Форум » Динамики » 4а32 и 4а32-2-у4 » Ответить

4а32 и 4а32-2-у4

Баев Алексей: Какой лучше? С каким магнитом? И почему!

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

olrum: elacom пишет: Мотал катушки в 2, 3, 4 слоя и в несколько разных проводов. Достаточно 2 слоя,расположенных между каркасом. 16ом для музыкантов,короткая катушка 8 ом -для бытовой АС.

Flying Snow: Баев Алексей пишет: Какой лучше? С каким магнитом? И почему! Последнее время часто приходится слушать обычные 32-е на большой громкости и постепенно утверждаюсь в мысли, что лучше никакой. По крайней мере находиться от них ближе 5-ти метров вредно для здоровья Жёстко звучат, после 2-3 часов устаёшь

elacom: Я тоже сторонник того, что в чистом виде 4А32 нельзя считать вещью имеющей отношение к хай-фай. Корзина и магнитная система, ещё куда ни шло.


Сергеев Сергей:

Flying Snow: Я имел ввиду не домашнее применение, а озвучку вчера вот накрутил эквалайзером, убрал чуть 2,5-4 кгц - середина вроде ничего, но вместо ВЧ звон

elacom: Flying Snow пишет: Я имел ввиду не домашнее применение, а озвучку Я тоже применяю такой динамик именно для озвучки выставок и подобных мероприятий, в смысле какой есть без переделок. На речевом диапазоне работает очень не плохо. Включаешь музыку, ну просто шумелка. А при переделке хорошо играет, некоторые модели вообще моментально в себя людей (будущих владельцев) "влюбляют".

Jaster: День добрый. Нашел возможность недорого приобрести родные Ломовские 25-ваттные У4. Новые, из запасников. Судя по всему магнит там АЛНИКО. Раствор герлена уже приготовил, но по поводу ВЧ есть сомнения. Композита нет и покупать дорого и долго, но некоторые советуют использовать раствор полистирола в дихлорэтане, для покрытия тыльной стороны рупорка и 5мм гофра вокруг него... Какие еще варианты из "подручных" средств?

meshin: Раствор герлена лучше чтобы отстоялся если уж решили его использовать. Верхнюю, прозрачную фракцию слить и использовать. Нижнюю глину выбросить. Если мазать, то только подвес диффузора. Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Темного, что обычно в коробках с матерями лежит. Без клея, для пробы. Приклеивают по краю визера кольца разного размера из тонкого войлока, фетра. Видел на какой-то импортной головке как край визера изрезан плавными, разной и не очень большой глубины вырезами . Прежде чем тыкать в динамик кисточкой с невесть какой пропиткой, пусть и на дихлорэтане, 100 раз подумайте.

АнатолийВалерианович: Jaster пишет: Какие еще варианты из "подручных" средств? Лак мебельный НЦ 222 разведёный 1:10 ацетоном. Пропитка несколько раз до требуемой жескости. Сия пропитка вроде как стандартная заводская.

olrum: meshin пишет: Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Темного, что обычно в коробках с матерями лежит. Как то по подробнее можно? Между каким "краем/окружностью края рупорка и диффузором " ? Jaster пишет: родные Ломовские 25-ваттные У4. Если это У4,то гофр там обычно пропитан резиноподобной смесью. Если же нет,то то пропитку гофра лучше производить 3-4- кратным раствором каучука ,в крайнем случае раствором резинового клея,не иного. Герлен вообще то не стоит применять для НЧ головок- он для мид-среднечастотников для увеличения потерь в подвесе и пропитка приводит к увеличению резонанса. Визер 4а32 вполне можно пропитать твердым клеем для увеличения жесткости ,также изнутри прилегающую к нему часть диффузора с тыльно стороны-по высоте примерно на одном уровне с визером ,считая от звук.катушки. Конус визера от "звона" фирмы отбортовывают своеобразным фланцем(как 10гд-36 или РФТ 3060), или прикрепляют 3 скобки как Аксиом 201-301.

Сергеев Сергей: Резиновый клей более повысит резонанс, чем герлен. Перед пропиткой герленом нужно размять. На центр жесткая пропитка. Хитиновая у меня стоит 10 руб за 1 мл. На динамик нужно около 10 мл. На весь диффузор. Сто рублей- это дорого? Я не сторонник наносить пластмассу.

olrum: Нашел в своих старых записях- Диффузор КИНАП состоит из: целлюлоза и шерсть без пропитки и предназначено специально для кинотеатрального звука. Проводя измерения АЧХ, ТНД, и гармонических рядов при различных мощностях ферритовых и редкоземельных МС заметно устойчивое преимущество последних по группе параметров,что обуславливается следующим ниже. Почти все современные динамики имеют ферритовую магнитную систему, за исключением дорогих современных динамиков с редкоземельными магнитами. Сюда не входят малогабаритные компьютерные и динамики среднего качества, где редкоземельный магнит используют не для улучшения качества, а для уменьшения габаритов. Ферритовая магнитная система динамика влетает в насыщение при среднем номинальном токе, проходящем через звуковую катушку, тем самым значительно увеличивая искажения самого динамика. Нелишне вспомнить о крутой петле гистерезиса феррита. Ко всему ферритовый магнит, и другие магниты из ферритовых сплавов имеют меньшее количество силовых линий, чем такой же редкоземельный магнит. Это значит, чем меньше силовых линий пересекает звуковую катушку, тем больше искажает сам динамик. Из этого следует, что одинаковый диффузор будет лучше звучать с редкоземельным магнитом, чем с ферритовым. Ряд фирм пытается увеличить пересечение силовых линий через катушку диффузора с ферритовыми магнитами, замыкая заднюю часть силовых линий металлическим колпаком, но эффект насыщения остается. Теоретические рассуждения подтверждаются слуховой экспертизой. Таким образом сформировалось такое понятие , как "ферритовый" звук. Кстати,ЛОМО-трижды ордена Ленина Ленинградское Оптико-Механическое Обьединение имени Ленина- в те времена относились к имени В. И. Ленина с почтением,соответственно и делали качественно .

olrum: Сергеев Сергей пишет: Резиновый клей более повысит резонанс, чем герлен. Совсем наоборот. Составы разные в принципе-вязкий герлен на основе пластификатора с добавками и пластичный резиновый клей на основе каучука. Обычно резиновый клей представляет раствор каучука в бензине. Хотя я предпочитаю натуральный каучук-полупрозрачную пластину привезен лет 25 назад из комадировки Ригу на ВЭФ,им пропитывали головки 6гд2 и другие. Гофры или подвесы пропитывать раствором герлена нельзя помимо всего заметно снижение разрешения. Раствор герлена имеет смысл наносить в виде узкой кольцевой полосы(для 4а32 ~8-10мм) участка диффузора прилегающая к гофру и край сегмента гофра,прилегающая к диффузородержателя (0,5 волны гофра от края дифф-ля) -при этом звучание заметно лучше в середине. Из доступных материалов,для сохранения свойств гофра можно пропитать раствором касторового масла с ацетоном в равных долях.

meshin: olrum пишет: Как то по подробнее можно? Между каким "краем/окружностью края рупорка и диффузором " ? Край-это когда дальше некуда. Остальные термины Вам знакомы. Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под каким угодно углом из которых выбирают лучший. olrum пишет: Из доступных материалов,для сохранения свойств гофра можно пропитать раствором касторового масла с ацетоном в равных долях. Косторовое масло имеет свойство со временем кристализоваться и начнёт это делать раньше чем умрёт динамик при нормальной эксплуатации. А уж как оно расползается по бумаге, только держи!

olrum: meshin пишет: Край-это когда дальше некуда. Остальные термины Вам знакомы. Что когда,как и куда дальше некуда это уже понятно. Осталось понять, что есть кольцо -геометрически плоское или все таки имеющее определенные рекомендуемые толщину,размеры,вес . У меня как то все по старинке с терминологией... Просветили бы по части терминов,применяемых Вами? meshin пишет: Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Без клея, для пробы. Приклеивают по краю визера кольца разного размера из тонкого войлока, фетра. Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под ней. То ,что основной диффузор,находится под визером(рупорком) очевидно. Все остальное как то туманно. Особенно" под ней". По опыту применяются для подавления паразитных колебаний визера нанесение жесткого клея или лака в 3-4 точках ,по примеру Аксиома, в виде квадратов со стороной 5-6 мм. Аналогично тому же Аксиому три скобки из медной проволоки могут оказаться достаточными. Лучшим ,конечно, является замена визера на подобный RFT3060,и облегченного применением другого материала. meshin пишет: Косторовое масло имеет свойство со временем кристализоваться При использовании раствора касторового масла в указанной пропорции,такого явления за период более,чем 25 лет, не наблюдалось. В чистом виде касторовое ,тем более подсолнечное ,применять не следует,хоть они и из доступных.

meshin: olrum пишет: Что когда,как и куда дальше некуда это уже понятно. Осталось понять, что есть кольцо -геометрически плоское или все таки имеющее определенные рекомендуемые толщину,размеры,вес . У меня как то все по старинке с терминологией... Просветили бы по части терминов,применяемых Вами? olrum пишет: То ,что основной диффузор,находится под визером(рупорком) очевидно. Все остальное как то туманно. Особенно" под ней". Вы всё прекрасно поняли ещё с "ТОГО" поста. А посему, как говаривал один мой знакомый:" Не будем дебаДировать!" Ваньку валять и я умею, только не хочу.

olrum: meshin пишет: Вы всё прекрасно поняли ещё с "ТОГО" поста. А посему, как говаривал один мой знакомый:" Не будем дебаДировать!" В том то и дело мало что понятно из изложенного Вами- довольно туманное изложение сути доработки или модернизации головки ,без конкретики и технических подробностей. Остается только предполагать,что именно и как Вы предлагаете. meshin пишет: Ваньку валять и я умею, только не хочу. Вот и не нужно никого валять,хотя начинает складываться такое впечатление. Достаточно ясно изложить суть с рекомендацией технических величин для решения,применяемого Вами . Если с терминами трудности,то хотя бы как умеете ,чтобы был понятен смысл: meshin: Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под ней. Очень доходчиво,понимай как угодно Один инженер в театре "улучшил" 4 комплекта АС с 4а32(8шт) несколько похожим образом. А именно приклеил фетровое кольцо к визеру , предварительно заполнив пространство между диффузором и рупоком до уровня большого основания рупорка поролоном... Только неделю спустя после этой рации удалось выяснить у него истинную причину внезапной "глухоты" звучания. А то уже начали ковырять все подряд- линию и блоки комплекса...

Jaster: Таки я их купил! Новые, муха не сидела У-4. Заводская пропитка присутствует. Колпак в центре почти прозрачный. Как определить, АЛНИКО или нет?

АнатолийВалерианович: Jaster пишет: Как определить, АЛНИКО или нет? Так феррит черный и плоский большого диаметра, а металл высокий маленького диаметра и крашен обычно в серый цвет. Чего уж там, видно сразу без раздумий настолько разные вещи.

ГДН: У-4, да с пропиткой, это точно "феррит"! ЗЫ. Преимущества кобольтосодержащих магнитов перед ферритбариевыми, на мой взгляд, сильно преувеличены...



полная версия страницы