Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ogust: Ну, будет ниже и громче... а на чихуахуа собственно? А если бас ниже и громче, но кривой как турецкая сабля, с кучей посторонних звуков, тогда что...?)

Дмитрий Рутковский: Верить написанному в журнале издаваемому ворами и жуликами не стоит. Особенно безосновательным картинкам. Хотите я нарисую точно такую же картинку, где добротности будут указаны в обратном порядке? Будете ей верить? Сформулируйте почему. Точно с такой же формулировкой я не верю выложенной выше картинке. Потому что нужны пруфы. А их нет. Точнее есть, только наоборот. Если в страшном сне поверить выложенным бредням, то получится что если взять динамик с добротностью 1, например эминенс и расточив зазор намотать короткую катушку в 6 слоёв, снизив добротность до 0.25, то по картинке получится что давление на частоте резонанса снизится на 12 dB. Но это чушь, потому что давление заметно возрастёт. Что кстати может проверить каждый желающий. Лично я проверил это в первый раз в начале 90-х и с тех пор проверял бесчисленное кол-во раз. Хоть бы раз давление упало. Но нет, всегда росло. Эта картинка кстати может служить индикатором оценки на неё смотрящего. Если он в неё верит, значит он (как бы по-мягче выразится), а вот - гуманитарий. Т.е. голый теоретик, ничего в своей жизни по теме конструирования динамиков не сделавший, как минимум не сумевший оценить (измерить) сделанное. Поскольку в данном случае и без измерений слышно (разница будет не менее 3 dB), то он ещё и глухой. А тот, кто постоянно пиарит этот бред - воинствующий гуманитарий. Видимо ему за это платят (дают бонусы).

Ogust: Это не абсолютные графики , а относительные, показывающие разность АЧХ. При перемотке абсолютная АЧХ поднимется, но форма как приведена на графике. Это классика..


Дмитрий Рутковский: Только дилетанты, чтобы замаскировать пробелы в образовании, занимаются подменой понятий. Это называется не классика - это обычный бред. Этот бред показывает, что в случае резкого увеличения L давление вверху диапазона вырастет значительно больше (на 12 dB) чем внизу. Если в результате описанного выше опыта общая масса подвижки сохранится без изменений и останется прежним резонанс, то нужно иметь ввиду, что масса центральной части заметно увеличится (в разы). Это неизбежно повлечёт к заметной просадке в середине диапазона. Проверяется легко: попробуйте положить вокруг колпака колечко из припоя весом 15-20 гр. Середина снизится больше, чем НЧ. Ещё в разы увеличится индуктивность катушки, что тоже существенно задавит середину. Чисто для справки: индуктивность басовых катушек бывает 5 mH, (у 8-ми Омных динамиков), можете посчитать на какой частоте начнётся её влияние. Поэтому картина будет наоборот, СЧ не поднимется, верхняя часть диапазона совсем отрежется, а бас возрастёт. Переставайте фантазировать, становитесь реалистами, смотрите на вещи такие, какие они есть, а не такие, какие Вам хочется. В качестве первого шага к просветлению попробуйте на основе полученных только что знаний ответить: чем отличается мидбас от басовика? Почему мидбас тянет середину, а басовик нет?

Ogust: И причем тут середина, или каким местом, великий магистр? А весь этот бред про то, что является басовиком или мидбасовиком - это детям в мурзилке рассказывай...

BETEP: Дмитрий Рутковский пишет: Расскажите за счёт каких секретных особенностей конструкции. Лабиринт может сколько угодно низко копать, без ограничения. По поводу гвз и прочего - разделяя мид и саб, сразу решается много проблем.

Сергеев Сергей: Ну если не верить журналу Радио, то есть масса трудов написанных ранее. Начиная с Тиля и Смолла. И на практике знакомо. Низкодобротный динамик требует меньший по размеру корпус. Иначе баса (около резонанса) не будет. При увеличении кол-ва витков, естественно вырастет чувствительность. Но при этом уменьшится полная добротность. И увеличение отдачи будет заметно на частоте выше резонанса в 8 раз. А на резонансе и около будет спад в том же корпусе. А кто тут "гуманитарий" - ещё нужно разобраться.

Сергеев Сергей: Заказал приятель крутые низкодобротные 0,27 динамики и поставил их в корпус 100 литров. Баса не было. Я пересчитал корпус и в итоге получилось 27 литров. Только тогда появился бас. Возьмем всем известные 6гд-2, которые в зя 60 литров очень бубнят из-за довольно высокой добротности-0,7-1. Им хорошо подходит родное оформления с резонаторами или ПАС. Или ЗЯ более 200 литров. Лет 40 назад я тоже стремился всеми возможными способами снижать добротность, пока не понял , что для каждого динамика (разной добротности) нужен свой (своего объема) корпус. Для Рутковского снижение добротности и увеличение BL просто самоцель. Добиться рекордного результата. Иногда это нужно. Но не стоит забывать, что при снижении добротности потребуется пересчет корпуса.

Ogust: Сергеев Сергей пишет: Для Рутковского снижение добротности и увеличение BL просто самоцель. При этом ещё что то пишет про расточку зазора, чтобы проводов побольше запихать... Вообщем одно лечим, другое калечим.. Что тут скажешь.. профЭссор

Дмитрий Рутковский: Сергеев Сергей пишет: Для Рутковского снижение добротности и увеличение BL просто самоцель. Сергей. Зачем Вы всё время пытаетесь перевести разговор в другую плоскость и выдаёте желаемое за действительное? Ведь никто не спорит, что каждому динамику надо своё оформление. Но доработка АС не подразумевает замену корпуса. Для Вас и всех остальных, кто ещё не понял, ещё раз скажу: изготовление нового корпуса называется "изготовление новой АС со старыми динамиками". Давайте это сейчас не будем обсуждать вообще. По простой причине: в этом вопросе нет абсолютно никаких разногласий. Не нужно больше повторяться. А вот тема доработки уже имеющихся АС в рамках имеющегося корпуса имеет разногласия, но с этой темы почему-то все съезжают. Например. Несколько выше упоминали про оптимальный корпус для 30ГД-2. Но те корпуса в которых такие динамики стоят изначально по мнению Сергея и большинства присутствующих несколько меньше. Меньше, Карл! Предложенный мною вариант решения этой проблемы по мнению Сергея и других посетителей делает динамик соответствующим оформлению. Вопрос: что не так? Упорная подмена понятий - обычная практика некоторых участников этого обсуждения. В не знаю в который раз сообщу: это Вы господа упёрлись в добротность и талдычите про неё не переставая. Напомню: этот виток обсуждений начался как раз с заявления что при снижении добротности снизится давление на басу (посмотрите если будет желание). Но почему-то некоторые считают что у меня какая-то самоцель. Не смотря на то, что мне вообще по барабану какая добротность будет в результате доработки или изготовления динамика. Абсолютно! И не надо перекладывать с больной головы на здоровую. По простой причине: я не занимаюсь расчётом и изготовлением корпусов. Мне даже знать какая там добротность получилась нет нужды. Хотя я конечно знаю. На самом деле цель увеличение отдачи на басу. Поэтому увеличение BL - первейшая задача. В процессе этого обсуждения некоторые господа взяли на себя тяжкое бремя оспаривания формулы КПД динамика, что косвенно намекает на необходимость вместо написания текстов посетить врача, который пропишет таблетки или уколы, чтобы отбить желание отрицать очевидное. Потому что странно читать заявления про более громкие динамики с заметно меньшим BL (в том же корпусе). Ещё ладно было бы если эти господа привели хотя бы какой-нибудь аргумент в поддержку своей точки зрения. Но сами видите - ни одной попытки.Добиться рекордного результата. Вот тут, Сергей, Вы правы. Зачем только возражаете - не понятно. Делаю рекордный BL - получаю рекордное давление. Всё просто.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: это Вы господа упёрлись в добротность и талдычите про неё не переставая. Напомню: этот виток обсуждений начался как раз с заявления что при снижении добротности снизится давление на басу Тушите свет Очередная порция фантазий от метра

serj: Дмитрий Рутковский, скажите пожалуйста, по каким формулам нужно рассчитывать корпус для низкодобротного динамика?

Aleph: А он формул таких не знает Сам же выше признался что: я не занимаюсь расчётом и изготовлением корпусов. Мне даже знать какая там добротность получилась нет нужды Вот и получается что про динамик, как вещь в себе, он иной раз говорит полезные вещи, а про АС в целом практически всегда полную чушь. Прошу прощения у собеседников за грубые выражения

Дмитрий Рутковский: Корпуса рассчитываются по одним и тем же формулам для любых динамиков. Это только последние 15 лет я корпусами не занимаюсь, а до этого занимался на проф. основе. Заметьте: все выступления местных клоунов в этой теме не несут никакой смысловой нагрузки по теме. Клоуны - это не оскорбление, а призвание развлекать публику, как не трудно догадаться потому, что сложно написать что-то осмысленное если в голове ничего нет. Всех мозговых усилий хватает только на нелепые комментарии. Они даже не подозревают, что эту тему читают большое кол-во посетителей и они уже сейчас делают выводы. К тому же всё написанное останется в свободном доступе и ещё долгие годы каждый желающий сможет почитать и сделать выводы. Вот мой комментарий. Динамик вещь в себе и он самодостаточен. Он может без каких-либо дополнительных условий воспроизводить поданную на него информацию. Есть даже конструкции под названием свободный излучатель, где из обычного набора комплектующих убрали раму, подвес и шайбу. Т.е. цепь, катушка, диффузор и несколько ниточек - этого достаточно. И люди слушают. Расскажите им про дрова, они посчитают что Вы несёте полную чушь. Это правда, потому что такие разговоры "практически всегда полная чушь". И я точно так же, как и любой другой рассуждающий про ящики "несу полную чушь", т.е. в этом вопросе у нас полное совпадение мнений. Давайте на этом закончим обсуждение ящиков и вернёмся к теме (см. заголовок). Дело в том, что любой, даже самый лучший ящик, это просто дрова. Что с ними не делай, как не рассчитывай, пока не добавишь "вещь в себе", это всё годится только в качестве предмета интерьера.

Сергеев Сергей: Сергеев Сергей пишет: При увеличении кол-ва витков, естественно вырастет чувствительность. Но при этом уменьшится полная добротность. И увеличение отдачи будет заметно на частоте выше резонанса в 8 раз. А на резонансе и около будет спад в том же корпусе. Собственно, я все сказал. Кто сомневается - советую почитать труды Тиля и Смолла Или последователей. И посчитать корпус. Хотя бы программами. А уж в открытом оформлении с добротностью 0,2 баса не будет вообще. Это не я придумал связь параметров и корпуса. Только один Рутковский не согласен с мнениями классиков. О чем дальше говорить? Для 30гд-2 я имел ввиду закрытый ящик. А не фазоинвертор, как в S-90. А клоуна здесь я вижу только одного.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Вот мой комментарий. Динамик вещь в себе и он самодостаточен. Он может без каких-либо дополнительных условий воспроизводить поданную на него информацию. Есть даже конструкции под названием свободный излучатель, где из обычного набора комплектующих убрали раму, подвес и шайбу. Т.е. цепь, катушка, диффузор и несколько ниточек - этого достаточно. И люди слушают. Расскажите им про дрова, они посчитают что Вы несёте полную чушь. Это правда, потому что такие разговоры "практически всегда полная чушь". И я точно так же, как и любой другой рассуждающий про ящики "несу полную чушь", т.е. в этом вопросе у нас полное совпадение мнений. Давайте на этом закончим обсуждение ящиков и вернёмся к теме (см. заголовок). Дело в том, что любой, даже самый лучший ящик, это просто дрова. Что с ними не делай, как не рассчитывай, пока не добавишь "вещь в себе", это всё годится только в качестве предмета интерьера. Просто шедеврально...можно отливать в гипсе каждую букву ... Нужна все таки рубрика, лучшие мысли от Рутковского...Это типа пришел в ресторан, а столовых приборов нет, жрите суп так господа, он и так вкусный...

serj: Дмитрий Рутковский какую резонансную частоту Вы предлагаете для 75 гдн при добротности 0,2 ? Зазор нужно растачивать, или уменьшить диаметр провода для трёхслойной катушки?

Begemot: Сергеев Сергей пишет: Заказал приятель крутые низкодобротные 0,27 динамики и поставил их в корпус 100 литров. Баса не было. Я пересчитал корпус и в итоге получилось 27 литров. Только тогда появился бас. Замеры, как я понял, никто не производил?

Сергеев Сергей: Begemot пишет: Замеры, как я понял, никто не производил? Это было давно. не сохранилось. Увы.

Begemot: Другими словами, более-менее объективных аргументов, чтобы возражать Дмитрию, у Вас нет. А так-же оснований для нелицеприятных эпитетов в сторону оппонента. А со своей, малюсенькой колокольни , осмелюсь заявить, что лично у меня динамик с добротностью Free air 0,24 в ЗЯ 85 л выдает четкий, акцентированный бас, с очень хорошей различаемостью партий бас-гитары и ударных, к примеру . Так что прав Рутковский, как бы Вам этого не хотелось!



полная версия страницы