Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Ошибаетесь. потому что никогда не измеряли добротность. Сам способ измерения показывает поведение подвижки. Соответственно даже не вычисляя значение (цифру) добротности можно получить представление об импульсной характеристике (болтанке). Для понимания процессов всякие заумные вычисления и не нужны. Вполне достаточным инструментом может служить линейка. Ставите точку на диффузоре, подаёте синус и измеряете амплитуду по точке. Это самый простой, доступный любому начинающему любителю способ оценки динамика. Обратите внимание: любители высокодобротников никогда не могут объяснить преимуществ своего выбора. То, что они любят гуделки - не трудно догадаться, но они об этом никогда не говорят. Зато постоянно путают гул и бас, точнее подменяют одно другим.

Ogust: Дмитрий, ширикам играющим от 80-100 герц добротность как бы до одного места, нет там ни какого гудения, особенно в открытках, и сыграют они кучу музыки без какого либо напряга, по простой причине, нет там ничего ниже этой частоты. Измерение добротности линейкой... мне не знакомы такие способы измерения...Есть много параметров в паспорте, они мне как то ближе, лишь бы они были правдивыми.. А вообще, я лично за динамики с высоким бээль для диапазонов ниже ста герц..

Begemot: Ogust пишет: А вообще, я лично за динамики с высоким бээль для диапазонов ниже ста герц.. Не знаю, какой беэль для Вас лично высокий , но динамик с большой магнитной индукцией (В) и большой длиной проводника (L), непосредственно взаимодействующей с В, имеющий соответственное значение произведения онных - однозначно низкодобротный. Так о чем тогда спор? Не Вы ли пытались доказать нечто обратное? Может, ошибаюсь, сори...


Ogust: Begemot пишет: но динамик с большой магнитной индукцией (В) и большой длиной проводника (L), непосредственно взаимодействующей с В, имеющий соответственное значение произведения онных - однозначно низкодобротный Собственно это не оспаривается... Высказываю мысль, что дин с тяжелым дифом требует выше бл при остальных равных условиях, для получения такой же импульсной характеристики...

Дмитрий Рутковский: Не путайте: линейкой измеряется болтанка, добротностью тоже. Разница в том, что добротность - это просто цифра, а при помощи линейки можно построить частотную зависимость создаваемой амплитуды, что несоизмеримо информативней. Про ширики. Большинство популярных моделей являются высокодобротными (обычно 0.6), оппоненты несмотря на многочисленные заявления любят именно их. Отчего же они не используют более низкую добротность, например 0.3? А ещё ниже? Посмотрите на недавно выложенные графики, сравните разницу между в два раза различающейся добротностью, её не видит только слепой. Не услышать её может только глухой. Если кто-то не различает, это никак не означает, что и все остальные тоже не различает. В два раза в акустике - это огромная разница.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Про ширики. Большинство популярных моделей являются высокодобротными (обычно 0.6), оппоненты несмотря на многочисленные заявления любят именно их. Отчего же они не используют низкую добротность (например 0.3)? повысится вес, гадится весь интересующий выше диапазон..к слову сказать, если их поставить в неправильный ящик гул будет, если их не обрезать сильно выше частоты резонанса. а при помощи линейки можно построить частотную зависимость создаваемой амплитуды, что несоизмеримо информативней. Приведите примеры частотно-зависимых измерений..

Дмитрий Рутковский: Первые такие измерения я сделал в конце восьмидесятых, с тех пор таким измерениям подвергнуто немеренное кол-во динамиков. Изучено влияние параметров динамика на болтанку. Зачем Вам мой пример, возьмите и сами померьте. Это примитивное измерение, справится пятиклассник. К тому же измерение произведённое самостоятельно гораздо ценнее. Что-то у Вас совсем плохо с представлением о конструкции динамика. С чего бы вдруг должен вес повыситься. Конечно если масса увеличится, то болтанка увеличится. Если нет, то нет. А вот если увеличится BL, то болтанка уменьшится при том же создаваемом давлении или давление возрастёт при той же амплитуде. Это элементарные зависимости известные всем начинающим любителям динамиков. Конечно оппоненты в их число не входят. Потому что чтобы стать начинающим6 надо начать интересоваться особенностями конструирования и влиянием их на результат.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Что-то у Вас совсем плохо с представлением о конструкции динамика. С чего бы вдруг должен вес повыситься. я наверно не стану объяснять...иногда мне кажется вы не продаете динамики, а наоборот, ну их к черту эти продажи...

Бокарёв Александр: "я не знаю, как там у вас в Париже-я не была" , а по своему скудоумию всегда считал, что задачей динамика считается получение наиболее протяженной в обе стороны частотнонезависимой ачх . И получение этой нужной ачх завязано на параметры, B L и Mms и Vas . И есть некий оптимум, уйти от которого в обе стороны- это промах или дурь. Второе-чаще. Из того, что малодобротный динамик громче орёт, не стоит рожать теорию, что он и внизу будет так же орать, фигня это чистая. Не будет. Достаточно микрофон включить и глянуть поведение динамиков с разной добротностью. Но микрофон - враг, если он не позволяет нести ахинею, лучше без него. И с какого бодуна понятие добротность вдруг стало идентичным понятию бубнёжка. Это уж кто на что учился, в грамотном оформлении - всё ровно и нигде не бубнит, разве что в пустой комнате включить. Надоело уже читать эту бодягу про добротность 0,1 и великих мастеров звука.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Но микрофон - враг, если он не позволяет нести ахинею, лучше без него. Главный инструмент - линейка! Так поклонимся же адептам этого замечательного инстрУмента. "В то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной… " (с) Питерская "профессура в волшебных шляпах": Дмитрий Рутковский пишет: ...при помощи линейки можно построить частотную зависимость создаваемой амплитуды, что несоизмеримо информативней. Да , да , да . "От великого до смешного - один шаг" (с).

Бокарёв Александр: Линейкой и грузом можно вычислить гибкость подвижки а через неё экв объём, тут без смеха . Насчёт зависимости смещения от частоты-линейкой - я не дорос до таких вершин.

Дмитрий Рутковский: Александр, зря Вы так. Надоело - не читайте, никто ведь не заставляет. Тот Мастер, который делает низкодобротные динамики, гораздо умнее любого другого. В качестве проверки: попробуйте собрать басовик как попало, не думая, и чего придётся. Какая у него будет добротность? Правильно - высокая. Почему не низкая? Попробуйте понизить его добротность. Потребуется включить мозг. До 0.3 довести получится особо не напрягаясь. А дальше? Поэтому те, кто делает высокодобротники - лепят как придётся, те, кто делает 0.2 - пришли к этому сознательно, а тот, кто вышел на 0.1 - гений. Не случайно собрал одну штуку, а делает это всегда. Александр, Вы спрашивали что же тогда басовик. Для любого более-менее опытного конструктора не составит труда провести эксперимент. Возьмём всё тот же самый 30ГД-2. В любой мастерской можно найти кучу разных б/ушных динамиков разной степени убитости. Есть и проф. ВЧ драйвера. Берём цепь такого драйвера с 50-ым зазором, крепим её к раме 30ЕД-2, мотаем катушку в два слоя круглого провода, длиной 3 мм, клеим её к подвижке 30ГД-2 и всё собираем. Потом в тех же развалах находим железо от гитарного динамика с зазором тоже 50 мм и фланцем толщиной около 6-ти мм, мотаем такую же катушку как и в прошлый раз, только 6 мм, всё так же собираем. Ещё надо обычный оригинальный 30ГД-2. Вопрос: какой из этих 3-х динамиков будет басить? Правильный ответ - никакой, но десятка с пищалковой катушкой даже не будет пытаться, несмотря на то, что её добротность будет самой высокой. Попробуем добавить в эксперимент низкодобротных экземпляров. Самый простой - поменять оригинальную катушку 30ГД-2 на 4-х слойку плоским проводом такой же длины. Это будет четвёртый вариант. И в качестве самого низкодобротного участника эксперимента сделаем 6-ти слойную катушку, только для её размещения надо будет расточить зазор. Какой из этих пяти вариантов будет громче внизу диапазона? Каждый проделавший подобный эксперимент знает ответ. Кто тут постоянно даёт не правильные? Конечно теоретики не занимающиеся практикой, подменившие её фантазиями. Так что же басовик? Первый вариант эксперимента - это пищалка с диффузором от басовика. Второй - ширик с диффузором от басовика. Третий (классический 30ГД-2) - мидбас с диффузором басовика. Четвёртый - басовик, как ему и положено быть. Пятый - сабвуфер. Частотки буду соответствующие: у первого варианта меньше всех баса и больше середины, у пятого наоборот. Повторю для тех, кому надоело читать: у настоящего сабвуфера середины практически не слышно, её можно даже не фильтровать, потому что кроме баса ничего нет. Ну а добротность самая низкая, как не трудно догадаться, у сабвуфера. Добавлю. Если заранее подготовиться к такому эксперименту и для первого варианта подобрать самые мягкие подвес с диффузором, а для пятого самые жёсткие, то можно резонанс получить одинаковый у всех вариантов, в результате Vas будет отличаться очень мало. А B, L и Mmd будут разные.

Бокарёв Александр: Дмитрий, я изо всех сил стараюсь не свалиться в обидные для вас термины. В моём уме главные параметры Т-С связаны однозначно с ачх и ПХ динамика в оформлении. И если речь идёт о басовике, то его задача воспроизвести бас с отдачей поболее, частотой среза минус 3 -пониже и без выброса на срезе . И ворота полной добротности в оформлении при этом есть и они неширокие: от 0,5 до 0,7 примерно. Дальше- проблемы, итог которых один: повышение реальной частоты среза и ухудшение ачх и пх. Если забить на нижний срез ценой высокой отдачи, то да, низкодобротный мид переорёт любого басовика с его еле-еле 93 дБ и то у лучших моделей типа ТАД-Фостекс. А прочие вообще хлам в этом плане. Сабовые динамики это отдельная тяжкая тема, к хорошему звуку имеет мало отношения, созданы они для издевательства над людьми и вколачиванием им в голову дряни вместо музыки. Получили то, что хотели. но есть и здоровый компромисс: ограничить полосу вниз скажем, 45-50 герцами , тогда и динамик будет с хорошей отдачей и звук красивый , потому что тонкая мембрана и отклик иной, не от сабового утюга. И музыка в доме поселится, а не мычание и вой.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Линейкой и грузом можно вычислить гибкость подвижки а через неё экв объём, тут без смеха . Так это никто и не оспаривает. Факт общеизвестный.

Бокарёв Александр: Это я пытаюсь понять , как при помощи этой линейки добротность измерить. Не получается. Пришла на ум история, что ответил студент Нильс Бор на вопрос экзамена по физике: как измерить высоту здания с помощью барометра. Самый классный ответ был: найти управляющего домом и спросить:Сэр! Если вы скажете мне точно высоту этого дома, то получите от меня в подарок прекрасный старинный барометр. Другой ответ был: уронить барометр с крыши здания и измерить время падения, далее по формуле.

Abettor: Бокарёв Александр пишет: Другой ответ был:...Там и другие способы были. Н.Бор просто перебирал варианты, которые возможны. Это я пытаюсь понять , как при помощи этой линейки добротность измерить. Наш же сЕр, вместо чёткого ответа, опять пустится во все тяжкие словеса. Мы-то ладно, а уж Вас-то мог бы уважить... Трелью соловьиной!

Бокарёв Александр: Вспомнил, как в бытность работы в лаборатории спрашивал меня мой работодатель, мол, как же так, вот у динамика резонансная 27 герц, и почему я не могу получить от него эти самые 27, и что ты мне тут талдычишь про какую -то добротность и прочую фигню, ты мне прямо скажи: почему нельзя ? Смотрю даташит, там оформление рекомендованное фирмой: 100-литровый ящик для 15" басовика и нижний срез 45 герц. А куда подевались эти самые заветные 27 гц? А превратились в эти самые 45, зато ровно, от резонанса и выше- РОВНО. А не в виде горки , чтобы с неё на санках съезжать, а эти 27гц - внизу, под горкой, даааалекооо. Кое-как на бумажке нарисовал графики, объяснил. Поняли наверху, перестали бодать. Динамики были низкодобротные, 0,32-0,33 полная. Отсюда и нижний срез далеко выше резонанса, хотя ой как хотелось по-другому, супротив законов. Всех купили, а физику, блин,- никак. Позже закупили дорогие ТАДы 18", там полная добротность по золотому сечению, 0,38, БАТТЕРВОРТ, но снова засада: усилители- ламповые, с добротностью- сразу перебор, итог никудышний, объём вышел под -300литров, дурной совершенно. Тема умерла не родившись.

Дмитрий Рутковский: Это всё происходит потому, что Вы берёте для басовых опытов мидбасы. Попробуйте поменять на басовик, сразу ситуация внизу улучшится. Не путайте: для большого басовика 0.32-0.33 добротность средняя, если бы ещё чуть выше, то была бы высокой. То, что Вы её низкой называете подтверждает, что это были мидбасы. Для 15" мидбаса это значение как раз на границе низкой и средней.

RESET: Бокарёв Александр пишет: ....всегда считал, что задачей динамика считается получение наиболее протяженной в обе стороны частотнонезависимой ачх . И получение этой нужной ачх завязано на параметры, B L и Mms и Vas . И есть некий оптимум,.... Как-бы всё ясно-понятно, а вот что такое "частотно независимая АЧХ" как-то не получается осознать, хотя бы терминологически.

Бокарёв Александр: Надеюсь, слово полка вам что-нибудь говорит? есть такой термин, обозначающий участок частотнонезависимой по давлению ачх басового динамика в промежутке между двумя срезами. Обычно её и добиваемся, в мучениях. Относительно её горизонтального участка - считаем дефицит отдачи на частоте резонанса, пересчитываемый в значение добротности. Как бы всё прозрачно и понятно. Но оказалось, что это не так. Ну извините.



полная версия страницы