Форум » Динамики » Доработка и пропитка бумажных динамиков 3гд-38 и других. » Ответить

Доработка и пропитка бумажных динамиков 3гд-38 и других.

hiend: Мой скромный опыт о доработке бумажных динамиков 3гд38 и других. [url]http://www.sergeev21.narod.ru/akus.htm[/url]

Ответов - 118, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Serg: 2.Готовим пропитку из герлена. О ней писали Шоров и Жбанов Механическое демпфирование громкоговорителей Кисточкой покрываем подвес с обоих сторон и 0.5-1 см диффузора. Больше не надо. После высыхания, через несколько часов покрыть еще раз гофр, стараясь промазать место склейки диффузора с корзиной.Определение "Подвес" - это место соединения гофра с корзиной, или общее название верхней части диффузора? Т.е. первый раз покрывается пропиткой подвес, гофр и примыкающий к нему участок диффузора с обоих сторон? После высыхания промазывать только гофр?С обоих сторон? У Жбанова пропитка двух консинстенций:№1(сметана) и №2(рабавленая в 2 раза),какой из них пропитывать первоначально и после высыханияя? Как Вы думаете, в качестве СЧ в трёх полосной АС какая ГД лучше? Телевизионные типа 3гд38 или 5ГДШ-5-4?

hiend: Подвес - это и есть гофр. Гофр промазать с обеих сторон. все как у жбанова, только не надо пропитывать весь Диффузор! для первого покрытия нужно использовать более жидкий состав. для второго погуще. На мой взгляд (слух) 3гд-38 лучше.

Serg: hiend, спасибо! Всё понял. Лет 10 назад пытался улучшать S90. СЧ-5ГДШ5-4, ВЧ-6ГДВ-8 + лестничные фильтры 4го порядка,на 75ГДН-3го + распорки и войлок на стенки. Прослушивание не впечатлило, правда тогда измерения АЧХ и TS не проводил(не умел) и ничего подгонять(фильтры, чуйку) не пытался.Отдельные инструменты или соло(на небольшой громкости) звучали отменно,а при игре всего оркестра при повышеной громкости всё превращалось в кашу. Но вот звучание 5ГДШ5-4(без ВЧ и НЧ) обработанной по "Шорову"(с промазкой всего диффузора) порадовало детальностью, родная 15ГД-11 полноё дерьмо!Попытки улучшить(колпак-половина теннисного шарика с графитом)ничего не дали. Ну дак вот.Хочу посоветоваться по поводу изготовления трёхполоски из того что есть(на хай-энд не претендую) А есть вот что: несколько 5ГДШ5-4(необработанных) пара 6ГДВ-8 И недавно прикупил для пробы пару 50ГДШ-2(20$ за пару) по внешнему виду 1:1 10ГД-30б. TS: Re=4,7om Fs=30gz,Vas=63l,Qts=0,5,SPL=87db/1wt/1m Есть 2 ящика по 50л. Попробую расчитать под ФИ,будут бубнить-сделаю ЗЯ(вобще то ЗЯ в таких ящиках с этими головами-идеальный вариант). По поводу пропитки! Герлен найти не могу!Раньше на стройке брал,а сейчас искал-нет нигде.Но есть сырая резина(чёрная) и какая то хрень-тёмно коричневая на полиэтиленовой подкладке( в народе зовётся липучкой),лешала лет десять в кладовке,не высохла такая же липкая.Что то из этого можно использовать в качестве альтернативы Герлену?


Serg: Вдогонку! А почему не нужно промазывать весь диффузор?

hiend: Если делать из того что есть, то 5гдш - дорабатывать. НЧ в ЗЯ. Частоту среза 80-120гц и 7000-10000 гц. СЧ сверху лучше не ограничивать. Ящик пожалуй великоват. Но уменьшить объем нетрудно. Добавить пенопластовых брусков. Или поставить в середине ящика ПАС. Эта липучка и есть герлен. лучше промазывать отстоем. Тоесть развести в бензине, через несколько дней наполнитель- обычно мел опустится на дно, а сверху будет маслянистая жидкость. Весь диффузор не надо промазывать из-за снижения чувствительности- звук становится как через вату.

Serg: hiend пишет:Эта липучка и есть герлен. лучше промазывать отстоем. Тоесть развести в бензине, через несколько дней наполнитель- обычно мел опустится на дно, а сверху будет маслянистая жидкость. Весь диффузор не надо промазывать из-за снижения чувствительности- звук становится как через вату.Понятно.Спасибо за технологию.Просто раньше у меня был герлен(а может не герлен)боле светлый,на вощёной бумаге шириной 6-7см.Частоту среза 80-120гц и 7000-10000 гц СЧ сверху лучше не ограничивать. 80-120 мало будет!У 5ГДШ5-4 Fs=130-150(по справочнику).А размер катушки(если без сердечника) офигеть какой получится.Если я правильно понял,СЧ сверху не ограничивать,а 7000-10000 герцами предлагаете пищик резать?Ящик пожалуй великоватДа ящик для ЗЯ самое то!Вот скрин из JBL SpeakerShop http://r.foto.radikal.ru/0704/b8/24626cf5c3fe.jpg

Flying Snow: Если промазать весь диффузор герленом, динамик будет "красивей" играть, но станет "тупее" и ухудшится разрешение и стереоэффект, я так по наивности испортил пару 6ГДШ-5 :(

hiend: Serg пишет:80-120 мало будет!У 5ГДШ5-4 Fs=130-150(по справочнику).А размер катушки(если без сердечника) офигеть какой получится.Если я правильно понял,СЧ сверху не ограничивать,а 7000-10000 герцами предлагаете пищик резать? Вы правы. Не подумал о резонансной. Тогда - от 300гц. На 7000 - именно пищалку.

Serg: По поводу фильтров. Ежели ВЧ от 7000, думаю первым порядком,одного кондёра хватит. А какой порядок лучше на НЧ и СЧ? И какой объём бокса под 5ГДШ5-4 оптимален, с каким заполнением?

hiend: Для вч хватит. Для нч и сч 2 или 3 порядок. Литров 5 будет достаточно. Заполнение ватой, синтепоном и т.п. Еще рекомендую сделать ПАС в окнах СЧ динамика. Льняная ткань или синтепон.

Serg: Принято. Буду пилить-клеить. Литров 5 будет достаточноА что если меньше, как это на звук влияет? Есть у меня боксы от S90. Там где-то 1/1,5л

hiend: Все зависит от нижней частоты среза. какую вы выбрали для сч?

Serg: hiend пишет:Все зависит от нижней частоты среза. какую вы выбрали для сч?300/500гц + ПАС на окна и естественно заполнение. Боксы могу и 5л сделать, не проблема.

hiend: Я думаю для 300гц достаточно 2-3 литров.

Artem: Добрый день! Как все таки выглядит настоящий герлен? У меня есть со стройки, грязно-белого цвета, шириной около 20 см, растворял его в бензине БР-2 (кстати, в каком правильно?), мазал сразу, не ждал пока отстоится, получилось очень неравномерно. Это герлен неправильный, или подождать надо было пока отстоится? Еще есть черный, скорее всего сырая резина (отодрал от виброизоляции STP), хорошо растворяется, мажется равномерно, только подвес становится пожестче.

hiend: Первый скорее то, что надо. Второй возможно сырая резина. После растворения нужно подождать несколько дней для выпадения мела в осадок и маслянистая жидкость сверху и будет то что надо.

Artem: Спасибо. Т. е. сырая резина или что-то там (вроде битумно-каучуковая мастика) не подойдет? В каком бензине растворять? Есть нефрас и автомобильный. Меловой осадок наверно надо удалить?

hiend: В Авто бензине не желательно. Лучше для зажигалок . Жидкость можно аккуратно слить, остальное выкинуть. Или использовать отстой, аккуратно кисточкой, чтобы не цеплять мел. Сырую резину не использовал, мне она кажется жесткой в сравнении с герленом.

Artem: Спасибо!

Игорь Сем.: Подскажите, Сергей,какая альтернатива сегодня герлену,нет его нигде у нас в Минске? Прямо напишите черным по белому название.Спасибо,Игорь.

Сергеев Сергей: Пишу русским по белому:) вариант замены: вибропласт (старое название-фольгоизол) - фольга с нанесенным липким слоем (около 3 мм), применяется для виброгашения в автомобилях. Вот эту липкуо штуку можно использовать. Свойства те же.

Игорь Сем.: Большое спасибо!

ASU1956: Добрый день коллеги. А если для пропитки гофра использовать резиновый клей,изготовленный на основе высококачественного каучука,его также бензинчиком разбавить?

Сергеев Сергей: Резиновый клей использую иногда. Должен разводится бензином. как то не было нужды разводить. не пробовал.

vlavold: интересно сырую резин для заклеивания авто шин ,можно использовать вместо герлена ?

Сергеев Сергей: Воробьев советует именно сырую резину. У меня не получилось ее растворить :(

vlavold: сырую резину надо долго держать в бензине.я всетаки попробую.С Новым годом.

Сергеев Сергей: Попробуйте и напишите о результате. Я держал несколько дней. И даже потом добавил растворитель647. Разбухла, но не растворилась. Может резина не та. :)

elacom: Герлен это строительная мастика для заделки панелей строения зданий. Она темносерого цвета. В простонародии - липучка. Та что светлая это тоже герлен, но там незасыхаемой составляющей мизер. Сырая резина со временем задубеет и динамик можно отпустить, на свалку, пускай идет. Резиновый клей тоже можно использовать, но без отвердителя. Такой сейчас вряд-ли уже можно достать. Раньше резиновый клей приходил из Японии в виде незасыхающей пасты и с ним был порошок для отверждления. Все разводилось в своем растворителе и в таком виде моголо находится месяцев 5-8. Когда растворитель испарялся сначала сам клей схватывал склеиваемые части, затем отвердитель все отверждал. Отечественный клей это породия на тот - Японский. Так вот без отвердителя этот клей растворялся до нужной констистенции и применялся в пропитке динамиков. Очень хорошая вещь. Как было сказано (написано) выше можно применять и фольгоизол-вибропласт. В салонах по акустической обработки автомобилей его много всякого разного. Я вообще советую по интернету заказать готовую пропиточную жидкость. Мне понравилась. Но маслянистая жидкость от Герлена - лучше я ещё не видел. http://www.samodelka.ru/cats/146.htm Или тому подобное.

Сергеев Сергей: Мне также нравится больше герлен или вибропласт. Резиновый клей из натурального каучука тоже неплохой вариант.

elacom: Да, я про каучуковый клей и говорил, он со специальными присадками - невысыхающими. А отвердитель он и есть во всех резиновых клеях.

Sergey: Всех с наступившим Новым Годом! Расскажу об одном способе "доработки" динамика 3гд-38, хотя это из разряда курьёзов. Попался один с деформированным подвесом - гофрированная его часть продавлена ( не результат новогодних праздников). Звук у него, на удивление, чистый без призвуков. Пропитанные его собратья звучат хуже, но чувствительность у него меньше.

elacom: А динамические характеристики снимал или нет? Возможно пропали выбросы в частотке и поэтому их нехватка похожа на ухудшение звука. Излишняя выраженность каких то частот бывает выражает голос или т.п. А то что чуйка падает это из-за утяжеления диффузора и из-за повышения вязкости подвеса. Это нормально.

Sergey: У пропитанных мной динамиков, уменьшение чувствительности не заметил, хотя и покрывал их не одним слоем.

elacom: Падение чувствительности все равно имеется, хоть и небольшое. Пропитка всетаки дает линеаризацию частотной характеристики. Если она произведена по правилам. Сами посудите, есть многие скептики которые утверждают, что пропитка это не свойственный процесс. Им занимаются самодельщики пытающиеся сделать из г...а конфетку. Однако, посмотрите на серьезные фирмы изготовители динамических головок. Пропитка тоже есть но на особенно дорогих моделях. И стоят они ой ой ой сколько.

Sergey: Основная задача пропитки, по замыслу людей её затеявших, уменьшить отражение звуковых волн от краёв диффузора. Результат - меньше призвуков. АЧХ не снимал (снятые АЧХ пропитанных 3гд38 вообще не встречал, только разговоры), но пропитанные (на слух) заметно лучше. А вот деформированный, о котором я говорил выше, просто удивляет , хотя чувствительность у него упала.

elacom: Совершенно верно. И еще понизить моды возникающие в диффузоре и корзине.

Sanjok: Кто-нибудь имел дело с 6гдш-6?

Сергеев Сергей: Что за дин? есть более подробные данные. Может ссылка?

Sanjok: Это элипсные такие, ''экранированые'', из теликов.На вскидку диапазон частот 150-16000гц, чуйка больше 90дб.Нормально играют с 5гдш-4(с эквалайзером).Чем их помазать?

Сергеев Сергей: Если у них бумажный подвес, то можно промазать герленом подвес, а сам дифф хитиновой пропиткой.

elacom: Честно сказать у них элипсы не совсем удачные. На длинных сторонах диффузора наблюдаются механические искажения, это и вызывает звуковые искажения. Хоть изготовитель и заявил что у них частотка от 80 до 15000 Гц реально их там нет и чуйка немного занижена. Лучше взамен 6ГДШ-6 взять динамики 3ГД-45 (нов. 5ГДШ-4) у них показатели по выше и звучат очень замечательно. Но вот взять их практически негде. ОАО "Динамик" свернули производство динамиков вообще. А жаль.

Sanjok: elacom, да ну проблема:)Этих динамиков(5гдш) валом...В некотырыее новые телики их ещё ставят.

elacom: Ну если валом можете попробовать и сами оцените. У нас я их искал долго и упорно, нашел последние 4 шт на весь город. Знакомый послушал 3ГД-45, ему понравились. Сказал хочу такие-же, вот и сказ про белого бычка. Так что возможно 5ГДШ-4 реальный конкурент 6ГДШ-6. Но можно сравнить и послушать.

Сергеев Сергей: 3гд-38 и 3гд-45 внешне не отличаются. Прям близнецы-братья. Есть ли у них отличия в параметрах и звуке?

Sanjok: Близнецы?Видел как минимум три 5гдш подобных динов.5гдш все видели, да?Из 3ас вытащил что-то подобное 5гдш, но диффузор посинее.Из какого-то мафона вытащил дин с коричневым(ореховым) диффузором и большим колпачком(похож на 20гдс).Так вот последние звучали получше, но от хранения на даче у них катушка деформировалась.Сейчас слушаю 2х6гдш6+5гдш4 подвешенные на батареях отопления :), каждая пара повешана на отдельный канал телевизора.Хорошо, что на двд есть эквалайзер, а то незнаю как бы я их слушал)))

elacom: Сергеев Сергей пишет: 3гд-38 и 3гд-45 внешне не отличаются. Прям близнецы-братья. Есть ли у них отличия в параметрах и звуке? Вообще они близнецы-братья, но с небольшими отличиями. Динамик - 3ГД-38Е (5ГДШ-1-4) размер 6", сопротивление 4Ом, мощность 5Вт, чувствительность 90дб/Вт*м, полоса частот - 80..12500Гц. Неравномерность 15 дБ. Динамик - 3ГД-45 (5ГДШ-4-4) размер 6", сопротивление 4Ом, мощность 5Вт, чувствительность 90дб/Вт*м, полоса частот - 80..16000Гц. Неравномерность 16 дБ. Звучат они немного по разному. 5ГДШ-1 лучше всего применять как хорошие среднечастотники (естоственно с доработками) в многополосных АС. А 5ГДШ-4 в широкополосной системе. Не считая не особо глубоких басов. Я как то сравнивал их и остановился на таком выводе. Для лампового SE усилителя 5ГДШ-4 мне кажется повыгоднее. А если применить по два динамика на канал в последовательном включении и добавив шелковый высокочастотник с 15800 кГц то можно долго наслождаться звучанием маломощного усилителя. А цвет диффузоров отличается от времени производства. Светлее это из-за выгорания целлюлозы на солнце. Да еще немного из-за сорта используемой древесины.

Sanjok: Неужели звук так преображается после покрытия герленом?А то не доработаные не очень звучат, до 10гдш-1 явно не дотягивают... :(

Сергеев Сергей: После обработки герленом звук действительно преображается и в СЧ диапазоне не уступит многим фирменным среднечастотникам. Для полноценного воспроизведения нужен нч динамик или саб, кому что нравится. elacom А посмотрите их указанную неравномерность. Может при равных условиях и полоса будет одинакова. :) Покрытие центра динамика хитином или другой жесткой пропиткой расширит диапазон в сторону ВЧ.

YAN1: Чтобы не поднимать еще тему, интресует животрепещущий вопрос: Кто то пробовал измерять параметры(особенно интересует в области ВЧ) после покрытия серебрянной или алюм-й пудрой дифузоров 5гдш или любых других бумамажных диффузороав. Есть хоть какое то улучшения в области СЧ-ВЧ? Слухи об этом ходят, статьи есть, но есть хоть какая то достоверная информация - за счет чего после покрытия пудрой - там может может улучшиться ВЧ ??? или кроме увеличения веса и улучшения внешнего вида толку никакого? И еще, как можно выжать максимум из 2гд40 для ВЧ как можно дороботать? какие есть идеи? что из него можно(получалось) выжать по ВЧ?

Сергеев Сергей: Пудру не пробовал. Потому как она предлагается с хитиновой пропиткой, можно предположить что вч, в первую очередь за счет пропитки, будут лучше(больше) Влияет ли сама пудра? не знаю. Но что-то останавливает попробовать Возможно увеличение веса. Улучшение ВЧ у 2гд-40 можно получить за счет жесткой пропитки, например хитиновой. Вот график АЧХ у 2гд-38 (одинаковы по размеру и форме) после пропитки хитином. (без оформления).

YAN1: Спасибо, если не секрет - это с колпачком или без замеры были ? интересно что от них можно выжать по ВЧ выше 16гц где можно, было бы найти мощнее магнитную систему, что бы был такой же керн, с каких динамиков? если делать веер(без рупора) из доработанных 2гд36(задрапированных изнутри и с пулей в керне) штуки так 3-4 на колонку локализация, сцена будет сильно страдать? или лучше совершенствовать 2-гд40 или еще какие то? хотелось бы где то до 17-18 тыс, что то выдавить.

Сергеев Сергей: Замеры с колпачком. В качестве супер твитера можно использовать пищалку с титановым куполом. Вообще титан не люблю , но выше 10 тыс герц нормально.

Rex: Задам вопрос здесь. И всё-же, какие именно положительные качества даёт применение рупорка на бумажных ШП? И хотелось-бы в порядке убывания.. А то термин: "улучшение отдачи на ВЧ", по моему, слишком размыт. Под ним можно подразумевать и расширение рабочего диапазона частот и, собственно, увеличение звукового давления на этих частотах и даже снижение КНИ и выравнивание АЧХ!

Сергеев Сергей: Любой динамик воспроизводит любые частоты .Вот только спад разный. Рупорок расширяет диапазон ВЧ вверх и соответственно увеличивает уровень их. Выровнять АЧХ- это врядли скорей наоборот. Из-за разных диффузоров происходит накладывание сигнала в разных фазах. И сложение и вычитание.

Rex: Усвоил. Спасибо.

Сергеев Сергей: Пропитка (правильная) делает просто чудеса с 3гд-38. И превращает его в отличный среднечастотник, который даст фору многим фирменным.

java: Сергеев Сергей пишет: Пропитка делает просто чудеса с 3гд-38. Я вот тоже так думаю, поэтому и задал здесь вопрос, как, чем, в каких местах, В инете много разной информации, но хотелось бы услышать живого человека, который это делал, если что пойдёт не так, хоть будет кому морду набить. (ШУТКА) в смысле посоветоваться

Abettor: Не понимаю. Совсем. Зачем из довольно хорошего и легкого ШП динамика, делать СЧ динамик хоть какого суперского качества?! Объясните. Может я просто задом наперёд хожу?

Сергеев Сергей: Игорь! Я может не так выразился. Он не станет хуже как ШП. Просто я его не рассматриваю, как полноценный ШП. Все же поддержка по басу нужна ему. о доработке- http://sergeev21.narod.ru/3gd38.htm

Abettor: Сергей. Пусть он даже от 100 Герц наигрывает. Это ещё басовая часть диапазона. Хоть и верхняя.

Gruffi: Вячеслав! Сколько человек - столько мнений, а самые категоричные мнения у тех, кто не слушал, но знает. Я опробовал пропитку Воробьёва, чудес нет, но результат явно положительный. Абсолютное большинство отзывов тоже положительное. Если не ошибаюсь, Сергей Сергеев делают свою пропитку, не пробовал, не сравнивал, поэтому ничего сказать не могу. Но его опыту и слуху, пусть и заочно, доверяю, не верю, что он будет кривить душой. У вас много динамиков, есть смысл попробовать. Я пробовал на разных бумажных динамиках и результат нигде не разочаровал. Сдуру я промазал у одного динамика гофр, не советую!! Чудес ждать не надо, басы не появятся, высокие немного, средние частоты поприятнее. На микрофонных измерениях мне поймать разницу трудно - для этого надо сделать установку, снять параметры, пропитать, подождать несколько дней не разбирая установку и т. п. Много зависит от репертуара, который будете слушать и громкости. Не вижу надобности в массиве дома. Зачем? Чувствительности даже пары динамиков (левый+правый) думаю, хватит для комфортной громкости. Дискотэка - другое дело. IMHO после пропитки хороший и легкий ШП им и останется, в СЧ не превратится, даже получше станет.

and4841: java пишет: Я вот тоже так думаю, поэтому и задал здесь вопрос, как, чем, в каких местах, В инете много разной информации, но хотелось бы услышать живого человека, который это делал, если что пойдёт не так, хоть будет кому морду набить. (ШУТКА) в смысле посоветоваться Ну,раз пошёл разговор про 3ГД-38,поделюсь своим личным опытом по доработке этих очень неплохих динамиков.Сам неоднократно читал и слышал,что пропиткой и разными ухищрениями можно добиться многого от этого шедевра советского радиопрома!Итак.Перво наперво разминаем гофр при помощи водки и синуса 20-50 Гц.Гоняем примерно сутки,периодически пропитывая гофр водкой.Фанатизма не надо!Всё в меру.Амплитуда сигнала максимальная,но что-бы диффузор и катушка не бились о горпус.Отклеиваем при помощи ацетона пылезащитный колпачек и картонные накладки по периметру динамика.Вместо накладок я приклеил войлок.Стык,где приклеена катушка и на 5мм вверх по дифузору промазываем раствором разломанной коробки (от кассет) в дихлорэтане.Всё остальное личный опыт.Успешный! Пропитываем диффузор прополисом.Продается в аптеке.Консистенция и вязкозть определяется на "глаз",по личным очучениям! Теперь самое главное.ГЕРЛЕН!Как я его доставал,тема отдельного повествования. Разводим его в.... А,лень писать.Погуглите интернет,там полно описания про пропитку герленом.Всё работает. И очень немаловажный шаг,глушим корзину динамика каким-нибудь материалом.Я на стойки изнутри приклеил войлок (ну хороший материал,нравиться!) а сверху корзину залепил оставшимся герленом. Так что делайте,доработка работает,причём очень хорошо.Ну запортите пяток динамиков,набираясь опыта,их же у Вас немеряно! У меня с четвертого раза получилось что-то приемлемое,похожее на правду.И то последний раз умудрился слажать.Герлена очень много намазал.Думал,каши маслом не испортишь,ан нет!!!Здесь всё нужно в меру!!!Сам по началу учился на своих ошибках.Штук десять динамиков выкинул,но приобрел бесценный ЛИЧНЫЙ опыт по пропитке и доработке динамика.Так что делайте.Будете приятно удивлены получившимся звуком!Удачи.Вот ещё про что забыл.В той-же аптеке покупаем глицерин,разводим водовкой и пропитываем центрирующую щайбу.Гоняем синусом.

and4841: P.S. Сейчас по этой методе дорабатываю 4ГД-35.

Jaster: and4841 Большое спасибо. Мне даже недоработаные 5ГДШ4-4 нравились по звуку. До какой частоты получилось внизу расширится на 3ГД-38?

java: Сергеев Сергей пишет: увеличите вес- потеряете чувствительность Спасибо.Тогда зачем на них ставят пули, они уж всяко тяжелее пластинки люминя? and4841 Большое спасибо, вот теперь у меня более понятное представление, в выходные начну мучить. И ещё вопрос. Есть есть два штуки 4 ГД-35, он немного побольше, А есть методика самому переделать такой динамик под бас, или всё же басовые придётся покупать? И можно в массив ставить басовые динамики, или им нужен отдельный корпус?

and4841: Jaster пишет: До какой частоты получилось внизу расширится на 3ГД-38? Добрый вечер Виктор.Честно говоря не знаю.Снятие параметров ТС для меня проблема.Так что получившаяся резонансная частота и для меня загадка.Поделюсь личными ощущениями.Бас ощутимо! уехал вниз.Насколько-не знаю,но наконец-то я услышал реальный бас!Тот,который хотел слышать от ламповой техники.Правда,без оформления.Корпус колонок,что сейчас делаю,находится в стадии работы.Но даже просто держа динамик на вытянутой руке перед собой,был несколько обескуражен и приятно удивлён получившимся звуком.Словами не описать,надо просто самому сделать и послушать.И прийти к моему выводу.Но то,что такая доработка КАРДИНАЛЬНО! улучшает звук данного девайса,вне всякого сомнения!Резюме.Слушать 3ГД-38 только доработанными.Иначе никак.

and4841: Сергеев Сергей пишет: Пропитка (правильная) делает просто чудеса с 3гд-38. И превращает его в отличный среднечастотник, который даст фору многим фирменным. Да уж! Полностью согласен!Сегодня закончил доработку 4ГД-35.Пока не слушал,но уверен,что всё получилось как надо.Тем более что паспортная резонансная у 3ГД-38 80Гц,а у 4ГД-35 65Гц.

Abettor: java пишет: Тогда зачем на них ставят пули, они уж всяко тяжелее пластинки люминя? Пуля устанавливается на торец керна. Имеется в виду металлическая, пластилиновая, деревянная, пластиковая. Слышал о пулях из скорлупы перепелиных яиц, но мельком. Не просёк куда они устанавливаются. Может Вам Рутковский "сосок" отвалит. Если есть нужного диаметра. Вот они на диффузор приклеиваются вместо колпачка.

Gruffi: Может кто-то развеет мои сомнения. Делал я разминку спиртом разных динамиков, эффект есть, параметры меняются сильно. Но вот в отношении динамиков типа 3ГД-38 есть сомнения в необходимости этого. Диффузор у них небольшой, линейный ход диффузора тоже. Можно снизить упругость гофра и центрирующей шайбы. НО. Не расчитана эта конструкция на басы! Лучшие свойства подобные динамики показывают в ОЯ, значит и упругость воздуха не будет сдерживать диффузор от чрезмерной амплитуды колебаний. Открытое оформление и небольшие размеры ящика (вынуждено) из-за акустического КЗ снижают звуковое давление на НЧ, но не колебания диффузора, получается, что он будет мотаться во многом впустую. Положение отчасти спасает если параллельных головок много и поэтому мощность на каждой можно снизить, но боюсь, что облегчив работу на НЧ, мы ухудшим работу СЧ-ВЧ. НЧ-звено подобным динамикам всё-таки нужно, разгрузка от несвойственной этим динамикам задачи - воспроизведения НЧ, пойдёт только на пользу. Вопрос в том КАК сделать и состыковать это звено (думаю, сабвуферы здесь не годятся, нужен именно низкочастотник). *** Теперь не вопрос, а совет, основанный на личных ошибках. Начитавшись в своё время "Радио", стал мазать динамики раствором герлена и сделал две грубые ошибки. 1. Нельзя мазать ВЕСЬ диффузор, только гофр и чуть рядом. 2. Мазать надо прозрачной янтарной фракцией, а я мазал мутным осадком. Воробьёв советует мазать гофр раствором сырой резины вместо герлена. Посмотрите на гофр 3ГД-32, на глаз и ощупь очень похоже. *** Скептик я относительно использования массивов СЧ-ШП головок для ДОМАШНЕГО пользования, IMHO размывают они звуковой образ, для меня это важно. Ведь дома слушаешь вблизи от колонок, в ближнем поле, тут должны сказываться разные голоса динамиков и разные расстояния до них. IMHO басов лучше добиваться другими методами, а излишек мощности дома не нужен.

Сергеев Сергей: Gruffi пишет: 1. Нельзя мазать ВЕСЬ диффузор, только гофр и чуть рядом. 2. Мазать надо прозрачной янтарной фракцией, а я мазал мутным осадком. Верное замечание! Также считаю не нужно пытаться выжать бас из подобных динамиков. Саб или НЧ звено? не все ли равно как это называть ? Ведь суть не меняется. Динамик для работы до 150 герц по сути является сабвуфером. Просто это слово извратили разными комповыми пукалками

Гарий: Gruffi пишет: Все верно , так оно и есть.У меня вообще вызывают сомнения басовики до 10". Как говорится , Кесарю кесарево ...И раствор сырой резины в "калоше" значительно лучше герлена .

and4841: Gruffi пишет: НО. Не расчитана эта конструкция на басы! Дык,баса,как у настоящего НЧ динамика,от 3ГД-38 никто и не требует.С чего Вы это взяли? Радиолюбитель,нормальный,адекватный,понимает,что из хорошего (условно широкополосника) супер НЧ динамика не получится.Извините,техзадания на разработку разные.Отсюда разные материалы,разные технологии "приготовления" и прочее,которые в домашних условиях ну никак не объехать,никакими разминками,пропитками и другими фокусами.Для чего вообще радиолюбители дорабатывают динамики?Отвечу только за себя.Я дорабатываю динамики для выравнивания тонального баланса и для сглаживания,ещё лучше для удаления,если можно это сделать, всяческой грязи,призвуков и прочего из звука.Доработка отнють не предназначена для приготовления из одного динамика другого,с другими параметрами.И если по паспорту 38й работает от 80Гц до 12кГц,а после доработки от 65-70 до 13,кто будет требовать от него большего и какой-же это другой динамик?Тот-же 38й.Я же не буду его мучить и выжимать из него то,что он изначально,по техзаданию на разработку, не может дать.Нет,ну хотелось-бы конечно,но увы.....

Сергеев Сергей: and4841 пишет: Дык,баса,как у настоящего НЧ динамика,от 3ГД-38 никто и не требует.С чего Вы это взяли? Вот как раз часто и требуют. Делают массивы, снижают резонанс, а в результате При сниженном резонансе до 40 герц, он начинает выходить из линейного хода, цеплять керн , хрипеть и хрюкать. В результате не получаем НИЧЕГО. and4841 пишет: Доработка отнють не предназначена для приготовления из одного динамика другого,с другими параметрами. Это тоже можно сделать, то осознавая что и можно ли в данном конструктиве. Басовик из 38 нельзя. Средник можно. басовик из 4а-32 -уже можно

and4841: Немного в продолжении темы.По поводу герлена.Даже не по нему самому,а по поводу где достать.То-же стоял вопрос,где его раздобыть.Поход на ближайшие стройки результата не дал.Строители его сейчас не используют.Другие материалы пришли ему на смену.По началу мужики на стройке даже не понимали,о чем речь.Некоторые вспомнили,что да,был такой,но лет десять уже,как его не используют.Обломс....Поход по ближайшим шиномонтажам тоже результата не дал.Они сырую резину уже тоже не используют.Готовыми заплатками пользуются.Двойной облом..... В магазины даже не совался.В Максидоме для очистки совести спросил,так продавец посмотрел как на идиота,когда я ему начал объяснять,что это такое. И где его теперь доставать?И это в Петербурге,где,казалось,всего полно.Что уж говорить о других городах.Хотя,может там,куда ещё не добралась "цивилизация",его как раз и можно найти.Так что пребывал в горестных раздумьях,как выкручиваться.Работа лежит,всё застопорилось из за какого-то полиизобутилкаучук.....даже не выговорить толком.Язык сломаешь.И вот в один прекрасный день захожу в обычный хозяйственный магазин,ацетон надо было купить,и уже подходя к кассе вижу стеллаж,а на нём стоят,висят и разложены разные клеи,скотчи и прочая мелкая хозяйственная ерунда.Очередь немаленькая и от нечего делать стал шарить по стеллажу глазами,типа,что есть,чего нет,что нового появилось ну и просто убить время до кассы.Смотрю,какая-то плоская коробочка незнакомая висит.По внешнему оформлению похожа не клей Момент.Такая-же черно-желтая упаковка.Заинтересовала форма коробочки.Мысль-чего они туда пихнули.Жидкое не могли,вязкое то-же.Что может продаваться в такой упаковке? Беру в руки вот это Смотрю,щупаю и думаю,какую-же ерунду люди придумывают.Так-бы и ушёл ни с чем,если-бы не перевернул коробочку и не прочитал с обратной стороны как обычно,что это такое,для чего и как пользоваться.А последняя строчка-состав! Ну Вы наверное уже догадались!Герлен.То есть этот недосягаемый полиизобутил........как его дальше и просто мел как наполнитель!Сходу купил тридцать штук,чтоб потом не бегать и не искать.Вот так стал обладателем этого состава.Так что всем,кто ищет герлен,совет,поспрашивайте в хозяйственных магазинах эту позицию.Ну и всё-таки добрался до известного вибропласта,по старому фольгоизол.Купил в автомагазине в отделе,где всякая ерунда для шумоизоляции авто продаётся. Ждут своей участи!

Гарий: Андрей ! Вы , возможно , будете смеяться , но у Вас в Питере выпускают много хороших клеев . Один из них Гумми (АО АНЛЕС ). Читаем состав : натуральный каучук ,нефрас . Замечательно разводится бензином "Калоша" . Получше герлена , т.к. без мела . А еще , я знаю , НПО "Диффузор" продает жидкую мастику для пропитки подвесов, на основе латекса , однако .

and4841: Гарий пишет: Андрей ! Вы , возможно , будете смеяться , но у Вас в Питере выпускают много хороших клеев . Один из них Гумми (АО АНЛЕС ). Читаем состав : натуральный каучук ,нефрас . Замечательно разводится бензином "Калоша" . Получше герлена , т.к. без мела . А еще , я знаю , НПО "Диффузор" продает жидкую мастику для пропитки подвесов, на основе латекса , однако . Спасибо Гарий Викторович!Обязательно поищу в магазине этот "Гумми". Что касается пропитки от "Диффузора",знаю,пользовал.Но что-то не пошло.Запортил пару динамиков.Может не так использовал.У них разных пропиток штук пять.Может не ту не на то место мазал.Так-что диффузоровские пропитки пока отодвинул.Может как-нибудь попробую поэксперементировать,а пока по старинке.

Гарий: Хорошо . А Гумми я пробовал , очень хорошо ложится , эластичен . И все таки, еще поищите сырую резину , тоже хорошая пропитка получается .

Jaster: Полиизобутилен купить не проблема.. это клей от крыс и мышей Альт. Абсолютно не сохнет.. Я для пробы смазал им динамик год назад - до сих пор не изменился )

volli: С сырой резиной - по аккуратней! Без проверки - можно напортачить. Её много сортов, есть и такие, которые "дубеют" довольно быстро. Натуральный каучук, по моему, предпочтительнее. Нельзя ли по подробнее о "выделении" полиизобутилена из состава клея?

Сергеев Сергей: volli пишет: С сырой резиной - по аккуратней! Без проверки - можно напортачить. Её много сортов, есть и такие, которые "дубеют" довольно быстро. Натуральный каучук, по моему, предпочтительнее. Нельзя ли по подробнее о "выделении" полиизобутилена из состава клея? С резиной согласен. А из клея для грызунов и выделять не надо - развести бензином и все.

volli: Развёл попробовать, разной консистенции - жидкая для пропитки, погуще - попробую для склеивания (разрывов). Хотя, думается, для склеивания разрывов гофра надо что-то по крепче. Есть ли разница в технологии ремонта и применяемых "клеев" при ремонте разрывов (трещин) гофра РАДИАЛЬНЫХ и по ДЛИНЕ окружности? Пока у меня лучше всех зарекомендовал себя резиновый клей на "натуральном" каучуке.

Сергеев Сергей: клей для грызунов склеивать не будет. Резиновый лучше.

Jaster: volli, склеивать не пробовал, это именно для демпфирования - убирания призвуков. Хотя при небольшом усилии будет наверное держать и разрывы.

and4841: А вот реально, чем можно заделать?

java: Всё же порвался зараза! Ещё же думал пищалки в газету завернуть, да поленился, наверника ими продрало.

and4841: java пишет:Всё же порвался зараза! Ещё же думал пищалки в газету завернуть, да поленился, наверняка ими продрало. Блин! Вячеслав! Спасибо за подарок! Это всё ерунда!

java: Пожалуйста, жаль что спешил и поболтать совсем не было времени. Вам тоже спасибо за подробный мастер-класс по доработки динамиков, сегодня купил клей на основе каучука, и всё остальное, завтра куплю кисточки и начну.

Сергеев Сергей: and4841 пишет: А вот реально,чем можно заделать?Резиновый клей на натуральном каучуке.

Rom-Zecs: у этих (возможног не только у этих) динамиков есть серьезный недостаток, который ставит под сомнение полезность всех танцев с бубном, а именно - динамики от старости рассохлись и что особенно вредно для звука, катушка уже не так просно сидит на своей гильзе. Убедился в этом лично когда подал слишком большой сигнал на динамик, он стал шаврить, разобрав, увидел что катушка просто слетела и находилась в свободном полете

Сергеев Сергей: Во-первых, они не все старые. Во-вторых, можно и проклеить катушку.

zzz: and4841 пишет: !Герлен.То есть этот недосягаемый полиизобутил........как его дальше и просто мел как наполнитель! Ага, а как нафтеновое масло повляет на бумагу?

elacom: Я прошу прощения, но что, с полиизобутиленом такая проблема?

Giannis: Подскажите, а вот эта чёрная масса от вибропласта или фольгоизола это тоже герлен? Я её разводил в бензине и промазывал гофр у 4А28.

Сергеев Сергей: Утверждать о идентичности состава не буду, но по свойствам то же самое.

Giannis: Пытаюсь приготовить состав на основе сырой резины. Сначала взял бензин для зажигалок Zippo. Так она даже не взбухла. Потом попробовал бензин "калоша". Резина тут же набухла. На следующий день бросил туда несколько стальных шариков и гаек и начал время от времени встряхивать. Не могу сказать, что резина растворилась, скорее она превратилась в кашицу. Правда кашица довольно однородная. Думаю ею можно и мазать. Надо попробовать.

tormoz: В "Радио" за 2007г в №2 есть статья "Ремонт и доработка динамических головок", автор - П.Зодниев. В ней, в частности, имеется рецепт пропитки диффузоров динамиков составом на основе акрила: пропитка для бань и саун "Сенеж - Сауна", разведенная 1:1 с водой или черной тушью. Кто-то пробовал такую пропитку?

Abettor: Giannis пишет:.....Думаю ею можно и мазать. Надо попробовать. Сама по себе эта резина довольно быстро станет сухой, блеск исчезнет, эффект пропадёт. Если же в неё добавить верхнюю фракцию разведённого и отстоявшего герлена, то труды будут не напрасными. Вместо герлена вполне использовать клей для грызунов, который так же необходимо слегка развести бензином "Калоша". Подобным раствором я обновлял гибкость подвесов ПРОдинамиков. Эластичность, липкость сохранялась долго.

Сергеев Сергей: tormoz пишет:"Сенеж - Сауна", разведенная 1:1 с водой или черной тушью. Хорошая вещь. При правильно применении. Для жесткости. Герлен противоположного назначения.

zzz: 2-я часть "Марлезонского балета" или композит для обработки гофра. Основным компонентом для его изготовления, является т.н. "сырая резина", которая применяется при вулканизации автомобильных камер. Это синтетический каучук, представляет собой гибкую, эластичную ленту в состав которого входит черный краситель и модифицированная сера. Для справки: При сильном нагреве, сырая резина превращается в обычную, бензостойкую. У меня осталось небольшое кол-ство сырой резины с 1969г. и она прекрасно сохранила свою начальную гибкость и эластичность, несмотря на такой длительный срок хранения в обычных условиях. Это дает 100% гарантию, что гофр динамика не расстрескивается со временем. Кроме того, после высыхания, к покрытию не будет приставать пыль, так как состав не липкий. По модулю упругости, скорости распостранения звука, а также демпфирующим св-ствам, пленка из сырой резины идеально сочетается с хитиновым композитом. Более того, технологически можно добиться очень плавного перехода частоты раздела 2-х сред, что полностью устранит отраженные сигналы в этой области и значительно уменьшит подъемы и провалы в низкочастотной части звукового диапазона. В качестве растворителей следует использовать бензин и ацетон максимальной чистоты. Например бензин марки "Калоша", Нефрас или для зажигалок. Ацетон можно применить технический, но обязательно, чтобы он был прозрачный как вода и не был окрашен примесями. Также, можно применять и автомобильный, НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин, например серии "Экстра". Технология изготовления. Нужно взять чистую пластиковую 0,5Л бутылку наполнить на 1/4 мелко нарезанными кусочками сырой резины и залить до 1/2 смесью 50% на 50% бензина и ацетона. Ацетон нужен только на этом этапе, далее смесь раpбавлять только чистым бензином и другие расворители не применять. Затем, нужно выждать не менее 1 суток, чтобы сырая резина набухла и хорошо пропиталась в растворителе и долить еще до 2/3 бензина. Потом бросить в бутылку с 10-к стальных шариков, диаметром около 1см, плотно закрыть крышку и оставить еще на 1 сутки, при этом постоянно ее тряся, вращая и покачивая. Чем чаще трясти бутылку, аналог шаровой мельницы, тем однороднее станет смесь и качественнее получится композит. В завершении, его можно будет перелить в другую посуду с плотно-закрывающейся крышкой, предварительно отфильтровав через тонкую капроновую сетку. Очень удобно использовать для этого кусок пластиковой трубки, на один конец которой натянута мелкая капроновая сетка. Для этого вполне подойдет сетка для шелкографии, капроновые чулки или колготки. Густота композита должна быть как у подсолнечного масла или очень жидкой сметаны, которую регулируют добавлением бензина. Технология нанесения на гофр динамика. На гофр динамика, уже обработанного хитиновым композитом, резиновый композит наносится только с наружной стороны. Напомню, хитиновым композитом покрываются все бумажные части динамика, включая конус и гофр с внутренней стороны. Покрывать этим вариантом можно не только бумажный гофр, но также и тканевые подвесы. Для равномерного нанесения, следует взять небольшую мягкую кисточку и идя по-кругу, нанести 1-й слой. Он должен перекрывать гофр на 1см к центру динамика. Примерно через 1 час, когда покрытие высохнет, можно нанести 2-й слой, но уже только на сам гофр без перехлеста. Для тканевых подвесов, таких слоев может быть 5 и более. Критерием, является отсутствие просветов в ткани. Время сушки после 2-го и последующих слоев, следут значительно увеличивать, до нескольких часов. Это необходимо для лучшей "сшивки" хитинового и резинового композитов, а также более прочной и равномерной пленки. Успехов! С уважением, А.Воробьев. P.S. Возможны некоторые изменения и дополнения.

zzz: Описание с Вегалаба. Повторено мной, работает.

Giannis: zzz пишет: Описание с Вегалаба. Повторено мной, работает.Тогда, если не трудно, поделитесь опытом. У меня пара 2гд-40 в фазоинверторах. Звук очень нравится, но руки чешутся доработать. Имеется пропитка Воробьёва, сырая резина уже почти готова. Есть вопросы. Поднимается ли резонансная частота после обработки именно такой как дана Вами выше? Как влияет доработка на полную добротность динамика? Не уменьшаются ли высокие?

Бокарёв Александр: встряну невежливо. 2гд-40 в фазоинверторе- это вопреки всем правилам, эти динамики сделаны под открытое оформление. И пропиткой уменьшить их полную добротность- ну точно не получится, а скорее -наоборот.

Abettor: Giannis пишет:Звук очень нравится, ...Ну и зачем его портить в таком случае?! Результат по любому неизвестен.

Giannis: Бокарёв Александр пишет: 2гд-40 в фазоинверторе- это вопреки всем правилам, эти динамики сделаны под открытое оформление. Да, я это знаю. Я их сначала и слушал в открытых ящиках. Потом закрыл задней стенкой. Звук стал хуже немного. Потом сделал фазоинвертор. Звук сильно похорошел. Даже не поверилось. Так и слушаю теперь. Но конечно на некоторых композициях (очень редко) слегка гудят. Вот и подумал, может снизится добротность (сейчас около 1) и станет ещё лучше. Abettor пишет:Ну и зачем его портить в таком случае?! Результат по любому неизвестен. Не знаю. Пока думаю. Не решился ещё.

Giannis: Вчера обработал пару динамиков по технологии Воробьёва, описанной выше. Сейчас прогреваются. Первые впечатления положительные. Звук "повзрослел". Искажений существенно меньше. Теперь можно их слушать и на большой громкости. Надо ещё корзину заглушить. Может ещё лучше станет.

Romm: а можно попутный вопросик? В пузырьке осталось немного этой волшебной "жижи", но она немного загустела от времени... как ее привести в рабочее состояние? Сейчас но напоминает желеобразное...

Gruffi: Попробуйте осторожно разогреть на водяной бане. Воробьёв предупреждал, что жижа (он это слово не любит и не использует) может испортиться при длительном хранении - внутри хлопья, запах и т. п.

Сергеев Сергей: добавьте немного уксуса и на водяную баню

Romm: Спасибо, попробую :-)

Giannis: Пропитал позавчера пропиткой Воробьёва пару изофоновских овалов p713. До пропитки имели провалище на двух с лишним килах. После пропитки провал исчез. АЧХ сняты через два дня после пропитки и без прогрева.

Сергеев Сергей: хорошее документальное подтверждение работы жесткой пропитки.

zzz: А провалы на 300 и 900? Это хорошее документальное? Или?

volli: Скорее "горбы" на 270 и 350

denis76: Друзья. Заводская пропитка в центре дина не помешает хитозан. Пропитке?

Сергеев Сергей: Пропитке не помешает. Может просто не впитаться в бумагу и тогда смысла в нем нет.

denis76@ngs.ru: Народ! Почему нет ничего подобного 3гд38е? Или гд45? Еадо русаудио побомбить этим вопросом. Они копают от 80гц, при их дешевизне и простоте это безценно. 2гд40- 120гц

denis76@ngs.ru: А еще лучше, 6гд-2 попросить сделать...но это фантастика, сынок



полная версия страницы