Форум » Динамики » О "хорошей" и "плохой" добротности » Ответить

О "хорошей" и "плохой" добротности

Сергеев Сергей: Перенесено. У меня иногда спрашивают: а какая добротность лучше? Ответ один: нет лучшей, каждая - для своего оформления. Советую почитать http://boks.at.ua/load/0-2 http://sergeev21.narod.ru/teo.htm Особенно - книгу Виноградовой.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ogust: DядяВова пишет: Почитал ветку - смотрю Рутковского и тут затюкали А я вот с ним согласен в части того, что низкая добротность - это благо (ловлю пАмидоры) А зачем помидоры) как раз наоборот, низкая добротность в авто хорошо, но и эквивалентный не должен быть большим, эти два условия позволяют создать небольшой ящик, что важно для машины...А Рутковский пусть научится себя вести среди людей... По мне так лучше бан временный...но не мне решать.. Тестовая замена динов с Qtc = 0,65 на 0,55 дала только положительные результаты по звуку - горбы и гудеж уменьшились. так как раз скорей просто объем был занижен, а при понижении кутэс все встало на свои места.

DядяВова: Ну это вряд-ли (я про объем ящика, он остался тем-же) Сравнение параметров старой - 02 / новой 03 моделей VAS 26 / 25 qts 0,29/0,37 Fs 31 / 39 mms 24/17 Bl 6,2/6,7 Рама одинаковая, диффузор разный Да и пробовал я больший объем ЗЯ - унылое рыхлое гудящее ховно вышло.

Aleph: DядяВова пишет: Почитал ветку - смотрю Рутковского и тут затюкали А я вот с ним согласен в части того, что низкая добротность - это благо (ловлю пАмидоры) Рутковский просто доводит ситуацию с добротностью до абсурда. Я благодарен некоторым его фразам на форумах, что помогли мне разобраться как улучшить советские динамики, которые традиционно бубнят в ЗЯ. Но его мания на счёт добротности, стремящейся к нулю, это что-то. Человек упорно не хочет признавать законы физики, наверное считает себя волшебником, который может изменять законы природы по собственному желанию А использование динамиков с пониженной добротностью в машине для компенсации подъёма АЧХ вполне разумное решение


Ogust: Бээль понизился, кутэс уменьшилось, чего то не понятно с цифрами... По моему вопрос в точности... Вопрос настройки 10-15 процентов... А если параметры в разы менять, понятно будут проблемы.

DядяВова: Бл повысилось (магнит у 03 покрупнее будет) добротность снизилась

Abettor: Aleph пишет: Но его мания на счёт добротности, стремящейся к нулю, это что-то. У него вообще мания величия. Отсюда нетерпимость к мнениям не совпадающими с его. И. Ogust пишет: Рутковский пусть научится себя вести среди людей Владимир, это бесполезно. Знаю его лет восемь по разным форумам. Везде вылетает с треском. Где раньше, где позже. Довыеживался, причём в грубой форме, и здесь.По мне так лучше бан временный... А по мне так на вечный. Не могу вспомнить, где бы жалели об его отсутствии. И вроде как на этом ресурсе, бан на имя - вечный. Мне пришлось под другим ником восстанавливаться. Может сейчас, что-то изменилось?

Ogust: Abettor пишет: А вроде как на этом ресурсе, бан на имя - вечный. Мне пришлось под другим ником восстанавливаться. Может сейчас, что-то изменилось? Мне как-то всё равно..) Пускай он сам думает..надо ему это или нет..) DядяВова пишет: Бл повысилось (магнит у 03 покрупнее будет) добротность снизилась не знаю, динамики одинаковые только диаметром, остальное все разное, судить о них по цифиркам в паспорте затруднительно...на сколько все там правдиво. Но такого нет, что бас с понижением добротности улучшается в разы, смотреть нужно другие параметры и приводить в норму. И будет замечательный бас при разной добротности.Тестовая замена динов с Qtc = 0,65 на 0,55 дала только положительные результаты по звуку - горбы и гудеж уменьшились. так как раз скорей просто объем был занижен, а при понижении кутэс все встало на свои места. А уж выводить итоговую Qtc на 0,707 - так вообще нет никакого смысла Есть итоговая добротность динамика в ящике, в цифрах точно не помню, по моему 0,7-1, она и определяет итоговую ачх ас, без горба и без раннего спада, на вкус и цвет, так сказать..

BETEP: Смотрел недавно даташиты, двенашек, одной топовой ПРО фирмы. Одна рупорная, другая фи - возре резонанса чуйка отличается на децибел, но у чисто рупорной, после 500гц хороший взбрык начинается, чуть ли не 10дб. Тоже, повод задуматься, о целесообразности - всему своё место.

Сергеев Сергей: В автомобиле особые условия. Никто и не говорит, что низкая добротность это плохо. Речь о соответствии корпусов параметрам динамиков. Кстати очень много зависит в комнате от стен и звукопоглощения. Например одна из колонок в комнате панельного дома имела добротность более 1. Она же в кирпичном доме 0,7. http://tubeaudio.ucoz.ru/index/moja_akustika_na_dinamikakh_peerles/0-29 А в авто тем более. где вибрирует железо. Begemot ! С такими параметрами в корпусе ЗЯ 65 литров добротность 0.36. На 60 герцах спад примерно -6дб. Я бы использовал такой динамик только с низким разделом в районе 100-150 герц. Чтобы придавить подъем выше. Или в ФИ. но тоже с низким разделом. Впрочем Вам решать . Если Вам лично нравится, то не стоит беспокоится.

Дмитрий Рутковский: Нужно понимать: переубеждать оппонентов цель не стоит. Важно показать тем, кто услышит в свой адрес критику по поводу снижения добротности, что аргументы критиков безосновательны. Они не могут своё мнение ничем обосновать. За прошедшую неделю провёл опрос среди установщиков автозвука. Они все постоянно имеют дело с двухобмоточными сабвуферами. Вопрос был простой: в каком случае будет громче бас, если подключить одну обмотку или две последовательно? Естественно все ответы были одинаковые. Вопрос вдогонку: будет ли так же в случае прослушивания динамика без оформления? Ответы были типа: "А какая разница?" Это было тут же проверено на 5 экземплярах. Все без исключения сабвуферы без оформления звучали громче при полной катушке. Несмотря на то, что в этом случае сопротивление в два раза больше. Что будет при одинаковом сопротивлении - догадаться не трудно. При желании можно посчитать. Добавлю: обычная добротность сабвуферов 0.35-0.45. При использовании половины катушки: 0.6-0.7.

Сергеев Сергей: Споры с Рутковским бессмысленны. Это я понял много лет назад. и не собираюсь этого делать. Опять передергивание фактов. Для остальных: Я где-то говорил что при двойной катушке динамик будет звучать тише? НЕТ. Конечно будет громче. И это "громче" особенно заметно в 4-8 раз выше резонанса. Но при понижении добротности, для получения линейной АЧХ в районе резонанса, потребуется пересчитать корпус в сторону уменьшения объема. Иначе будет спад на резонансе и немного выше. В случае 30гд-2 снижение добротности на пользу. она великовата для колонок S-90. А услышать 30 герц и ниже без оформления вообще нереально из-за акустического короткого замыкания. Так что это "прослушивание" не имеет смысла. Естественно все отметят увеличение громкости. Только это увеличение будет на 100 и выше герцах. На 30 конечно тоже будет увеличение. Но относительно 100 герц уровень будет меньше. Кстати часто малогабаритные колонки имеют подъем на 80-100 герцах. Их добротность выше 0,7. И это компенсирует резкий спад ниже. И на слух кажется , что они прилично басят.

Ogust: Это невозможно объяснить таким людям)) Пускай думают как хотят...

Abettor: Сергеев Сергей пишет: Споры с Рутковским бессмысленны. Сергей Евгеньевич. О чём вы вообще говорите? Если он убеждён в том, что большинство производителей сначала наточат чего не попадя, а потом не знают куда девать "это". Потому и лепят какие попало динамики. А в "Mitsubishi" так вообще не знают где взять магниты даже средней паршивости. И клей они пальцем по элементам МС не размазывают... Вот такая вот проза жизни от "Питерской профессуры".

Дмитрий Рутковский: Как назвать человека, который ввязался в игру правила которой не знает, на чужом поле и ещё с профессионалом? Одним словом. Заметьте: оппоненты никогда не проводят никакие расчёты для обоснования своей точки зрения. Попробуем это сделать за них. Они считают что давление внизу диапазона при увеличении катушки снижается. Утверждают что это заметно. При увеличении в два раза (это очень много) падение давления будет значительным, видимо больше чем на 1dB. При увеличении сопротивления в два раза снижение давления составляет 3 dB. Значит суммарно снижение будет более 4-х dB. Теперь попробуем посчитать исходя из реальности, используя формулу КПД. Там длина провода в числителе в квадрате, сопротивление в знаменателе, получается 2*2/2=2, т.е. КПД увеличивается в два раза, соответственно давление возрастёт на 3 dB. Ещё надо учитывать увеличение индуктивности и некоторые другие факторы, поэтому увеличение будет несколько меньше, можно говорить о значении 1.5 - 2 dB. Поскольку оппоненты совсем вопросом не владеют - сообщу: в автозвуке сабвуферы режутся низко, ниже 100 Hz в любом случае, обычное значение 80. В домашних системах с сабвуфером бывает выше, но частот выше 150-ти практически не встречается. Т.е. верхняя рабочая частота находится не выше, чем 3-4 резонанса. Спуститесь на землю, никто не оценивает сабвуферы выше про причине бессмысленности. Зачем оппоненты всё время рассказывают о более высоких частотах - не представляю. Ещё раз: динамик с добротностью 0.35-0.45 на басу звучит громче, чем точно такой же с добротностью 0.6-0.7, даже при разнице в сопротивлении в два раза. Каждый начинающий любитель это знает. Именно наличие этого знания я проверял при опросе.

DядяВова: Дмитрий Рутковский пишет: Поскольку оппоненты совсем вопросом не владеют - сообщу: в автозвуке сабвуферы режутся низко, ниже 100 Hz в любом случае, обычное значение 80. Как человек, немного владеющий вопросами автозвука, осмелюсь поправить Дмитрия: в автозвуке есть 2 основных подхода к подрезке сабов: - SPLный/дворовый/для чОтких пацанчиков до 120 Гц - но эти варианты не для этого форума - SQушный - самый распространенный диапазон 50-63Гц - в зависимости от возможностей фронта, места размещения и специфики передаточной салона. А 80 - довольно редкий случай для мелко-калиберных сабов (типа 8") и установленных "фронтально".

Ogust: И шо, много сабов без корпуса в автозвуке?

DядяВова: А процентов 15-20 . Вот только они не совсем безкорпусные. Они в щите/экране. Пыс. народ ставит в заднюю полку или в "лыжницу" (на седанах)

Ogust: То что в заднюю полку, это совсем другая история, это динамики для большого объема и всего то...относительно определяется эквивалентным объемом.

DядяВова: Я бы постеснялся считать багажник седана закрытым оформлением. А про хэтчбэк и универсал когда саб в полке - тем более

Ogust: Стесняться смысла нет..) роль свою так или иначе выполняют.



полная версия страницы