Форум » Динамики » Изготовление подвесов. » Ответить

Изготовление подвесов.

Сергеев Сергей: http://tubeaudio.ucoz.ru/index/izgotovlenie_podvesov/0-37

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

serj: А кто выпускает ПИБ и для каких целей. Где он применяется в хозяйстве. Может я его плохо искал, может и у нас где то найдётся.

Charm: Купите резиновый клей для велооптечек, разведите и пропитывайте.

elacom: Тоже вариант. И не плохой.


serj: Да клей то у меня есть. А хорошо ли он держит форму? Не провиснет ли со временем диффузор? И ещё,какой подвес будет мягче, ткань+силикон или ткань+клей?

elacom: Всё будет зависеть от силикона или клея. И то и другое бывает от времени дубеют. Так что здесь 50/50. Я заказал ПИБ. Подождите немного на днях ответят. С ПИБом все проблемы у Вас именно, отпадут. Развели до нужной консистенции промазали и всё готово. Никакой проблемы больше нет. Только с ним тоже не нужно крайностей. После формовки материала пропитывать нужно только гофры подвеса. А когда приклеете подвес к диффузору и корзине можно ещё одним слоем пропитать от диффузора и прям до воротника корзины. Я пропитываю только с одной стороны, внутри подвеса. Т.е. после сборки через окна в корзине промазываю с захватом места проклейки с диффузором. У ПИБа есть такая особенность, это сшивание материала. Порывы латает как здрасьте. Даже однократно пропитанный диффузор рвется с трудом по сравнению с обычными не пропитанными дифами. Хорошая штука.

koksbilan@mail.ru: ребята, конечно снова не совсем в тему, а скажите, в случае тороидального подвеса,как его лучше крепить выгнутым концом наружу(как большинство компрессионников ) или внутрь(как у 75 гдн , фостексов и тд) какие преимущества и недостатки каждого крепления.

serj: Может я заблуждаюсь, но думаю, что разницы нет. Главное, что бы было место внутри корзины. На 4а28 внутрь не получается-цепляет за раму. http://shot.qip.ru/005yKa-302NiKW/

koksbilan@mail.ru: ну,мне чего-то кажется, что тором внутрь будет лучше( так край диффузора и все,а так волне еще придется цепляться за тор,хотя это может только мое гипертрофированное воображение),правда не уверен,что получится это сделать в раме от 10 гд34

elacom: Разница есть! Для длинноходовых динамиков с тяжелыми диффузорами желательнее тором во внутрь. Для короткоходовых соответственно наружу.

Abettor: elacom пишет: Для длинноходовых динамиков с тяжелыми диффузорами желательнее тором во внутрь. А как же быть с сабовыми динамиками для авто? К примеру "MYSTERY MO-10S"? Это один из самых близких 10" динамиков по памяти. А их таких легион. Или к примеру "TONSYL GDN 30/80/2 (30/100/2)" бытовой НЧ динамик? Ни один из них короткоходным не назвать даже с большой натяжкой. Не всё так желательно и однозначно.

elacom: Ну, во-первых, авто сабвуферы за высокое качество верности не выдавайте. Во-вторых там важно только звуковое давление (особенно для "танкистов" участвующих в подобных соревнованиях), а не качество низкочастотного звука. Отсюда огромный ход дубовейшего и тяжеленного диффузора с широченным подвесом. Здесь уже все здравые смыслы о направлении тора потеряны. Я не говорю ещё про неиссякаемый сбор косяков автомобильной акустики (вообще) взглядом любого хай-ендщика. И не надо мне говорить про авто хай-енд, это абсурд! Мы же говорим про другой класс динамических головок. Где используются различные направления выгнутости (вогнутости) полутора. Именно по этому конструктора пришли ещё к одному схемному решению формы подвеса. Это синусоида. В ней пытаются убить двух зайцев, но вроде убивают только полтора. Мне же больше нравится два полутора в одном направлении, хотя эта конструкция уступает синусоиде. Есть там один не исправляемый косяк. Но это в резине, а шелк от этого свободен.

Abettor: Вы сказали о длинноходовых динамиках с тяжёлым диффузором. Что в таком разрезе может прийти в голову в первую очередь?!... А так как я не ни разу не хай-ендщик, то и говорю о самых простых динамиках. Тем более этот класс звука (H-E) выше не упоминался в привязке к форме подвеса.

koksbilan@mail.ru: у меня все-таки компрессионник, хотя длинноходовым его не назовешь линейный ход в районе 1-2мм так все-таки тором внутрь(это сложнее ,может цеплять раму 10 гд 34), или наружу,как было в оригинале, хочу сделать басовик, с в том числе хорошей серединой, а не как в оригинале.

koksbilan@mail.ru: диффузор легче оригинального 2 грамма( с 30 гдс) а не 4 как в оригинале 10 гд 34

Abettor: koksbilan@mail.ru пишет: тором внутрь(это сложнее ,может цеплять раму 10 гд 34), Ну вы же сами отвечаете на свой вопрос. Если душа винтом как хочется полутором во внутрь подвес, то остаётся одно. Расточить корзину. Хотя бы на миллиметр по радиусу. Нет токаря, значит руками при помощи ножа. Алюминий или что там за сплав из него на корзине очень ловко режется/удаляется ножом. Можно шабер сделать из маленького треугольного напильника.

koksbilan@mail.ru: спасибо,подумаю над этим, хотя может попробовать и так и так есть два динамика, и один "лишний" диффузор, переделаю один, сравню с оригиналом, переделаю второй тором внутрь, сравню с переделанным первым, или оставлю самое простое: тор наружу

elacom: В общем на пальцах попробую рассказать. Имеем динамик с длинным ходом. Тор наружу. Место сочленения полутора и внешнего кольца подвеса под углом почти 90 градусов (угол АА). Место сочленения полутора и внутреннего кольца, которое клеится к диффузору где-то 120 градусов (угол ВВ). Т.е. получается соотношение 90х120. Когда работает подвижная система внутренне сочленении тупым углом имеет меньшее сопротивление и дает большой ход к изгибным моментам именно во внутреннем сочленении (угол ВВ). Но и по однородности материала тянет кольцо то в одну сторону то в другую, а соответственно и часть диффузора. Диффузору не все равно на все изгибные моменты. Главное в этом случае получить большую степень свободы для диффузора путем как раз "игры" в этом месте подвеса (угол ВВ). И это удается нормально. Но вот диффузор немного страдает изгибными моментами и всё это передается дальше по нему. Дополнительно порождая моды и как следствие зонные эффекты излучения (паразитные). Что бы немного избежать этот "играющий угол" и убить игру места склейки диффузора и подвеса, делаем внутренний угол (угол ВВ) острым при вогнутом подвесе и повышаем тем самым жесткость однородности материала, соотношение 90х60. "Игра" переходит на внешний угол который в данном случае будет теперь мягче и большие изгибные моменты будут на нем. Так мы спасаем диффузор длинноходового динамика. При короткоходовом динамике воздействия подвеса на диффузор незначительны. Хотя теоретически мягкость выгнутого подвеса и ход диффузора выше чем вогнутого. Но вот коробления диффузора от приведенного выше описания работы заставляет приходить к такому техническому решению.

Сергеев Сергей: Это все конечно хорошо. Но на практике видим оба варианта. Причем тот что на картинке чаще и не только на авто сабах.

O-Komaroff: elacom пишет: Мне же больше нравится два полутора в одном направлении, хотя эта конструкция уступает синусоиде. Есть там один не исправляемый косяк. Но это в резине, а шелк от этого свободен. Поделитесь опытом. Мне не попадались с двумя полуторами в резине. Какие у них косяки? И не надо мне говорить про авто хай-енд, это абсурд! Поделюсь секретной информацией. Несколько продвинутых компаний, выпускающих АС класса HIGH END, продавали остатки со складов под видом автомобильной акустики. Эти фирмы " убивали двух зайцев одним выстрелом ". Они экономили время и деньги на разработку новых моделей Динов, и избавлялись от своих старых запасов. Вывернутый наружу подвес очень популярен у производителей НЧ головок. Вероятно, разработчики Динов хотят получить это - ... 1) Компенсация нелинейности МС, ... 2) Защита от удара по фланцу, ... 3) Стабилизация положения ЗК, ... 4) Увеличение площади излучения.

elacom: С двумя полуторами (не путать с синусойдами) я видел динамики. У резины довольно велик удельный вес и место соедиения двух полуторов резонирует. Это очень не очень хорошо. А вот подвесы с двумя полуторами из пропитанного материала как раз этим не страдают. 1) возможно, 2) не факт, 3) оба варианта одинаковы в стабилизации ЗК, 4) возможно. Сергеев Сергей пишет: Но на практике видим оба варианта. Причем тот что на картинке чаще и не только на авто сабах. Да, есть такое. И такой подвес проще изготовить.



полная версия страницы