Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Дмитрий Рутковский: Что 60, что 80, что 120 - оппонентам без разницы. Они придумали цифру 8, на которую умножают резонанс и получают какую-то мифическую частоту относительно которой что-то там происходит (это где-то в районе 200-от Гц). Вот только что конкретно - никак не могут сформулировать. Когда же эта тайна раскроется? На самом деле я жду когда оппоненты договорятся до того, что все сабвуферы имеют одинаковую чувствительность, потому что её нельзя увеличить. А если взять экран, то максимальное давление в нём создаст динамик с КПД близким к нулю.

Ogust: Дык в правильном ящике все выправляется... Это сложно понять?

Дмитрий Рутковский: Хороший какой у Вас ящик/выпрямитель. Не у каждого такой есть, точнее практически ни у кого нет. Максимум полка в машине. И ведь выполняет свою роль. Т.е. можно без ящика обойтись. Дома та же ситуация, без ящиковая.


Ogust: Если диффузор тонкий и лёгкий, подвес мягкий, эквивалентный большой и ящик большой, может и очень большой. Такому динамику проще выйти на басовую полку, в смысле он и в щите даже будет басить, но с ограничениями. Если диф тяжёлый, подвес жёсткий, играть будет только в подходящем ящике. Об этом Бокарев в самом начале написал.

Дмитрий Рутковский: Это всё понятно. Заметьте: Александр умный человек, поэтому наблюдает со стороны. Сравнивать совершенно разные динамики конечно интересно. Но бесполезно по причине слишком большого кол-ва переменных. Таких "экспериментаторов" полно на всех ресурсах, их выводы ничего кроме недоразумения не вызывают (от более точной формулировки воздержусь). Разговор про добротность и её изменение. Сравните тонкий и лёгкий не с толстым и тяжёлым, а с точно таким, но с более толстой катушкой. Хотите взять толстый и лёгкий - пожалуйста, сравните его с таким же, но с меньшей длиной провода в зазоре. Тогда можно будет сделать вывод о влиянии L на звук. Измерив при этом добротность, можно будет оценить участников этого обсуждения.

Ogust: Рассуждать об этом без привязки к объему ас неправильно. Если для динамика выше добротностью был занижен объем, то он будет слегка подбубнивать, и частоты ниже будут маскироваться. И понятно, что если поставим такой же динамик с меньшей электрической добротностью, он будет и громче и частоты ниже слышны. Вопрос все там же, соответствует ли объем..

Дмитрий Рутковский: Почему Вы всё время хотите добавить переменных? Нужен чистый эксперимент для выявления зависимости от одного изменения. И что за любовь к мизерным объёмам. Откуда растут эти разговоры про заниженные объёмы? Если для динамика выше добротностью был занижен объемТаким его сделал единомышленник оппонентов, который тоже (как и оппоненты) думает, что умеет делать расчёты. Давайте не будем учитывать мнение дилетантов (чтобы время не терять). Объём остаётся тот же самый и он заведомо большой.

Ogust: Ну взять те же ы90, почему занижен объем, откуда я знаю, может спроектировано нормально, а динамики слепили хуже, вот и результат...тут приводились результаты и наоборот, о завышенном объеме. Басовая полка завязана на нескольких параметрах, добротность одна из них.

Дмитрий Рутковский: Объём занижают только любители высокодобротников. Почему вполне понятно - они в основной своей массе считать не умеют. Пример с Ы90 показателен. Потом нормальные люди переделывают динамик или меняют его на нормальный и тот же самый объём оказывается подходящим. Гул уходит, давление возрастает (незначительно). Представьте две такие системы стоящие рядом в магазине по одинаковой цене. Какую выберет покупатель? Ответ очевиден. Потом среди любителей высокой добротности находятся несколько человек умеющих считать объёмы и столяры берущиеся такие ящики изготовить. Правда новые объёмы оказываются в два раза больше. Ставим в тот же магазин. И добавляем ещё одну с таким же ящиком, но с низкодобротной двенашкой. Прорисовка баса будет у низкодобротника выше в любом случае и давление выше на 3-4 dB. В этом случае цена системы подрастёт на 5-10%. 90% покупателей выберет систему с двенашкой т.к. цена отличается незначительно, а звук сильно, остальные 10% просто захотят сэкономить, звук им по-барабану. Вывод: высокодобротники вместе с их поклонниками проигрывают в обоих случаях. Их не спасают даже правильные расчёты корпусов. Просто совпадение. Сегодня звонил любитель старой советской техники. Рассказал что ему достались Ы90 с убитыми корпусами. Новые корпуса он изготовил на мебельном производстве. Всё собрал - звук отвратительный, басовики болтаются. Придёт на следующей неделе. Я знаю как ему помочь. Каждый прочитавший эту тему тоже знает. Ogust пишет: почему занижен объем, откуда я знаю, может спроектировано нормально, а динамики слепили хуже, вот и результат Вот и Вы согласны с тем, что высокодобротники - это просто брак. Потом эти бракоделы навыдумывали сказок про преимущества своего хлама и пиарят это всё на различных ресурсах. Статьи публикуют, книжки пишут: изо всех сил пытаются убедить неопытных начинающих любителей в том, что брак лучше хороших изделий. Это тех, которые спроектированы нормально и сделаны тоже нормально, а не так как в представленной выше цитате.

Abettor: Дмитрий Рутковский пишет: ...что высокодобротники - это просто брак. Потом эти бракоделы навыдумывали сказок про преимущества своего хлама и пиарят это всё на различных ресурсах. Статьи публикуют, книжки пишут: изо всех сил пытаются убедить неопытных начинающих любителей в том, что брак лучше хороших изделий. Это тех, которые спроектированы нормально и сделаны тоже нормально, а не так как в представленной выше цитате. Ну, это полный пи...ц! Вторая часть Мерлезонского балета. Первая была про Митсубиши. Вы вообще здоровы?!

DядяВова: Ой, а почему Вы столь категоричны с "балетом"? Просто есть очевидные вещи в выкладках Диитрия (Я про чуствительность и т.д. У низкодобоотников в сравнении С высокодобротниками) с которыми нельзя не согласится. Но Есть (на мой имх) и некая путанница. Взять например пищи. Дмитрий а у Ваших Вч какая добротность? (И если она выше 0,4 то следуя Вашей логике они брак? Вам не стыдно всучивать брак покупателям? ) Если говорить за нормальные "диффузорнве динамики" Параметры ТС действуют только в районе резонанса как и обсуждаемая тут добротность. Значит добротность имеет значение только для ДГ захватывающих диапазон резонанса (ширирики мидбасы и басовики с сабами).. А выбор юзеров - что юзать это же сплошной компромисс между разными желаниями ( типа получить полку в месте где есть спад + желание не испортить другие характеристики) и возможностями. Пыс. Прошу меня в стан казачков от ДР не зачислять. Но правда есть и там (а может и тут) и у ДР.

Дмитрий Рутковский: Откуда Вы знаете добротность наших пищалок? Я её никогда не мерил, поэтому браком считать не могу. Путаницы никакой нет. Для динамиков предназначенных для разных диапазонов разное числовое значение добротности является низкой и высокой тоже. Например для сабвуфера низкой можно считать добротность ниже 0.2, для басовиков ниже 0.25, для мидбасов - 0.3, для ШП - 0.35, для пищалок - не знаю, не задавался вопросом. Определяющим фактором высокой/низкой добротности служит масса подвижки, чем больше масса тем ниже числовое значение границ добротностей.Если говорить за нормальные "диффузорнве динамики" Параметры ТС действуют только в районе резонанса как и обсуждаемая тут добротность. Обратите внимание: для дилетантов ничто не может служить доказательством. Все помнят тему в которой проводились измерения параметров динамика для изучения изменения параметров от добавления доп. магнита. Там добавление 86-го феррита уменьшило добротность и увеличило чувствительность. Опыт проведёт, параметры выложены, но это ничего не меняет. Местные фантазёры всё равно заявляют, что давление уменьшается. Чувствительность растёт - давление падает: как такое возможно?

Aleph: Всё по кругу и по кругу Нельзя обсуждать добротность в отрыве от оформления. Конечно басовики с добротностью выше 0,5-0,6 уже "попахивают" браком. Если пользователь изначально не настроен на открытое оформление. Всё же на басу нужен сильный мотор, но ведь не до абсурда. Дмитрий сильно зациклен на низкой добротности за счёт длины провода, но ведь можно в маленький зазор с индукцией под 2 Тл поместить вдвое меньше провода (цифры беру абстрактно, но разумные; прошу не придираться, некоторые любят это дело) и получить даже ниже добротность. При той же BL подвижная система будет легче за счёт меньшего количества меди. Заодно и чувствительность немножко подымется. А на счёт дилетантов, не будем показывать пальцем но некоторые много лет не вылаживали для своих супердинамиков параметры Т-С. А теперь уже тоже несколько лет замалчивают их АЧХ. Зато добротность суём во все дырки. Дмитрий, покажите готовую конструкцию на основе только Ваших динамиков с добротностью на басу не выше 0,25 и с полкой хотя бы до 30 Гц. Ну и конечно чтоб остальная часть АЧХ была ровной. Тогда может и начнут прислушиваться к Вашим словам. А пока это пустая болтовня и не более

Дмитрий Рутковский: Всё взаимосвязано. Оппоненты не умеют читать и как следствие не умеют думать. Буквально парой постов выше я писал о зависимости оформления от добротности. На примере S-90, где большинство участников (даже оппоненты) сошлись во мнении, что снижение добротности будет во благо. Видимо надо повторить ещё раз, поскольку доходит с трудом: мне без разницы какая у динамика добротность. Это оппоненты всё время с ней носятся, на самом деле просто не понимая что с ней делать, особенно если имеется несоответствие динамика и корпуса. Конечно можно всё пересчитать, но от этого соответствие не наступит. Чтобы оно наступило надо сделать новый корпус большего размера, а это не всегда приемлемо. Самое интересное: таких случаев полно, практически всегда добротность динамика высокая. С низкой добротностью таких проблем не бывает. На самом деле добротность не причём, потому что это абстрактный (условный, виртуальный) параметр. Всё дело в низкой чувствительности, которая и создаёт проблемы в маленьком корпусе. И в низкой электромагнитной связи (маленький BL при высокой массе), следствием которой является безудержная болтанка на слух ощущаемая как гул.

омельян: Дмитрий Рутковский, а можно-ли "болтанку" заменить словом - "переходной процесс" или - "график переходного процесса"? Может тогда люди начнут лучше понимать этот вопрос. P.S. Просто Вы уже много лет пытаетесь объяснить очевидное, а "воз и ныне там".

Дмитрий Рутковский: Да. К сожалению все люди разные. Одни понимают сразу, другим надо повторить несколько раз, есть и такие, которые не поймут никогда. Как процесс не называй. Мы все находимся на одной планете и участвуем в генофонде. Если было бы возможно из него исключить самых тугих, то развитие человечества ускорилось. Исключить можно двумя способами: заставить шевелить мозгами или уничтожить. Я пытаюсь продвигать первый способ, а они ведут себя так, что я всё время жалею, что не используется второй. Про ускорение - не простые слова. Представьте себе, что мировое правительство издаст указ который запретит заниматься акустикой всяческим дилетантам. Например в корпуса разрешено будет ставить только подходящие по расчёту динамики. В результате большинство выпускаемых АС будут изъяты из продажи и динамики из них окажутся на помойке, т.е. там где и положено быть браку. Бракованные будут заменены на нормальные, качество акустической продукции существенно возрастёт. Уровень потребления в отдельно взятой отрасли сделает гигантский шаг вперёд. Но это не происходит по вполне понятной причине. По той же причине в массы, через дрессированных мартышек, накачиваются различные бредни, убеждающие потребителя приобретать гудящий и бубнящий хлам.

Valery_C: Впервые слышу (читаю), что добротность "это абстракный (условный, виртуальный) параметр". Однако.

Дмитрий Рутковский: Начинайте считать. Первый раз уже был. 2-3 повторения - нормально, если потребуется больше - стоит задуматься.

Valery_C: Даже не задумаюсь. Инженерный склад мышления не позволит. Хотя, конечно, понимаю, что из моих слов "даже не задумаюсь" вы сделаете свои выводы. А так же предполагаю, ЧТО на самом деле вы подразумеваете под абстрактностью и виртуальностью, но эти термины имеют несколько другое значение и к понятию добротность неприменимы ни в радиотехнике, ни в акустике.

RESET: DядяВова пишет: Параметры ТС действуют только в районе резонанса как и обсуждаемая тут добротность. "Район резонанса" - это на сколько? Как определить, можно в процентах, можно в разах, октавах или декадах, предложите как Вам удобно. Спасибо.



полная версия страницы