Форум » Самоделки акустических систем » Хорошая акустика: какая она? » Ответить

Хорошая акустика: какая она?

Датсун: Как же так,товарищи? Это же первая тема флэйма во всех аудиофорумах! С числом ГГ в акустике понятно - чем меньше излучателей,тем лучше,а еще лучше когда их три. А вот с остальным как ? - недавно был у приятеля по причине прослушки шитовой акустики - вроде красиво,и середина открыта,и бас по ушам бьет,и треугольники присутствуют,но меня в гости попросили прийти без своего микрофона,поэтому впечатления мои необоснованы числами. А числа эти довольно неприятные для шитовых широкополосников - это и АКЗ,это и диаграмма направленности,это и интерференция прямого и обратного излучения и много прочих гадостей узаконенных в прошлом веке. Вернулся домой,включил с горя трехполоску - повеселел,хотя у неё по закону тоже гадостей немеряно,особенно щитовики любят на эти больные мозоли давить:и повышение резонанса басовика в корпусе,и сдавленный звук,и дурное влияние фильтра,и несовмещение акус.центров излучателей,и дурные резонансы ящика. И чего теперь,вытаскивать полочные Фостексы?

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

shost: направленность - фигня вот то что у конусных вч звучание схоже с конусными же нч-сч - это большой плюс у купольных же звук иной (фронт волны не такой, похоже

majordom22: shost пишет: вч бумажники ща мало кто делает (вон, у визатона два всего и те надо вскрывать от микрообъема внутри, тогда более-менее будут) Правда. Приходилось пропиливать отверстия в штампованном корпусе и добавлять объём, заглушенный синтепоном. Конкретно в этом писке от Техникс резонансная уменьшилась с 1400 до 650 Гц. Хоть диапазон валит выше 16-17 кГц, звучит отменно. СтОило повозиться. До него презирал конусные писки.

shost: а конусные вч на 100+ дб вт/м бывают? цена - пофиг


Бокарёв Александр: Есть Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом, но и там не выше 95 дБ на Ватт, и то сомнительно. Их не за чутьё ценят, а за звучище.. Выше сотки давление достигается только рупорной конструкцией, а там минусов -как на Жучке блох.

shost: магнит у вч обязан быть альнико

Михалыч: А вот подивитесь, дядьки - моя реализация мечты о хорошей акустике. Открытые ящики 2 х 10ГД29 + PHT409 800х1300х60 внутренний размер. Морда - склеенный сендвич из 18мм МДФ+18мм ДСП, стенки просто из ДСП. Построены благодаря бескорыстному содействию многих замечательных людей. На эти динамики мне глаза открыли Александр Бокарев с Алексеем Шалиным, Ящики расчитывал Алексей, Александр еще посоветовал отличные пищалки, Владимир Константинович помогал ящики строить, скоро поможет снять АЧХ и провести окончатльную подстройку. Звучат на уровне лучших образцов отечественных колонкостроителей, а побывал я у многих увлеченных самодельщиков с квалификацией на порядок выше моей, последий премиум HI FI обошел весь, но там ловить нечего, за очень редким исключением... В общем, братцы, болшие ящики - это класс! (Правда перепланировку квартиры под них пришлось делать, кроме шуток!) Слушаю их с РР на 36-х, а щас на табуретке кверху дном настраивается однотакт с парой 4п1л на канал и двухэтажным питанием.

shost: где то 29х 4 шт спер, бедные музеи... :)

Михалыч: shost, последний раз я "спер" машинку у соседского мальчика в 5 лет. Динамики были куплены на местном радиорынке всего лишь после 3-х лет почти еженедельного посещения последнего.

Бокарёв Александр: Андрей, рад за тебя, нет слов, как здорово и красиво! Примерно могу догадаться, как это всё звучит. Сам я не меньше твоего был удивлён отменным качеством советских динамиков.Жаль только, что делались они мизерным количеством, для студий и аппаратных. По моей подсказке их обнаружил на своём балконе и применил удачно один известный форумчанин с Аудиопортала. Ачх его измерений совпала с моей.

Сергеев Сергей: Михалыч Правильной дорогой идете!

zzz: shost пишет: магнит у вч обязан быть альнико А у Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом вроде феррит?

Датсун: zzz пишет: А у цитата: Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом,вроде феррит? Редкозем: shost пишет: а конусные вч на 100+ дб вт/м бывают? цена - пофиг Еще как бывают, - Siemens ELA-6Ruf LSP-28a

Бокарёв Александр: И феррит , и алнико, и именно такого вида, как Анатолий Датсуныч представил. А вы бы звук их услышали- там слов не хватит даже у такого трепача как я. Сейчас пойду ихние ачехи искать, были где-сь... Чёрный забор- это пищала Варфедейл Супер 3, а цветная картинка- две пары Варфедейлов W90 , отличия на вч видны. Соответственно, две пары: сорт экстра и сорт первый. А это тот самый Сименс РУФ ЛСП28 . А это--лучшая пищала из всех бумажных, -SABA Permadin

shost: на 4-5 провал у тебя при измерениях, чего там отражается на этом расстоянии (влом считать эти см) и гасит отражением от микрофона, что ли?

Бокарёв Александр: Сименс-Руф имеет родимое пятно: провалище на 5 килах, результат глубокого конуса .Этой болячкой страдают многие динамики такой конструкции. И Сименс-хуже всех в этом плане. Можно почти полностью его убрать с помощью контр-апертурного тела, то есть поместить внутрь раскрыва диффузора анти-конус, из незвенячего материала(пробка, напр) .Крепить эту штуку можно на мостике поперёк динамика. Делать это нужно под контролем микрофона, чтобы верха не удавить ненароком. А микрофон тут точно не при делах, я пищалы меряю минимум с полметра. В упор не стреляю. Знаю что будет.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Сименс-Руф имеет родимое пятно: провалище на 5 килах, Что то у тебя,деда Саша на Сименсе слишком ровная ачеховина,у меня страшнее и выше по частоте.Отдача у него за сотню дб и коридор ровен аж от...8 до 13 кгц,

АМЛ: Датсун пишет: С числом ГГ в акустике понятно - чем меньше излучателей,тем лучше,а еще лучше когда их три. У меня 8 штук СЧ, 8 штук ВЧ с каждой стороны, звучит афигенно чисто.

Бокарёв Александр: Дядька Датсун , мне попались несколько этих сименс-руфов, у всех у них неважная частотка, звук тоже не ах, в основном верхняя средина(или нижние вч, хе-хе!) Ну и дырища на пяти килах.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: у всех у них неважная частотка, А чего ты хочешь - у них зато отдача за сотню,да и наши 2гд-36 ровнее,правда и чувственности такой нет. Эти LSP-28 стояли в приемнике,немецком,на подзвучке пары шириков LSP-22,у которых чувствительность в 98 дб. Поэтому дождусь почты из Германии и попробую LSP-22 и LSP-28 на щите и в ОЯ - будет интересно.

Бокарёв Александр: Насчёт за сотню отдачи у сименсов- баальшое сомнение есть. Отдача у них в виде одинокого горба, причём, ниже 10 кил, где все ссы ффы и шшы находятся, оттого и звук для приёмника-годится, а для суперзвука-не шибко. Подхватить винтажный динамик-можно, но тренированный слух уловит нехватку самых-самых высоких частот. Десять кил-там всё серебро в звуке, а если отрезать десятку- то буква С превратится в Ф. Зато- винтажное Ф. Нормальная пищала просто обязана двенашку кил играть, даже с завалом по минус три, тогда всем хватит и никто не придерётся к звуку. А другое условие- характер спада на верхнем краю: если рухает круто, то этот угол торчащий сам звучит, как пик, слышно его сильно. А плавный пологий завал издалека- на слух просто масло, нет дефицита верха напрочь, а наоборот, всё прозрачно и ясно звучит. Вот ачх такой пищалы , ВИФАD26NC, с дивным совершенно звуком, а по частотке вроде как не шибко всё. И это-ачх без фильтра!



полная версия страницы