Форум » Динамики » Изготовление диффузоров в домашних условиях. (продолжение 2) » Ответить

Изготовление диффузоров в домашних условиях. (продолжение 2)

Сергеев Сергей: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/izgotovlenie_diffuzorov_v_domashnikh_uslovijakh/0-31 http://sergeev21.narod.ru/matrix.htm http://tubeaudio.ucoz.ru/index/nepressovannye_diffuzory/0-16 После нескольких месяцев экспериментов стало что-то получаться

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Сергеев Сергей: Ящик конкретно маленький. Потому и подъем на 70 герцах. Подрезать можно катушкой или как советует Бокарёв Александр .

DядяВова: "Померил" эту парочку. В неразогретом виде. Понятно, что параметры кривые (добротность например) Но вот резонанс - 59\61 Гц и добротность 0,54\0,53 получилась одинаковой. Ну и новый замер АЧХ (с 60 см) на оси под 45 градусов Горбик на 2 кГц есть под любыми углами. И его реально нужно давить - потому что его не только микрофон распознал но и ухи услышали. Пыс. Резонанс в этом ящике - 90 Гц

DядяВова: А за этот что скажете? Ящик тот-же, положение "колонки" и микрофона одинаковое - на оси Калибр 7" (диффузоры аналогичные, кроме колпачка)


U.L.F.: Если выброс перед спадом на СЧ совсем не давить, то при пришивке пищалки он ещё поднимется и будет уже не горбик, а горбина перед стыком. Чтоб задавить, иногда и первого порядка вполне достаточно. Для автозвука тут всё не так категорично, потому-что слушатель обычно находится где угодно, но только не по оси излучения динамика.

Сергеев Сергей: Все выше сказанные советы верны, но прежде всего - для домашней акустики. Не торопитесь ставить фильтры. Сначала поразминайте динамики. И посмотрите, как это будет в авто. Ведь там никогда динамик не дует прямо в уши.

Сергеев Сергей: Вот что нашел в инете: ЧТО ПИШУТ В ИНЕТЕ про дифы Курт Мюллер. Качество диффузора из целлюлозы (бумаги) зависит от многих факторов, но для обсуждения этого необходимо знать его молекулярное строение. Внутреннее строение диффузора (хорошего конечно) имеет сотовую структуру. Самый нормальный (с точки зрения бумаги) – это способ холодной сушки. Таким способом производятся самые дорогие и знаменитые диффузоры немецкой компании «Курт Мюллер» ( не путать с персонажем из фильма). У них целлюлоза осаждается на сито (что-то вроде кухонного дуршлака для вермишели), а затем сушится естественным образом в теплой камере. Это очень долгий ( по времени) процесс и соответственно – очень дорогой. Суть метода такова, что подача вакуума после отливки не прекращается и происходит как снизу, так и сверху. В этот период точка кипения воды значительно понижается (50 – 60 градусов) и вода испаряется при температуре 100 – 120 градусов практически за то же время, что и при прессовании с температурой выше 180 градусов. Почему целлюлоза боится высоких температурой выше 180 градусов. Почему целлюлоза боится высоких температурой выше 180 градусов. Почему целлюлоза боится высоких температур? Она банально подгорает, как на сковородке подгорают макароны, и становится такой же хрупкой. Поэтому, когда мы утюжим бумагу пресс-формой нагретой до температуры выше 160 градусов, верхние слои целлюлозы превращаются в головешки. Сообщу, что хорошие бумажные диффузоры – есть. Их производит немецкая (филиал в Англии) фирма «Курт Мюллер». Многие европейские, американские, и японские производители делают классные громкоговорители на компонентах этой фирмы." Получается что мои диффузоры лучше Я их сушу при комнатной температуре. Без всякого нагрева.

Дмитрий Рутковский: Видимо, не будет раскрытием секретов, если сообщу, что "Диффузор" тоже не греет специально чтобы высушить. Да и не нужно никакое испарение, потому что вода удаляется вакуумным отсосом и снова идёт в рабочий процесс. А то, что осталось, сохнет точно так же при комнатной температуре.

Сергеев Сергей: А прессование также без нагрева?

serj: Сергеев Сергей , а не пробовали делать диффузоры из обычной бумаги? Ну например кулёк или там какие-то хитрые неровности...... Мне кажется, кто сам варит пульпу, тот пробовал диффузоры из листа.

Дмитрий Рутковский: Что там греть-то? В смысле нет никакой необходимости. Там от температуры ничего не зависит. Это шайбы с подвесами прессуют с нагревом, чтобы пропитка испаряла летучие вещества, у целлюлозы растворитель - вода, её вакуумом отсасывают.

Сергеев Сергей: serj пишет:Сергеев Сергей , а не пробовали делать диффузоры из обычной бумаги? Ну например кулёк или там какие-то хитрые неровности...... Мне кажется, кто сам варит пульпу, тот пробовал диффузоры из листа.Конечно пробовал. Конус (кулек) больше подвержен деформации. Не лучший вариант.

serj: Сергеев Сергей пишет:Конус (кулек) больше подвержен деформации. Согласен, но смотря на какой мощности..... Плюс можно наклеить рёбра жёсткости. Так же если склеить диффузор из отдельных секторов, как у Куб аудио, при этом способе места склейки выполняют роль рёбер. Если слушать дома при мощности 1-2 вт. думаю это не особо имеет значения, тем более если это СЧ. Пробовал бутерброд из двух листов бумаги с прослойкой монтажной пены - жёсткость отменная, но пока не придумал, как это дело стабилизировать в плане ровности поверхности.Не лучший вариант. А что из Ваших опытов было лучшим?

Сергеев Сергей: Уже писал- первый слой тонкой тутовой бумаги. И на него целлюлоза с волокнами конопли. Вот 4а-32 подвес продолжение первого слоя из тутовой бумаги. А это для 10гд-36 аналогичная конструкция.

serj: Да я не про то, я про диффузор из листа бумаги. Что было лучшим?

Aleph: serj пишет:Пробовал бутерброд из двух листов бумаги с прослойкой монтажной пены - жёсткость отменная, но пока не придумал, как это дело стабилизировать в плане ровности поверхности.Гляньте в сторону "ЭКСТРУДИРОВАННЫЙ ПЕНОПОЛИСТИРОЛ". Как пенопласт, но однородный. Можно вырезать круг, насадить на ось мотора (любая замена токарному станку) и выточить диффузор. Думаю это проще будет сделать крупной и средней шкуркой, а не резцом. Лицевая часть плоская, а с неё плавнй переход к катушке. Так проще вклеивать. В принципе и спереди можно сточить часть пены чтоб легче стал диффузор. Толщина у листов разная и можно выбрать по глубине своей корзины. Вопрос только чем приклеивать к нему подвес.

serj: У меня немного по-другому. Сворачиваю два одинаковых диффузора, верхний и нижний, а между ними наношу пену. Ну на один наношу, а другим прикрываю. Бумага приклеивается и получается крепкий и упругий бутерброд. Только положить нужное количество пены сложно, если мало, то местами не склеится, а если чуть больше, то прёт не остановишь. Подвес приклеить к пенопласту думаю можно клеем для потолочной плитки. Титан. В моём случае с двух сторон бумага, проблем с приклейкой нет.

Сергеев Сергей: От склеенного конуса быстро отказался. Экспериментов не проводил. Не понравилось. И призвуков больше. serj пишет:Только положить нужное количество пены сложно, если мало, то местами не склеится, а если чуть больше, то прёт не остановишь. Вот это меня и останавливает. Вручную трудно это сделать. Может как вариант- один лист бумаги. и с тыльной стороны пена. Излишки можно будут убрать после высыхания.

Abettor: serj пишет:Сворачиваю два одинаковых диффузора, верхний и нижний, а между ними наношу пену. У акустики Lo-D (Hitachi) серии HS, а именно HS-50F...HS-90F в алюминиевый или тоненький пластиковый конуса (именно конуса, потому как они гораздо прочней в осевом смещении чем экспонента) нахреначивают акриловой пены. Причём все динамики АС именно с плоской поверхностью. С фазировкой проблем нет. Как и с весом. А уж к пищалкам вообще подход не стандартный. Опять же Kenwood серии LS СЧ/ВЧ с наполнением конусов пеной заморачивались. Акустика с излучателями на пене по сей день в цене как у Хитачи так и у Кенвудов. Кстати и JVC с пеной баловались.

Дмитрий Рутковский: Японцы те ещё затейники. Что-то быстро сдулись. Никто не будет сворачивать производство продукции пользующейся спросом. Значит не так уж и брали.

serj: Не знал о серийных динамиках с применением пены. Мои испытания показали отличную прочность на изгиб именно с двумя слоями бумаги. С одним мало толку, хотя тоже усиливает.



полная версия страницы