Форум » Динамики » 4а32 и 4а32-2-у4 » Ответить

4а32 и 4а32-2-у4

Баев Алексей: Какой лучше? С каким магнитом? И почему!

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

olrum: ГДН пишет: Единственная полностью здравая мысль. Потому, что ссылка на реальный факт! И 10ГД-34 тогда стал 25ГДН-1, и 25ГД-26 - 35ГДН-1, и т.д. и т.п. Это произошло в 1985г. и не коснулось кинапов. olrum пишет: Наименование по ГОСТ9010-6773.78 осталось за 4а32 и его модификациями,по новому ОСТ4.383.001-85 перемаркировка не производилась.

ГДН: olrum пишет:Это произошло в 1985г. и не коснулось кинапов. Согласен, перемаркировка не производилась. Но бытовые дины вообще по другому ГОСТу маркируются. У них номинальная долговременная шумовая мощность заложена в маркировку, а у КИПАП-ов - нет! Сама же мощность, вполне вероятно, стала измерятся по другому стандарту, более близкому к международным рекомендациям и там, и там... ЗЫ. Добавлю, что 25 Вт на шуме (а тем более 12) далеко не предел для любого 32-го (любого завода и года выпуска), т.о. переход на новые стандарты был вполне оправдан

olrum: ГДН пишет: Но бытовые дины вообще по другому ГОСТу маркируются. В 1987 г. был введен новый отраслевой стандарт - ОСТ4.383.001-85 "Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия". Основным параметром стандарта принята шумовая мощность, а не номинальная, как было прежде. По стандарту, действовавшему до 1987 г., наименование состояло из цифр и букв: первые цифры - число, указывающее номинальную мощность в Вт - электриче-скую мощность, при которой ГГ удовлетворительно работает. Номинальная мощность ограничивается тепловой и механической прочностью конструкции ГГ и возникновением нелинейных искажений, превышающих допустимую величину. Далее следуют буквы: ГД - головка динамическая. За ними цифры - порядковый номер разработки ГГ. Например: 4ГД-8Е, где 4 - номинальная мощность (Вт), ГД - головка динамическая, 8Е - порядковый номер разработки. Наименование по стандарту ОСТ4.383.001-85 также состоит из цифр и букв: первые цифры - число, означающее максимальную шумовую (паспортную) мощность в Вт; буквы ГД - головка динамическая. Далее следует буква, соответствующая виду головки: Н - низкочастотная, С - среднечастотная, В - высокочастотная и Ш - широкополосная. Последующие цифры - порядковый номер разработки головки. За ними цифрами указывается номинальное электрическое сопротивление ГГ. Может также указываться частота основного резонанса. Например: 10ГДШ-1-4-40, где 10 - паспортная (максимальная шумовая) мощность (Вт), ГД - головка динамическая, Ш - широкополосная, 1 - порядковый номер разработки, 4 - номинальное электрическое сопротивление (Ом), 40 - частота основного резонанса. Обозначения ГГ последних лет выпуска приводятся в соответствии с действующим стандартом, также приведены обозначения по старому стандарту (если данная модификация выпускалась в прежние годы). В таблицах, приведенных в приложении, даны основные параметры и характеристики ГГ, систематизированные по определенным параметрам. Это сделано для удобства выбора ГГ при применении их в различной РЭА. По устаревшим стандартам значения максимальной долговременной (Рд. макс) и максимальной кратковремен-ной (Ркра.т макс) мощностей не включались в технические характеристики ГГ. На некоторые ГГ выпуска прежних лет приводится значение паспортной мощности (Pпасп,). По значению Pпасп, можно приблизительно оченить Рд. макс и Ркра.т макспо их соотношению: Pпасп : Рд. макс : Ркра.т макс ~ 1:2:4 ГДН пишет: У них номинальная долговременная шумовая мощность заложена в маркировку, а у КИПАП-ов - нет! Сама же мощность, вполне вероятно, стала измерятся по другому стандарту, более близкому к международным рекомендациям и там, и там... У кинапов и не было изначально, только тип, класс-назначение и номера разработок-1-ВЧ, 2-НЧ, 4-ШП. А-класс, 12, 16, 18...-номера. По ГОСТ 9010-73 - мощность номинальная - при нормированных искажениях 5-10% на 100гц или по ЧТУ.


АнатолийВалерианович: olrum пишет: 8Е - порядковый номер разработки. Дополню буква Е означала тропический вариант ( повышеная влагостойкость).

DACKOMP: Зачем в ЭТОЙ теме расшифровка обозначений бытовых динамиков ?

olrum: ГДН пишет: Добавлю, что 25 Вт на шуме (а тем более 12) далеко не предел для любого 32-го (любого завода и года выпуска), т.о. переход на новые стандарты был вполне оправдан Вообще о мощности 4а32 действительно слагают легенды. Указанная Рмакс =12 или 25 для них неизвестно какую мощность означает. В ТУ от 89г. на 4а32-2 У4 толком ничего не сказано,косвенно из ТУ "Солиста" вытекает Ркрат.=50вт, Рд.макс=25вт.

olrum: АнатолийВалерианович пишет: Дополню буква Е означала тропический вариант ( повышеная влагостойкость). Да у нас все бытовые тропические

elacom: DACKOMP пишет: Вот такие и делали в Уфе . Для "Гармонии-70" . Клеймо там УУУ . Однако, во Дворце спорта висели батареи динамиков 4а32 именно ЛОМО, я оттуда 4 штуки когда-то дернул. А про дополнительные цифры после основной марки динамика у Светы в сообщении даны параметры. 4А32 и 4А32-6 вот и посмотрите сами. Частотка, неравномерность и т.д. и сами поймете. На счет магнита. АЛНИКО дает немного академичный звук с мелкими оттенками в верхней середине, а ферритовый более динамичные и по низким частотам тональный баланс богаче. Про диффузоры надуманно умолчу, знали бы Вы из чего их делали. Для различных экспериментов таких даже не жалко

DACKOMP: elacom пишет: Однако, во Дворце спорта висели батареи динамиков 4а32 именно ЛОМО Это к чему? Аппаратуру Дворца ставили раньше,чем динамики в Уфе стали производить.Кстати,в первых "Гармониях" ЛОМО и стояли.

olrum: elacom пишет: На счет магнита. АЛНИКО дает немного академичный звук с мелкими оттенками в верхней середине, а ферритовый более динамичные и по низким частотам тональный баланс богаче. Вот эта "академичность" то, именно из за мелких оттенков не только верхней средины ,но и во всем голосовом диапазоне, и привлекает в отличие от феррита ,где мелких оттенков и ньюансов нет, как будто они фильтром вырезаны. Это Очень слышно на партиях фортепиано. Ферритовые больше пригодны для НЧ звена,особенно поздние версии 32-х. Вполне возможно это дело вкуса. *** Богатый тональный баланс по НЧ...-это что то новенькое. Под тональный балансом обычно понимается равное восприятие от аудиосистемы различных регистров ... Тут скорее имеется ввиду смещенный тональный баланс в НЧ регистр или окраска НЧ голосового диапазона.

elacom: DACKOMP пишет: Это к чему? Да там когда добавляли динамики то заказывали именно ЛОМО хотя уже тогда на Прогрессе делали наши 4а32. olrum пишет: Тут скорее имеется ввиду смещенный тональный баланс в НЧ регистр или окраска НЧ голосового диапазона. Как раз не смещенный. А именно богаче. Попробуйте снять подвижную систему с динамика с АЛНИКО и поставить на динамик с ферритом. Т.е. один в один перетыком сравнить одну и ту же подвижку. Услышите. olrum пишет: Ферритовые больше пригодны для НЧ звена,особенно поздние версии 32-х. Вообще-то Баев Алексей спрашивал какой магнит лучше и почему имея в виду именно ШП. Причем тут НЧ звено?! Ему так никто ответа дать и не может, какой магнит лучше и главное почему.

olrum: elacom пишет: Как раз не смещенный. А именно богаче. Под тональным балансом подразумевают слуховое впечатление о равновесии(балансе) звучания низких, средних и высоких частот ,который зависит от ряда параметров- АЧХ ,ФЧХ... и от окраски звучания системы в целом.Под окраской звучания понимают наше восприятие (подчеркивание или приглушение) различных частей звукового диапазона. Что же такое богатый тональный баланс в таком определении? Полагаю ,по своему опыту,что здесь имеет место окраска голосового диапазона ,характерная для феррита. Различие звучания разных МС 4а32 очень заметно,для меня-испробовано давно и не раз при смене подвижек.... Исходя из чего и сделан вывод о предпочтительности ферритных МС 4а32 для НЧ-очень неплохая получается НЧ-СЧ голова. Баев Алексей лихо отвечает всем на других форумах на эту тему...

elacom: Не могу не согласиться. Если в Вашем понимании понятие "богаче" представляется как некий симбиоз объективных и субъективных эмоциональных событий то так тому и быть. В любом случае, каждый понимает суть происходящего по своим критериям. Как можно описать звучание аппаратуры или отдельного элемента более понятно? Если только шаблонно, да и где он шаблон? По этому каждый будет отстаивать свою точку зрения. А Баев может что угодно и где угодно рассуждать. Это на его совести.

olrum: elacom пишет: Если в Вашем понимании понятие "богаче" представляется как некий симбиоз объективных и субъективных эмоциональных событий то так тому и быть. У меня нет понимания Вашего термина- богатый тональный баланс, по вышеизложенным причинам,поэтому и комментировать нечего. Терминология в оценке звучания аппаратуры и ее звеньев давно сложилась и наверное ею просто нужно воспользоваться как инструментом для взаимопонимания предмета обсуждаемого вопроса. Поскольку в оценке звучания обычно доля инструментальной экспертизы примерно треть,а оставшуюся часть составляет субъективное впечатление, то отсутствии явных артефактов, вполне может быть приемлемым звучание изделия для одних и наоборот неприемлемым для других. Что и наблюдается в данной теме.

elacom: Да не вопрос! Дело то, собственно не в этом. Суть в том, что эксперименты по выуживанию из динамиков 4а32 чего-то лучшего до сих пор идут. У кого-то удачно, у кого-то нет. Измерения (эксперименты над 4а32) показывают, что ферритовые магниты имеют большую магнитную энергию по сравнению с АЛНИКО. И остаточная магнитная индукция у ферритовых магнитов выше. Обычная батарейка на 1,5 вольта дает выход одной и той-же подвижки на разную величину, что естественно. А вот спектральный анализ ничего подобного не выдает за исключением уровня где то в 0,5 дБ. Свип-тон в общем то идентичный и никаких различий частотная характеристика не показывает. По этому заключать, что произошло смещение тонального баланса в низкочастотную область я не могу. Равно как и не могу ручаться за сам тональный баланс в 4А32. Ну не об этом. А вот прослушивание музыкального материала дает существенные различия. Правда Ваша что их и в НЧ можно, это да. Но смещения тонального баланса ширика или расширения в низкочастотную область собственно не было замечено на Спектре. Может родная катушка с высоченной 13,5 мм намоткой и даст что-то другое, всё возможно. Но низенькая катушка работающая без выхода из магнитного зазора показала именно такие результаты. Поэтому слышимый низкочастотный спектр я и назвал "побогаче" именно в низкочастотной составляющей. У АЛНИКО в другом диапазоне частот. Про эксперименты с шайбами, подвесами, канителью и т.п. я думаю и так всё ясно.

Датсун: Если на свип-тоне и розовом шуме,да еще и в максимальном разрешении,пара 4а-32 на разных магнитах не дает разницы в ачх,значит надо рыть в сторону импульсного отклика,ведь это он отвечает за микродинамику,а это и есть богатство оттенков звучания. Проще говоря - если взять басовик с подвижкой в 36 г и 4" средник,то диапазон от 200 до 2 кгц они ровно отработают,но вот звук будет абсолютно разный.

Сергеев Сергей: Датсун пишет: Проще говоря - если взять басовик с подвижкой в 36 г и 4" средник,то диапазон от 200 до 2 кгц они ровно отработают,но вот звук будет абсолютно разный. Вот-вот. А Вы говорите, что ровная АЧХ это главное.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: А Вы говорите, что ровная АЧХ это главное. Сергей,я это понимаю немного в другом ракурсе:басовику-басовиково,среднику - средниково, От басовика нет проблем получить ровную ачх выше килогерца,но это не его диапазон,и ачх нам покажет только уровень звукового давления.

olrum: elacom пишет: Дело то, собственно не в этом. Суть в том, что эксперименты по выуживанию из динамиков 4а32 чего-то лучшего до сих пор идут. Поэтому слышимый низкочастотный спектр я и назвал "побогаче" именно в низкочастотной составляющей. У АЛНИКО в другом диапазоне частот. Вообще то смотреть надо комплексно АЧХ+ФЧХ.Нелишне взглянуть на прямоугольник.Катушки при сравнении были родными-~14мм. Напомню все таки- тональный баланс -это субьективное восприятие,а не инструментальное исследование. При оценке звучания феррита- и альнико- головок 4а32,всегда воспринималось доминирование НЧ регистра первых при примерно одинаковых АЧХ и ФЧХ,что и называется смещенный тональный баланс,у вторых ,альнико,более ровный и детальный,особенно с короткой катушкой. Кроме того,звучание альнико отмечается как "светлое",феррита как "темное".Поэтому несколько моих друзей успешно собрали давным-давно 2-3 полосные АС ,где НЧ использован ферритовый 4а32 с отсеченным визером и перемотанной укороченной(двойной) катушкой и в ус не дуют"от найденного счастия и не ищут экзотику вроде 2а11(12) и т.д. Замечу только,что это меломаны со тренированным слухом и небедные. Все эксперименты-исследования по выуживанию из 4а32 чего-то особого, я прекратил лет 15 назад за ненадобностью,вследствие получения нужных результатов.

elacom: Да собственно говоря после снятия АЧХ особенно и не стал больше заморачиваться. Не в этом была самоцель. Вся суть была именно в короткой катушке. Заставить работать её в рабочем зазоре. Мотал катушки в 2, 3, 4 слоя и в несколько разных проводов. Жаль зазор маловат...



полная версия страницы