Форум » Динамики » Динамики AIE. Санкт-Петербург. » Ответить

Динамики AIE. Санкт-Петербург.

Сергеев Сергей: Предлагаю обсудить подход Дмитрия. И звук динамиков (тех кто их слышал) :)

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

CL6: Дмитрий Рутковский пишет: А про магазин OBI не слыхал, это что, магазин женских прокладок? Этот магазин находится в вашем городе по адресу - ОБИ Пулковское, Санкт-Петербург Пулковское шоссе, дом 21, корпус 1. http://www.obi.ru/ru/markets/maerkte/007/index.html. О компании ОБИ является лидером на рынке формата "Сделай Сам" в Германии и в Европе. Достаточно в поисковике набрать три буквы.

Дмитрий Рутковский: Это на другом конце города. За коробками туда ехать - безумие. Всю дорогу думал что ИКЕА лидер на рынке, это вроде как известный факт.

CL6: Дмитрий Рутковский пишет: Это на другом конце города. За коробками туда ехать - безумие. Икеа и ОБИ совершенно разные вещщи. В икее мебель. В оби материалы для строительства и отделки, инструмент, крепеж... Я просто хотел помочь. Доделал ламповый фильтр по схеме Сергеева. Частота среза около 100Гц. Звук стал еще лучше.


Сергеев Сергей: Фон победили?

CL6: Сергеев Сергей пишет: Фон победили? Собрал сам фильтр в отдельной железной коробке. Похожей на ваши шкатулки:) Блок питания остался в старом корпусе. Фотографий пока не делал. Фон почти пропал. Вернее есть. Но он появляется при повороте ручки громкости усилителя на половину. Не гормкий. Так что это может фонить сам усилитель. Ему много лет, он не паянный. Возможно электролиты подсохли. Можно повозиться и найти причину. Но пока не стал. На такой громкости я не слушаю. Пробовал но, от баса двух 18 дюймовых динов Рутковского диван начинает шевелится, как будто водяной матрас. Тут не только печенью слышно.... Укачивает А вообще бас стал рельефный какой-то. Не знаю, как это правильно назвать. Выпуклый что-ли. При включении первое ощущение, что его мало. Но через несколько секунд понимаешь, что он просто другой. Фазоинвертор и сабы бухают и толкают воздух. Бывает волосы на голове шевелятся, и одежда трепыхается как от ветра. А тут на слух рельефно и отчетливо. Но саму мощь больше чувствуешь телом. По ушам не бьет. Поэтому слушать приятно и можно долго.

Дмитрий Рутковский: Теперь Вы знаете чем отличается настоящий бас излучаемый динамиком от искуственного, создаваемого резонансами воздуха в ящике на одной частоте.

Бокарёв Александр: Резонанс в ящике на одной частоте говорит о полной безграмотности конструктора этой акустики. В правильно рассчитанном и настроенном ящике нет резонанса а есть полка частотнонезависимая выше частоты среза и наклон ниже частоты среза 12дб на октаву. Чудеса рассказываете, барин!!! Что касаемо различия в звуке у открытой и закрытой акустики- то тут кто поспорит- разница просто космическая, подача звука абсолютно разная.И что удивительно- те самые люди, что бились всю жизнь за самые низкие частоты, пыжились, пыжились, выжимая басы из ящиков , совершенно счастливы слушать музыку вообще без низов в щиточках с пачку сигарет размером.И никто уже не гонится за низами, обнаружив, что не в низах счастье. Я с ними согласен полностью, сам тоже перейду на щитки скоро.

Сергеев Сергей: Мне также больше сейчас по душе звук открытого оформления. И кто сказал, что нет баса? Он просто не гудящий и не размазанный. Но всегда будут любители разной акустики. Это просто как разные религии. И спорить об этом не стоит.

Дмитрий Рутковский: Любая резонансная система имеет пик резонанса. Он может быть ярко выраженным или размазанным, но частотка всегда будет иметь искуственный горб, создаваемый этим самым резонансом. Его не будет только в одном случае, когда не будет резонансной системы. Например: чтобы избавиться от двугорбой частотки фазоинвертора достаточно заткнуть отверстие фазника и убрать заднюю стенку ящика. Если ящик не глубокий, то горбов не будет в любом случае (резонансы комнаты не в счёт). Никто не спорит, что можно так закомпоновать горбы, что они сольются в один, достаточно ровный и широкий. Но он всё равно останется горбом, имеющим ВСЕ недостатки резонансной системы, главные из которых - жуткая задержка и безудержный возбуд. Могу подсказать простой способ оценки способностей и квалификации конструктора-любителя резонансных оформлений, который легко осуществим при помощи приборов. Достаточно замерить задержки его конструкции и сравнить с задержками открытой системы (с низкодобротным басовиком). Я сам не мерил, по отзывам тех, кто мерил - разница в разы. Причём сравнивали со щитами выпиленными просто так, вообще без расчётов, главное чтобы по размеру подошли. Вот и получается что уровень мастеров (как самодеятельных, так и работающих в известных фирмах) находится на уровне "пилил-не-считая" и даже хуже. Потому что у многих закрытых конструкций ещё и горбы есть.

Бокарёв Александр: Я не желаю перевербовать вас в лагерь ящичной акустики, но если речь идёт о высоких уровнях звукового давления на низких частотах при низких нелинейных искажениях, то щиты тут не катят. Ни разу не видел на сцене акустических систем открытого типа. Вы человек грамотный и что такое превышение допустимого хода диффузора знаете не хуже меня. Я всей душой за комнатные системы открытого типа,включая и ваши системы, но классического оформления ЗЯ и ФИ вы не отмените по вашему желанию. Каждая задача требует своего решения. А что резонанс в ящике есть- это факт, не спорю, и слышно его тоже, не спорю. Но агитировать всех только за открытую акустику- я пока не готов. Не поймут.Рано ещё.

Дмитрий Рутковский: Хорошо что нашлись хоть какие-то моменты в которых наши мнения сошлись. Можно предположить, что ящики нужны для ограничения амплитуды смещения подвижки. Если необходимо вкачивать большую мощность (напрмер на сцене или на улице), то обойтись без ящика сложно (но можно). Зато дома, где многие используют акустику на малых мощностях (некоторые утвеждают что никогда не превышают мощность более 1 (одного) W), реально большинство слушает не более 10-20 W, когда об амплитуде можно не беспокоиться. И тут ОО подходит в самый раз. Единственная оставшаяся проблема - это использование в ОО динамиков предназначенных для ЗЯ/ФИ. Если СЧ или ШП можно ставить в ОО без особых ограничений, то НЧ использованный не по назначению представляет жалкое зрелище. Были случаи, когда после такого опыта некоторые заявляли, что ОО - ерунда, баса нет, и возвращались к ЗЯ. Не повторяйте таких ошибок.

Сергеев Сергей: Дмитрий Рутковский пишет: то НЧ использованный не по назначению представляет жалкое зрелище. Были случаи, когда после такого опыта некоторые заявляли, что ОО - ерунда, баса нет, и возвращались к ЗЯ. Не повторяйте таких ошибок. Дмитрий! Вы абсолютно правы. Какие параметры по вашему мнению должны иметь басовики для ОО? три основных.

Дмитрий Рутковский: Странный вопрос. Все параметры, которые получились в результате конструирования, можно посмотреть на сайте. В Вашем вопросе содержится обычная ошибка, которую совершает большинство любителей, которые занимаются подгонкой параметров под какие-то, одним им известные стандарты. Вы хотите чтобы и я присоединился к ним (к поклонникам параметров)? Между профессионалами и любителями есть принципиальное отличие: профи делают динамик под конкретную задачу, а любители пытаются получить параметры, звук отходит на второй план. Результат получается по желанию: в первом случае динамик наиболее соответствует поставленной задаче (параметры можно потом померить), во втором получаются желаемые параметры, звука обычно нет. Попробуйте не думать о том какие параметры получатся, просто делайте динамик для ОО, когда сделаете, тогда можно и померить. В любом случае все популярные параметры можно измерить только после того, как динамик уже сделан и изменить ничего нельзя. Поэтому они не имеют смысла. Обратите внимание на массу подвижки (она не должна быть очень большой) и на то, что половина (желательно) этой массы должна работать, т.е. быть в зазоре в виде витков.

Сергеев Сергей: Ну Дмитрий! Не ожидал. А как же мы определим , что Ваши динамики подходят для ОЯ? И никуда больше. Параметры можно менять и в готовом динамике

Дмитрий Рутковский: Ничего определять не нужно. Когда динамики делаются для ОЯ, то они подходят для ОЯ. Если делаются для ЗЯ, то соответственно. А если динамики делаются для соответствия каким-то параметрам, то они соответствуют параметрам. Всё зависит от поставленной задачи. Не бывает, чтобы динамик не подошёл для того для чего разрабатывался, с чего бы это? Бывают не корректно поставленные задачи. Если конструктор в состоянии сделать динамик такой какой задумал, и у него получается, то остаётся только определиться с задачей. Какая задача поставлена, такой результат и будет. Раз Вы умеете менять параметры на готовых динамиках - это здорово (я так не умею). Меняйте параметры, чтобы динамик разработанный для ЗЯ (таких полно) подошёл для ОО и дело сделано.

Сергеев Сергей: Так как делать для ОЯ? Если не важны параметры, на что ориентироваться? Дмитрий Рутковский пишет: Меняйте параметры, чтобы динамик разработанный для ЗЯ (таких полно) подошёл для ОО и дело сделано. Это почти невозможно (вернее можно, но качество пострадает), вот наоборот легко.

Дмитрий Рутковский: Вы хотите чтобы я Вас научил делать динамики? Отвечу Вашей цитатой: "Это почти невозможно (вернее можно, но качество пострадает)". Этим занимаются профессиональные преподаватели-профессора, но у даже у них ничего не выходит, во всяком случае те, кто имеет корочки о прослушивании курса лекций у таких преподавателей, могут сделать динамик на уровне китайского, и то не самого хорошего. Я-же в обучении вообще ничего не смыслю. Могу только рассказать как делаю динамики я. Сначала появляется задача, которую надо решить. Если аналогичная задача ранее никогда не решалась, и взять готовое решение неоткуда, то проходит год-два и постепенно появляется представление о будущей конструкции динамика. В процессе раздумывания перебираются различные комплектующие, выбираются наиболее подходящие. Иногда мотаются экспериментальные катушки, для изучения технологических возможностей. Потом делается пробный образец, для проверки результатов конструирования, учитываются выявленные недостатки. И динамик запускается в серию (если надо, конечно). Ну и по просьбам заинтересованных граждан измеряются параметры, которые выкладываются Вы знаете где. Замечу, что звук и параметры это две стороны одной медали, точнее динамика, как результата проведённой работы, и как из одного получить другое я не знаю. Если Вас интересует как используя только параметры вывести звук (или наоборот), то Вы можете спросить об этом у теоретиков-посетителей этого и многих других форумов. Их много (таких знатоков формул) и они точно знают ответ (во всяком случае так утверждают), собравшись все вместе они наверняка дадут точный и исчерпывающий ответ. Просто я этими формулами никогда серьёзно не занимался, хитрых завязок не знаю, меня больше интересовал звук и способы его получения. Вы можете воспользоваться параметрами наших динамиков. Если параметры повторить, то и звук будет очень похож.

Сергеев Сергей: Спасибо Дмитрий! Я не хочу что бы вы меня учили. Просто хочу понять что вы вкладываете в понятие динамиков для ОО. По вашим рассказам получается- экспериментируем, слушаем, переделываем , снова слушаем. И плевать на параметры. Так как же определить что динамик для ОО? Просто поверить Вам? Дмитрий Рутковский пишет: Вы можете воспользоваться параметрами наших динамиков. Если параметры повторить, то и звук будет очень похож. Вы же сами понимаете что так не будет. Качество звука определяется не параметрами. Они нужны для расчета оформления для НЧ области. Кстати заметил- параметры ваших динамиков , измеренные другими, отличаются от указанных вами. Поймите меня правильно- мне нравятся ваши дины (правда по описаниям, слушать не пришлось) А делать мы и сами могём Хорошо или плохо- оценивает потребитель. Если вы думаете , что хочу выведать ваши секреты, то нет Все это делалось в 50-60 годах. Я считаю, что лучшие динамики делались тогда.

Дмитрий Рутковский: Определить динамик подходящий для ОО очень легко. Достаточно просто закрепить динамик вертикально и подать сигнал. Если будет можно слушать, то годится. Если захочется сразу выключить, то не подойдёт. Лично я оцениваю динамики (любые) только так. Верить никому нельзя, только себе и то не всегда. Да, я понимаю, что копирование параметров может не привести к повторению звука. Просто Вы спрашивали про параметры, значит Вам это зачем-то нужно. Интересно зачем? Параметры выложены, добавить к ним практически нечего, даже не знаю чем могу ещё помочь. То, что измерения сделанные разными людьми в разных условиях отличаются друг от друга - в этом нет ничего необычного. Это если методики одинаковые. Учитывая что большинство при измерении использует непрофессиональное оборудование типа самопальных (китайских) компьютеров и методики непонятного происхождения, то расхождение в результатах просто не может не быть. Заметил интересную особенность. Когда я перемеряю разные (не наши) динамики, то добротность практически всегда получается выше, часто раза в полтора. Что не удивительно, было бы странно если наоборот. Когда кто-нибудь измеряет наши динамики, то получается ниже, чем мои измерения. Были случаи, когда измерения наших динамиков (при помощи компьютеров) показывали добротность около 0.1, что весьма сомнительно. Всё это не повышает желания переходить на подобные методы. Тем более, что я прекрасно знаю, как трудно снять точные параметры в каждой точке измерения, вызывает большое сомнение, что компьютер будет сильно заморачиваться чтобы получить точные показатели, как впрочем и его владелец. В 50-е годы делались не только хорошие динамики, но и хорошие колонки и они были в основном открытые с большими динамиками. Жаль только что никто (почти) этого не понимает.

CL6: Пипец!!! Последние восемь постов - это шедевр дипломатической переписки!!!! Браво Дмитрий! Надо быть очень умным человеком, что-бы написав такую кучу текста умудриться не ответить на конкретный вопрос А вообще сильно начинает казаться, что просто нечего сказать. Когда нет ответа, умные люди переводят разговор в другое русло. А еще лучше обвинить других. Особенно прикололи строки по "самопальные(китайские) компьютеры" Но все же может приоткроете завесу таинственности? Или это действительно такая страшная тайна? Неужели мы так никогда и не узнаем, что отличает динамик для ОО, от обычного?



полная версия страницы