Форум » Самоделки акустических систем » Хорошая акустика: какая она? » Ответить

Хорошая акустика: какая она?

Датсун: Как же так,товарищи? Это же первая тема флэйма во всех аудиофорумах! С числом ГГ в акустике понятно - чем меньше излучателей,тем лучше,а еще лучше когда их три. А вот с остальным как ? - недавно был у приятеля по причине прослушки шитовой акустики - вроде красиво,и середина открыта,и бас по ушам бьет,и треугольники присутствуют,но меня в гости попросили прийти без своего микрофона,поэтому впечатления мои необоснованы числами. А числа эти довольно неприятные для шитовых широкополосников - это и АКЗ,это и диаграмма направленности,это и интерференция прямого и обратного излучения и много прочих гадостей узаконенных в прошлом веке. Вернулся домой,включил с горя трехполоску - повеселел,хотя у неё по закону тоже гадостей немеряно,особенно щитовики любят на эти больные мозоли давить:и повышение резонанса басовика в корпусе,и сдавленный звук,и дурное влияние фильтра,и несовмещение акус.центров излучателей,и дурные резонансы ящика. И чего теперь,вытаскивать полочные Фостексы?

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергеев Сергей: Анатолий! Так какое же субъективное впечатление? Именно без микрофона.

Датсун: Сергей! Первое впечатление положительное,но чтобы услышать косяки,надо не один десяток компактов отслушать:ту же интерференцию никто не отменял,поэтому должны быть и увеличенные пики при сложении синфазных сигналов,и увеличенные провалы на каких то частотах - значит придется сказать про жанровость АС и подбирать муз.материал. А с микрофоном проще - включил,увидел,выключил.Единственный вопрос - выбрать расстояние замера,а для двухконусных это не так просто,как для однодиффузорных - меня Фостекс с 0.5 метра намного страшнее,чем с 2.5 м.

Бокарёв Александр: Не нужны особые уши, чтобы понять, нравится музыка или нет. Чаще всего достаёт выпертая средина на некорректированных широкополосах, которая забивает всё что ниже и выше по частоте, бас исчезает, звук утомляет, хотя некоторые записи выгодно звучат, -исполнитель прямо в лицо поёт, гитара шикарно звучит. А всё прочее- плохо. Открытая акустика ещё имеет особенность орать тыльной стороной об стену и вся эта каша летит в уши. Стоило прикрыть одеялом тыльную часто колонки, как всё стало на место. И от стены оттащить нужно, а не тулить акустику , получая дикие вопли от тыльной части. А если мешает домашним ходить- не фиг затевать открытую акустику в хрущёвке, совесть нужно иметь, умерить понты.


majordom22: Датсун Приветствую. ИМХО, неурожайная тема. Если, к примеру, было бы так: "Самая лучшая акустика", то народ тут ,думаю, пофлеймил бы чуток о своих личных переживаниях. Где и когда какую Гранд Утопию слушал, и как это его впечатлило. А что значит "хорошая"? В определённых обстоятельствах и трёхпрограмный пердун-хороший, если неиспорченный , и на кухне хозяйке нужно концерт Киркорова послушать, в процессе . Не говоря уже о "Супербумбластерах" с надписью "1000w РМРО" и весом в полтора кг Грубо говоря, хорошая акустика, как и всё остальное-это компромисс между желаемым и насущным, то, что устраивает сегодня. С уважением.

Бокарёв Александр: Если выбирать между открытой акустикой и ящиками- то однозначно открытка всем лучше. Только места для неё нет у меня. Хотя соорудить полуметровые щиточки в принципе не возбраняется, динамики есть. Да и ушёл я давно из большого звука, стены двигать незачем, а главное в звуке- душевность и прозрачность. Бум и цыц тоже давно не важно, главное- ровная ачх в нужной части диапазона. Тогда любая музыка- в радость. По мне- купольный шёлковый средник всю музыку играет и добавки не требует в виде басовика или пищалы.

Датсун: majordom22 пишет: Датсун Приветствую. ИМХО, неурожайная темаПривет. Да я думал что возражать начнут, драку затеем, потом помиримся, опохмелимси, А тут вдруг консенсус. Насчет - кто то,где то, какую то АС слушал и прибалдел - неинтересно - нас мало, и мы в тельняшках, в смысле все форумчане с понятиями, и свою АС делают по понятиям. А вот и Бокарева на щиты потянуло, только как-то неопределенно-невыразительно: Бокарёв Александр пишет: Если выбирать между открытой акустикой и ящиками- то однозначно открытка всем лучше. Александр,а чем конкретно лучше? АКЗ и интерференцию никто не отменил пока? Ушел 4а-28, на щите, слушать-мерять.

Бокарёв Александр: Анатоль, 4А28 точно не годится как ширик, это стопудово хороший средник, от 2 до 6 кил имеем высоченную отдачу, а выше и ниже задница, нет ничего. А потом померяешь их в щите и начнёшь всем говорить, что не звучит открытая акустика. АКЗ в сочетании с комнатной накачкой дают офигенный суммарный результат. Интерференция- это что такое, поясни, плиз.Какое отношение она к этой теме? Меня не то что потянуло на щитовую тему, а просто я на сто уверен, что звучание открытки на голову круче ящика. Только дины нужны подходячие.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Только дины нужны подходячие.Вот так бы и сказал сразу, 4а-28 замерял-послушал,правда заскучал быстро:вот на ачх подъем на 500-700 гц,он нам и дает дыхание зала,шелест нот и прочее ляляля.Послушал оркестр - куда то пропал большой барабан и основной удар идет на 120,220 гц - нетрудно определить и барабаны и конртрабасик ,звучит более-менее,но когда джаз поставил - получил на средних приличное ухорезанье от 700 и от 2 кгц - слишком уж визгливые певцы.Как ширик он вполне нормальный,видали и похлеще, но я бы идею щита отнес к "лень считать-пилить,а музыку хоцца". Отдача высоченная у наших кланг-фильмофф - что есть,то есть.АКЗ я тоже как то не удручился - при ширине щита в 0.6 м оно д.б. на 566 гц,однако отраженная волна прибавляется к давлению прямой и имеем спад на щите от 70 гц,а провал на 170 гц - чур несчитово-щитово,это отраженка от пола. Это замеры 4а-28 с 0.1 м, с 1 м, с 2.5 м. Вполне нормально для широкополосника в щите.

Flying Snow: Знакомый делал для 4А28 ЗЯ литров на 120, на малой громкости через однотактник классно играют спокойную музыку, ровно и красиво, прибавишь громкости до средней - вылезают призвуки динамика.

Бокарёв Александр: Пара этих динов, прошедших через золотые руки Сергея Евгеньевича, порадовали меня своим звуком, но тогда же на измерениях и вылезли все их плюсы и минусы, и стало ясно, куда они годятся лучше всего. Прекрасный средник, и- ничего кроме. К тому же средник однозначно на щитке. Анатоль, нужно удалить(выклеить) конус, заклеить тряпочный пупок на диффузор, а сам пупок промазать резиновым клеем или моментом, тогда и выйдет средник, а то, что ты меряешь- это свинобаза а не средник.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: нужно удалить(выклеить) конус, заклеить тряпочный пупок на диффузор, а сам пупок промазать резиновым клеем или моментом, тогда и выйдет средник, а то, что ты меряешь- это свинобаза а не средник.Всё нормально, Сэнсей, я их поставлю в ТКВП и продам тыщ за пять, а конкретно средники у меня есть хорошие. Да и потом - у 4а-28 чувство под 95 дб, да еще при 15 омах, и если "пробкой" подрезать участок на 400-800 гц, то вполне впишется в коридор +- 4 дб. Не могу у него материал каркаса разглядеть.

Бокарёв Александр: Ох, батька Анатоль, слышал я эти" тыкувытэ" на 4А28, тяжкое впечатление. Боюсь, не тебе пять тыщ за них дадут, а тебе придётся раскошелиться, чтоб позор смыть. Пердёжка-бубнёжка , вот и весь звук. Не катят они как ШП.

Датсун: А надо будет их в разных "скворечниках" перепробовать - вот к июню слятятца соловьи, и начну их по ящикам рассаживать,а они у меня,сам знаешь,все как один - ЗЯ,только литража разного. Вот на Молотке пару месяцев назад видел ширики PHY на щите с крыльями,которые на каких то шарнирах к центральной панели крепятся,т.е. их можно вперед вывернуть и будет подобие рупора,либо назад и получим прибавку по нч от угла комнаты.

Датсун: А вот и этот складывающийся щит с PHY-HP:

Бокарёв Александр: Крылья взад складывают, чтобы искажения огибания уменьшить, приблизив фронтпанель к полусфере, а не для добавки на нч от комнаты. Дядя Толя, за что я тебя уважаю,- так это за то, что можешь любую ..... сказать с умным видом. Шютка!!!

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Дядя Толя, за что я тебя уважаю,-А вот я тебя уважаю за то, что как Ленин - читаешь через строчку, и теперь мы с тобой - Уважаемые Люди! А вот тебе и "полусферический щит":

Бокарёв Александр: То, что названо полусферической акустикой, не годится никуда. Передней панели нет в принципе, а внутренние переотражения дадут вместо звука полную ахинею.Не надо быть шибко умным, чтобы понять всю глупистику такой вот конструкции. Назову первое, что пришло в голову: в похоронном бюро завёлся аудиофил,- и приспособил" изделия" под свои нужды. Спи спокойно, дорогой товарищ, -Звук с тобой! Нечто похожее стояло в своё время в лаборатории у Стародубцева, везли эту акустику оттуда в машине, с нехорошим чувством, как крышки от гроба. Бр-р!

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Спи спокойно, дорогой товарищ, Звук - с тобой! Классная эпитафия.

АМЛ: Я когда для дома в 80-х делал акустику, то в качестве средника лучше 4А28 ничего не нашёл. Висели они у меня на стенке, в пенопластовых коробках. Там-же были 2ГД-36 в качестве пищалок.

Бокарёв Александр: Прекрасный комплект, трудно придумать что-то более простое и удачно подходящее по звуку! Сам я при слове пенопласт вспоминаю забавные трёхваттники из пенопласта, с дикой отдачей.



полная версия страницы