Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 4) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 4)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

windom292: Здравствуйте. Вопрос к А. Бокарёву. Где то попадалось Ваше объяснение по корпусам АС Solo100 для B200. Вы говорили о высокой добротности этих динамиков и применяемых немцами конструктивных особенностей в Solo100 для снижения добротности. У меня давно лежат корпуса, изготовленные по мотивам этих самых Solo100. Вопрос вот какой. Будут ли в таком оформлении нормально работать BG20? Я мебельщик и с изготовлением любых корпусов нет проблем, а вот в остальном сплошные вопросы и сомнения.

odinss20: нет в СОЛО 100 ничего особенного, обычный корпус, исполнение тип ФИ, вот и всё. Куча хитрых распорок внутри - чтобы придать жесткость стенкам (тонковат материал). А что касаемо БГ 20, то в таком исполнении работать будет, только начинку - по Бокареву, и второй динамик поставить

Бокарёв Александр: я не стал бы в Соло100 применять БГ-20, у него бас и так условный, а с этими дымоходами , забитыми ватой, он и вовсе исчезнет. Соло100- там все эти извраты от дурной добротности динамика. Сферы на В-200 тоже забиты синтепоном по самы ухи, только так ушло гудение.


Бокарёв Александр: Кроме фильтра 2го порядка типа Баттерворта есть и Бессель 2го порядка, его ачх сильно похожа на первый порядок. но шкварки резонансные уходят , патамушта катушка есть.

yvv09: Добрый день, уважаемые! Принимайте в ряды счастливых обладателей "Народных АС". Довёл, наконец-то, до ума корпуса (натуральный шпон дуба и лак). Хочу показать, что получилось: Теперь по ощущениям от прослушивания. На мой взгляд (ухо) акустика получилась очень честная Т.е. звук не приукрашивается. Если материал (источник) сделан качественно, то и звучит очень достойно, ну а если уж "г-но", то и звучит соответственно. По-моему, это очень хорошее качество данной АС. Сшивки полос не слышно вообще (это очень радует). Один минус... Это скорее всего комнатные моды просаживают бас. По уровню, как бы маловато. Зато он очень быстрый и красивый (оформление - ЗЯ).

odinss20: Добротно сделано А цель просадить ВЧ динамик по глубине ???

Иллья: И какой получился объём ящика?

yvv09: odinss20 пишет:А цель просадить ВЧ динамик по глубине ???Выровнять фазу хоть сколько-нибудь Иллья пишет:И какой получился объём ящика?64-65 л

windom292: odinss20 пишет:А что касаемо БГ 20 то ... начинку по Бокареву и второй динамик поставитьВсё так и есть. И динамики куплены, и катушки давно намотаны. Бокарёв Александр пишет:я не стал бы в Соло100 применять БГ-20, у него бас и так условный, а с этими дымоходами , забитыми ватой, он и вовсе исчезнет.Значит, душим жабу и берём пару B200. А для BG20 делаю ЗЯ на 60л. и пускаю их на тыл. Спасибо что ответили. Вообще-то у меня ящики не совсем Solo100, а скопированы с Verna 50A-11. Там нет забитых ватой "дымоходов", но конструктив такой же как у Solo100. Думаю, смысла это не меняет, и значит BG20 в них тоже будет "не айс".

Бокарёв Александр: Я рад красивой конструкции, но неспособен предсказать поведение пищалы в яме. По фазе- оно как бы как нужно , а вот стакан впереди купольника- фигзна. Но есть подозрение, что влияние будет и не в лучшую сторону. Увидеть, что вышло в таком варианте- я сейчас не смогу, а у вас- микрофона нет, похоже.

odinss20: yvv09, коллега, если бы ВЫ читали самую предысторию этого проекта на страничке А.Бокарева, то для выравнивания фазы исполнение было таково, что ВЧ проваливался на толщину фланца, и БГ ставился "внахлёст" ...... Читать тут: http://tubeaudio.ucoz.ru/load/akustika_na_vizatone/1-1-0-10 а Вы погрузили его в конусную яму ........ windom292, корпус соло не так уж плох, его можно смело копировать. У меня построена АС в ФИ 103л !?(примерно - до граммов не мерил), габариты почти как у соло, с разницей +- 20 мм, использовался более толстый материал, немного иначе стоят распорки Фото уже выкладывал, как и АЧХ, вроде ,тема большая ... А вот что касаемо того что внутри нет никакой набивки - это да, при сборке пробовал напихать как в соло - бас был "ни о чём", он сгинул напрочь. А вот без всякой набивки - и бас есть, и середина, и верха, одним словом - всё на месте.

Бокарёв Александр: Для БГ-20 достаточно погасить стоячие резонансы мешком синтепона в центре ящика, ну и по стенке пустить полоску, не помешает.

windom292: У меня ящики внутри около 70л. На стенках резинобитумная мастика и натуральный войлок 10мм. Придётся переделать кольцевую вставку под крепление BG20 как в Solo100. Она позволит выдвинуть динамик вперёд до 20мм. относительно пищалки. Думаю стоит попробовать с BG20. Про мешок с синтепоном в центр возьму на вооружение. Если результат с BG20 не понравится, закажу пару B200 для этих ящиков. Ещё раз спасибо за ответы и советы. Мои знания и опыт весьма поверхностны, поэтому приходится опираться на Ваш опыт и обращаться сюда с вопросами.

windom292: Кстати, насчёт "обрезания" маникюрными ножницами. Конус и колпачок сделаны единым целым, и легко отклеиваются, если их смочить растворителем. Я капал на них 646ой. Через некоторое время клей сильно размягчился, и без усилий и последствий вся конструкция легко отделилась от корпуса катушки. Теперь хочу убрать толстое уплотнительное резиновое кольцо на фланце динамиков и заменить на что то более тонкое. Уж больно толстое оно. Изготовлены так же пули на керн (24,5 / 50мм). Но пока я их не устанавливал, т.к. не нашёл однозначного ответа об их необходимости. Мнения по ним попадались противоречивые.

Бокарёв Александр: на тех частотах, что останутся в динамике после фильтра, пуля на керне как бы до одного места.

windom292: Да, пуля - почти бесполезный причиндал. На слух с пулей и без я никакой особой разницы не учуял. Но на слух полагаться не стоит, а микрофона у меня нет, поэтому - сомнения. Но дырку-то надо затыкать, а родной-то колпачок не закрывает торчащий каркас катушки. Может заморочусь самодельным тканевым колпачком с пропиткой, пока не знаю. А пули пока пусть лежат. Есть вопрос по корзине динамика. Стоит ли её глушить? Как отнестись к отражениям от корзины? Или это всё мелкие нюансы, и не стоит этим заморачиваться?

zzz: windom292 пишет:Но дырку то надо затыкать Уж сколько советовал А.С. приклеивать пробку слабоалкогольную с кружком из фетра...душим жабу и берём пару B200 Душим в ПЯТЬ РАЗ!

windom292: Вы знаете, подход вообще к расходам примерно такой: деньги-то можно заработать, а вот не получить нужное и потом жалеть и терзаться сомнениями - это ещё хуже. Тем более, не такая уж великая сумма для хорошего звука по нынешним временам. Если будет смысл, то цель оправдывает средства. По поводу слабоалкогольной пробки с фетром. Как временный вариант - подходит. Но, простите, чем Вам качественно сделанная пуля не угодила, тем более никакого существенного влияния она на звук в данном случае не оказывает? Уж если для звука пробка с фетром лучше, то делать надо как законченное, нормального вида изделие, чтобы это не было кустарщиной. Согласитесь.

Бокарёв Александр: Сколько угодно было фирменных динамиков с торчащими "типа пробки от шампанского" из керна. И ничего! Фирма! А дырку надкерновую не заткнуть, она на ачх перепрыгнет )))) Я уже после, как повозился с этими тряпочными колпачками, понял, что незачем было родной пупок бумажный отклеивать, -паяльником!))) С ним звук чуть прозрачнее, чем с тряпкой, и вид приличнее.

windom292: Бокарёв Александр пишет: ...С ним звук чуть прозрачнее, чем с тряпкой, и вид приличнее. Получается бумажный колпак - лучшее решение? Если я правильно понимаю, то эта часть диффузора (возле катушки) в основном отвечает за ВЧ. А если мы их обрезаем фильтром, то все манипуляции с колпачками или пулями малоэфективны и в основном влияют лишь на внешний вид. Хреново без микрофона. Чую всё идёт к тому, что придётся лезть в измерительные дебри.



полная версия страницы