но возможно все победить просто не получится. Но стремиться есть к чему...

niknek: эйфория прошла, есть подозрение что после частичной разборки упала индукция в зазоре... (а может из-за отверстия в керне). буду разбирать, намагничивать....

elacom: А есть чем измерить магнитную индукцию в зазоре? Без этого не обойтись. Чисто на слух, к примеру, 4а32 с магнитной индукцией 0,9 и 1,2 Тл не отличить в первое время. Только потом ощущаешь различия в тонких нюансах макродинамики. Так что вся красота звука особенно натуральных инструментов раскрывается с большей индукцией в зазоре.

niknek: elacom пишет: Так что вся красота звука особенно натуральных инструментов раскрывается с большей индукцией в зазоре. поддерживаю. Попробую к Дмитрию Рутковскому обратиться. Но с этим сложно, находимся далеко друг от друга. Но нужно пробовать...



полная версия страницы