Форум » Динамики » Динамики AIE. Санкт-Петербург. » Ответить

Динамики AIE. Санкт-Петербург.

Сергеев Сергей: Предлагаю обсудить подход Дмитрия. И звук динамиков (тех кто их слышал) :)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

VSD:

illarionovsp: Ветка чрезвычайно интересная. Вы, VSD, к высокопоставленным ламерам на АП относитесь философски. Уж поверьте, у нас с Сергеем Евгеньевичем авторитета на АП хватает. Я уважаю Фила, УЛФа, но что то на нашем форуме их не видно и не слышно. Может быть за хамство стыдно, что, однако, вряд ли. Я УЛФу сказал, давайте по делу. Он исчез и начал хамить через федота. Да ладно. Дима, хотелось бы теории, не формул, это у меня математическое образование. Вы соображения, а в формулы я сам преобразую и на форуме выложу. С уважением, СП.

Сергеев Сергей: Уважаемые участники форума! Давайте обсуждать технические вопросы, а не коллег с других форумов.


Сергеев Сергей: Дмитрий! Как успехи с динамиком 24" ? Когда можно увидеть фото?

Дмитрий Рутковский: Пока с переменным успехом. Там всё нестандартное, поэтому требуется изготовление различной оснастки, для которой ещё нужно доставать материал. Думаю к середине февраля что-нибудь соберём. Тогда и фото будет.

Сергеев Сергей: Корзину делаете сами? Диффузор?

VSD: О как человек на аудиопортале гонит про усилители!Чем он пользуется?У Николая 8 при 80 ваттах синуса не искажает и мощность держит с амплитудой 1-2мм существенно преодолев болевой порог да и у меня сколько не вкачивай в 10 амплитуды и искажений нет а в помещении больше 5 ватт слушать невозможно из за огромного давления.Может он выкручивает тембры пытаясь вытянуть из 10шп герц 50?

Дмитрий Рутковский: Корзины мы покупаем. Не представляю, как небольшая фирма (не имеющая собственного металловыплавляющего заводика) сможет самостоятельно отливать рамы. Заготовки диффузоров тоже покупные. Периодически поступают претензии на искажения от наших ШП. При детальном разборе таких случаев всегда причиной выявляется нецелевое использование. Некоторые думают, что если динамик ШП, то он может выступать в качестве сабвуфера, а когда супербаса получить не удаётся, то в дело вступают темброблоки. Другие думают, что если на динамике написано 80-100W, значит нужно использовать по полной программе, ведь деньги заплачены за каждый Ватт (и за темброблок тоже). Если нужен мощный, басящий (профессиональный) динамик, то такой и нужно заказывать, а ШП предназначены для получения удовольствия и используются на мощностях в единицы Ватт. Хотя можно сделать модификацию бытового ШП, расчитанную на большую амплитуду, но естественно со снижением качества звучания, зато можно будет вжарить по-полной.

Сергеев Сергей: А не лучше на динамике написать 10-20 ватт и претензий не будет :)

Дмитрий Рутковский: Зачем? Это ведь далеко не так. Динамики тестировались на мощном усилителе и спокойно держали 50-60W номинала. В небольшом помещении на слух оценить качество звучания на такой мощности сложно, поскольку невозможно ничего разобрать - очень громко. Поэтому номинальная мощность была оценена 40-50W, а RMS в 70-80W. Мощность RMS на самом деле более 100W, у 10-12" ШП есть профессиональные модификации (т.н. гитарные динамики), ну типа 4А-32 (Вы их хорошо знаете), на них мы пишем 100W и они спокойно держат их многие годы, сгорая только если подавать более 150W. Претензии от надписей не зависят. Тот, кому динамик нравится на надписи и смотреть не будет (например у Дмитрия Верещагина наклеек нет никаких), а тот, кто будет искать повод, тот его найдёт всегда и никакие написанные параметры его не убедят.

Сергеев Сергей: согласен, претензии могут быть всегда. Ведь неизвестно каким усилителем сожгли , а клиент редко признается :)

Flying Snow: Дмитрий Рутковский пишет: Другие думают, что если на динамике написано 80-100W, значит нужно использовать по полной программе, ведь деньги заплачены за каждый Ватт (и за темброблок тоже). а почему бы и нет? вот у Вас на сайте параметры динамика LMT1045 : "номинал повер" - 50 ватт, частотка 60-14500, получается что в пределах этих значений можно эксплуатировать динамик, иначе зачем тогда это написано? НЧ темброблоки в пром. усилителях поднимают как правило 100гц (могу ошибаться, давно уже не интересовался), всё в пределах Дмитрий Рутковский пишет: а ШП предназначены для получения удовольствия и используются на мощностях в единицы Ватт. Хотя можно сделать модификацию бытового ШП, расчитанную на большую амплитуду, но естественно со снижением качества звучания, зато можно будет вжарить по-полной. а если написать : "максимальная мощность 50 вт, рекомендованная для качественного звучания - не более 5 вт" ? Дмитрий Рутковский пишет: Динамики тестировались на мощном усилителе и спокойно держали 50-60W номинала. В небольшом помещении на слух оценить качество звучания на такой мощности сложно, поскольку невозможно ничего разобрать - очень громко. разве это норма - при подаче номинальной мощности динамик выдаёт неразбериху? ну пусть маленькое помещение, но чтоб невозможно ничего разобрать, помещение то ни при чём

Дмитрий Рутковский: Это не динамик выдаёт, а человеческое ухо при повышенной громкости понижает чувствительность до безопасного значения, потому что когда давление приближается к болевому порогу (>120dB), то очень трудно оценивать качество воспроизведения. Вот если отойти метров на 5-6, тогда другое дело, но всё равно неприятно. Для качественного прослушивания, не зависимо от применяемого динамика, мощность должна быть не более 20W на канал (в обычной жилой комнате. При такой мощности наши динамики имеют едва различимую на глаз амплитуду и искажения минимальны. При номинальной мощности амплитуда достигает значения Xmax (на некоторых фонограммах незначительно превышает). Естественно, что чем больше подводимая мощность, тем больше амплитуда и тем больше искажения, но это не зависит не то что от конкретного динамика, а вообще от чего бы то ни было.

VSD: Вот моя конструкция демпфирующих ковриков для открытого оформления.Кропотливая работа зато есть сильный положительный эффект.Крепиться конструкция на 2 анкера и поджимается гайкой.

Сергеев Сергей: Эффектно. Вы эти конуска сами делали?

Дмитрий Рутковский: Это совместное творчество. Я вырезал заготовки, а Дмитрий клеил.

Сергеев Сергей: А выглядит как ФирмА. :)

CL6: Здравствуйте. Вопрос к Дмитрию. Не знаю по какой причине вы игнорируете мои письма. Поэтому спрашиваю здесь. Я у вас заказывал десятидюймовые широкополосники на кобальте. Динамики нравятся. Опыт прослушивания высококачественной акустики у меня никакой, поэтому комментировать звучание не могу. Но на мой вкус хочется более фундаментального баса. И , как мне кажется, иногда не хватает высоких. Вы мне рекомендовали, добавить по низким 18-ти дюймовые L1870f. Но теперь я вижу, у вас появилась новинка - 24-ре дюйма. Я сторонник покупать сразу более качественные вещи, чем потом переплачивать. Поэтому склоняюсь все же к 24. Но, хочется о них побольше узнать. Нельзя ли разместить на вашем сайте большие фотографии этих динов и написать о них более подробный комментарий. И, может быть, ваши сравнения с 18-ти дюймовыми. Хотелось бы узнать более подробно об их конструкции. На форуме аудиопортала вы пишите, что для этих динов вы сами разработали технологию изготовления корзины и диффузора. Это ужасно интересно. Интересно так же каковы размеры магнитной системы, какова катушка. Размеры. Очень интересна глубина динамика - габаритные размеры. Все-все насколько это возможно. Я не шпион, выведывающий ваши секреты. Но поверьте, это крайне интересно. И, наверно, не только мне Так же хотелось бы знать ваше мнение о том, как стыковать 24 с широкополосником. Мне нравится вариант уважаемого владельца форума Сергеева, это статья - http://audioportal.su/amplifiers/p2_articleid/142 «Основной диапазон, особо чувствительный для наших ушей, будет воспроизводится одним ШП динамиком.» Реализация - либо фильтр перед 24 дюйма дином, с частотой среза равной началу спада низких широкополосника. Либо отдельный усилитель на НЧ с фильтром на входе. Какой вариант предпочтительнее? Или у вас свое мнение на этот счет? Очень интересны именно ваши рекомендации, как производителя динамика. Я слушаю ваши широкополосники на однотакте на лампах 300В. Какова по вашему мнению должна быть частота среза такого фильтра? Так же хочется услышать ваше мнение по поводу поддержки широкополосника с верху. Какой из ваших высокочастотных динамиков вы посоветуете? Мне нравится Т15. Споется он с широкополосником? Какую частоту среза фильтра вы бы порекомендовали. Мне кажется что высокочастотник должен подхватывать только самый верх, после спада широкополосника. Это где то с 15 000 Гц? Мне видится фильтр в виде одного конденсатора. Больше элементов – хуже звук. Что вы порекомендуете? Широкополосник отлично играет просто хочется "помочь" ему в самом верху, и в самом низу диапазона. Нужны ваши рекомендации так же и по сопротивлению НЧ и ВЧ динамиков. Широкополосники у меня 4-ре ома. Так же, что вы порекомендуете по конструкции будущей акустической системы? 10-ти дюймовые вы рекомендовали ставить на щиты 35 на 45 см. А что с низкочастотниками? Можно все три динамика поставить на общий щит? Типа известной вам конструкции Jamo? Или лучше на отдельные, как у Верещагина? Или 24-ре на щит, 10 на кронштейн и пищалку тоже на кронштейн? Какова рекомендуемая вами высота размещения от пола 24 дюймового динов? Так же по всем этим вопросам интересно мнение всех читающих. С уважением Александр

Дмитрий Рутковский: Уважаемый Александр. На Ваше письмо я отвечал пару дней назад. Если не письмо дошло, значит проблема с мейлом, такие случаи бывают. Попробую повторить. 24" пока посмотреть нельзя. Рама покупная, а диффузор - это наше творчество, правда очень хлопотное. Глубина - самый последний параметр, который должен беспокоить потребителя, потому что расстояние от передней плоскости до ближайшей серьёзной преграды сзади, должно быть как минимум не меньше диаметра (это вне зависимости от размера, типа оформления и от всех остальных моментов), а глубина любого нормального динамика всегда меньше его диаметра. Подключать можно как через фильтр, так и к отдельному усилителю, это кому как нравится. Частоту каждый выбирает по вкусу, ориентировочно 80-150 Hz. На один щит ставить не нужно, лучше отдельно крепить на стену, каждый со своей панелью. Выбор размера НЧ - вопрос личных предпочтений. Всё дело в том, что чем больше размер, тем больше масса диффузора и соответственно бас более глубокий, но и более тормозной. Поэтому если нужно максимальное согласование с ШП, то лучше выбрать 15", если важнее глубина, то 18", а если нужен самый глубокий бас, то можно подождать 24". Только отправка в другой город влетит в копеечку, потому что потребуется персональный ящик каждому динамику колотить, да и вообще это сильно экспериментальный динамик, больше предназначенный для спецэффектов, чем для музыки. Или людей пугать. Для поддержки сверху лучше выбрать ВЧ динамик по-больше (хотя бы Т20), потому что у Т15 чувствительность явно маловата, его реально не слышно будет. Частоту среза можно подобрать простым подбором конденсатора, скорее всего он будет в пределах 1-2 µF. ВЧ должен быть минимального сопротивления, например 4 Ома.

Сергеев Сергей: А какая чувствительность у 24" и у 10" ? Согласуются ли они при работе от одного усилителя?



полная версия страницы