Форум » Динамики » 3гд-32 » Ответить

3гд-32

akarma: Интересует информация по данному динамику. Может у кого есть измерения ( ТС параметры, ачх...)? Стоит ли брать 3гд-32, имея на руках 4гд-35 и 3гд-38, или шило на мыло?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Бокарёв Александр: Пары 3ГД-32 РРЗ не заменит и мешок 4ГД-35 и прочего дерьма. Бесподобные дины. Хотя, от 3ГД-38 до сих пор тащатся любители " настаящива " звука. Сами послушайте и всё станет ясно. Вопросы типа : а как нужно слушать- не принимаются

akarma: Александр, у вас нет измерений данного динамика?

U.L.F.: На "датагоре" помнится кто-то их измерял... Ни по измерениям, ни по звчанию ничего выдающегося в этих динамиках нет. Хотя, в старых радиолах и переносных кассетниках Рига-110, они конечно были получше разных там 2ГД-40 и пр.. Всё-таки имели лучшее качество сборки, кобальтовый магнит и пропитку гофра. Динамик высокодобротный с Qts около единицы и не смотря на заявленный диапазон у него по ВЧ до 12500Гц(правда при неравнмерности +-14дБ), на самом деле имел существенный спад уже после примерно 6-7кГц. Т.е. для озвучки голосового диапазона пригоден. Можно использовать в качестве среднечастотника в какой-нибудь трёхполоске из серии "хайфай для нищих", в паре чем-то вроде 6ГД-2 на НЧ.


akarma: U.L.F. пишет: "хайфай для нищих" Можно запишу? Да. приходится пока нищебродить. Были бы деньги давно жил купил Scan-speak

Santjagur: Вот, измерял без оформления Красным - это через кондер. Синим - напрямую. Не соглашусь с U.L.F., динамик именно выдающийся, даже не по АЧХ, а по тембру звучания. Подача звука - завораживающая, не сравнить с другими неплохими овалами типа 2ГД-40, 5ГДШ3-8 и.т.п.

U.L.F.: И что с его завораживанием делать? Он даже для СЧ в трёхполоску и то мало пригоден, суда по Вашей картинке. Т.е. первым порядком ему нормально низ не отрезать, будет горбина на стыке вылезать. По ВЧ конечно всё куда как получше. Вообще все эти терминологии типа "завораживающий", "волшебный", "очаровывающий" и т.д., это сугубо вкусовщина. Меня например с некоторых пор это всё скорее настораживает, чем привлекает. Просто потому, что во всех этих "очарованиях" скрыт определённый косяк в амплитудной характеристике и это в любом случае скрывает за собой узконаправленную жанровость. Сколько довелось слушать разных "винтажных и раскрученных" динамиков, которые умеют петь например только голосом Эллы или, как вариант какой-то другой исполнительницы(исполнителя) или например рояль (как вариант труба, сакс, виолончель и т.д.) на них "завораживающе" звучит, а вся остальная музыка на них не звучит. Не, я не спорю, рублей по 400-600/шт. в идеальном состоянии, эти динамики вполне привлекательны. В общем, на вкус и цвет...

Бокарёв Александр: Насчёт так наз. жанрово заточенной акустики - и я к ней отношусь презрительно, как к ущербной и недоделанной. Но вот про 3ГД 32 не смогу сказать этой фразы. Полноценный ширик на уровне Грундига или Телека , с роскошной подачей музыки и голоса. Молчал я изо всех сил, не хвалил этот дин, иначе разметут и фиг достанется. Но клеветать на него- не дам!

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Полноценный ширик на уровне Грундига или Телека , с роскошной подачей музыки и голоса. Саша, если бы это не ты, а кто-нибудь другой сказал, я бы заподозрил, что человеку очень продать нужно. Вопрос: На этой фотке ещё что-нибудь для хаенды сгодится? А если серьёзно... Ребят, ну вы что в самом деле? Какие телеки??? Ещё одну легенду для "юных пионеров" решили выпустить в свет? Сколько этих "легенд" летает уже по форумам... Что у нас там в первых рядах? Так... Ну конечно это пресловутые 10ГД-29, конденсаторы МКВ само собой, потом всякие лампочки опытные типа 6П20С, 30П1С, 6С17Ц и прочие маловыпускаемые. Всего сразу и не перечислишь... Теперь вот ещё поддающиеся влиянию радиолюбители будут скупать разбитые рижские магнитолы с "латышскими телефункенами" внутри.

Бокарёв Александр: Дима, я сам себя слушаю сперва, чужие ахи меня редко убеждали. А с этими динами я впервые имел дело ещё в 80-х, когда ребятам на Скорой помощи сделал в РАФик магнитолу с усилком, на 174УН7, а в перегородку врезали пару этих самых 3ГД. И получился такой громобой, что они по Ростову рассекали , с музыкой на полный газ. Громкость и вправду была внушительная. А не так давно прицепил пару этих динамиков к плазменной панели на внешний выход, звук получился всем на зависть. То, что приличные динамики вкрячили в совершенно отстойную магнитолу - это не динамики виноваты. Спидола-тоже так себе приёмник, если других не видел, но их 1 ГД-4 будь здоров как звучит. ПЫСЫ. на всякую экзотику и эзотерику не велся и не ведусь, все эти бредни про МКВ волшебные и всякие 10Ж12с- пусть носятся с ними. Но хорошую вещь не стану ругать в угоду кому-нибудь или только за то, что это у нас делали. Сам знаешь, до некоторых вещей дорасти надо.

Бокарёв Александр: А вообще. лучше эту ветку снести, иначе скоро цену на динамики вздуют до небес .

akarma: У этих динамиков, судя по измерениям, достаточно плавный спад на вч. Если использовать в многополосной конструкции, то это хорошо.

Santjagur: Если использовать естественный спад, то стыковка с пищалой высоковато получится, может не срастись красиво. Слитности в звуке не будет. Так что лучше катушечкой обвалить СЧ пораньше, Кгерц с 5, и максимально близко располагать динамики друг к другу.

Бокарёв Александр: Santjagur искренне согласен. но кто этим будет так подробно заниматься? На Веге один товарищ делал 3-полоску на 6ГД-2, 3ГД-32 и какой-то приличной пищалке. АЧХ там достойные, думаю, что звук-тоже на высоте. Ещё учесть, что отдача у 3ГД ломовая, не всякая пищала до неё добежит. Из того, что в ум пришло только ПИ аУдио РНТ409

Сергеев Сергей: Отличный динамик!

aur_100: Ставил я 3гд-32 в машину, звучали классно. Так и продал...

Gruffi: akarma 3гд-32 существенно и в лучшую сторону отличается по звуку от 4гд-35 и 3гд-38. Говорить, что он для нищебродов или пионеров-пенсионеров - это снобизм. АЧХ в данном случае не истина в последней инстанции, динамики надо слушать. Но, как уже правильно писали выше, у него есть ряд особенностей. Очень высокая чувствительность. Это хорошо или плохо? Часто плохо т. к. 3гд-32 - это только СЧ динамик, не более. ШП он только для переносной аппаратуры. И найти к нему пищалку или НЧ динамик подходящей чувствительности, непросто. Конечно, можно сделать делитель, но... Выше 5...6 кГц я бы его не пускал, да он и не стремится. Басы из него выдавлвать тоже негоже. Так что или в трехполоску или в крупный переносной радиоприемник. Готовых проектов трехполосок для него негусто (есть у Зотова с 10ГД-30). АЧХ есть, могу поискать. если интересно. Но надо иметь в виду, что АЧХ ОЧЕНЬ СИЛЬНО зависит от условий измерений - расстояния, оформления, угла и т. п. И вообще, зализанным и подозрительно ровным АЧХ я не верю (ну не может АЧХ быть из линейно-ломаных отрезков прямой). Много зависит от микрофона. А у многих микрофон калиброван? Провалы и горбы из-за оформления неизбежны, измерения мы делаем не в заглушенной камере, поэтому отражения неизбежны. В этих условиях одни участки АЧХ получаются более достоверны с коротких расстояний, другие с длинных, а слушаем мы вообще на "сверхдлинных". Но вообще, динамик весьма интересный, благозвучный, но сделать на них АС непросто. Вот я сейчас вожусь с самодельной "нищебродной" трехполоской и из принципа только на доступных советских динамиках (импортных немало, но для других проектов). И я первоначально поставил 3ГД-32, но потом заменил на 2ГД-40, для данного конкретного случая он предпочтительнее.

akarma: Gruffi пишет: И я первоначально поставил 3ГД-32, но потом заменил на 2ГД-40, для данного конкретного случая он предпочтительнее. Если можно, поделитесь, - почему? С 3ГДШ-2 (насколько я понимаю, это и есть 2гд-40) я хорошо знаком. Правда, новоделом.

Charm: Gruffi пишет: 3гд-32 - это только СЧ динамик, не более. ШП он только для переносной аппаратуры. И найти к нему пищалку или НЧ динамик подходящей чувствительности, непросто. Конечно, можно сделать делитель, но... Выше 5...6 кГц я бы его не пускал, да он и не стремится. Басы из него выдавлвать тоже негоже. Без поддержки прекрасно обходится. Динамик ближнего поля, можно сказать для "студийного монитора" (шютка). Но на столе сложнее акустики и не нужно. ИМХО.

a139st: Есть такие у меня, хорошие динамики. Подбирал по АЧХ в картонке с расстояния 1 м на всю полосу.

akarma: a139st Хорошая частотка. Немного обвалить индуктивностью и можно пищалку стыковать Еще я встречал некоторые жалобы, что де звучит 3гд-32 хорошо только в ближнем поле. Это так?

Бокарёв Александр: Gruffi , безэховая камера нужна для уйти от комнатных отражений ниже 500 гц, а всё что выше спокойно видим на роз шуме в стороне от стен и на невысокой мощности шума. Прижмёт сильно- можно на улице увидеть ачх внизу. Когда читаю всякие высказывания про невозможность измерений в комнате, смешно становится. Всем камеру подавай, хотя мало кто вообще о ней в понятии.

Бокарёв Александр: a139st очень похоже на мою картинку, чуть привалить верхний край и всё.

Бокарёв Александр: akarma звук он и есть звук. Вы разговариваете рядом или с пяти метров- вас узнают ваши собеседники? Так чем динамик хуже вас?

BETEP: Слушал я его в сч рупоре... ничегоэдакого выдающегося услышано не было. Но... на безрыбье и рак рыба. Лучше уж подкопить на что то поприличнее... для музыки.

Бокарёв Александр: взять на редкость ровный динамик и слушать его через" лупор" , чтобы потом брезгливо морщиться - ещё один штрих к портрету настоящего ростовчанина.

BETEP: Дешёвый советский ширпотреб, он и в африке такой.

Бокарёв Александр: Я бы многим своим знакомым, что маются дурью, сооружают систему непременно на винтажной фирме, тихо посоветовал хернёй не маяться, найти 6ГД-2 и 3ГД 32 и будет им звук и Танноя и Гудманса и Варфедейла. Только без умения что-то из чего-то сделать - купи хоть золотые динамики, выйдет Ж...

U.L.F.: a139st пишет: Есть такие у меня, хорошие динамики. Подбирал по АЧХ в картонке с расстояния 1 м на всю полосу. Друзья, вот все как один тут заладили петь дифирамбы этому "овальнику для магнитол". Выложили АЧХ... И что в ней хорошего то? Если рассматривать этот динамик как широкополосник, то пригоден именно для магнитолы, не более того... Ну ещё может в какие-нибудь колоночки к компу, как альтернатива разным там бюджетным джениусам в ценовой категории до 500рублей. Если посмотреть на него как на среднечастотник для многополосной системы, то для среднечастотника необходимо иметь ровную характеристику в диапазоне 300-5000Гц, как минимум. А тут что видим? От 300 до 3000 провал с жуткой изрезанностью характеристики. И куда его такой? Нет, я не спорю, если ничего другого нет и пара этих динамиков пылится в тумбочке, то вполне можно использовать, не выбрасывать же. Но петь ему дифирамбы... Увольте... Пусть я лучше буду в ваших глазах прожжёным снобом, но в 21-ом веке, на фоне нынешнего изобилия на рынке, петь дифирамбы чему-то подобному, это извините уж совсем ... хм... поддаться влиянию весны.

SS.Rusakov: Прошу пардону. Динамик хоть и не 3гд-32, но внешне похож - 1гдш-2: мне так кажется, что частотка у него ничуть не хуже

a139st: U.L.F. пишет: на фоне нынешнего изобилия на рынке Дмитрий, можете подсказать альтернативу хорошего средника.

akarma: U.L.F. пишет: но в 21-ом веке, на фоне нынешнего изобилия на рынке, Так деньги тоже играют роль. Конечно, если есть лишняя десятка то вопросов нет А если нет? А по поводу измерений, - с 1м., на реальном баффле, частотка даже дорогих динамиков выглядит отнюдь не как в пдф. А более коряво. Не вижу ничего страшного.

Abettor: Фактически ровно три года назад: http://hiend.borda.ru/?1-5-40-00000202-000-0-0-1381663711 А.Бокарёв сладко спел оду Альфарду. Три! Года! Перемываются кости бедолаги динамика! Теперь вот "медовый" 3ГД-42. Проверка за номером два, весенней устойчивости.

akarma: Abettor пишет: А.Бокарёв сладко спел оду Альфарду. Три! Года! Тут от личных предпочтений никуда не деться. Проверяется только собственным ухом Я тоже купил 1623 в свое время повозился с ним. И продал . Но это нормальное явление.

Abettor: Я с первой страницы саги решил, что не буду покупать.

U.L.F.: a139st пишет: Дмитрий, можете подсказать альтернативу хорошего средника. В той же ценовой категории? Ну это всё те же 2ГД-40, 3ГД-38Е(5ГДШ5-4), 4ГД-8Е. Но, опять-таки, по современным меркам, я не могу сказать, что это ВСЁ хорошие динамики. Всё определяется ценой. За свою цену они хороши и даже получше всяких там недорогих визатонов и китайского нонейм хлама. Тут опять упомянули Альфард 1623... И про них скажу, что динамик хорош ЗА СВОЮ ЦЕНУ. И не нужно ждать от него большего. Я уже тут излагал место применения этих динамиков. Повторюсь: На них получится очень хорошие бюджетные колоночки для дачи. Открытый ящик 1000Х400Х200 и никаких им басовых поддержек не нужно.

a139st: Да это динамики одной ценовой категории. А Альфард 1623 довольно удачный новодел. Спасибо! Буду знать.

Бокарёв Александр: Видимо, время сейчас такое собачье, что вместо дружеской беседы получается собачий лай. Ну и ладно. значит, хватит советов , за которые тебе потом ещё и по соплям достанется. Успехов вам, ребята. Ищите сами свои динамики, вы в них лучше разбираетесь. Грустно. АБ.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Видимо, время сейчас такое собачье, что вместо дружеской беседы получается собачий лай. Ну и ладно. значит, хватит советов , за которые тебе потом ещё и по соплям достанется. Саша, ну нет тут никакого лая. Нормальная дискуссия. У каждого своё мнение... А как надо??? Один сказал, а все согласились и зааплодировали? Не включай Женю-Loki с этими хлопаниями дверью, ну нe нужно это никому.

BETEP: Если говорить в таком контексте, то уж лучше действительно... какую нибудь крыловскую сканьсьпиковскую 10полоску... по крайней мере вообще каких либо преимуществ кроме цены и пары дб чуйки я не вижу. Ну годик, ну два можно покопить, если нравится такое всё компактное.... да и разжёванное по сто раз, кстати.

Gruffi: Charm Без поддержки прекрасно обходится. Динамик ближнего поля, можно сказать для "студийного монитора" (шютка). Но на столе сложнее акустики и не нужно. ИМХО. Дело вкуса, конечно. Плавный спад ВЧ и их недостаток даёт "мягкий комфортный звук". Временно я пробовал и около месяца они стояли у меня на компьютерном столе после Микролаб Соло-1 первых выпусков, доработанных и по акустике и по усилителю. 3ГД-32 явно приятнее звучат, но от недостачи НЧ и ВЧ никуда не денешься и я заменил их на самодельные ОЯ на столе и сабвуфер под столом. Сабвуфер у меня не бухтит и стены не сотрясает, но тональный баланс даёт - на столе ОЯ с достаточно широкой полосой частот разместить просто невозможно. Лично мне и 12...13 кГц, которые дают динамики типа 2ГД-40, недостаточно, я слушал и убедился, что мне обязательно надо к ним добавлять пищалку, иначе "чего-то нехватает". А у 3ГД-32 обвал начинается заметно раньше. АЧХ у них немножко "горбатая", но горбатость плавная. Конечно, это дело слуховых предпочтений каждого.

Gruffi: akarma пишет: Если можно, поделитесь, - почему? С 3ГДШ-2 (насколько я понимаю, это и есть 2гд-40) я хорошо знаком. Правда, новоделом.Наверное потому, что 3ГДШ2-8 оказалось проще состыковать в трёхполоске (стыковка еще не закончилась, попробую улучшить). Может быть надо было 3ГД-32 давить сразу и гораздо сильнее. Ну и должна быть пропорциональность, иначе басовый динамик 15ГД-14 меньше по размеру, чем среднечастотник. 3ГДШ-2 у меня небольшой запас и я не боясь экспериметирую с пропитками. 3ГДШ-2 в отдельном ОЯ, а вся трехполоска трехкорпусная. Но вот что я заметил. ОЯ дает резонанс примерно на 500 Гц. Он давится ватой, но вата, выравнивая АЧХ, портит звук. Хочу проверить ПАС для СЧ. Надо посмотреть - это ухудшит или улучшит звук. Надеюсь, опыт настройки этой малогабаритной трехполоски пригодится в следующей конструкции. Вот одно из рабочих измерений 3ГД-32, которые я делал для себя _http://rghost.ru/82yBM8YHP Измерял с метра или полуметра (раница минимальна) в ОЯ размерами 22 на 43 см глубиной 12 см. Горб из-за корпуса т. к. примерно одинаков у трех динамиков. Добротность всех примерно 1, резонанс примерно 100 Гц. От 3ГД-32 знаешь что ждать, а можно купить динамик в десятки раз дороже и напороться на то что он вам не понравится или вы не сможете его настроить (ведь речь об АС, а не о голом динамике). Он даёт приятное звучание СЧ диапазона, считаю это ценным. Ну а в общем, как говорят, "на вкус и цвет...". Вообще, каждая марка динамиков, особенно разных производителей, звучит по разному, трудно сказать, понравится лично Вам или нет. Уже давно для меня не новость - бывает, что АЧХ ровная, а звук какой-то мёртвый. Поэтому и экспериментирую, дляменя интересен сам процесс.

Gruffi: Бокарёв Александр пишет:безэховая камера нужна для уйти от комнатных отражений ниже 500 гц, а всё что выше спокойно видим на роз шуме в стороне от стен и на невысокой мощности шума. Прижмёт сильно- можно на улице увидеть ачх внизу. Когда читаю всякие высказывания про невозможность измерений в комнате, смешно становится. Всем камеру подавай, хотя мало кто вообще о ней в понятии.Я это понимаю и вижу. Но хочется иметь достоверную АЧХ хотя бы от 100 Гц, а дома это трудновато. Если сводить двухполоски (обычно порядка 2 кГц), то проблем нет, а при сведении трехполоски проблемы есть. И ведь хочется получть ровную красивую АЧХ. На улице измерять не могу, да и под окнами внизу такая автомагистраль, что... Раз Вы уж откликнулись, посоветуйте по измерению при настройке ФИ и вообще на самых низких частотах. При измерении "в упор" для ЗЯ всё понятно и красиво, правда, стоит удалить микрофон на полметра и от колонки стоящей на полу получаем "амурские волны". ФИ я настраивал снимая АЧХ вблизи и размещая микрофон между динамиком и отверстием ФИ, при этом оба излучателя на одной панели. А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ФИ СЗАДИ? КУДА СТАВИТЬ МИКРОФОН? Вот, кстати, одно из рабочих измерений 15ГД-14 _http://rghost.ru/7txvSs7tn.view Пока настройка не закончена. Прошу прокомментировать.

akarma: Gruffi пишет:ФИ я настраивал снимая АЧХ вблизи и размещая микрофон между динамиком и отверстием ФИ, при этом оба излучателя на одной панели. А КАК БЫТЬ ЕСЛИ ФИ СЗАДИ? КУДА СТАВИТЬ МИКРОФОН? А что подразумевается под настройкой ФИ? Если частота настройка, то подобное легко делается по импедансу. АЧХ не нужна.3ГДШ-2 в отдельном ОЯ, а вся трехполоска трехкорпусная. Но вот что я заметил. ОЯ дает резонанс примерно на 500 Гц. Он давится ватой, но вата, выравнивая АЧХ, портит звук. Хочу проверить ПАС для СЧ. Надо посмотреть - это ухудшит или улучшит звук. На данный момент я для себя, в своей комнате, пришел к тому, что оформление для СЧ - только ЗЯ. Резонансы ОЯ и переотражения ничего хорошего не несут.

Сергеев Сергей: И зачем ругаться. Мне и некоторым коллегам нравится звучание этого динамика не смотря на АЧХ. Кому-то не нравится. Кто-то любит вино, кто-то коньяк. А кто-то чай. О чем спорить?

akarma: Сергеев Сергей пишет: Кто-то любит вино, кто-то коньяк. А кто-то чай. О чем спорить? Абсолютно согласен. Это нормальное явление.

Gruffi: akarma пишет:А что подразумевается под настройкой ФИ? Если частота настройка, то подобное легко делается по импедансу. АЧХ не нужна.А что, мы будем слушать? Тоже импеданс? Или ровное звуковое давление - АЧХ? Я считаю, что старые КОСВЕННЫЕ методы были из-за бедности - невозможности НОРМАЛЬНЫХ измерений. Подстройка по своему вкусу и слуху - отдельный разговор, в этом случае идут на сознательные искажения АЧХ, и это может быть оправдано,акустикой помещения, например. Попробовал я этот самый импеданс и получил жуткий горб на АЧХ. Попробовал сделать длину тоннеля ФИ по программам, с тем же успехом. Я лично убедился, что программы дают только грубую прикидку и акустические измерения совпадают с расчетными скорее в качестве исключения.На данный момент я для себя, в своей комнате, пришел к тому, что оформление для СЧ - только ЗЯ. Резонансы ОЯ и переотражения ничего хорошего не несут.Возможно, но я пришел к противоположному выводу. ЗЯ "душит" звук на СЧ. А резонансы в ЗЯ никто не отменял. Кстати, очень часто, добротность СЧ динамика высокая, в ЗЯ она возрастает, фильтр часто даёт свою добавку. Конечно, с добротностью можно бороться режекцией и ПАС, но надо бороться, а ОЯ повышенная добротность не мешает, еще лучше для СЧ - щит. Но вопрос не так прост, есть авторитетное мнение, что для канала СЧ предпочтительнее повышенное выходное сопротивление усилителя.

akarma: Gruffi пишет:Я лично убедился, что программы дают только грубую прикидку и акустические измерения совпадают с расчетными скорее в качестве исключения. Если измерения корректные и правильные, все прекрасно совпадает. Как бы 21 век на дворе... А резонансы в ЗЯ никто не отменял Для этого звукопоглотитель используется. Ну и форма, размеры корпуса играют роль. Часто грязь от переотражений принимают за некую "открытость" и "детали"... А нсчет добротности от динамика конечно зависит. Хотя если резать на 500-600Гц то не так важно...

Gruffi: akarma пишет:Вы живёте в мире иллюзий. Чешется язык задать вопрос: сколько Вам лет? Но я удержусь. Вы всерьёз считаете, что цифирка 21 что-то даёт? Что в цифирке 20 жили козлы дураки, а вот "мы" умные и красивые?..Сталкиваясь с представителями нового поколения "21", я гораздо чаще вижу обратное. Ну и форма, размеры корпуса играют роль. Часто грязь от переотражений принимают за некую "открытость" и "детали"...Уверен, вы говорите с чужих слов, повторяете то, что где-то прочитали. Впрочем, это вопрос веры, а я стараюсь по возможности экспериментировать и меньше брать на веру. Пример. Есть программа Edge, которая у доверчивых людей пользуется безусловным авторитетом, на нее любят ссылаться. Она рисует с огромадной точностью и красивостью (как и все симулянторы) картинки АЧХ - что получится при размещении динамика на панели, если он расположен точно по центру и со смещением от центра. Я взял микрофон, картонку и стал экспериментировать... Пришёл к выводу, что нарисованные картинки - бред сивой кобылы (сестры сферического коня в вакууме), совпадения теории с практикой нет, реальные изменения и неравномерности многократно меньше. Уважаемый akarma я не вижу смысла Вам что-то доказывать, вы с порога воспринимаете мой опыт с отторжением. Не настаиваю на нём, я могу заблуждаться и ошибаться, останемся каждый при своём мнении.

Дмитрий Рутковский: Большинство "симуляторов" - бред сивой кобылы. Причём у того самого коня есть имя и фамилия, которые многие знают.

Сергеев Сергей: Мое мнение- СЧ лучше звучит в открытом оформлении. Лучше щит. Если открытый ящик, то не глубокий. Часто динамик без оформления вообще звучит лучше на середине.

Дмитрий Рутковский: Каждый нормальный динамик на середине всегда звучит лучше без дополнительного оформления. Надо понимать, что динамик уже является оформлением, которое можно разделить на активное и пассивное. Активное работает на улучшение звучания, пассивное на ухудшение. Поэтому многие конструкторы пробовали построить свободный излучатель, где пассивное оформление отсутствует совсем.

BETEP: Да нифига подобного, щиты на сч отвратительно возле стен звучат Дмитрий Рутковский пишет: Большинство "симуляторов" - бред сивой кобылы. Неумение пользоваться программами говорит не о рукожопости её разработчика...

U.L.F.: BETEP пишет: Да нифига подобного, щиты на сч отвратительно возле стен звучат. Есть такое дело... Дмитрий Рутковский пишет: динамик уже является оформлением, которое можно разделить на активное и пассивное. Активное работает на улучшение звучания, пассивное на ухудшение. Хорошая у Вас трава, забористая.

Gruffi: BETEP Неумение пользоваться программами говорит не о рукожопости её разработчика... Но говорит об абстрактном теоретизировании и о нежелании или неумении проверить свои теории на практике. Так уж получаются, что может быть и хорошие программисты делают бесполезные продукты. Если не рукожопость, то что это - мозгожопость? К сожалению, вреда от лживых программ больше, чем пользы т. к. многие доверяют программистам и на основании неверных данных создают свои конструкции. Например, касаемо программы Edge. Возможно, для излучателей в виде бесконечно малой точки и в заглушенной камере, выкладки сделаны правильно. Но реальные динамики - не точки, их размеры вполне соизмеримы с размерами корпуса, поэтому сверхточные измерения и графики годятся только коту под хвост. Зачастую, подобным образом дело обстоит и с другими АКУСТИЧЕСКИМИ симулянторами. *** Относительно "грязи ОЯ от стены сзади". Надо немного соображать и не ставить ОЯ вплотную к стене. Расстановка АС существенно влияет на АЧХ и звук, это всем должно быть понятно. Понятно, что голый бетон с тоненькими обоями, деревянная стена и толстый ковёр на стене будут по разному отражать звуковые волны и влиять на звук. Так что надо включать голову, а не заявлять о недостатках и грязи. Но, по крайней мере, на мой взгляд (слух) и я в этом не одинок, звук динамика на щите имеет свою прелесть (ОЯ - разновидность щита и, конечно, он не должен быть глубоким) и определенные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ преимущества по сравнению с динамиком в ЗЯ (и его разновидностях). Но, поскольку щит - конструкция неустойчивая, вандалоопасная, малодизайнерская, щит превращают в лучшем случае в ОЯ, а ОЯ в 99% случаев в ЗЯ-ФИ . Кроме того, размеры щита обычно достаточно велики, поэтому несмотря на достоинства, промышленность практически не делает (не знаю таких) АС в таком оформлении. Касательно получения нормального баса от динамика разумного размера и стоимости в ОЯ, я очень сильно сомневаюсь. Возможно, пара динамиков 18 дюймов на щите и даст в комнате шикарный звук, но абсолютное большинство из нас в этих комнатах живёт, а не использует только для прослушивания музыки. Поэтому, увы, для баса нужен ЗЯ (ФИ и т. д.). Отсюда получается, чтобы и бас получить и звук динамика на щите, нужна трехполоска. Другой вариант - динамики на щитах (ОЯ) дают "живой звук", а поскольку баса будет маловато, добавить к ним быстрый сабвуфер, а вернее - НЧ звено играющее от 40 до 100 Гц. Тогда и щиты могут быть скромного размера, и частотный диапазон полноценный. По крайней мере, такие у меня прожекты. Возвращаясь к нашим баранам 3ГД-32, думаю, их звук на щите понравится многим, но увы, одного этого динамика для полноценного звуковоспроизведения, маловато будет и придется комстролить всё ту же многострадальную трехполоску.

BETEP: Бассбокс мне показывал полное отсутствие глубокого баса в ЗЯ от ПРОшной 12" - то же самое оказалось и в реале. Может у тебя там хоромы какие, или дворец, а живу в обычных 10 метрах - хоть чем стены глуши, а звук всё равно будет гулять. Каких либо преимуществ щита в сравнении с ОЯ в басу я не заметил. p.s. врубил сегодня 2х18" у себя без оформления, резал 4 и 8 порядками. Долбят от души на дэнц музыке, но надо мощи вдувать, итоговая чуйка мала+сабсоник фильтр нужен, но с ним звук беднее почему то. Да и комната всё же заводится (правда вне комнаты звука почти нет). Руки нужно иметь из правильного места, что бы правильно параметры в симулятор ввести и правильно интерпретировать результат. Быстрого баса не существует, это ложь. "прострел" начинается с 70-80 герц, всё что нижу это сплошное уууу не имеющее никакого выражения.

Ogust: Забавно, врубить 2 по 18 в десяти квадратах и потом рассуждать о басе, его отсутствии или не быстроте...

akarma: 3гд-32 на вид овальный младший брат 6ГД2 Есть еще 4гд-5 тоже из этой же серии.

Дмитрий Рутковский: BETEP пишет: Бассбокс мне показывал полное отсутствие глубокого баса в ЗЯ от ПРОшной 12" - то же самое оказалось и в реале. Это потому, что пользование симуляторами говорит не только об отсутствии понимания задачи у программистов (что вполне понятно - у них другая специальность), но и о том же отсутствии понимания у пользователей. Если бы понимание у них всех было, то программа выдала бы рекомендацию как и что надо делать, чтобы получился нужный результат. Но никакой, даже самый лучший программист, не знает ответа, потому что он в акустике либо полный ноль, либо почти ноль, поэтому ценность его программы для конструирования АС близка к нулю. Ответ в Вашем конкретном случае прост: отсутствие баса из-за того, что применённый динамик - мидбас, для наполнения нижнего регистра надо либо изменить конструкцию динамика, либо если такой возможности нет, заменить динамик целиком.

BETEP: Дмитрий Рутковский пишет: Ответ Вашем конкретном случае прост: Ога. Что я увидел в симуляторе, то получилось и в реале. Ogust пишет:Забавно, врубить 2 по 18 в десяти квадратах и потом рассуждать о басе, его отсутствии или не быстроте... Ну да, особенно когда есть возможность в реальном времени выбирать любой срез и любой порядок от 1 до 8, и сравнивать.

Дмитрий Рутковский: BETEP пишет: Ога. Что я увидел в симуляторе, то получилось и в реале. Об том и речь. Нафига нужен симулятор, когда и так всё понятно. Берёшь в руки динамик - видишь: это мидбас - басить глубоко не будет, ставишь в ящик - действительно не басит. Для чего нужен симулятор - непонятно. Вдруг он выдаст рекомендацию? Нет, не выдаст, потому что программист даже не представляет с какой стороны подойти к динамику, чтобы он забасил.

BETEP: Сомневаюсь я, что hornresp тот же писал тот, кто ни разу рупор не пилил. Очень. Мне к примеру было не понятно, как 12" замидбасит в ЗЯ, и смотрел как будет меняться отдача в зависимости от объёма - выбрал оптимальный. ФИ вообще без прог не посчитать. Или лабиринт.

Дмитрий Рутковский: Бросьте, считать надо уметь. Когда-то я рассчитал БП6 пользуясь простым калькулятором. Измерение в камере ИРПА показало абсолютное соответствие поставленной задачи. Причём это был первый мой опыт точного расчёта БП, он же и последний. Правда это был далеко не первый опыт пользования калькулятором.

BETEP: Будем считать, что программа это тот же калькулятор

Дмитрий Рутковский: Не будем. Потому что это будет только тогда, когда тот, кто создаёт программу, понимает зачем он это делает, в смысле конечного результата. Если результат - абстрактная цифра или график, то таких программ полно и они все бесполезны. Если же результат - создание качественного звука, то таких программ практически нет. Пример. Вы упомянули программу в которую заводили данные двенашки и графики показывали что баса нет или мало. А пробовали ли Вы изменить толщину катушки? Если чисто в качестве теоретического исследования увеличить её например в полтора раза, то кол-во баса заметно увеличится. Это первое, что стоит попробовать, когда не хватает баса. Уверен что не пробовали. Интересно почему? В этом разница бесполезной программы и калькулятора.

BETEP: Дмитрий как всегда - пуленепробиваем ему про то, что, расчёт совпадает с практикой, а он.. Нахрена мне уродовать динамик, если я его для мидбаса и взял? А если про фильтр разговор, то катушки я не использую для этого. Да и если уж так откровенно, та 18", что сейчас у меня, в отличие от ваших 2а9 тюнингованных реально басит, хоть и тихо, вообще без оформления.

Abettor: BETEP пишет: Дмитрий как всегда - пуленепробиваем... Не "расстраивайтесь". Диме хоть кол на голове теши... Следов не останется! Если у него "контора" Митсубиши - лохи ушастые и не ведают, что творят в акустике, то о чём вообще говорить можно. При всём при том, "AIE" в курсе акустических событий и сами задают тон. Пальцем клей по составным частям МС динамиков размазывают. А может и ещё где.

Дмитрий Рутковский: Обратите внимание как съехали с темы дилетанты. Они как всегда не понимают или делают вид, что не понимают о чём речь. Вам всем надо обуздать бурную фантазию. Это не я, а она предлагает "уродовать" динамик. Если нужен мидбас - ради Бога. Разговор-то был о программе и не я предложил уровнять её и калькулятор. Конечно, если максимальное достижение в акустике - перебор доступных динамиков, то программа - это всё, что нужно для счастья. В отличии от начинающих более продвинутым любителям конструировать АС интересны более широкие возможности, например что нужно сделать когда не хватает баса. Для этого нужны соответствующие механизмы задействовать которые большинство любимых дилетантами программ не имеют. Собственно в этом всё и дело: большинство программ сделаны дилетантами для себе подобных.

Gruffi: BETEP пишет:Каких либо преимуществ щита в сравнении с ОЯ в басу я не заметил.А кто о них писал? Приснилось что ли? Я писал, что в домашних условиях при обыччных динамиках трудновато чего-то добиться. Хотя бы из-за АКЗ, а главное - не вижу необходимости. Делать щиты по несколько метров нереально, брать для комнаты несколько огромных лопухов - нецелесообразно, того же результата проще и лучше достигнуть более скромными средствами, в первую очередь по размерам. Преимущества щита именно на СРЕДНИХ частотах.врубил сегодня 2х18" у себя без оформления, резал 4 и 8 порядками. Долбят от души на дэнц музыке, но надо мощи вдувать Дэнц, врубил, долбят... Мне это не интересно, сынок (или внучок 21 века), это долбежка. Может быть со временем поумнеешь, а пока лучше подумай прежде чем сказать.Быстрого баса не существует, это ложь.Но существует медленный, затянутый на одной ноте, это правда.Руки нужно иметь из правильного места, что бы правильно параметры в симулятор ввестиРуки нужны, чтобы что-то сделать. Или поколению 21 века введение цифирок видится достижением, которым надо гордиться? И нужна голова, чтобы думать, увы, в 21 веке у нового поколения собственные мозги заменяют "мозги" гаджета.всё что нижу это сплошное уууу не имеющее никакого выражения.Это говорит о куцем словарном запасе. Более-менее объективную картину дают измерения, в данном случае - акустические, а не симуляторы. Но для корректных измерений нужна голова и руки. Вот тогда будет видна разница между симуляторами и объективной реальностью. Пока я вижу переход на личности из-за отсутствия аргументов по делу, мне это неинтересно, самоутверждаться мне, особенно таким образом, не надо. Еще одна тема изгажена... akarma пишет:3гд-32 на вид овальный младший брат 6ГД2 А пищалка 3ГД-31 их младшая сестра? Как можно сравнивать басовики со средниками?? Если вы определили родство по пропитке гофра, которая была редкостью для советских динамиков, то подобную (точного рецепта копии нет) можно и часто нужно для СЧ делать самому. Пропитка из одного вещества или смеси раствора герлена, сырой резины, полиизобутилена из клея. Есть еще покупные вязкие пропитки (не путать с жесткими), но я ими не пользовался. Было бы куда полезнее и интереснее, если бы вы поставили бы 3ГД-32 в картонный щит и сравнили бы его с имеющимися на руках 4гд-35 и 3гд-38. Потом поделились бы своими впечатлениями. Это было бы по теме и на пользу - ведь посетители сайта заглядывают в темы ориентируясь в первую очередь по заголовку. Понятно, это будет только Ваше личное мнение, но практика показывает, что большинству нравится или не нравится примерно одно и то же.

BETEP: Gruffi пишет:Я писал, что в домашних условиях при обыччных динамиках трудновато чего-то добиться. Никаких проблем при использовании специализированных динамиков на каждую полосу.Мне это не интересно, сынокТоже мне, старый пердун века 18го. При обрезании 4порядком на 65гц, никаких проблем нет и для рокаИли поколению 21 века введение цифирок видится достижением, которым надо гордиться? На вегалабе полно народу, у кого не только на слух симулятор совпал с реальностью, но и с измерениями в реале.Пока я вижу переход на личностиЧья б корова мычала.. А вообще всё это оффтоп. За свою цену в бюджетную N-полоску 3гд32 сойдут - не более.

akarma: Gruffi пишет:Как можно сравнивать басовики со средниками?? Я сравнивал скорее не по назначению (басовик, ширик и т.д.), а по родству. Эти динамики, насколько я понимаю, Рижского производства. Разрабатывали одни кадры, на одном оборудовании. Скорее всего бумага похожая, колпачки, подвес изготовленный заодно с диффузором и с одинаковой пропиткой. Не так уж и мало общего.Было бы куда полезнее и интереснее, если бы вы поставили бы 3ГД-32 в картонный щит и сравнили бы его с имеющимися на руках 4гд-35 и 3гд-38. Потом поделились бы своими впечатлениями. Это было бы по теме и на пользуЯ бы так и сделал. Но для этого нужно 3гд-32 сперва купить Собственно для этого и создал тему, чтобы поподробнее узнать про эти динамики. Если куплю, то сравню обязательно. Достаточно сравнения с 3гд-38. По сравнению с 4гд-35, 3гдш-2, 8гдш, 4гдш-3, он мне понравился пожалуй больше всего. BETEP пишет:За свою цену в бюджетную N полоску 3гд32 сойдут - не болееЕсть какие-нибудь альтернативы? Вопрос без всяких подковырок. Речь про бюджетный сегмент.

Abettor: Как можно сравнивать 3ГД-32 с 4ГД-35 который больше по площади и с большим диаметром катушки? С 4ГДШ-3? У которого площадь излучения меньше.

akarma: Abettor, не вижу причин, почему нельзя сравнивать. Вы же сравниваете не тех. характеристики, а звучание в нужном для вас диапазоне частот.

BETEP: Для каждого диапазона частот уместен определённый калибр - имхо канешна

akarma: BETEP, это весьма относительно. Зависит от многих причин. Как ни странно, 10" динамик может служить и сабвуфером и среднечастотником.

BETEP: Может. Но бас на 18" убедительнее А 10" именно мидбас лупит лучше.

akarma: По теме, - пока 3гд-38 по совокупности лучшие Чисто мое мнение.

BETEP: Как знать. Нынче можно купить за тыщи полторы, "палочные" динамики родом из Италии с калибром 4". Их и сравнить бы. При чём АС на этих головах нынче стоят десятки килобаксов (правда для них уже нужен проц) И они новые, всегда в наличии, и повторяемость имеется.

akarma: BETEP Да я имел в виду советские, из тех что у меня были. Faital (если оные имелись в виду) слушать надо. FaitalPro 4FE32 стоят поболее 2х тысяч. У меня были 6FE200, - на тот момент они меня не особо впечатлили. Кривее, чем в даташите.

BETEP: Ферритовая версия уже более 2х тыщ? В любом случае они скидки делают на предзаказ... плюс ОЧЕНЬ скидочные акции. Вроде до 35%. Я слышал аналог 6фе200, только с более мощным магнитом, забыл модель - я бы сказал ничего особенного. Вообще. Абсолютно нейтральный, не аудиофильский звук.

akarma: Послушал таки я сабж Ну, что сказать... Собрал 5 динамиков (3 - купил, 2 - нахаляву). Разброс дичайший. 4 штуки разной степени кривости (чуйка сильно отличается, горбыли), по звуку - ниочём. А вот один динамик (как ни странно - в самом худшем внешне состоянии) порадовал. Неплохой тональный баланс, тянет практически до 18-19кгц. Такой можно смело слушать без всякой пищалки, играет лучше 3гдш-2. В общем - настоящий ширик. Правда, и перегружается моментально. Максимально выигрышно играет на более простых записях, на вокале и т.д. Вот такие дела. Так что, если есть мешок таких динамиков, то можно подобрать несколько действительно отличных пар динамиков. АЧХ с расстояния 25см и 1м. соответственно. Импенданс.

Сергеев Сергей: Видимо этот более старый. И возможно остальным просто требуется ремонт.

akarma: Сергеев Сергей пишет: И возможно остальным просто требуется ремонт А что там ремонтировать? Катушка не затирает, диффузоры и подвесы в целости. Я 3гд-38 штук 20 перебрал. Там в принципе такая же песня. Разброс достаточно большой между динамиками... Да и вообще... Завязываю я с совдепией Ушло их время.

Бокарёв Александр: Когда слушать и слышать научитесь, чтобы 3ГД-38 и 4ГД35 от 3ГД-32 отличить, тогда и заходите сюда , чтобы умно повыёбываться. А раньше- ни-ни! А.Б.

alexander suhanov: для акармы.у совдепии нужно принимать опыт уметь, иначе и нам будет крышка. таких инженеров сейчас нету, не учат молодых таким вещам. только принимать и ни как иначе. мало, кто из моего поколения с гордостью может себя назвать- "я инженер".

RESET: akarma пишет: Интересует информация по данному динамику. Может у кого есть измерения ( ТС параметры, ачх...)? Стоит ли брать 3гд-32, имея на руках 4гд-35 и 3гд-38, или шило на мыло? .................... 3ГД-32 .......... 3ГД-38 .......... 4ГД-35 Ro =............. 3,20 .............. 4,08 ............... 3,78 Fs = ............. 93,8 .............. 73,4 ............... 73,5 Qms = ......... 9,825 ............ 10,52 ............. 7,906 Qts = ........... 1,06 .............. 2,244 ............. 1,107 Qes = .......... 1,186 ............. 2,853 ............ 1,287 Vas = ........... 13,2 ............... 24,0 .............. 25,02 SPL = ........... 91,67 ............. 87,3 .............. 90,9 Sd = ............. 125,7 ............. 133,1 ........... 202,3 Mms = ......... 4,85 ................ 4,9 ............... 10,86 Mmd = ......... 3,50 ............... 3.81 .............. 7,97 BL = ............. 2,79 ............... 1,8 ................ 3,838 Примечания: для измерений использовались динамики хорошей сохранности (не "растоптанные"). P.S. по применению 3ГД-32 имею добавить, что при всей безусловной звуковой привлекательности имеются два ограничения: 1) Рабочая мощность не более 0,8 Ватта (4Гд-35 те же 0,8 Вт); 2) нет возможности использования в ЗЯ небольшого размера (обусловлено формой диффузора).

akarma: RESET У меня параметры немного другие получались. Вызывает сомнения mms, - у 3гд-38 3 грамма с лишком, у 4гд-35 8 грамм.

RESET: akarma пишет:У меня параметры немного другие получались. Этих измерений имею несколько сотен, приведённые выше ТС пар. можно считать усреднёнными если речь идёт о экземплярах высоких кондиций т.е. не убитых временем или "эксплуататорами". P.S. компьютер при измерениях не применяю.

Дмитрий Рутковский: akarma пишет: У меня параметры немного другие получались. RESET пишет: компьютер при измерениях не применяю. Интересно, каким образом получился у 4ГД-35 BL 3,838 аж с тремя знаками после запятой. Какой Re у этого набора данных?

aovox: снимкам 20лет) http://shot.qip.ru/00RyeC-65ovlKb2V/ http://shot.qip.ru/00RyeC-35ovlKb2W/ http://shot.qip.ru/00RyeC-35ovlKb2U/

zzz: http://naturalaudio.com/page/About

RESET: Дмитрий Рутковский пишет: Интересно, каким образом получился у 4ГД-35 BL 3,838 аж с тремя знаками после запятой. Пол года переваривал этот ГЛУБОКИЙ ВОПРОС - так и не понял, так и не врубился о чём суть его, отвечу как могу: для вычислений поcледние 38 лет использую CASIO fx-310, по привычке показываю три знака после запятой, могу показать четыре, пять, восемь или больше, кто как попросит.

Abettor: RESET пишет: ....поcледние 38 лет использую CASIO fx-310, по привычке показываю три знака после запятой, могу показать четыре, пять, восемь или больше, кто как попросит. Бедный, бедный Дима.

афоня: Привет Всем Забытая тема поделюсь впечатлением может кому интересно. Сделал ТКУВТ из стекла на 3гд32 120 см расчет на 70 гц. Просто поражен детальностью передачи середина верх. Сейчас в процессе добавки 2гд 36 в маленьком рупоре https://s15.postimg.cc/hik0jlnij/IMG_20180119_205801.jpg и стекло вполне прилично играет не ожидал такого

Сергеев Сергей: Выглядит необычно,оригинально! Серьезная работа!

TOT: TQWP из стекла (6мм) сделал 14-ть лет назад под BG20(двухполоска),покрасил в чёрный,"живы" до сих пор.

Афоня: Я использовал 10мм стекло но думаю 12-20 мм было бы ещё лучше. https://s33.postimg.cc/e6d5yr2of/IMG_20180909_143213.jpg https://s33.postimg.cc/3waqzhpnj/IMG_20180909_143229.jpg https://s33.postimg.cc/y149hstan/IMG_20180909_143158.jpg Почти доделал , рупор из камня. Сзади вырез Карлсон , по моему с ним лучше. Звуко Поглотитель овечья шерсть. Что бы там не говорили а 3гд32 чудесный динамик . Играет очень достойно , к нему хорошо подошла 2гд36 наверно они похожи потому так спелись. Я сейчас живу и работаю в Грузии , и есть доступ к стеклянному и каменному производству , просто хотелось попробовать другие материалы в звуке , и я скажу что впечатлён , не ожидал таких результатов. Да и хотел добавить , ткувт намного интересней в развернутом виде совсем другое звучание. А вот что я сделал в Киеве все динамики кинап . https://s33.postimg.cc/stj6dba4f/IMG-2f75649aba6a9797b9d0be775dd1553a-_V.jpg 4а32 во фронтальном рупоре - просто ураган. Но это другая тема



полная версия страницы