Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Abettor: RESET пишет: А нельзя ли поступить просто, как надлежит технически развитому индивидууму, привести развёрнутые T&S параметры....Вы что? О чём Вы просите?! Разве статус, даже такой шляпы, позволит т.р. индивидууму опустится ниже уровня до которого он уже соизволил? Будет бесконечная: - Речка, реченька, речушка, речка, реченька, река. Речка, реченька, речушка, речка, реченька.... РООООООЖЬ!!!

Бокарёв Александр: Сергеев Сергей , совершенно точное совпадение с вашими расчётами получено недавно в колонках на динамиках 30ГД-2 , ветка S90 ЖИЗНЬ после жизни. Ящик 75 литров, резонанс 45 гц.

Дмитрий Рутковский: Сергей. Не могу сказать что Вы путаете, потому что в это трудно поверить. На самом деле Вы сознательно искажаете ситуацию. Занимаетесь подменой понятий и уводите тему обсуждения в совершенно другую сторону. Вы пишете:После переделки по данным ДмитрияВот вопрос:Вопрос простой: что будет с басом если увеличить толщину катушки динамика установленного в тот же самый корпус?Вот данные:Добротность понизится на 20-25%, резонанс понизится на 3-5%, экв. объём увеличится незначительно, BL вырастет на 25-30%.Зачем Вы рассказываете про то, как изменится резонанс при уменьшении ЗЯ в два раза? Для кого это? Возможно это будет интересно какому-нибудь начинающему любителю. Эта тема достойна обсуждения, но в другой раз. С клоунами, конечно, разговаривать не имеет смысла. Тут есть и интересующиеся измерениями граждане, для них предлагаю несколько ссылок (из того, что давно опубликовано) с точными измерениями конкретных образцов: раз, два, три. Тем, кто с логикой не дружит, сообщаю: процент изменения можно посчитать только после измерения изначальных параметров и того, что получилось после. Результат по теме этого обсуждения может быть только выше-ниже. Всё остальное значения не имеет. Если выше - задание выполнено, ниже - не выполнено. Заметьте: сторонники противоположной точки зрения 100%-ные гуманитарии. Понятно что про процент изменения с ними говорить бесполезно. Но ни одной цифры в поддержку своей позиции они не привели. Т.е. все их аргументы только на словах. Для Сергея и других специалистов по ящикам. Рассматривайте не теорию, а реальные конструкции. Например: нужна система с ЗЯ 32 литра. Будет конкурс и один из кандидатов - переделанный по предложенной выше схеме 30ГД-2, только дополнительно вместо тугой резинки будет поставлен тонкий тканевый подвес, резонанс (в свободном поле) понизится на 5-6 Hz. Что сможете предложить в качестве альтернативы? Следующий пример: система ЗЯ 75 литров. Туда идеально подходит оригинальный 30ГД-2. Другой вариант будет с переделанным по той же схеме 100ГДН-3. Расточим зазор, туда соответствующую катушку, её масса будет примерно в два раза больше, резонанс за счёт этого понизится, остальное останется без изменений. Никаких сомнений нет в том какой вариант победит.


Бокарёв Александр: я дурной всегда считал, что под небольшой ящик нужен динамик с тяжёлой подвижкой и дубоватым подвесом, продавить объём и не выйти за границы нижнего резонанса. А легкая подвижка с тонким верхним подвесом попросит объёма будь здоров, зато выдаст быстрый отклик, высокий уровень давления и ровную протяжённую басовую полку с красивым звуком. Видимо, молод и тенденцию не уловил. Фишку не рюхаешь, как говорила Алла Пугачёва.

Ogust: Бокарёв Александр пишет: я дурной всегда считал, что под небольшой ящик нужен динамик с тяжёлой подвижкой и дубоватым подвесом, продавить объём и не выйти за границы нижнего резонанса. А легкая подвижка с тонким верхним подвесом попросит объёма будь здоров, зато выдаст быстрый отклик, высокий уровень давления и ровную протяжённую басовую полку с красивым звуком. Видимо, молод и тенденцию не уловил. Фишку не рюхаешь, как говорила Алла Пугачёва 500 процентов правды и ни чего кроме правды)) Вот только про отклик, сильно уж он зависит от наличия ваты, тяжелый басовичок неплохо откликается в пустом ящике, только если пустить его не выше 150гц, а то будет напевать дополнительные звуки..

Бокарёв Александр: Да.....как-то в ящике на 75 литров особо не старались глушить объём, хотя басовик тянет там до 600-700гц с плавным спадом. И не замечено никаких гудений и мычаний. А всё потому, что Саша ТОТ собрал ящик по такой технологии,что не допускает никаких вихляний . Только звук .

Дмитрий Рутковский: Александр, и Великие могут ошибаться. Только в этом году мы сделали 8 лёгких басовиков по сути являющихся мидбасами с урезанной серединой, которые все пошли на замену полноценным басовикам с гораздо более тяжёлыми подвижками. Сейчас заказал очередную партию мидбасовых цепей и заодно ещё 8 цепей для таких же басовичков, потому что тенденция наметилась давно и спрос на быстрые НЧ растёт. Тут такое дело. Всё недопонимание из-за того, что многие любители конструировать АС конструируют их на безальтернативной основе. Т.е. делают и наслаждаются плодами трудов своих в гордом одиночестве, в крайнем случае в кругу друзей. В Питере ситуация несколько иная: тут не протолкнуться от специалистов, как настоящих, так и шаромыжников. Каждому начинающему конструктору надо учитывать что наверняка его поделку поставят рядом с каким-нибудь аналогичным изделием и будут придирчиво изучать. Если победить всякий ширпотреб не составляет труда, то творение опытного Мастера сразу покажет ху из ху. Очень быстро становится понятно что при прочих равных условиях более выигрышно звучит более громкая АС, потому что при наличии запаса по громкости можно получить более широкие возможности коррекции звучания. Ну а без громкого басовика не получится сбалансированной АС. В качестве примера. Есть в Питере один Специалист делающий динамик с непревзойдёнными параметрами. Басовики с добротностью ниже 0.1 для него обычное дело, говорил что и 0.05 бывают. Чувствительность такая, что другим и не снилось. Дай Бог ему здоровья на долгие годы наполненные творческими успехами.

Ogust: Вообщем то запасы громкости ас для квартиры по барабану Не те задачи совершенно..Речь шла о правильном применении динамиков с разными параметрами добротности...А в этом вопросе у профи в шляпе беда..

Бокарёв Александр: Как сказать. В свое время для мощных басовых 15" сделали ящик на 250 литров с ФИ, в нём опробовали разные фирменные басовики. Добротность у них при высокой чувствительности была в районе 0,32- 0,38. Но когда туда же для интереса прикрутили недорогой HP-15W от Пи Аудио, с добротностью 0,58, эффект был громоподобный. Все эти ТАДы и Фостексы на задницу сели по отдаче на низах. Применить этот динамик помешали понты и нежелание слушать дешёвку.

Ogust: Вот и весь сказ.. Ярмо по лошадке должно быть

Сергеев Сергей: Бокарёв Александр ! И дело не в том что добротность больше, а в том что корпус подошел для данного динамика. А для тадов и фостексов нужен корпус меньшего объема. О чем я и пытаюсь говорить с начала темы- Каждому динамику- свой корпус. А ведь самое смешное в этой ситуации- я не изобретаю что-то новое, а говорю о классике, общепринятой для расчетов. Проверенной десятилетиями. И только один человек против ВСЕХ. Надоело! Все сказано.

Дмитрий Рутковский: Сергей, формулируйте правильно. Надо так: ничего по делу не сказано, зато на параллельные темы сколько угодно. Помните Вы упомянули что при увеличении L растёт чувствительность? До этого дойти не трудно просто подумав немного, так ещё и формула КПД имеется в каждой книжке посвящённой динамикам. Конечно Вы можете тут же заявить что никакого роста отдачи нет, право каждого высказывать своё мнение никто не отменял, но формула КПД остаётся неизменной и практика ей полностью соответствует. Александр. Мы не знаем какие динамики участвовали в эксперименте с пятнашками про который Вы рассказали, при том что я ни разу не видел у фостекса басовиков, может просто не попадались. Среди проф. пятнашек очень много мидбасов, их гораздо больше чем бвсовиков, причём по внешнему виду догадаться о конструкции невозможно даже профессионалу. Если бы я участвовал в том проекте, то предложил бы в ФИ 250 литров поставить пару восемнашек и мой вариант победил бы все остальные с подавляющим преимуществом.

Бокарёв Александр: пара восемнашек просит ящика уже в 400 литров, проходили. Фостекс W-400A TAD TL-1601a / 1601c / TL 1801 - это разве не басовики? А что же тогда, если...

BETEP: Сабсоник, с вегалаба, свои 18" помещает в корпус по 120 литров... правда то сабы.

Бокарёв Александр: эти восемнашки делали в Питере под наши параметры, добротность 0,38-0,4. С параметрами угадали. а вот звук редкая дрянь. Хотя, с точки зрения музыкантов- совершенно нормальные дины.

Дмитрий Рутковский: пара восемнашек просит ящика уже в 400 литров, проходили. Надо было басовики заказывать, а не мидбасы. Написали параметры "от балды" - получили что заказали. Давайте угадаю: фланец 10-12 мм, катушка с толщиной намотки 1-1.1 мм (плоский на ребро). Для восемнахи - это мидбас, рассчитывать на серьёзный бас в большом помещении - наивно. Сравните: фланец 20, толщина намотки 1.6 - это лёгкий (для 18") басовик. Ещё вариант: фланец 26, катушка 1.8 - это уже полноценный проф. бас. Остальные комплектующие могут не сильно отличаться, разве что у проф. басовика двойная шайба. Александр посчитайте какой объём нужен будет восемнашке при добротности 0.3, 0.25 и 0.2, хотя бы только 0.2. Откуда взялись 400 литров на пару? EV ставит свои восемнашки в 100 литров и даже меньше.И только один человек против ВСЕХ. Кто ВСЕ эти люди? Чтобы быть против кого-то, у этого кого-то должно быть отличное от того, кто один, мнение. Но его так никто и не смог сформулировать и высказать. Странно, правда? Почему тут ВСЕ, т.е. каждый не написал, что при увеличении катушки бас уменьшается? Вот как появится хотя бы одно такое мнение, тогда будет "один против одного", а пока ОДИН против пустого места. P.S. Посмотрел Фостекс W-400A. Александр, а Вы смотрели? Просто интересно, а что заставляет Вас думать что это басовик? У него при массе подвижки 130 гр. BL 19.5 (для 8Ω). Конечно это не басовик, это типичный мидбас, только слегка перегруженный. Для сравнения: упомянутый выше обычный 18" басовик при массе 142 имеет BL 43.9, т.е. разница более чем в два раза.

RESET: Бокарёв Александр пишет: Как сказать. В свое время для мощных басовых 15" сделали ящик на 250 литров с ФИ, в нём опробовали разные фирменные басовики. Добротность у них при высокой чувствительности была в районе 0,32- 0,38. Но когда туда же для интереса прикрутили недорогой HP-15W от Пи Аудио, с добротностью 0,58, эффект был громоподобный. Все эти ТАДы и Фостексы на задницу сели по отдаче на низах. Применить этот динамик помешали понты и нежелание слушать дешёвку. В своё время (лет 15 тому) была у меня партия таких P-audio HP-15W, T&S параметры сохранились - все 8 штук как под копирку, разброс в пределах погрешности измерений, Qts=0,50-0,51 Fs= 40-41Гц. Прикинул проект ФИ на 250 литров и да... 35Гц/-3дБ, выше равнина, 95,5 дБ/Вт, что бы ему не выиграть батл. Из минусов - терпит только 40 Ватт и ГВЗ на пределе, зато фазоинвертор без трубы просто отверстие в панели.

Дмитрий Рутковский: Производитель заявляет этот динамик как НЧ-СЧ. В тот же проект ФИ 250 литров я бы поставил ту же самую восемнашку с чувствительностью 99.5 дБ/Вт. Интересно найдётся ли кто-нибудь с рассказами про то, как P-audio HP-15W будет громче на басу? А может быть 15" мидбас заберётся ниже басовой восемнашки? Расскажите за счёт каких секретных особенностей конструкции.

RESET: Дмитрий Рутковский пишет: В тот же проект ФИ 250 литров я бы поставил ту же самую восемнашку с чувствительностью 99.5 дБ/Вт. Интересно найдётся ли кто-нибудь с рассказами про то, как P-audio HP-15W будет громче на басу? А может быть 15" мидбас заберётся ниже басовой восемнашки?Если эта восемнашка имеет конкретные T&S параметры, кроме 99,5дБ/Вт, то почему бы и не обсудить, тоже мне бином Ньютона.

Сергеев Сергей: Очень полезная статья- http://www.radioway.ru/1981/10/raschet_harakteristik_gromkogovoritelja.html Обратите внимание на рисунки.



полная версия страницы