Форум » Динамики » Новый динамик на базе 1а-22. » Ответить

Новый динамик на базе 1а-22.

Сергеев Сергей: Кто-нибудь работал с этими динами? Заказал шелковые мембраны. Перемотал катушку на 8 ом. Звук очень изменился в лучшую сторону. Резонанс значительно ниже. Ушли резкие пластиковые призвуки.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Nic_vas: Возможно, уксусный ангидрид - и то, пока силикон ешё жидкий, после полимеризации - уже ничем. ПВА малогигроскопичен, после полимеризации превращается в стекловидную массу. Т.е. если купол из него будет иметь гофр, он со временем станет весьма жестким, похуже даже лавсана. Нужно поэкспериментировать, сделать в пластилине оттиск купола, и послойно смазывать его клеем ПВА. Сохнуть будет довольно долго. Либо можно залить в пластилиновую форму раствор какой-нибудь пластмассы в легколетучем растворителе.

Abettor: Shef пишет: Если пропитать подвижку чем-то до полного окаменения - то как насчёт гофра по краям, не потрескается? Или я не понял? Производитель учитывает надёжность подвеса/гофра СЧ динамика (если всё заодно отливается). Если самодельничать, то подвес/гофр купольного СЧ можно изготовить как отдельно, так и купить подвес маленького диаметра. Или трех...пятиточечный крепёж. Мной были куплены подвесы к куполам, что на фото выше и получились достаточно хорошие средники. На мой звучат отменно. Чувствительностью тоже не обездолены. Есть примерный вариант сопряжения с НЧ динамиком. ВЧ уже подобран. Привел как пример реализации.

Nic_vas: Похоже, так оно и есть. У оригинальной лавсановой подвижки весьма небольшой ход: меньше миллиметра - вверх, и так же - вниз. Наверно, так задумано, ибо если надавить сильно, купол уже коснётся тела Венте, а подвижка может даже треснуть.


Abettor: Увидел отверстие в центре купола и вспомнил, как экспериментировал с пищалками 10ГД-35, у которых были бакелитовые подвижки. Делал по аналогии с этими, что на фото. Спокойно пошли на замену 10ГДВ-4 в "Кливер 75АС-001" и достойно заменили оригинальные. С пластиковыми подвижками 10ГД-35 (10ГДВ-2) не экспериментировал. Кстати. 10ГД-35 с бакелитовыми подвижками имеющими отверстие в куполе, выиграли по звучанию у таких же, но со сверлением в керне.

Nic_vas: Я видел подвижки от них - это наглухо заляпанный бакелитом кусок ткани. Жесткий. От шёлковости - один "пшик". Настоящие, шелковые купола я видел лишь однажды - это были китайские автомобильные "пищалки". Я украл их у отца, ибо прослышал, что он хочет их подарить. Это были небольшие неразборные динамики на шёлке, пропитанном каким-то резиновым дерьмом. Местами купол был облезлый, но на звук это не влияло. На ощупь купол был мягок, легко прогибался, сохраняя форму. Головка была наглухо впрессована в сетчатый пластиковый корпус, внутри находился китайский бумажный конденсатор. Я поиграл ими и подбросил обратно в машину.

Nic_vas: Я пропитал подвижки из своих минувших постов силиконом и использовал в качестве СЧ-звена, поставив на нерасточенный керн (куполом на слушателя). Результаты довольно неплохие. Середина звучит естественно.

Aleph: Возможно вместо силикона можно в качестве демпфера нанести очень тонкий слой герлена. Годится и разведенный клей для грызунов. Формула клеевого состава там практически одинаковая. Будет очень похоже на заводские купольники с невысыхающим покрытием.

Aleph: Ну вот и готовы обе части формы. Теперь дело за экспериментами с тканью.

Бокарёв Александр: Сергей, идея делать средники купольные на базе этого штампа вам не приходила? А то бы я первый к вам

Abettor: Aleph пишет: Ну вот и готовы обе части формы. Ух ты, бляха-муха!!! Круто! Бокарёв Александр пишет: Сергей, идея делать средники купольные на базе этого штампа вам не приходила Так именно для того и сделана пресс-форма.

Aleph: Бокарёв Александр пишет: Сергей, идея делать средники купольные на базе этого штампа вам не приходила? А то бы я первый к вам Александр, Вы меня переоцениваете. Неизвестно получится ли сделать ткань с БФ достаточной жесткости, но с низким резонансом, около 200-300 Гц. Такую форму любой сделает за пару суток. Выточил из дуба с помощью дрели исходник что правый на фото, пропитал вазелином. поместил в баночку от зубного порошка, место между стенками баночки и краем деревянной формы заполнил пластилином вровень с наружним краем формы. Так я получил форму шире деревянного исходника (левая). Эпоксидку я смешивал с мелом пополам и для крепости решил кинуть туда кусочки ниток, как бы армируя. На следующий день эпоксидка довольно легко отстала от дерева. Я поместил смазанную половинку форму обратно в баночку и залил ответную часть уже через отверстие в донышке. Эпоксидка оказалась качественная и застыла уже в этот день. Конечно не совсем, она была чуть упругой. Не дожидаясь полного затвердевания я решил разделить половинки. Решил что пока упругое меньше вероятность сломать. Чтоб потом свежая часть не стала выгнутой, я совместил их обратно и немного придавил. Профиль купола изготавливал на глаз. Решил как у Морелей сделать профиль купола почти половиной шара, а не как у исходного 1а-20. Думаю так он будет иметь большую жесткость. Главная моя забота чтоб эпоксидка без потерь выдерживала около 150 градусов необходимых для полимеризации БФ-2. Если выдержит, то должно получиться. Для проб буду использовать б/у бязь. Почему б/у, она тоньше и волокна стали реже и мягче. Возможно попробую и что-то вроде искусственного шелка. Abettor пишет: Ух ты, бляха-муха!!! Круто! Кто бы говорил У тебя лучше выходит

омельян: Эпоксидка может не выдержать +150. Надо пробовать.

Бокарёв Александр: Бакелитовый лак дает жесткость, БФ-4 гибкость, видимо, придется искать середину между двумя материалами. БФ-2 полимеризуется при меньшей температуре, чем эти 150. Просто времени уйдет больше.

Abettor: Aleph пишет: Главная моя забота чтоб эпоксидка без потерь выдерживала около 150 градусов необходимых для полимеризации БФ-2Необязательно. Ты не катушку запекаешь. Ткань пропитываешь. Высушиваешь. Обрезаешь в круг с небольшим допуском. Укладываешь в форму и потихесеньку под давление. Температуры в этом случае хватит и 100 градусов. А эпоксидке это пофиг

Aleph: Я на бракованной форме пробовал бязь с БФ довольно густо намазанную. Без температуры форму держит, но явно слишком мягкая. А ложить в форму действительно лучше подсушенную, но не до конца ткань. Когда чуть влажная лучше принимает форму. Сильно мокрая медленно сохнет.

Бокарёв Александр: купольные средники от Браун пропитаны натуральным каучуком, причем солидной толщины намазки. И звучат они при этом божественно.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: купольные средники от Браун пропитаны натуральным каучуком Александр, но перед намазыванием каучуком купола СЧ Брауна, ему ведь придали форму и не с божьей помощью. Мне например довелось чинить СЧ от Селешен. Мама моя! Ткань какая-то мешковина, пропитка или обмазка типа резино-гудронной смеси. Отваливалась кусками. А звуууук! exxon station nearby

Nic_vas: Всё-таки мне кажется, что при изготовлении тканевого купола без температурного воздействия не обойтись. Ткань нужно "проутюжить", чтобы держала форму. Я представляю это так: кусок ткани пропитывается разбавленным бакелитовым лаком и помещается между половинками горячей прес-формы. После подсыхания клея, подвижка приобретет устойчивую куполообразную форму. ВЧ на ткани звучат весьма гадостно — это уже закрытый вопрос, — зато СЧ - наоборот, очень достойно. Да и масса подвижки в этом случае может быть чуть большей, можно использовать более толстый провод.

Бокарёв Александр: Nic_vas в данный момент думал то же самое, разбавленный бакелитовый лак придаст форму, а обмазка- свойства. ПС. Эх, помню красавец город Тирасполь, 1985 год, турпоездка по Молдавии, мост через Днестр, уютный и чистый Тирасполь, а каждые пару минут над головой звук пролетающего МИГ-29 , учебного.

Aleph: Ну бакелитового лака нет Промазал БФ-2, провёл цилиндрической формы ручкой, выдавил лишний клей до равномерного и сейчас прогревается в духовке на минимуме. Прочитал на Аудиокарме в теме посвященной восстановлению KLH 17. Там форумчанин пишет что по его мнению родная пропитка подвеса (динамики там компрессионные) идентична клею для шин. Этот "цемент" резиновый для шин не на основе латекса, а на основе бутила. Именно такой не дубеет многие годы в отличие от латекса и его можно наносить тонким слоем. У кого есть такого типа клей могут проверить. Что латекс становится жестче изначального я уже проверил.



полная версия страницы