Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 4) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 4)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

windom292: Бокарёв Александр пишет:Вместо VERNA получится у вас NEVERNA , а у вас вырастут рога. шутка.Вот такой логотип я и прилеплю им на морды. "NEVERNA". А я то думал, какую бы надпись заказать из бронзы.

Бокарёв Александр: Ха! Увидит Демянов, автор Верны - лопнет от злости.

windom292: К сожалению не знаком с его акустикой. Но вот помню его публикации в журнале Радио. Давно это было, он выкладывал несколько статей со своими АС ещё на советских динамиках. Человек явно давно в этом деле, но как то отзывов мало попадается о его работах. Может кто слышал или повторял его АС? Что нибудь известно об этом?


Бокарёв Александр: Там конструкция ящиков шибко сложная была, перемудрённая. И фильтры тоже. Да и сам журнал Радио - там редко печатались удачные конструкции, чаще- мертворожденные.

windom292: Бокарёв Александр пишет:Там конструкция ящиков шибко сложная была, перемудрённая.Оно и сейчас разумной простотой не блещет. Даже у меня, при наличии оборудования и условий уходило много времени. А что уж говорить о тех нормальных мужиках, кто делает ящики дома, в гаражах, в сараях, имея только минимум инструмента и одно лишь желание...

Бокарёв Александр: как говорит злая поговорка - русский из двух зол выберет...обе. Так и колонки: вместо простого решения, вроде ПАС, нужно затеять постройку дурного по сложности ящика с кучей дымоходов. И убедить себя и других, что это-лучший выход.

windom292: А вот действительно. Почему Визатоновцы в Solo для B200 предпочли дымоходы, а не ПАС. Есть какое то разумное предположение? Демьянов то понятно, просто от Solo конструкцию взял, только пишалку добавил.

Бокарёв Александр: С ПАСом возня большая, эмпирическим путём подстройка, а для лабиринта прога есть, наверное поэтому сделали лабиринт.

windom292: Получается что ПАС чисто из технологических соображений не удобна. Типа с перегородками результат более гарантирован чем с ПАС. А как с отдачей на НЧ? Одинакова ли она с ПАС и с лабиринтом? Может в этом тоже есть преимущество у такого лабиринта? Хрен даже знает как это всё называется. Ящик разделён на две половины перегородкой. Половины соединены дымоходом. Второй объём явный фазоинвертор. А где то ещё подобное встречалось?

odinss20: Изучая чертежи Соло 100 трудно оценить преимущества этого так называемого "дымохода" да и цель его не особо понятна . Согласен ,что нижняя часть это ФИ и если рассматривать "дымоход" как тот же фи между двумя полостями корпуса то он получается настроенным на частоту намного ниже той ,что способен воспроизвести динамик . Конечно могу грубо ошибаться в своем рассуждение но не понятна идея построения такого корпуса

zzz: А ПАСу, пофиг объем ящика? Не в смысле маленький,но в смыле большой.

Бокарёв Александр: Я - неважный теоретик, и выспрашивать моего священного мнения о чужих заморочках бессмысленно. С ПАСом я не возился, хотя сталкивался с благотворным её воздействием на поведение динамика с избыточной добротностью.

windom292: В общем дела такие. "Дымоходы" от Colo, по крайней мере в исполнении Демьянова (VERNA) для BG20 абсолютно непригодны. А скорее всего вообще не пригодны. Видимо для них нужен B200. Убрал я сегодня разделение на 2 объёма и небольшой рулон ватина в середину поместил. Результат в лучшую сторону. Попробовал заткнуть порт фазоинвертора (типа ЗЯ), басы количественно уменьшились, вернул ф.и. обратно. Ну а в общем звук очень хорош, даже в таком виде. Времени не хватает, надо ещё с ф.и. и с ящиками повозиться. Мне тут в л.с. Александр ещё кое какие рекомендации дал. В общем поле для экспериментов имеется. Окончательный вариант выложу позже вместе с фото.

zzz: Дык, про "демьянову уху" и так известно, что "рыба" там, "бэдвести".

windom292: ...а по русски?

zzz: Где, в статье Демьянова, указывалось на применение в данной АС, динамика Visaton BG20? Вниматльное прочтение, выводит на B200 с премотанной катушкой. (перевод на русский язык)

windom292: Я думал может Вы знакомы с его акустикой, хотелось услышать развёрнутое мнение. Демьянов то понятно что применял B200. Изначально я и планировал тупое повторение его VERNA. Были мнения о том, что конструкция Solo применима для BG20. Вот и начался этот эксперимент. Закончился он обычным ф.и. для BG20. От "дымоходов" толку ноль. В сети то попадаются и другие варианты Solo + BG20. В общем желающим повторить будет полезен мой неудачный опыт.

odinss20: windom292 Почему сразу неудачный опыт ???? Попробовали исправили и лишний раз доказали ,что для данного динамика в лице BG20 улучшайзинг противопоказан . Об этом много раз писали и многие делали попытки удешевить конструкцию (использовав другой динамик ВЧ) или мудрить с корпусами , увы к хорошему это не привело

Бокарёв Александр: Я лишён возможности что-то сочинять нового из акустики, точнее, очень ограничен в своих возможностях,- не имея лаборатории сочинять новую акустику - дело дохлое. Домашние условия тоже не подходят: строгать, пилить , пылить и и шуметь. Иначе вдогонку к варианту БГ-20 -1149 была бы куча других с разными динамиками. Поэтому я не ввязываюсь в диспуты по поводу. И как оно там будет играть с незнакомыми наборами-не скажу.

windom292: odinss20 пишет:Почему сразу неудачный опыт ???? Попробовали исправили и лишний раз доказали ,что для данного динамика в лице BG20 улучшайзинг противопоказан . Да, там всё конструктивно легко переделалось в обычный фи. Отрицательный результат тоже полезный результат. А Демьяновская VERNA боюсь и для B200 смысла не имеет. Уж лучше Solo в чистом виде повторить. Немцы вряд ли непроверенное стали бы в массы пускать. В общем выжимаем максимум из BG20 в рекомендованных оформлениях и успокаиваемся. Звук то ой как хорош! А улучшайзинг, если грамотно и в меру, то в любом деле полезен. Например добавление 1149 это ведь тоже улучшайзинг.



полная версия страницы