Форум » Динамики » 4а32 и 4а32-2-у4 » Ответить

4а32 и 4а32-2-у4

Баев Алексей: Какой лучше? С каким магнитом? И почему!

Ответов - 146, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Сергеев Сергей: Принято считать что кобальтовый магнит лучше. Но я не слышу разницу. у динамиков более старых лучше состав диффузора. Зависит и от производителя. ЛОМО бумага лучше, чем у остальных.

Баев Алексей: А 4а32 с корзиной без ушек встречали? На днях видел.

DACKOMP: Вот такие и делали в Уфе . Для "Гармонии-70" . Клеймо там УУУ .


АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет:Для "Гармонии-70" . Клеймо там УУУ . 12вт мах , а ломо 25вт мах.

Charm: 4А-32

meshin: АнатолийВалерианович пишет:12вт мах , а ломо 25вт мах. Ну почему же ЛОМО 25 ватт? Частенько попадались ЛОМОвские 4А-32 с наклейкой почти во всю задницу МС с указанием Р макс-12 ватт.

ГДН: Я уже говорил как-то, что два таких дина в параллель (ЛОМО 4А-32-2 У4, по крайней мере) спокойно работают от УМ с музыкальной мощностью порядка 200 Вт "на всю дурь" (ну за 150 номинальной синусоидальной я ручаюсь) !! Причем, это не разовый эксперимент, пара таких АС и в таком режиме эксплуатируется знакомым лет 15...20. Дины не разу не менялись!! Есть и другие примеры, столь же красноречивые. Так что мощностной потенциал этих прекрасных шириков явно недооценен....

DACKOMP: АнатолийВалерианович пишет:12вт мах , а ломо 25вт мах.Каких только мифов вокруг 4а32 не крутится.... Как только не обзывают .То "ломовские кинапы", то "клангфильм-кинап" ...

skeptik: Отличные динамики, потому и мифы.

DACKOMP: В "родном-первозданном" состоянии они отличные , пока хорошие FULL RANGE послушать не доведётся.

Сергеев Сергей: DACKOMP согласен. Потому и пустился в переделки

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет:Каких только мифов вокруг 4а32 не крутится.... Да ладно, живу рядом с вами в одной республике и продукцию Промсвязи юзаю с 70х в виде ГАРМОНИЙ 25 И 70-70м. Ломовская бумага действительно как то полегче и наклейка гласит 25вт сам видел, и корзина другая у дина. А у УУУ бумага как кирзовый сапог и 12вт табличка на заднице. Может по синусу и держат очень много, но при клипе транзисторном в живом звуке на Гармонии 70м горят как спички. Хотя динамик в общем хороший и с лампами всё таки поёт в меру возможностей, а не дико орёт как он это делает с транзисторами.

DACKOMP: АнатолийВалерианович пишет:Ломовская бумага действительно как то полегчеСогласен . И тоньшенаклейка гласит 25вт сам виделНЕ МОЖЕТ БЫТЬ !!! Вы наверное Тульский 30гдХХХ видели. У них ,первого выпуска, как раз 25 было написано............Похожи они... Корзина другая.в живом звуке на Гармонии 70м горят как спички. А не надо штатные предохранители на гвозди менять... Интересно, """но при клипе транзисторном в живом звуке""" , это какие же уши надо иметь, чтобы выдержали 2 колонки по 3 динамика с "дикой " чувствительностью... Довести "Гармонию" до "клипирования" ... "безумству храбрых поём мы песню". Ухи пожалейте.... Мощность у ЛОМО - посмотрите любой справочник по кинотехнике.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет: не надо штатные предохранители на гвозди менять... Интересно, """но при клипе транзисторном в живом звуке""" , это какие же уши надо иметь, чтобы выдержали 2 колонки по 3 динамика с "дикой " чувствительностью... Довести "Гармонию" до "клипирования" ... "безумству храбрых поём мы песню". Ухи пожалейте.... Так то дело прошлое и не моё, я просто потом ремонтировал за разными баранами. Бас гитарой и барабанами, так пацаны металисты газовали, что дифузоры выплёвывало и гофр по середине образовывался. И вместо предохранителей, умельцы просто забивали гнездо фольгой от пачки сигарет. Потому как держатели от предохранителей, как правило быстро терялись. А мои подопечные по уму с компрессором, штукатурка с потолка сыпется , а дифузоры миллиметров на 6-7 всего колышатся.

olrum: 4а32у4

АнатолийВалерианович: meshin пишет:Ну почему же ЛОМО 25 ватт? А, вот и фото пороявилось, того о чём я ранее писал. А МНЕ НЕ ВЕРИЛИ. знатоки однако, блин!

Сергеев Сергей: Конструкция подвижки одинакова. только ЦШ разная. Разная мощность скорей от смены ГОСТа.

meshin: Данная ситуация с max мощностями 4а-32 похожа на ситуацию с осознанием слона тремя слепыми.

olrum: meshin пишет:Данная ситуация с max мощностями 4а-32 похожа на ситуацию с осознанием слона тремя слепыми. Очень глубокое техническое мнение,особенно если учесть раннее утверждение о только 12вт. динамиках ЛОМО 4а32. Лучше не верить глазам своим,но факт налицо -есть такие 4а32 с Рмах=25вт. Сергеев Сергей пишет:Разная мощность скорей от смены ГОСТа. В тех ГОСТах еще про РМРО ничего не знали Только еще как то DIN воспринимали. Примененные материалы и конструкция 25вт. динамиков обеспечивает лучшую вентиляцию и теплоотвод, за счет чего и была увеличена мощность.

meshin: Дело-то в чём собственно?

olrum: В том, что есть 4а32 ЛОМО 25вт.

meshin: Ну и славно. Однако на кобальте 25 ваттные отсутствуют.

DACKOMP: olrum пишет:В том, что есть 4а32 ЛОМО 25вт.Не 4А32 , а 4А32-2 . По другим ТУ динамик.

ВИКА-НИКА: Мои Родной ящик, 25 ВТ-двойной магнит, пока валяются ... http://shot.photo.qip.ru/301ozZJ.jpg

Сергеев Сергей: Не помню точно в каком году, где-то в начале 80х изменился ГОСТ и все динамики вдруг стали мощнее. Одним росчерком пера. А в каком месте лучше вентиляция? что-то не припомню.

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет:Не 4А32 , а 4А32-2 . Ну и что! 4А32 он и есть. А было бы 4а33 или 4а31, вот тогда другой и был бы. Просто нечего сказать вам в ответ конкретно-технического, вот и отбрыкиваетесь как можете. Признайтесь уж лучше, что наша взяла.

DACKOMP: АнатолийВалерианович пишет:4А32 он и естьСерьёзно ? С немного другими параметрами, шайба другая, корзина совершенно другая. Магнит. И такой-же динамик ?

Бокарёв Александр: Про "одинаковые" динамики , что на фото, скажу одно: похожа свиня на коня,- только имя разное.

meshin: Например НАЭМАвский 30ГДШ-какой-то. При таком же диффузоре, при такой же катушке (каркас, его диаметр, провод,количество витков). Геометрия и сопротивление катушки один в один с катушкой 4А32 (того, что 12 ватт и того что 25 ватт к стати) имел номинальную мощность 30 ватт, а 60 ватт мощность по новому ГОСТу. Толи шумовую, толи максимальную, толи пиковую. Я такие перематывал на 8 ом. Re=6,8 ом. Сергеев Сергей пишет:Не помню точно в каком году, где-то в начале 80х изменился ГОСТ и все динамики вдруг стали мощнее. В 85 году. Довольно скоро вышел ж.Радио с некоторым количеством переименованных динамиков. Могу завтра номер указать.

Сергеев Сергей: А ноэма 100гдш-33- почти тот же 32 с утяжеленным диффузором.

АнатолийВалерианович: Бокарёв Александр пишет:Про "одинаковые" динамики , что на фото, скажу одно: похожа свиня на коня,- только имя разное. Ну так весь вопрос то и возник от названия, Пусть разные они, это и так видно сразу. Но коли написали 4а32, то уж извините, никак не 25гдшХХ и тд. Спор то и возник; а были ли динамики с названием от производителя 4а32 на 25 вт мошности. Доказано- были, пусть и другие, но назывались именно так! Извините , но тут дело принципа. Видел я динамик с таким названием и такой мощностью, и я не лгу доказано! А коли он совсем иной, то это совсем другое дело. Оно конечно: Если на верблюде написано, лошадь. Не верь глазам своим. ( Козьма Прутков). Но, всё же однако.

DACKOMP: АнатолийВалерианович пишет:а были ли динамики с названием от производителя 4а32 на 25 вт мошностиНу не было. Были 4А32-2 . Или это не название ? Извините , но тут дело принципа.Давайте спорить дальше . Изготовитель , дабы не изменять принятую классификацию по обозначению киношных динамиков, просто назвал 4А32-2

АнатолийВалерианович: DACKOMP пишет:просто назвал 4А32-2 .А я по простоте душевной ПРОЧИТАЛ чего написано и поверил. В совецское время пром надписям принято верить было!

olrum: DACKOMP пишет:Не 4А32 , а 4А32-2 . По другим ТУ динамик.ТУ - другое, но по сути 4а32-2 это версия 4а32. Модификации разные по ТУ и заводам-4а32,4а32-6,4а32-У4,4а32-2У4... Наименование по ГОСТ9010-6773.78 осталось за 4а32 и его модификациями,по новому ОСТ4.383.001-85 перемаркировка не производилась. Рмакс. 4а32 указана по ГОСТ -78г. ,что соответствует Р долговременной по ОСТ -85. В комплексе "Солист"АС Рмакс. =100вт.,где стояли 2х4а32-2у4+1а22 и штатный УМ УО-04 на 4-х 6р3с. DACKOMP пишет: а были ли динамики с названием от производителя 4а32 на 25 вт мошности. Ну не было. От ЛОМО показано ранее.От другого завода: От исполнения 4а32В или 4а32-2 они другими динамиками не становятся,вроде 30гдш301. DACKOMP пишет:Как только не обзывают .... то "клангфильм-кинап" ...Наверное, "кланг-фильм" как то причастен к молве... Ничего не напоминает? meshin пишет:Однако на кобальте 25 ваттные отсутствуют.Сплав применяемый в МС 4а32,за исключением МС на феррите бария, - ЮНДК24 кобальтосодержащий, в его составе 24%кобальта,14%никеля,48,7%железа....., ранее имел шифр АНКО-4,и на сленге называют кобальтовым. Бокарёв Александр пишет:Про "одинаковые" динамики , что на фото, скажу одно: похожа свиня на коня,- только имя разное. Если экранирующую крышку отвернуть у 4а32-2 У4,то откроется такая же МС как и для 4а32 У4. Различие в ЦШ и несколько измененной корзине. Разница такая же дикая как между ВАЗ 2101 и 21011. АнатолийВалерианович пишет:А я по простоте душевной ПРОЧИТАЛ чего написано Если бы прочли чего то другое,то можно было бы подумать чего другое

Сергеев Сергей: О чем спор? Динамики имеют одинаковую подвижку, магниты форритовые были и на 4а-32. Разница в размере ЦШ и внешнем виде корзины. Но из-за этого не увеличится мощность. Почему у одних 12 , а у других 25 ватт? Выпускались в разное время и задачи видимо были поставлены другие. Спорить стоит о том, почему так написали? при одинаковости.

Датсун: Сергеев Сергей пишет:Но из-за этого не увеличится мощность. Почему у одних 12 , а у других 25 ватт? Выпускались в разное время и задачи видимо были поставлены другие. Спорить стоит о том, почему так написали? при одинаковости.Скорее всего, для того,чтобы отрапортовать перед Партией.Приписки и подгонки к желаемым результатам были тогда не в диковину - изменили методику измерения,либо ГОСТ,вот и получились нужные цифры в огромные,по тем временам, 25 ВАТТ.

Бокарёв Александр: Думаю, разные цифры оттого, что меряют по одной методике, а палят динамики-по другой

АнатолийВалерианович: olrum пишет:Если бы прочли чего то другое,то можно было бы подумать чего другое Так и я, о том же.

Датсун: Бокарёв Александр пишет:а палят динамики-по другой РМРО называется, - ставят на одну минуту предел мощности,если выдержит,то заветные цифры напишут золотом на магните.

ГДН: Сергеев Сергей пишет:Не помню точно в каком году, где-то в начале 80х изменился ГОСТ и все динамики вдруг стали мощнее. Одним росчерком пера. Единственная полностью здравая мысль. Потому, что ссылка на реальный факт! И 10ГД-34 тогда стал 25ГДН-1, и 25ГД-26 - 35ГДН-1, и т.д. и т.п.

olrum: ГДН пишет: Единственная полностью здравая мысль. Потому, что ссылка на реальный факт! И 10ГД-34 тогда стал 25ГДН-1, и 25ГД-26 - 35ГДН-1, и т.д. и т.п. Это произошло в 1985г. и не коснулось кинапов. olrum пишет: Наименование по ГОСТ9010-6773.78 осталось за 4а32 и его модификациями,по новому ОСТ4.383.001-85 перемаркировка не производилась.

ГДН: olrum пишет:Это произошло в 1985г. и не коснулось кинапов. Согласен, перемаркировка не производилась. Но бытовые дины вообще по другому ГОСТу маркируются. У них номинальная долговременная шумовая мощность заложена в маркировку, а у КИПАП-ов - нет! Сама же мощность, вполне вероятно, стала измерятся по другому стандарту, более близкому к международным рекомендациям и там, и там... ЗЫ. Добавлю, что 25 Вт на шуме (а тем более 12) далеко не предел для любого 32-го (любого завода и года выпуска), т.о. переход на новые стандарты был вполне оправдан

olrum: ГДН пишет: Но бытовые дины вообще по другому ГОСТу маркируются. В 1987 г. был введен новый отраслевой стандарт - ОСТ4.383.001-85 "Головки громкоговорителей динамические. Общие технические условия". Основным параметром стандарта принята шумовая мощность, а не номинальная, как было прежде. По стандарту, действовавшему до 1987 г., наименование состояло из цифр и букв: первые цифры - число, указывающее номинальную мощность в Вт - электриче-скую мощность, при которой ГГ удовлетворительно работает. Номинальная мощность ограничивается тепловой и механической прочностью конструкции ГГ и возникновением нелинейных искажений, превышающих допустимую величину. Далее следуют буквы: ГД - головка динамическая. За ними цифры - порядковый номер разработки ГГ. Например: 4ГД-8Е, где 4 - номинальная мощность (Вт), ГД - головка динамическая, 8Е - порядковый номер разработки. Наименование по стандарту ОСТ4.383.001-85 также состоит из цифр и букв: первые цифры - число, означающее максимальную шумовую (паспортную) мощность в Вт; буквы ГД - головка динамическая. Далее следует буква, соответствующая виду головки: Н - низкочастотная, С - среднечастотная, В - высокочастотная и Ш - широкополосная. Последующие цифры - порядковый номер разработки головки. За ними цифрами указывается номинальное электрическое сопротивление ГГ. Может также указываться частота основного резонанса. Например: 10ГДШ-1-4-40, где 10 - паспортная (максимальная шумовая) мощность (Вт), ГД - головка динамическая, Ш - широкополосная, 1 - порядковый номер разработки, 4 - номинальное электрическое сопротивление (Ом), 40 - частота основного резонанса. Обозначения ГГ последних лет выпуска приводятся в соответствии с действующим стандартом, также приведены обозначения по старому стандарту (если данная модификация выпускалась в прежние годы). В таблицах, приведенных в приложении, даны основные параметры и характеристики ГГ, систематизированные по определенным параметрам. Это сделано для удобства выбора ГГ при применении их в различной РЭА. По устаревшим стандартам значения максимальной долговременной (Рд. макс) и максимальной кратковремен-ной (Ркра.т макс) мощностей не включались в технические характеристики ГГ. На некоторые ГГ выпуска прежних лет приводится значение паспортной мощности (Pпасп,). По значению Pпасп, можно приблизительно оченить Рд. макс и Ркра.т макспо их соотношению: Pпасп : Рд. макс : Ркра.т макс ~ 1:2:4 ГДН пишет: У них номинальная долговременная шумовая мощность заложена в маркировку, а у КИПАП-ов - нет! Сама же мощность, вполне вероятно, стала измерятся по другому стандарту, более близкому к международным рекомендациям и там, и там... У кинапов и не было изначально, только тип, класс-назначение и номера разработок-1-ВЧ, 2-НЧ, 4-ШП. А-класс, 12, 16, 18...-номера. По ГОСТ 9010-73 - мощность номинальная - при нормированных искажениях 5-10% на 100гц или по ЧТУ.

АнатолийВалерианович: olrum пишет: 8Е - порядковый номер разработки. Дополню буква Е означала тропический вариант ( повышеная влагостойкость).

DACKOMP: Зачем в ЭТОЙ теме расшифровка обозначений бытовых динамиков ?

olrum: ГДН пишет: Добавлю, что 25 Вт на шуме (а тем более 12) далеко не предел для любого 32-го (любого завода и года выпуска), т.о. переход на новые стандарты был вполне оправдан Вообще о мощности 4а32 действительно слагают легенды. Указанная Рмакс =12 или 25 для них неизвестно какую мощность означает. В ТУ от 89г. на 4а32-2 У4 толком ничего не сказано,косвенно из ТУ "Солиста" вытекает Ркрат.=50вт, Рд.макс=25вт.

olrum: АнатолийВалерианович пишет: Дополню буква Е означала тропический вариант ( повышеная влагостойкость). Да у нас все бытовые тропические

elacom: DACKOMP пишет: Вот такие и делали в Уфе . Для "Гармонии-70" . Клеймо там УУУ . Однако, во Дворце спорта висели батареи динамиков 4а32 именно ЛОМО, я оттуда 4 штуки когда-то дернул. А про дополнительные цифры после основной марки динамика у Светы в сообщении даны параметры. 4А32 и 4А32-6 вот и посмотрите сами. Частотка, неравномерность и т.д. и сами поймете. На счет магнита. АЛНИКО дает немного академичный звук с мелкими оттенками в верхней середине, а ферритовый более динамичные и по низким частотам тональный баланс богаче. Про диффузоры надуманно умолчу, знали бы Вы из чего их делали. Для различных экспериментов таких даже не жалко

DACKOMP: elacom пишет: Однако, во Дворце спорта висели батареи динамиков 4а32 именно ЛОМО Это к чему? Аппаратуру Дворца ставили раньше,чем динамики в Уфе стали производить.Кстати,в первых "Гармониях" ЛОМО и стояли.

olrum: elacom пишет: На счет магнита. АЛНИКО дает немного академичный звук с мелкими оттенками в верхней середине, а ферритовый более динамичные и по низким частотам тональный баланс богаче. Вот эта "академичность" то, именно из за мелких оттенков не только верхней средины ,но и во всем голосовом диапазоне, и привлекает в отличие от феррита ,где мелких оттенков и ньюансов нет, как будто они фильтром вырезаны. Это Очень слышно на партиях фортепиано. Ферритовые больше пригодны для НЧ звена,особенно поздние версии 32-х. Вполне возможно это дело вкуса. *** Богатый тональный баланс по НЧ...-это что то новенькое. Под тональный балансом обычно понимается равное восприятие от аудиосистемы различных регистров ... Тут скорее имеется ввиду смещенный тональный баланс в НЧ регистр или окраска НЧ голосового диапазона.

elacom: DACKOMP пишет: Это к чему? Да там когда добавляли динамики то заказывали именно ЛОМО хотя уже тогда на Прогрессе делали наши 4а32. olrum пишет: Тут скорее имеется ввиду смещенный тональный баланс в НЧ регистр или окраска НЧ голосового диапазона. Как раз не смещенный. А именно богаче. Попробуйте снять подвижную систему с динамика с АЛНИКО и поставить на динамик с ферритом. Т.е. один в один перетыком сравнить одну и ту же подвижку. Услышите. olrum пишет: Ферритовые больше пригодны для НЧ звена,особенно поздние версии 32-х. Вообще-то Баев Алексей спрашивал какой магнит лучше и почему имея в виду именно ШП. Причем тут НЧ звено?! Ему так никто ответа дать и не может, какой магнит лучше и главное почему.

olrum: elacom пишет: Как раз не смещенный. А именно богаче. Под тональным балансом подразумевают слуховое впечатление о равновесии(балансе) звучания низких, средних и высоких частот ,который зависит от ряда параметров- АЧХ ,ФЧХ... и от окраски звучания системы в целом.Под окраской звучания понимают наше восприятие (подчеркивание или приглушение) различных частей звукового диапазона. Что же такое богатый тональный баланс в таком определении? Полагаю ,по своему опыту,что здесь имеет место окраска голосового диапазона ,характерная для феррита. Различие звучания разных МС 4а32 очень заметно,для меня-испробовано давно и не раз при смене подвижек.... Исходя из чего и сделан вывод о предпочтительности ферритных МС 4а32 для НЧ-очень неплохая получается НЧ-СЧ голова. Баев Алексей лихо отвечает всем на других форумах на эту тему...

elacom: Не могу не согласиться. Если в Вашем понимании понятие "богаче" представляется как некий симбиоз объективных и субъективных эмоциональных событий то так тому и быть. В любом случае, каждый понимает суть происходящего по своим критериям. Как можно описать звучание аппаратуры или отдельного элемента более понятно? Если только шаблонно, да и где он шаблон? По этому каждый будет отстаивать свою точку зрения. А Баев может что угодно и где угодно рассуждать. Это на его совести.

olrum: elacom пишет: Если в Вашем понимании понятие "богаче" представляется как некий симбиоз объективных и субъективных эмоциональных событий то так тому и быть. У меня нет понимания Вашего термина- богатый тональный баланс, по вышеизложенным причинам,поэтому и комментировать нечего. Терминология в оценке звучания аппаратуры и ее звеньев давно сложилась и наверное ею просто нужно воспользоваться как инструментом для взаимопонимания предмета обсуждаемого вопроса. Поскольку в оценке звучания обычно доля инструментальной экспертизы примерно треть,а оставшуюся часть составляет субъективное впечатление, то отсутствии явных артефактов, вполне может быть приемлемым звучание изделия для одних и наоборот неприемлемым для других. Что и наблюдается в данной теме.

elacom: Да не вопрос! Дело то, собственно не в этом. Суть в том, что эксперименты по выуживанию из динамиков 4а32 чего-то лучшего до сих пор идут. У кого-то удачно, у кого-то нет. Измерения (эксперименты над 4а32) показывают, что ферритовые магниты имеют большую магнитную энергию по сравнению с АЛНИКО. И остаточная магнитная индукция у ферритовых магнитов выше. Обычная батарейка на 1,5 вольта дает выход одной и той-же подвижки на разную величину, что естественно. А вот спектральный анализ ничего подобного не выдает за исключением уровня где то в 0,5 дБ. Свип-тон в общем то идентичный и никаких различий частотная характеристика не показывает. По этому заключать, что произошло смещение тонального баланса в низкочастотную область я не могу. Равно как и не могу ручаться за сам тональный баланс в 4А32. Ну не об этом. А вот прослушивание музыкального материала дает существенные различия. Правда Ваша что их и в НЧ можно, это да. Но смещения тонального баланса ширика или расширения в низкочастотную область собственно не было замечено на Спектре. Может родная катушка с высоченной 13,5 мм намоткой и даст что-то другое, всё возможно. Но низенькая катушка работающая без выхода из магнитного зазора показала именно такие результаты. Поэтому слышимый низкочастотный спектр я и назвал "побогаче" именно в низкочастотной составляющей. У АЛНИКО в другом диапазоне частот. Про эксперименты с шайбами, подвесами, канителью и т.п. я думаю и так всё ясно.

Датсун: Если на свип-тоне и розовом шуме,да еще и в максимальном разрешении,пара 4а-32 на разных магнитах не дает разницы в ачх,значит надо рыть в сторону импульсного отклика,ведь это он отвечает за микродинамику,а это и есть богатство оттенков звучания. Проще говоря - если взять басовик с подвижкой в 36 г и 4" средник,то диапазон от 200 до 2 кгц они ровно отработают,но вот звук будет абсолютно разный.

Сергеев Сергей: Датсун пишет: Проще говоря - если взять басовик с подвижкой в 36 г и 4" средник,то диапазон от 200 до 2 кгц они ровно отработают,но вот звук будет абсолютно разный. Вот-вот. А Вы говорите, что ровная АЧХ это главное.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: А Вы говорите, что ровная АЧХ это главное. Сергей,я это понимаю немного в другом ракурсе:басовику-басовиково,среднику - средниково, От басовика нет проблем получить ровную ачх выше килогерца,но это не его диапазон,и ачх нам покажет только уровень звукового давления.

olrum: elacom пишет: Дело то, собственно не в этом. Суть в том, что эксперименты по выуживанию из динамиков 4а32 чего-то лучшего до сих пор идут. Поэтому слышимый низкочастотный спектр я и назвал "побогаче" именно в низкочастотной составляющей. У АЛНИКО в другом диапазоне частот. Вообще то смотреть надо комплексно АЧХ+ФЧХ.Нелишне взглянуть на прямоугольник.Катушки при сравнении были родными-~14мм. Напомню все таки- тональный баланс -это субьективное восприятие,а не инструментальное исследование. При оценке звучания феррита- и альнико- головок 4а32,всегда воспринималось доминирование НЧ регистра первых при примерно одинаковых АЧХ и ФЧХ,что и называется смещенный тональный баланс,у вторых ,альнико,более ровный и детальный,особенно с короткой катушкой. Кроме того,звучание альнико отмечается как "светлое",феррита как "темное".Поэтому несколько моих друзей успешно собрали давным-давно 2-3 полосные АС ,где НЧ использован ферритовый 4а32 с отсеченным визером и перемотанной укороченной(двойной) катушкой и в ус не дуют"от найденного счастия и не ищут экзотику вроде 2а11(12) и т.д. Замечу только,что это меломаны со тренированным слухом и небедные. Все эксперименты-исследования по выуживанию из 4а32 чего-то особого, я прекратил лет 15 назад за ненадобностью,вследствие получения нужных результатов.

elacom: Да собственно говоря после снятия АЧХ особенно и не стал больше заморачиваться. Не в этом была самоцель. Вся суть была именно в короткой катушке. Заставить работать её в рабочем зазоре. Мотал катушки в 2, 3, 4 слоя и в несколько разных проводов. Жаль зазор маловат...

olrum: elacom пишет: Мотал катушки в 2, 3, 4 слоя и в несколько разных проводов. Достаточно 2 слоя,расположенных между каркасом. 16ом для музыкантов,короткая катушка 8 ом -для бытовой АС.

Flying Snow: Баев Алексей пишет: Какой лучше? С каким магнитом? И почему! Последнее время часто приходится слушать обычные 32-е на большой громкости и постепенно утверждаюсь в мысли, что лучше никакой. По крайней мере находиться от них ближе 5-ти метров вредно для здоровья Жёстко звучат, после 2-3 часов устаёшь

elacom: Я тоже сторонник того, что в чистом виде 4А32 нельзя считать вещью имеющей отношение к хай-фай. Корзина и магнитная система, ещё куда ни шло.

Сергеев Сергей:

Flying Snow: Я имел ввиду не домашнее применение, а озвучку вчера вот накрутил эквалайзером, убрал чуть 2,5-4 кгц - середина вроде ничего, но вместо ВЧ звон

elacom: Flying Snow пишет: Я имел ввиду не домашнее применение, а озвучку Я тоже применяю такой динамик именно для озвучки выставок и подобных мероприятий, в смысле какой есть без переделок. На речевом диапазоне работает очень не плохо. Включаешь музыку, ну просто шумелка. А при переделке хорошо играет, некоторые модели вообще моментально в себя людей (будущих владельцев) "влюбляют".

Jaster: День добрый. Нашел возможность недорого приобрести родные Ломовские 25-ваттные У4. Новые, из запасников. Судя по всему магнит там АЛНИКО. Раствор герлена уже приготовил, но по поводу ВЧ есть сомнения. Композита нет и покупать дорого и долго, но некоторые советуют использовать раствор полистирола в дихлорэтане, для покрытия тыльной стороны рупорка и 5мм гофра вокруг него... Какие еще варианты из "подручных" средств?

meshin: Раствор герлена лучше чтобы отстоялся если уж решили его использовать. Верхнюю, прозрачную фракцию слить и использовать. Нижнюю глину выбросить. Если мазать, то только подвес диффузора. Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Темного, что обычно в коробках с матерями лежит. Без клея, для пробы. Приклеивают по краю визера кольца разного размера из тонкого войлока, фетра. Видел на какой-то импортной головке как край визера изрезан плавными, разной и не очень большой глубины вырезами . Прежде чем тыкать в динамик кисточкой с невесть какой пропиткой, пусть и на дихлорэтане, 100 раз подумайте.

АнатолийВалерианович: Jaster пишет: Какие еще варианты из "подручных" средств? Лак мебельный НЦ 222 разведёный 1:10 ацетоном. Пропитка несколько раз до требуемой жескости. Сия пропитка вроде как стандартная заводская.

olrum: meshin пишет: Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Темного, что обычно в коробках с матерями лежит. Как то по подробнее можно? Между каким "краем/окружностью края рупорка и диффузором " ? Jaster пишет: родные Ломовские 25-ваттные У4. Если это У4,то гофр там обычно пропитан резиноподобной смесью. Если же нет,то то пропитку гофра лучше производить 3-4- кратным раствором каучука ,в крайнем случае раствором резинового клея,не иного. Герлен вообще то не стоит применять для НЧ головок- он для мид-среднечастотников для увеличения потерь в подвесе и пропитка приводит к увеличению резонанса. Визер 4а32 вполне можно пропитать твердым клеем для увеличения жесткости ,также изнутри прилегающую к нему часть диффузора с тыльно стороны-по высоте примерно на одном уровне с визером ,считая от звук.катушки. Конус визера от "звона" фирмы отбортовывают своеобразным фланцем(как 10гд-36 или РФТ 3060), или прикрепляют 3 скобки как Аксиом 201-301.

Сергеев Сергей: Резиновый клей более повысит резонанс, чем герлен. Перед пропиткой герленом нужно размять. На центр жесткая пропитка. Хитиновая у меня стоит 10 руб за 1 мл. На динамик нужно около 10 мл. На весь диффузор. Сто рублей- это дорого? Я не сторонник наносить пластмассу.

olrum: Нашел в своих старых записях- Диффузор КИНАП состоит из: целлюлоза и шерсть без пропитки и предназначено специально для кинотеатрального звука. Проводя измерения АЧХ, ТНД, и гармонических рядов при различных мощностях ферритовых и редкоземельных МС заметно устойчивое преимущество последних по группе параметров,что обуславливается следующим ниже. Почти все современные динамики имеют ферритовую магнитную систему, за исключением дорогих современных динамиков с редкоземельными магнитами. Сюда не входят малогабаритные компьютерные и динамики среднего качества, где редкоземельный магнит используют не для улучшения качества, а для уменьшения габаритов. Ферритовая магнитная система динамика влетает в насыщение при среднем номинальном токе, проходящем через звуковую катушку, тем самым значительно увеличивая искажения самого динамика. Нелишне вспомнить о крутой петле гистерезиса феррита. Ко всему ферритовый магнит, и другие магниты из ферритовых сплавов имеют меньшее количество силовых линий, чем такой же редкоземельный магнит. Это значит, чем меньше силовых линий пересекает звуковую катушку, тем больше искажает сам динамик. Из этого следует, что одинаковый диффузор будет лучше звучать с редкоземельным магнитом, чем с ферритовым. Ряд фирм пытается увеличить пересечение силовых линий через катушку диффузора с ферритовыми магнитами, замыкая заднюю часть силовых линий металлическим колпаком, но эффект насыщения остается. Теоретические рассуждения подтверждаются слуховой экспертизой. Таким образом сформировалось такое понятие , как "ферритовый" звук. Кстати,ЛОМО-трижды ордена Ленина Ленинградское Оптико-Механическое Обьединение имени Ленина- в те времена относились к имени В. И. Ленина с почтением,соответственно и делали качественно .

olrum: Сергеев Сергей пишет: Резиновый клей более повысит резонанс, чем герлен. Совсем наоборот. Составы разные в принципе-вязкий герлен на основе пластификатора с добавками и пластичный резиновый клей на основе каучука. Обычно резиновый клей представляет раствор каучука в бензине. Хотя я предпочитаю натуральный каучук-полупрозрачную пластину привезен лет 25 назад из комадировки Ригу на ВЭФ,им пропитывали головки 6гд2 и другие. Гофры или подвесы пропитывать раствором герлена нельзя помимо всего заметно снижение разрешения. Раствор герлена имеет смысл наносить в виде узкой кольцевой полосы(для 4а32 ~8-10мм) участка диффузора прилегающая к гофру и край сегмента гофра,прилегающая к диффузородержателя (0,5 волны гофра от края дифф-ля) -при этом звучание заметно лучше в середине. Из доступных материалов,для сохранения свойств гофра можно пропитать раствором касторового масла с ацетоном в равных долях.

meshin: olrum пишет: Как то по подробнее можно? Между каким "краем/окружностью края рупорка и диффузором " ? Край-это когда дальше некуда. Остальные термины Вам знакомы. Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под каким угодно углом из которых выбирают лучший. olrum пишет: Из доступных материалов,для сохранения свойств гофра можно пропитать раствором касторового масла с ацетоном в равных долях. Косторовое масло имеет свойство со временем кристализоваться и начнёт это делать раньше чем умрёт динамик при нормальной эксплуатации. А уж как оно расползается по бумаге, только держи!

olrum: meshin пишет: Край-это когда дальше некуда. Остальные термины Вам знакомы. Что когда,как и куда дальше некуда это уже понятно. Осталось понять, что есть кольцо -геометрически плоское или все таки имеющее определенные рекомендуемые толщину,размеры,вес . У меня как то все по старинке с терминологией... Просветили бы по части терминов,применяемых Вами? meshin пишет: Между краем/окружностью края рупорка и диффузором вставить кольцо из поролона. Без клея, для пробы. Приклеивают по краю визера кольца разного размера из тонкого войлока, фетра. Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под ней. То ,что основной диффузор,находится под визером(рупорком) очевидно. Все остальное как то туманно. Особенно" под ней". По опыту применяются для подавления паразитных колебаний визера нанесение жесткого клея или лака в 3-4 точках ,по примеру Аксиома, в виде квадратов со стороной 5-6 мм. Аналогично тому же Аксиому три скобки из медной проволоки могут оказаться достаточными. Лучшим ,конечно, является замена визера на подобный RFT3060,и облегченного применением другого материала. meshin пишет: Косторовое масло имеет свойство со временем кристализоваться При использовании раствора касторового масла в указанной пропорции,такого явления за период более,чем 25 лет, не наблюдалось. В чистом виде касторовое ,тем более подсолнечное ,применять не следует,хоть они и из доступных.

meshin: olrum пишет: Что когда,как и куда дальше некуда это уже понятно. Осталось понять, что есть кольцо -геометрически плоское или все таки имеющее определенные рекомендуемые толщину,размеры,вес . У меня как то все по старинке с терминологией... Просветили бы по части терминов,применяемых Вами? olrum пишет: То ,что основной диффузор,находится под визером(рупорком) очевидно. Все остальное как то туманно. Особенно" под ней". Вы всё прекрасно поняли ещё с "ТОГО" поста. А посему, как говаривал один мой знакомый:" Не будем дебаДировать!" Ваньку валять и я умею, только не хочу.

olrum: meshin пишет: Вы всё прекрасно поняли ещё с "ТОГО" поста. А посему, как говаривал один мой знакомый:" Не будем дебаДировать!" В том то и дело мало что понятно из изложенного Вами- довольно туманное изложение сути доработки или модернизации головки ,без конкретики и технических подробностей. Остается только предполагать,что именно и как Вы предлагаете. meshin пишет: Ваньку валять и я умею, только не хочу. Вот и не нужно никого валять,хотя начинает складываться такое впечатление. Достаточно ясно изложить суть с рекомендацией технических величин для решения,применяемого Вами . Если с терминами трудности,то хотя бы как умеете ,чтобы был понятен смысл: meshin: Кольцо устанавливается между частью визера (где скобки у Аксиома) и диффузором находящимся под ней. Кольцо располагают под ней. Очень доходчиво,понимай как угодно Один инженер в театре "улучшил" 4 комплекта АС с 4а32(8шт) несколько похожим образом. А именно приклеил фетровое кольцо к визеру , предварительно заполнив пространство между диффузором и рупоком до уровня большого основания рупорка поролоном... Только неделю спустя после этой рации удалось выяснить у него истинную причину внезапной "глухоты" звучания. А то уже начали ковырять все подряд- линию и блоки комплекса...

Jaster: Таки я их купил! Новые, муха не сидела У-4. Заводская пропитка присутствует. Колпак в центре почти прозрачный. Как определить, АЛНИКО или нет?

АнатолийВалерианович: Jaster пишет: Как определить, АЛНИКО или нет? Так феррит черный и плоский большого диаметра, а металл высокий маленького диаметра и крашен обычно в серый цвет. Чего уж там, видно сразу без раздумий настолько разные вещи.

ГДН: У-4, да с пропиткой, это точно "феррит"! ЗЫ. Преимущества кобольтосодержащих магнитов перед ферритбариевыми, на мой взгляд, сильно преувеличены...

Jaster: http://i055.radikal.ru/1106/55/ede78e5702e7.jpg http://s014.radikal.ru/i326/1106/a3/8d72bdc74d68.jpg http://s60.radikal.ru/i169/1106/5e/bcbf328c9168.jpg http://i074.radikal.ru/1106/53/c225798f06c2.jpg http://s52.radikal.ru/i135/1106/31/220809e77753.jpg Вот фото. Пропитки ИМХО не пожалели.. может попробовать лишнюю смыть? Подключил просто так, без оформления, на стульях, к усилку на 6Ф3П с ТВЗ 1-9 с 4-омной вторичкой, так жена сказала что играют лучше чем Таннои с транзисторным усилком.. :) Басов конечно нет, если только фубаровским эквалайзером добавить.. Буду делать ящики. в ОБИ продаются столешницы 60х270см, толщина 32мм. Думаю мож взять одну и располовинить на щиты? Точнее ОЯ, добавив сбоков по 30-35см стенки из ДСП.

ГДН: Jaster пишет:Пропитки ИМХО не пожалели.. может попробовать лишнюю смыть? Это как же Вы ее смывать будете? Да нет, все в полном "порядке", ничего не надо делать, кроме "прогрева" и "приработки" (дины и в самом деле "муха не сидела", а, имхо, и "мимо не летала")...

olrum: Jaster пишет: Как определить, АЛНИКО или нет?Сомневаться не стоит - это т.н. АЛНИКО. А проверить просто-под свинчивающимся колпаком расположена МС как на картинке.Только зачем? Напрасный труд. http://shot.photo.qip.ru/003eIz-202Kuxe/ Не рекомендую что-либо дорабатывать в динамике-это финишная ньюансировка,требующая опыта, и уже в действующей АС. Пока им размяться как следует нужно-не менее 100 часов.

Jaster: Такой вопросик - пока тренируюсь на ненужных 2ГД40 и 2ГД-38. Отклеил колпачек, размочив клей ацетоном. На бумаге остался кое-где клей, его надо полностью убирать? Он гад хорошо впитался, местами с волокнами бумаги только можно убрать..

Сергеев Сергей: Клей можно смыть растворителем 647. Не ворсистой тканью. Не всегда удается полностью. Но сверху можно.

olrum: Jaster пишет: Пропитки ИМХО не пожалели.. может попробовать лишнюю смыть? Ну, и с какой целью или зачем ее смывать? Абсолютно незачем.

Jaster: Сергеев Сергей пишет: Клей можно смыть растворителем 647. Не ворсистой тканью. Не всегда удается полностью. Но сверху можно. Вопрос - нужно ли?

Сергеев Сергей: Jaster пишет: Вопрос - нужно ли? Тут уж в каждом конкретном случае - по разному. Но наплывы клея смыть стоит.

olrum:

Jaster: Подскажите, если удалять ВЧ-рупорок, как это правильно сделать? Там между ним и основным диффузором видны довольно приличные залежи клея.. :)

АнатолийВалерианович: Jaster пишет: Подскажите, если удалять ВЧ-рупорок, как это правильно сделать? Там между ним и основным диффузором видны довольно приличные залежи клея.. :) Как обычно расклеивают советские динамики . Только много-много ацетона раз за разом и ждать-ждать, пока отклеится. Но можно и грубо, банально отрезать бритвой под корень как серпом по кукАям.

serj: Прошу прощения. Хоть тема и 32я, но у меня вопрос родственный. Все говорят, что рупорок у 4а28 нужно срезать, а если тем же растворителем отпарить, катушка не отвалится?

Бокарёв Александр: Я удалял колпак у 4А28 , тупо плеснув внутрь растворителем. Конус пропитался и через какое-то время отвалился. А можно и ножницами.Всё равно это безобразие закроется приклеенным сверху и пропитанным клеем пыльником.

Сергеев Сергей: АнатолийВалерианович пишет: Только много-много ацетона раз за разом и ждать-ждать пока отклеиться.Ни в коем случае!!! У 4а-32 рупорок вклеен между катушкой и диффузором. Отклеить отдельно не получится. Если не разбирать динамик полностью, то только срезать. Вот так: АнатолийВалерианович пишет: грубо, банально отрезать бритвой под корень, как серпом по кукАям.

АнатолийВалерианович: Сергеев Сергей пишет: У 4а-32 рупорок вклеен между катушкой и диффузором. Отклеить отдельно не получится. Точно! Оплошал я , извините. Просто не часто приходилось рупор экстрадировать.

Jaster: Понял, спасибо.. :) Читал еще где-то что пылезащитный колпак можно отклеить, обрезать чуть и приклеить глубже к катушке, якобы улучшает ВЧ до 18 кгц.. Правда ли это?

Сергеев Сергей: Верно. это расширит немного, так как он перекрывает излучение рупорка.

Jaster: Едут ко мне пищалки рупорные BEAG HT-102-16, вроде самый раз к 4А32 будут.. Как посоветуете подключить, пока без удаления рупорка? Еще вопрос - хвтит ли чуйки у 6ГД-2 для басовой поддержки таких АС без биампинга? И что делать с разницей сопротивлени? :)

Бокарёв Александр: То есть, надо понимать, прочие вопросы для вас- тьфу, проблем нет и волнует только чутьё? Вот же счастливые люди!!!

Jaster: Видимо пока не сформулировались. :) Собственно 6гд2 предназначены для другого проекта, но вдруг и тут получится ими басу добавить.

Jaster: Вопрос по подключению пищалей Беаг актуален. Понятно что попробовать можно через кондер, не трогая 4А32.. Но хотелось бы отрезать и верх у них..

Сергеев Сергей: если вы уверены, что хотите резать 4а-32 сверху, то сначала отрежьте конус. Без него плавный спад от примерно 5 кгц. И пищалку через кондер . В идеале конечно лучше с микрофоном.

Jaster: Сперва хочу попробовать отрезать фильтром, вдруг не понравится, конус то назад приклеить проблематично.

Jaster: Прибыли пищали Беаг, буду прикручивать в выхи. С кондером понятно, расчет фильтра показал 2мф при разделе 5кгц индуктивность нужна 0.5мг, подскажите, можно ли ее намотать самому из провода 0.9мм например? Может есть проги для расчета, как по трансформаторам?

Abettor: Вот же: http://coil32.narod.ru/ Эту ссылку давали в разделе : "Фильтры" Можно найти в литературе описание катушки нужной индуктивности и повторить её.

Jaster: Везде идет расчет провода, а я хочу посчитать из имеющегося. или диаметр провода не влияет?

Abettor: Диаметр влияет конечно. Посчитайте свою катушку опираясь на ссылку выше. Вы в теме фильтров задайте свой вопрос. Там кто-то уже считал по ссылке катушку(и). Помогут.

esmolot: Взял сегодня 4А-32. Подключил к усилителю для наушников. Думаю 0,7 ватт будет достаточно. http://www.youtube.com/watch?v=CkB6aJG4eRU&feature=youtu.be

раб: Не будет, у этих динамиков низкая чувствительность, нужно 5-6, а лучше - 10 ватт.

AVB: При 10 Ваттах они озвучат кинотеатр... Чувствительность у 32-х одна из наибольших

esmolot: 95 дБ - это низкая чувствительность?

раб: одна из наибольших у GOTO-UNIT 113-116 дб,из наших 1а16,1а20,http://www.eifl.co.jp/index/goto/goto.htm У 4а32 высокая чувствителность смеюсь аж до не могу.

DACKOMP: раб пишет: У 4а32 высокая чувствителность смеюсь аж до не могу. Ну, смейтесь...одна из наибольших у GOTO-UNIT А Вы реально меряли чуйку у этих головок ? Давно же известна уловка производителя при измерении чувствительности, когда реально на головку подаётся не 1 Ватт , а несколько больше... Причём всё это подпадает под Закон Ома. из наших 1а16,1а20 Да, эти головы сильно чувствительные, только если с рупором, размеры которого немалые. Поставить такое дома - это надо сильно заболеть аудиофилией. AVB пишет: При 10 Ваттах они озвучат кинотеатр... Чувствительность у 32-х одна из наибольших Кстати, кинопередвижка при 10 ваттах , с динамиком 4а28 (чувствительность, если не забыл, 93 Дб) спокойно озвучивает зал на 300 мест. У меня дома Lowther DX4 в BLH (96 дБ чуйки) - так я уже и не помню, когда на них больше 0,5 Ватта подавал...

Сергеев Сергей: Я некоторое время слушал с пред усилителем мощностью 0.7 ватт именно 4а-32. Если не устраивать дискотеку, то вполне достаточно. 95 дБ мало кто превышает ( и стоит прилично). я не говорю о средниках и ВЧ с рупором.

раб: Насчёт 4А-32 я пошутил немного, считаю этот динамик лучшим ШП, если повезёт найти с хорошим диффузором, только магнита заслуживает настоящего.

Бокарёв Александр: Насчёт особого магнита и волшебного звучаний кобальта- ещё одна расхожая сказка. Хотя какой-то физический смысл есть в том, что магнитная цепь с кобальтом электропроводящая, что сказывается на какие-то переходные процессы. Эти вещи в моторах обнаружили, поэтому в особых случаях ставили туда только кобальтовые магниты. Наверное. ноги у сказочки оттуда и растут.

раб: Кобальт, феррит это всё не магниты, только подмагничивание ,без вариантов с 2 TL в зазоре да высота зазора миллиметров 15 и в фронтальный 40 герцовый рупор трактрису его, вот это да вещь получится.

DACKOMP: раб , Вы , наверное , имеете комнатку для атслушивания квадратов 150.................

раб: Да не надо 150 можно и в меньшей если дом , в квартире не реализуемо естественно.

arnold: А кто мне скажет про 40(30)гд301. Мне нужно сменить диффузор .

arnold: Сергеев Сергей как с вами связаться

DACKOMP: arnold , в подписи У Сергея Евгеньевича все координаты .: Новый сайт http://tubeaudio.ucoz.ru/ Тел. в Иркутске: рабочий (3952) 23-52-54. моб 661-681. 8-90-25-661-681. sergeev158(собака)mail.ru

arnold: спасибо . Буду звонить днём .

Сергеев Сергей: Не забудьте о разнице во времени. +5 часов от Москвы.

Сергеев Сергей: arnold пишет:А кто мне скажет про 40(30)гд301. Мне нужно сменить диффузор .Если менять диффузор на непрессованный с коноплей http://hiend.borda.ru/?1-10-0-00000107-000-0-0-1429506453 , то не отличимо от 4а-32 (с таким же диффузором)

Romm: Очень советую непрессованный! Получил от Сергея Евгеньевича подобные - результат улетный! Просто жалею, что раньше не обратился - столько хорошей Музыки успел бы послушать!!!

Сергеев Сергей: Спасибо, Роман, за отзыв! По Вашим динамикам надо создавать отдельную тему

BETEP: Сергеев Сергей пишет:надо создавать отдельную тему Чую, скоро и меня приспичит на какой-нибудь СЧ от 1а22

vl_m: Добрый день, недавно приобрел 4а-32, а только сейчас обратил внимание, что один диффузор по кругу обмазан черной мастикой, а второй не обмазан. Скажите надо ли и чем обмазать диффузор? С уважением Владимир. ps Скажите как отредактировать профиль? Данные ввожу, а они сбрасываются.

DACKOMP: vl_m пишет:Скажите как отредактировать профиль? Данные ввожу, а они сбрасываются. Внизу странички с профилем нужно ввести пароль.

Сергеев Сергей: vl_m пишет:недавно приобрел 4а-32, а только сейчас обратил внимание, что один диффузор по кругу обмазан черной мастикой, а второй не обмазан. Скажите надо ли и чем обмазать диффузор? Это смотря кто обмазывал. С завода идет промазка мягким составом. Похоже полиизобутилен. Любители промазывают и полиизобутиленом и герленом и сырой резиной, разведенной в бензине.

Бокарёв Александр: на нашем радиорынке уже есть в розлив полииизобутилен разведённый , 100 граммов=100рублей. Похож на яблочный кисель из детского сада)))))

Сергеев Сергей: Полиизобутилен конечно похож на кисель, только он прозрачный и бесцветный. Кстати он бывает разный: один после высыхания - как резина . Другой остается липким и мягким.

vl_m: Спасибо за информацию, уточню, магниты альнико, завод ЛОМО, есть зав номера. - в одном мастика черная липкая и на этикетке НЕ написана частота резонанса. - второй не промазан , а на этикетке частота резонанса -37 гц, но не уяснил надо ли промазать иди оставить как есть? Владимир.

Сергеев Сергей: Лучше заменить диффузоры и проверить резонанс. У того, что не промазан, скорей всего менялся диффузор. И поэтому надпись не соответствует. лучше промазать

Дмитрий Рутковский: Нормальный пиб не липнет после высыхания, если липет - это либо вообще не он, либо смесь. ЛОМО-вская пропитка - хитрая смесь, секрет состава которой утрачен.

zzz: Дмитрий Рутковский пишет:. ЛОМО-вская пропитка - хитрая смесь, секрет состава которой утрачен А RRRовской?

Сергеев Сергей: Полиизобутилен бывает высоко и низко молекулярным. Один из них липнет. Как герлен.

Дмитрий Рутковский: Тогда в нём нет никакого смысла. Если липнет - значит течёт. Видел несколько раз динамики, с которых через несколько лет пропитка стекла. Смех да и только.

Сергеев Сергей: Надо просто пропитывать , а не намазывать излишне.

SS.Rusakov: Пользуясь моментом спрошу у уже знающих. Раздобыл химию: поставил растворяться... Собственно вопрос: А где завтра мазать? 1 - выпуклость 2 - впадину 3 - место проклейки или еще где то? Искал картинки в инете, но кроме описания (причем противоречивого), увы, информации не нашел. (Александр Сергеевич, это не мазохизм - работать с этими динамиками . Просто интересно.)

Бокарёв Александр: у вас подвес-пена, похоже, а ей проклейка... как-то .....поперёк коммунизма вроде? Кабы бумажка -тогда нужно мазать и польза есть. А тут- увидеть. как на глазах подвес превратится в решето? Впрочем, о чём это я? ..... Ах, да! Да вы развлекайтесь, развлекайтесь, коллега))))

SS.Rusakov: не...по всем признакам это бумага , отмачивал раннее ее ацетоном... но чем то пропитана уже :) и еще интересно: до какой концентрации зелье делать? уже растворилось. но жидкая консистенция какая то... а "развлекаться" действительно в планах еще некоторое время

Сергеев Сергей: то не пена а ткань. Жесткая. Пропитка не поможет.

SS.Rusakov: Уууу...действительно ткань. А я-то надеялся, что это "такая бумага". :-( попробую тогда свой подвес смастерить (сначала из ткани... потом, наверное, из бумаги) .. безгранично поле непаханное.

vlasov: sergeev158@mail.ru Куплю пузырек хитиновой пропитки и герлен.Для пропитки бумажных диффузоров 4а-32.Какая цена с пересылкой.Если можно -инструкцию по пропитке.Оплата через сбербанк на карту или счет.Власов Александр Васильевич Воронежская обл.г.Нововоронеж ул.Первомайская д.17 кв.159 индекс-396073.телефон-8 900 951 26 73 емел-vlasov19471947@yandex. ru.



полная версия страницы