Форум » Самоделки акустических систем » Колонки на 75гдш » Ответить

Колонки на 75гдш

Сергеев Сергей: Перенёс тему.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

SS.Rusakov: Несмотря на то, что мэтры сказали бросить глупое занятие не послушался: у меня полно останков 75ГДШ...эксперименты с ними уже описывал и с помощью Александра Сергеевича до кондиции их таки довел. Но не успокоился - купил на НОЭМЕ диффузоры для 100ДШ33-8: Отличная упаковка: сразу хочу сказать - их приятно держать в руках - все очень даже аккуратно, никаких потеков клея. Видно что пропитаны. По сравнению с 75 ГДШ - небо и земля (чисто визуально). Кстати и вес ниже: 45 гр против 47, не мало конечно, но они и рассчитаны не на квартиру. Во общем вклеил на место страшного предка (резонансная кстати на воздухе - 49 гц) И вот, (не размятый) в ближнем поле: С метра: Как видно гооораздо ровнее чем родственник. Сказать, что прекрасное звучание, конечно не могу, но сакс понравился, низы пытаются.., верхи кашковаты немного..ну все таки еще клей толком не обсох, да не размят :) Думаю, что потом будет намного лучше, и огородные работы весной будут озвучены несколько качественнее. (забыл сказать: ящик стандартный - 60 литров, все тот же - с прежних "экспериментов")

Бокарёв Александр: гадаю по фотографии, снимаю порчу и сглаз, улучшаю карму: ваш басовик в ящике 60 литров дал резонанс на 70 герцах, с полной добротностью под два, то есть ни в задницу. АЧХ обычного унылого утюга. Про саксофон и прочие инструменты с такой ачх у нижнего среза можно рассказывать кому угодно, а я за угол ушёл. Нитроглицерин глотать.

SS.Rusakov: :) Ну вот, опять не слава богу . Что так возмутило, Александр Сергеевич? Я смотрю на свою картинку - какая "ровная" АЧХ получилась, по сравнению с 75ГДШ... а вы за нитроглицерин :) . (Ящик кстати не ЗЯ, взял с не заглушенными двумя "дырами") И выявил еще одну проблему: хотел опять отклеить и болгаркой "стесать" ступеньку. PS По памяти: сакс примерно от 80 до 8000 гц? Может поэтому и понравилось? В этом диапазоне боле-менее ровно.


SS.Rusakov: ААА..наверное я фразу неправильно построил, а вы неправильно истолковали. Расшифровываю свое "...но сакс понравился, низы пытаются.., верхи кашковаты" . Истинная трактовка : "низы пробиваются" и "кашковатые верхи" - это не к "саксу"...а вообще

Бокарёв Александр: ачх у нижнего среза, то есть низ, имеет выбух от 60 гц и выше по отношению к басовой полке. Сама полка - идиотская, свалена вправо, такое я встречал на всяких асалабах и бездарных утюгах. А то, что там выше творится уже неинтересно, когда в главном просчёт. Отсюда и скорбь.

U.L.F.: SS.Rusakov пишет: И выявил еще одну проблему: Ящичек у Вас маловат, это да. от этого может и кашица быть на верху. Вернее она даже скорее не наверху, а на верхней середине. У шириков вообще, верхние частоты очень сильно зависят от прорисовки середины. Я бы поэкспериментировал с режекцией на 4-6кГц, очень вреднющий участок. Расчитайте фильтрик с резистором впараллель и поэкспериментируйте с номиналом этого резистора, меняя его от 15до 2ом. Только неспешно так, а то режекция просадит серединку и Вам сразу покажется что стало хуже, сходу выбросите... Послушайте денёк в одном варианте, денёк в другом... Потом можно выбор сделать. Ну и ящик само-собой больше надо, серединка ещё и от этого"задышит". А вот пилить ребро на корзине, наверное лишнее. Это же не компрессионник с большим ходом. Уверены, что ход будет таким, что зацепит подвесом корзину? Не думаю...

SS.Rusakov: Спасибо! Тоже думал над фильтром, попробую обязательно (даже представил, как Александр Сергеевич сморщился и схватился за нитроглицерин :D ). Понимаю, конечно, что объем ящика очень мал, что динамики не для дома, но я их и планировал на дачу, не выбрасывать же. Пилить под них что то красивое....тут я с мэтрами соглашусь - не стоит под такие динамики, что то серьезное мастерить. Оставлю энтузиазм на более интересные проекты. (пока только "развлекаюсь": ищу закономерности на практике, это для меня интереснее, чем читать про тех кто уже наступал на те же грабли)

Бокарёв Александр: С такой ачх ширик может быть вполне под открытый ящик, иначе откуда взяться такому выбросу внизу? Насчёт режектора Дима верно пишет, давить гадский горб надо, но давить умно, иначе сменим одну какашку- на другую, с ямкой в кучке А вообще, смотрю эти бесконечные темы про купил-не понравилось-переделал-стало плохо-пропитал-ещё хуже-диффузор поменял-ваще фигня-чо делать помогите - хочется спросить: ребяты! А что, заводские динамики уже вымерли, раз до самогона дошло и до самосада?

Бокарёв Александр: у вас горбик с небольшим избытком на противной частоте 5 килогерц, на этой частое и нужно делать ямку, причём- неглубокую, потому что горб с 4 до 6 кил не выпрыгивает особо над основной полкой, а значит- баланс не нарушен, править нужно осторожно. шкварку и хамство в звуке убрать-и хватит. Присадить на 5 дБ дурную полку от 4 до 6 кил- и порядок.

SS.Rusakov: Господа, огромное спасибо (это относится и к НОЭМЕ) поставил режектор, переклеил подвес (учуял призвуки, оказалось на участке в см 5-7 край подвеса не проклеился и "схлапывался"), заткнул дыры. Пока АЧХ показывать не буду - она получилась даже чуть корявее, а слушается намного приятнее - не напрягает (играет сборник от Акелы). Очень даже для такого винегрета (сборный динамик, маленький ящик..) неплохо. Погоняю, потом обнародую (может удовольствие пройдет :) , но пока...играет, не выключаю)

SS.Rusakov: А впрочем, что скрывать Надеюсь мэтры простят, что так сильно "просадил", такой резистор - переменник на 180 ом, точно не выставляется (под рукой проволочного переменного на 30 ом не было, идти в гараж нужно). Пока это вот так (конденсаторы в сумме - 3 мкф, последовательно с резюком, все это запараллелено катушкой, даже не мерял индуктивность - методом подбора емкости подогнал к 5 кгц): Но критику хотелось бы услышать.

Бокарёв Александр: у вас за счёт лошадиного провала выше 3 кил(который вы конечно же уберёте) получился горб на 2 килах, а это крик и наглость в звуке.

BETEP: Именно на таких катушках делал фильтр.... и наступила смерть звуку. FLAC превратился в mp3 128кбит\с - буквально. Плевать, какая там стала АЧХ.

Бокарёв Александр: Катушки мотаны через задницу, геометрия против правил. Это да. Но не это убьёт звук, как нам Ветер внушает. Убивает звук неправильная настройка фильтра.

SS.Rusakov: В "убийство звука фильтром", я и сам не верю...с прохладцей к эзотерике отношусь. (всегда вспоминаю на чем слушал в детстве и испытывал "чувство огромного удовлетворения"). И сейчас бывает, если на душу ляжет, то и радиоточка - источник положительных эмоций. А "провал" я конечно же "залатаю"...

Ogust: Смотря каким все же фильтром, простой катушкой угробить звук, наверно нонсенс. Неправильно настроенной относительно всей системы, опять же без проблем.

Бокарёв Александр: SS.Rusakov , у вас был горб, вы его режектором разменяли на коленвал, в итоге фазовая картина в самой ощутимой на слух полосе частот стала омерзительной. Выровняете ачх, чтобы всё менялось плавно и без ухабов- звуку полегчает.

U.L.F.: SS.Rusakov пишет: Пока это вот так (конденсаторы в сумме - 3 мкф, последовательно с резюком, все это запараллелено катушкой, даже не мерял индуктивность - методом подбора емкости подогнал к 5 кгц): Вообще, режекторный фильтр в данном случае делается из параллельно соединённых конденсатора, резистора и катушки. Настройка на центральную частоту горба. Добротность рассчитать нетрудно, зная импеданс на заданной частоте. Изменяя величину резистора, меняем глубину режекции. Какое у Вас сопротивление динамика на частотах 4-6кГц? Попробую посимулировать Вам фильтрик.

Бокарёв Александр: не так. Здесь изначально имеем горб на ачх с ростом отдачи вверх, значит, режектор будет в виде катушки, шунтированной последовательнойRC цепью и не иначе. При этом сама катуха выравняет рост чутья с частотой, а резонанс контура присадит горбину в районе 5 кил. Делал такое много раз. самый кайфовый звук у такого именно режектора. А три детали в параллель- оскомина на зубах от звука, гадко звучит.Хотя формально- всё чики пики.

SS.Rusakov: Дмитрий, спасибо! Но, думаю, не стоит мне еще и ваше время занимать, да и в преддверии Нового года возится с резисторами-генераторами особого желания нет. Пробовал режектор первоначально именно так, как предлагает Александр Сергеевич: катушка, а ей в параллель последовательно соединенная ёмкость и переменник. (АЧХ с "провалом" именно с такой режекцией). Отметил, что переход от пика к яме очень резкий - резистор пока не подобрал, чтобы не так явно завал был виден. Делал и так как предлагает Дмитрий - все в параллель, тут легко выруливается (гиф-анимацию сделал, нужно по картинке кликнуть - видно, как все меняется): но пока варианты не выслушивал - как мне больше нравится, все таки делаю не домой, а на озвучку мастерской, дачи-огорода.

Бокарёв Александр: варианты 3-4 как бы лучшие , вряд ли будет точнее.Горбище размениваем на двугорбого верблюда с горбами поменее

SS.Rusakov: назову ка я эти "колонки" - Кэмэл :D

Бокарёв Александр: с учётом крайних горбов выйдет 4-горбый. Дабл Кэмел

U.L.F.: SS.Rusakov пишет: тут легко выруливается (гиф-анимацию сделал, нужно по картинке кликнуть - видно, как все меняется): Вариант 3 мне тоже нравится. SS.Rusakov пишет: назову ка я эти "колонки" - Кэмэл Ну среди некоторых брендовых тааааакие "кэмэлы" иногда встречаются, Ваш то "кэмэл", можно сказать после липосакции горбов.

SS.Rusakov: Дилемма: второй диффузор есть желание поставить на корзину с "дырявым" керном (первый диффузор на "глухом"). Есть с отверстием побольше. и с поменьше: Каков смысл этих "продухов"? Какой будет предпочтительней для "широкополоса"?

U.L.F.: "Дырка" на керне, это вентиляция катушки и для предотвращения компрессии воздуха в "закатушечном" пространстве, при наличии глухого колпачка на дифузоре. Для домашних мощностей, это наверное мало актуально, большое отверстие или поменьше. Вообще, от конструктива зависит. У многих брендовых динамиков, например нет отверстия в керне, но там катушка с отверстиями и она практически открыта. Иногда делают отверстия "в бок" на фланце и т.д.. Я бы на Вашем месте сильно не запаривался с этим диаметром отверстия, важнее наверное просто взять одинаковые конструктивы.

Бокарёв Александр: ну какой с него широкополос, с такой-то глубиной корзины? Басовик и то так.....Со всеми вытекающими. Навеяла корзина Селешин 12", что в Тандбергах 1210 стоял. Вот он- БАСОВИК. А это нечто- просто выкинутые в никуда деньги. Пусть небольшие. но всё равно, в никуда и безвозвратно.

SS.Rusakov: Да корзины то у них, у всех, одинаковые, что у 75ГДН..что у 75ГДШ, а теперь 100ГДШ... такой вот "широкополос" Послушаюсь Дмитрия - продолжу начатую серию "Кэмел" без "дырок". Первый ("ДаблКэмел") пока на спирту и 30 герцах "разминается". (денег особо не выкидывал (за диффузор, который приятно в руках держать, по тысяче, вроде как и не деньги, а корзин и прочей разности знакомые музыканты на отдавали, еще усилителей куча есть полудохлых - знай налаживай)

Бокарёв Александр: жизнь показала, что разминка динамика с водкой и прочими горячительными даёт эффект кратковременный, потом подвес дубеет обратно. Вывод делаю на основе случая, когда пришлось делать генератор на 20гц, динамики такие растаптывать. После разминки они быстренько вернулись обратно, эффект практически нулевой. Отсюда и скепсис по поводу водки.

Сергеев Сергей: Подвес в 75гдш водкой не размягчить. Это подходит только для бумажных подвесов. И бумага не задубеет :)

SS.Rusakov: это больше для "ритуала" я (хоть они и тряпичные) еще их и герленом в авиационном бензине хочу пропитать...просто из любопытства. ("разминка" не дали изменений в АЧХ практически ни каких - все на уровне среднестатистических отклонений )

Сергеев Сергей: Да нет смысла их герленить. Никаких изменений. Это для бумаги. Разве что промазать место склейки подвеса с корзиной.

SS.Rusakov: Дошли руки до второго диффузора. Надо сказать, что параметры второго очень близки к первому (большой плюс НОЭМЕ). Самое смешное и тот и другой динамик в куцем ящике звучат лучше чем у некоторых моих знакомых их домашняя акустика (пусть не очень дорогая, до $1000, но все же.. ..конечно товарищам об этом я не скажу) Самое интересное: на втором динамике все тот же пик на 5 кгц. и соответственно тот же режектор 1:1... Перейдем к картинкам: в ближнем поле синим - первый "Double Camel" с метра: резонансная на воздухе - 51 гц (кстати второй померил после "герленов" и прочих "танцев с бубном" - то же 51 гц. напомню - изначально показал 49 гц) В каникулы может спаяю "коробочку"..тогда будет и импеданс, вручную строить лениво (на возможный вопрос - "Почему НЧ полка у второго пониже?", открою "тайну" - это экспериментировал с шкурением-размягчением...второй оставил в покое, и похоже так лучше - без "ритуалов")

SS.Rusakov: как пример сравнение с двухполоской для "дискотек": с метра

Бокарёв Александр: При случае попробуйте сдвинуть основную частоту режекции ниже, чтобы присадить кричалку на 2-3 килах, звуку должно полегчать. а с 4 кил и выше- должно выйти на полочку . А так в целом-ачх приличная вполне. 40-12000 это крутой хай-фай уже))))

BETEP: SS.Rusakov пишет: с метра без пищалки?

SS.Rusakov: двухполоска? с ней, с рупорной "пищалкой" , микрофон на оси между динамиками.

BETEP: Сгорела наверно пищалка, спад с 5кгц то.

SS.Rusakov: Типовая АЧХ низкочастотника (15W700): http://www.18sound.it/Products/Articles/Detail/catid/4067/eid/3372/15w700 пищалки: http://www.eighteensound.com/Products/Articles/Detail/catid/4068/eid/3362/xd125 сшивка на 3 кгц обычно...по всему - такая "пищалка".. Но толком еще ее не препарировал...после Нового года буду любопытствовать...

BETEP: Умничать не буду.... но не проще ли было первым порядком от 10кгц порезать...?

SS.Rusakov: Наконец-то дошли руки, точнее - грядущая дискотека на даче заставила всё собрать воедино. В итоге: режекторы окончательно "по Бокареву" - с последовательным резистором и конденсатором (резистор на одной акустике - 4 ома, на второй - 2 ома). Первая (у которой промазан герленом подвес и немного диффузора у места склейки, а также колпачок (Моментом в дихлорэтане) и рупор (немного дихлорэтан+оргстекло с СД упаковки): Второй - никаких танцев с бубнов, как есть с завода, но с режектором, в котором резистор на 2 ома:

Бокарёв Александр: А....это.....в плане звучания-то как ? Режектор по Бокарёву- звучит ядрёно, но- за что бились-то? Что в сухом остатке?

SS.Rusakov: :) за право установиться в корпус "бились": "режектор по Горнову" - все в параллель (резистор получился около 36 ом) ну и ваш, Александр Сергеевич, (предложение то ваше было :) ). Я вам как на духу скажу (С) - для дома мне такое не надо :), но для дачи очень даже вполне. Очень неплохо играет спокойная музыка, блюз, джаз (негромко)..если притопить..а у нас не забываем - дискотека, едучий однако (на некоторых, не на всех, "призведениях современных авторов") звук получается. Забыл сказать:АЧХ - с метра. Провал на 7 кгц пропадает если микрофон расположен под определенным углом. Под "подобранным" углом наблюдается практически ровная на "ВЧ" полка, но тогда спад уже где то с 10 кгц.

Бокарёв Александр: Эти фокусы по оси и под углом- всё проделки виззера . Наплюйте на тонкости. Главное чтобы не визжало или тухлятины не было в звуке, то есть-здоровый баланс. Даже подвизгивание лучше чем звук с одеялом на колонке. Подвизгивание - легко убирается стаканом с огненной водой- и музыка снова зовёт в пляс.

SS.Rusakov: Получилось вполне приемлемо :) . У некоторых в домах, слышал гооораздо дороже,..но гоораздо хужее . Всё-таки нравится мне с микрофоном-то. :) ... и помощь форума нравится. Всем спасибо. Скоро начну новые эксперименты. Думаю, будут новые вопросы :)

Бокарёв Александр: Ваша ачеха мне сильно навеяла моё творчество для знакомых музыкантов. комбик- двухполоска на 15" Селешине и рупорной пищалке, ряды играть.

SS.Rusakov: Как в воду глядите :). Есть у меня в планах молодость вспомнить - выделить комнатку на даче для "студии" в стиле 80-х. Благо кой-какая аппаратура (на которой приличные музыканты играть не будут) для бренчания имеется. :) . Так что, это - акустика двойного назначения: озвучивать огородные работы, фонировать потребление огненной воды с банными процедурами и петь песни "Куда-а-а нам против приро-о-оды. И дело дрянь и летууу конец!"



полная версия страницы