Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 3) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 3)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Бокарёв Александр: А, вот в чём причина изумительной ровности этих Сонек. Тяжёлая подвижка, отсюда и плоская ачх.

Santjagur: Таки да. При всем великолепии АЧХ, не тягаться им с нашими телединами по атмосферности звуковоспроизведения. Но, можно сделать отличные околокомпьютерные колоночки с небольшим активным сабом под столом. Хотя, это уже совсем другая история...

Бокарёв Александр: Знаете, я тоже недавно исправил звук у двух импортных новодельных телеков, уж больно гадко они звучали. В Соньку Тринитрон встал такой же по размеру динамик из найденного на свалке телека JVC, гораздо более ровный и ясный по звуку. А в кухонный Самсунг я прилепил крохотный динамичек от профессионального монитора, это пластиковый кирпичик с крохотным блюдцем на поролоне , внутри- ЛАБИРИНТ!!! , ачх просто доска, звук спокойный и чистый. Всё измерилось совершенно. Вот частотка колонки -двухполоски на BG20 - SEAS 1149 , ФИ 60 литров , порт 50мм диаметром и 35 длиной. АЧХ внеосевая, градусов 20 в сторону. Выбрана лучшая , естественно)))))


Santjagur: Здорово! Но все же потихоньку хрюкну: АЧХ пары АС, в отличии от одиночной, обычно имеет подъем в НЧ области, причем очень существенный, ввиду сложения давления на низких частотах гораздо в большей степени чем на всех остальных (в результате соизмеримости длин НЧ волн с расстоянием между колонками). Напоролся на эти вилы, когда пытался свести воедино две колонки, каждая из которых состояла из пары 6ГД-2, одного 4ГД-28 и пищалы 1ГД-2РРЗ (все в щите). Прям как по Задорнову: "по одиночке вы классные ребята", а подключаешь вторую - криндец звуку. Никакого романтизму и движения сфер...

Romm: Вот уж мечта - чтобы от басовика в щите было много мяса, пардон, баса!))) Ну так а хирургически уменьшить площадь щита, коль так уж все "плохо"?

Бокарёв Александр: Я нашёл способ, как увидеть на шуме реальную ачх пары колонок. Обычный трек розового шума в режиме стерео даёт дикую интерференцию и непонятки.

Santjagur: Romm пишет: Ну так а хирургически уменьшить площадь щита Вот вам хирургам лиш бы че оттяпать. А заменить СЧ/ВЧ звено на более чувствительное? Смею заверить, НЧ пульсации создаваемые четверкой 6ГД-2 в щитах, даже на минимальной громкости, не просто слышатся ушами, а скорее ощущаются какими то внутренними органами. Бокарёв Александр пишет:Я нашёл способ, как увидеть на шуме реальную ачх пары колонок.Александр, меряете по отдельности, а затем суммируете?

Бокарёв Александр: Нет. есть специальная шумовая дорожка.

nebazilik: А по этой системке есть данные? Хочу повторить. Может есть уже на форуме? Я поискал с горизонта, но не нашел.

U.L.F.: nebazilik пишет:Может есть уже на форуме?Подозреваю, что этим колонкам (судя по восьмисотому фостексу на заднем плане) лет 10-12... Не понял, что там за басовик, но глядя на пищик и средник, уже вижу не малые затраты. Это примерно 50тыс. руб только за пищик со средником... Плюс басовики и плюс корпуса и кроссоверы. Готовы штурмовать проект себестоимостью под сотню тысяч наших деревянных, только по картинке?

nebazilik: Сотка наших - это норм. Меня в принципе волнует b200 в середине, то есть фильтр. Остальное я знаю где слямзить.

U.L.F.: nebazilik пишет:Сотка наших - это норм. Меня в принципе волнует b200 в середине, то есть фильтр. Остальное я знаю где слямзить. Ню-ню... Если бы я не помнил всех троллей с портала, то наверное отнёсся бы серьёзно...

nebazilik: Бокарёв Александр У Визатона есть конструкция с двумя басовиками снизу. http://www.visaton.com/en/bauvorschlaege/3_wege/la_belle/index.html Снизу предлагают резать с 300Гц. Как бы скрестить их фильтр для НЧ с вашим фильтром для B200 und Seas 27TDC. Это хорошая идея? Есть смысл использовать B200 как средник?

nefmic777: По поводу наполнения корпуса этих колонок в ЗЯ есть два расхожих мнения: 1. Классический - заполнить корпус синтепоном, причём основное кпд получим в центре корпуса. 2. Обклеит стены акустическим паралоном (от 5мм до 30мм, тут тоже разночтения). Обклеиваются все стенки кроме фронтальной. Как правильнее? Или вариант один и два просто выполняют разные задачи?

U.L.F.: "КПД в центре корпуса... паралон... " Бред какой-то. Вы бы не спешили писать, почитали бы пока форум, а лучше книжки по акустике.

nefmic777: U.L.F. Вы это посоветуйте Крылову, Батю, не говоря уже о прочих менее известных личностях. :-) Я лишь вижу разные концепции. Вот и хотел услышать мнения. У вас оно есть?

U.L.F.: nefmic777 пишет:U.L.F. Вы это посоветуйте Крылову, Батю, не говоря уже о прочих менее известных личностях. Они в моих советах не нуждаются. Между прочим, у Сергея Давидовича Бать есть и "широкомордые" конструкции. Кстати, те же Бать и Крылов делают колонки на современных компрессионных динамиках, а не на БГ-20 в качестве мидбаса. Впрочем, делайте как хотите, что - то доказывать и тем более кого-то убеждать, мне неинтересно, я здесь никому ничего не должен и ничем не обязан...

nefmic777: Так никто вас и не просит доказывать и убеждать. Если нечего ответить по существу, зачем в полемику влезать?

ALSS: nefmic777, что означает "основное кпд получим в центре корпуса"? Вы имеете в виду какой-то внутриящичный резонанс? В моих прошлых колонках ЗЯ 45 л на BG-20 в центре висел синтепоновый валик чуть ли не во всю высоту и на стенках было сантиметра по 2 синтепона, остальное фильтром и усилителем с низким выходным сопротивлением.

nefmic777: ALSS Спасибо. Я коряво выразился - имеется ввиду тот же метод, когда ещё в прошлом веке в середину колонки "колбаску" с ватой вставляли. Но с тех пор много воды утекло. Тогда и колонку забивали синтепоном полностью, думая, что этим в первую очередь увеличивают виртуальный объём. В вашем варианте как раз погасились переотражения от стенок (избавились от эха) + погасили основную энергию переотражений, которая приходится на центр. Это как я понимаю на своём дилетантском уровне. Как вы закрепили валик в центре? Просто хотелось услышать опыт опытных форумчан.



полная версия страницы