Форум » Самоделки акустических систем » 4А-28 и "подкова" Шорова. » Ответить

4А-28 и "подкова" Шорова.

alexanderzas: В журнале радио номер 8 за 1970г. описан рупорный громкоговоритель с повышенным кпд. Хочу попробовать сделать такой, но применить в нём 4а28, и в качестве пищалок к нему 2гд36. Нужно ли изменить размеры или как-то доработать этот агрегат в случае применения этих головок? И ещё хочу применить по два динамика на один ящик.

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Бокарёв Александр: Александр, вы знакомы с особенностями поведения этих ......так скажем, необычных динамиков? начните с измерения их резонанса и добротности, может быть, отпадёт желание возиться с ними. Недавно взял связку динамиков 2гд-36, померил, послушал......и отнёс обратно. Хлам. Копеечные Визатоны TW6- куда интереснее. В 70-м году и 4А28 могли считаться хорошими динамиками. Другое было недоступно, хотя тогда же в универмаге лежали динамики 4ГД-7 и 4ГД-28, от Ригонды. Вот это- да!

alexanderzas: Так ведь я и не стремлюсь сделать какиет суперколонки ,мнеб для начала потренироватьса на том что имеетса в наличии а потом можно и поменять динамики , но концепт такой ,хочетса высокочувствительные бумажные большие колонки для работы от однотактного усилителя мощьностью не более 3 вт , а это 4п1л ,источник винил вертак, катушечный магнитофон и просмотр советских старых фильмов , в последствии хочу поменять динамики на какие нибудь фостксы лаутеры или чтото кинапообразное.

Бокарёв Александр: Если повезет- найдите Фостекс10W150, прекрасный быстроходный басовичок 10" на тряпке, он тянет до 5 кил по оси, легко корректируется простейшим фильтром, отличный вариант для 2-полосной акустики с чутьём 92-93 дБ. Их сняли с выпуска эти придурки, вместо того, чтобы выпускать и радовать людей и радоваться самим. Не хватило тямы послушать и сделать выводы. Очень похож по звуку нынешний Альфард PS12, слушал его сегодня на р-рынке, очень приятный динамик, бас превосходен. Но на 2 килах слышен бугор и приличный.


alexanderzas: это всё я понял и достану если надо ,у меня вопрос по самой конструкции того акустического агрегата, ну и басовичок я не очень хочу мне больше широкополосник как то по душе , есть у меня ещё куча 3гд38 и пару штук очень приятно звучащих 3гд 32, да и вообще хочетса сделать на чём то советском старом, иностранная акустика у меня уже имеетса и таной и магнепаны и электростаты и кое что ещё.

Бокарёв Александр: Щиточки или открытки на 3ГД-32- лучший вариант. 3ГД-38Е тоже хороши для этого. 3ГД-32 работали в приёмнике Ленинград и в магнитоле Рига-110 , превосходное звучание. Нашёл их несколько штук- рад без памяти. Любимый звук. Их, кажется, с каких-то Грундигов скопировали.

alexanderzas: Про щиточки всё понятно и написано много ,а вот про подкову рупор нихрена не могу найти , интересен вот какой вопрос ,можно ли тупо взять ящик из статьи и вставить в него 4а28 или чтото из перечисленных динамиков?

Бокарёв Александр: У меня нет этого журнала, нужно будет рыть в архиве .

alexanderzas: http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic35.php

Бокарёв Александр: Вспомнил эти подковы. Нет желания что-то советовать, такое оформление делается скорее по наитию и путём кучи переделок. Что форма , что характер раскрыва рупора. что ПАС- сплошные неизвестные. Гнаться за высокой отдачей , получив массу отражений и призвуков- не моё точно.

alexanderzas: Бокарёв Александр пишет: Что форма , что характер раскрыва рупора. что ПАС- сплошные неизвестные. Гнаться за высокой отдачей, получив массу отражений и призвуков - не моё, точно. Мне почему-то кажется, что от прямоугольной коробки будет намного больше отражений от всяких углов, чем при такой плавно раскрывающейся гладкой поверхности , да и всякие клипши рупорные вроде как неплохо звучат и у таноев рупора применяютса ,Ну и Шоров всётаки не мальчик был в электроакустике

Бокарёв Александр: Шоров - гений, это бесспорно. Только 4а28 - это вряд ли широкополос. Странный средник, голос в кино выдавать. Рупор подтянет его проваленную нч часть, но резонанс только вылезет. ПАС для этого и применили, горбище придавить. Не верится мне в приличное звучание этой киноэкзотики. Разве что для полноты жизни соорудить эту конструкцию. ПС. Клипши и Таннои для своих колонок применяют динамики, подходящие по ТС параметрам. А 4А28 скорее неподходящий. Кто бы что на них не делал- в итоге куча дров идёт на свалку с динамиками вместе. ППС. тыльная сторона динамика излучает достаточно паршивый звук, испорченный задиффузорным пространством до неузнавания. . И если вам хочется услышать эту гадость непременно- таки делайте вашу подкову.

alexanderzas: На подкову можно оставить всякие динамики, в том числе и таноевские и у меня они есть. Есть у меня и Ноэма 150гдш

BETEP: Лично мне для широкополосника (с пищалкой наверно и сабом ниже 70гц) очень любопытна эта коньстьрукция Но, чёрт возьми, как это считать?! Все, кто делал - молчат, как партизаны.

Abettor: О!!! Вижу динамики Давыдова Гария. А рупор похож на "произведения" Князева.

BETEP: Это руллит... щупал его работу на электромагнитах - весчь! Жаль что мошенник в итоге оказался.

Stan Marsh: BETEP пишет:Но чёрт возьми как это считать?! А что считать? Прямой рупор?

BETEP: Stan Marsh пишет:А что считать? Прямой рупор?Это не прямой рупор, иначе бы народ не писал, что играет от 50гц сия конструкция.

Stan Marsh: Давайте разбираться! На фотографии - прямые рупора от Князева. От 50Гц не играет, я слушал их многократно, да и не могут они играть так низко, физика не позволяет. А что до народа... ну, на то и письменность народу дадена, чтоб писать. Кстати, а где тут "подкова"?

BETEP: И от скольки ж оно тянет тогда? Ну, может человек передумает Шорова делать

Бокарёв Александр: Эти глубокие корыта внесут в ачх динамика очень много отсебятины и результат будет совершенно непредсказуемым, в зависимости от самого динамика, от очень хорошо- до омерзительно. Когда ввалено трудов с непонятным результатом, приходится хвалить созданное, иначе никуда не деть потом. Придётся поить не одну компанию золотоухих, чтобы они потом хвалили на форумах.



полная версия страницы