Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергеев Сергей: И почему бы Рутковскому не провести простой, но очень показательный опыт. Процитирую себя Сергеев Сергей пишет: У каждого есть колонки. вытащите динамик из корпуса и послушайте бас без корпуса. а ведь у вас добротность наверняка больше 0,2

Ogust: Сергей, при каких условиях производились измерения, дин был в ящике определенного размера или его нагрузили на какой то огромный объем?

Дмитрий Рутковский: Рекомендация провести опыт не по адресу. Лучше её адресовать какому-нибудь поклоннику акустического абсурда. Такой опыт я впервые провёл в 89-90 году. Тогда я не просто послушал динамик, а установил и слушал постоянно (несколько месяцев), меняя различные условия, пытаясь понять смысл открытого оформления. Почему другие так не делают - мне неведомо. Это не помешало ещё более 10 лет заниматься различного рода ящиками, периодически проводя исследования ОО. Так долго потому, что практически невозможно найти динамик специально изготовленный для ОО. Все мои опыты (в 20-ом веке) проводились с динамиками для ящиков. Как только компания в которой я работаю стала выпускать динамики, так сразу начались опыты с разработкой динамика для ОО. Сначала появились ШП, потом дошла очередь до басовиков. Про измерение. Все всё видят одинаково. Разница только в том, что есть жулики рассказывающие что они вовсе не являются поклонниками высокой добротности, а на самом деле являются любителями высокодобротного гудежа. Отмечу, что жулики - это не оскорбление, а определение уже неоднократно повторяющегося витка обсуждений, когда некоторые посетители рассказывают как поднимается давление на басу с повышением добротности, причём указывают частоту до которой это происходит (в 8 раз выше резонанса), а на самом деле поднимается только резонанс, ширина подъёма всего 10-12 Гц, причём на краях этой узкой части диапазона никакого подъёма нет, он есть только в самом центре резонанса (шириной всего 7-8 Гц) и в самом максимуме раза в два меньше падения во всём остальном диапазоне. Как назвать того, кто выдумал цифру 8, неоднократные просьбы сообщить откуда она взялась - игнорировал? Это подача заведомо ложной информации, попытка ввести в заблуждение. На самом деле такого значения не существует. После частоты в 1.5 (полтора) раза выше резонанса никаких изменений в поведении частоток не наблюдается. В общем выдача падения контроля за подъём баса - подмена понятий, одним словом жульничество. И ещё одно. Упорное нежелание понять очевидное - это болезнь. Ничем кроме болезни это невозможно объяснить. Когда никакие формулы, графики и неоднократные объяснения не помогли, должны начинать действовать врачи. Хотя существует мнение, что помогают розги.


Ogust: Сдается мне, что всё-таки измерения были в ящике и действительно с дином, заведомо неподходящим для него, и эти АЧХ отражают поведение динамика именно для этой связки. Уберите ящик, и картина будет совсем другая... Так шта, в то время как космические корабли бороздят просторы Вселенной... Вознесение самомнения Димитрия обретает галактический характер...

Комелев Константин: Сергеев Сергей пишет: Практические измерения Комелева Константина :"удалось измерить динамик с подмагничиваванием. Рекомендуемое напряжение 80-90вольт. при понижении напряжения (увеличения добротности) кроме резонСергей, я не рекомендую ссылаться на это измерение. Оно показывает скорее поведение ОЯ. Во всяком сл. оформление очень сильно вносит. Возможности измерить без влияния оформления пока нет ((

Дмитрий Рутковский: ОЯ, как и любое другое оформление, не может создавать давление. Вообще и никак. Любая частотка - это поведение динамика. Конечно, оформление привносит свои искажения. Например, на представленных графиках видны резонансы оформления на 85 и 100 Гц. Кроме того, хорошо видно, что изменение добротности в одном и том же оформлении никак не влияет на частотку (кроме резонанса). Т.е., добротность может быть "подходящей" под оформление, может сильно "не подходить", частотка остаётся точно такой же. Все изменения добротности влияют только на контроль подвижки и (как следствие) гудёж на резонансе.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Т.е. добротность может быть "подходящей" под оформление, может сильно "не подходить", частотка остаётся точно такой же. это как?

Комелев Константин: Дмитрий Рутковский пишет: добротность может быть "подходящей" под оформление Дмитрий, я букывально в шаге от того, чтобы сделать дыру в двери, чтобы получилось "комната спереди/комната сжади. А резонанс этого ОЯ как раз около ста и есть! Как Вы думаете, имеет смысл измерить этот дин. без оформления, я бы кратковременно дал на него вольт 150-180, "сделав его низкодобротным"

Дмитрий Рутковский: Константин, я удивляюсь Вашей силе воли. Я бы давно не выдержал и всё это уже сделал. Собственно уже давно сделал, только без применения компьютера. Начиная с добротности 0.7-0.8 и понижая её до минимально возможного значения. Только дверь портить бы не стал. Достаточно фанерки с максимальным размером около 1 метра. Отверстие не по центру, все расстояния до краёв разные. Поставить вертикально, над полом приподнять на 3-5 см. Для других участников форума. При исследовании акустики очень полезным бывает включать мозг. Понимаю, что такое предложение кое-кто воспринимает как оскорбление. Но всё же попробуем. Если взять другой динамик с резонансом пониже, например 30 Гц, а в ТЗ прописать получить частотку от 40-ка, то получится, что частотка в заданном ТЗ диапазоне от добротности практически не зависит. Что собственно я все эти годы пытаюсь донести до тех, кто мои слова считает окорбительными. Поэтому меня банят на всех форумах.

Aleph: Как можно сравнивать мини-экранчик в 1 метр и ЗЯ размерами с соседнюю комнату? Да, этот ЗЯ вполне можно называть бесконечным экраном, смысл в том, что у него нет АКЗ как у микро-щитка в 1 м. И как можно утверждать, что АЧХ акустики определяется только её динамиками? Ни влияния бафл-степа, ни разница в расположении динамика снаружи и внутри корпуса, ничего этого не существует? Суй динамик куда хочешь, и АЧХ останется, как у голого динамика? А мозги пора включить как раз Дмитрию в который раз пишу: пока нет АЧХ АС, всё это - самореклама и пустой трёп. Это какое, однако, самомнение, считать себя правым, а всех учёных-акустиков мира врунами и идиотами, видите ли они за всю жизнь не сумели понять "правдивую" работу динамиков. Я вполне допускаю, что если поставить в небольшой комнате 2 басовика на 18", то даже при низкой добротности засчёт размера воспроизведут приятный для ушей бас. Но не более!!!

Бокарёв Александр: Комната для измерений динамиков была у меня в лаборатории, в стене пробили отверстие, на него закрепили щит ДСП, к нему крепились разные динамики через фанерные переходники- квадраты. Микрофон на мощной стойке стоял напротив, на известном расстоянии. Сигнал на динамики подавался от усилителя, выход подключен к вольтметру среднеквадратичных значений, схема взята с Брюль-Къера, ачх распечатывалась на принтере. До того, как в стене сделали дыру, пробовали измерять ачх наших басовиков на шите, получили непонятный результат, точнее. уже понятный, -полное отсутствие басовой части из-за низкой добротности этих басовиков (0,27- 0,33) и ограниченного размера щита. Потом стало ясно, откуда этот дефицит низа. Малодобротный динамик просто не способен создать отдачу на частоте резонанса, она там по уровню минус 12 -минус 10 дБ. Какое тут может быть давление, зато всё что выше - орёт, аж святых выноси. А пик на 2 кгц просто уши режет, вой стоит. Честные фирмачи типа ТАДа нормируют уровень давления своего басовика в заданной полосе, скажем, от 50 до 200гц, а всякие хитрованы типа Фостекса рисуют цифру 97 дБ, указывая на пик ачх на частоте 2кгц. На самом деле там те же 89 дБ. Долго не мог объяснить своим работодателям , почему нельзя заставить динамик с резонансной 27гц и добротностью 0,27 выдать в полку эти самые 27Гц. Потом вроде поняли, успокоились. Сговорились на 35гц, фиг с тобой. типа

Дмитрий Рутковский: Всё правильно. Хотите 35 - делайте резонанс 27. Хотите 27 - делайте резонанс 20. Ничего сложного. Зря Вы всё время участвуете в странных эксперимента по попытке вытянуть бас из мидбаса. Нет смысла рассчитывать на давление внизу диапазона от динамика имеющего пик на 2 кГц. Конечно, не сомневаюсь, что Вы сможете заставить играть и такое чудо, но проще взять басовик. Там как минимум не будет пика на середине при любой добротности. Тем более, что все видели, что добротность никак не влияет на все частоты кроме резонанса. Потому что пик не от добротности, а от кривой конструкции.

bataev-boris: Дмитрий. Многие Ваши утверждения убедительны. Порекомендуйте расточку и намотку 30ГД-2 на САБ дин под 4-8 ом для эксперимента, без плоского провода с получившейся чуйкой. Был положительный опыт с 15"Carvin Vega в 2 провода.

Дмитрий Рутковский: Единой рекомендации нет и быть не может. Каждый случай индивидуален, поэтому я даже не храню уже рассчитанные данные. Например в динамики Рижского производства иногда помещается 4-х слойная катушка проводом 0.3 без какой-либо расточки. Все зазоры разные, надо мерить, разный провод, разный каркас и способ намотки, оправки тоже у всех разные. Лично я делаю воздушные зазоры 0.3-0.35, а как сделаете Вы - решать только Вам. Растачивать можно как керн, так и фланец, лучше конечно фланец. Поскольку керн хорошо выступает - фаски на фланце не снимать. Измерение и расчёт занимают (при наличии опыта) минут 10. Общая рекомендация простая: намотать 4 слоя. Длина в зависимости от эксплуатационной мощности. Часто склеиваемые поверхности цепи бывают корявые, плоскости не плоские, поэтому их стоит пропылить и удалить полностью старый клей с ферритов. При склейке стянуть цепь, чтобы выдавить излишки клея. Если среди моих утверждений есть те, которые кажутся не убедительными, то они такие потому, что Вы их читаете в первый раз. Это нормально для пытливого ума. Как только Вы их проверите на практике - сразу перейдут в разряд убедительных. Проверите с десяток раз - станут категорически убедительными, а все отрицающие их убедительность перейдут в разряд фанатиков веры в абсурд.

Ogust: А купить готовое изделие не проще?)

Дмитрий Рутковский: Готовое изделие уже куплено. Появились вопросы, теперь их надо решать.

Ogust: Если для авто купил тот же алпайн с двойной четырехслойной катушкой...уж не знаю что там аие для домашки предлагает..)

Дмитрий Рутковский: Для домашки мы предлагаем 6-ти слойные. По весу такие же как алпайн, только L больше раза в полтора. Для глубокого баса. А для быстрого баса 4-х слойные (L как у алпайна), только вес меньше в те же полтора раза. Можно и средний вариант замутить: вес немного меньше, L немного больше, В тоже больше: в итоге давление выше, гул меньше.

Ogust: Про какие модели идёт речь?

Дмитрий Рутковский: Тут, кстати, принесли в ремонт алпайн 10", серия R, которая считается крутой. Могу на днях померить и выложить сравнение параметров. В отличии от многих производителей мы не видим смысла наряду с приличными моделями выпускать плохие. Поэтому у нас всё просто: надо саб 10" - берите саб 10", надо басовик - берите басовик, а если нужен мидбас, то и он тоже есть. Ну а про ШП тут есть вообще отдельная тема. Если интересуют изделия AIE - давайте перенесём обсуждение в соответствующую тему. А тут продолжим про добротность.



полная версия страницы