Форум » Самоделки акустических систем » Мой домашний "Open Baffle". » Ответить

Мой домашний "Open Baffle".

U.L.F.: Много пишут на форумах о великолепном звучании акустических систем с оформлением в виде компактного щита или небольшого ОЯ. Насколько это целесообразно в домашних условиях и можно ли вообще обмануть законы физики(в частности АКЗ)? Вот... решил тоже убедиться на практике.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

U.L.F.: Ага, помню те колоночки. Пищалку там Алексей копеечную применил. Сводил ты ведь? Но если делаю вторым порядком, то хуже... Нет такой гармониив звуке, как с первым. Хотя, я никогда не был сторонником первого порядка. Тут ещё может дело в том, что у меня ведь пищалка высокочувствительная и достаточно низкорезонансная(700Гц) и купол у неё 1,5дюйма. Высоко по частотке она не загребает, но подача довольно интересная, естественная подача. Но, твой намёк понял. Попробую сделать т.н. полуторный порядок(лишь бы с фазой не накосячить такой мерой). Индуктивность 0,19мГн у меня в кроссовере ещё не убрана, подкину к ней последовательно резистор ома 3-4... Бокарёв Александр пишет: Отдачу средника сегодня я бы присадил дебилы на 2.5 Или крутилки поставил на СЧ -ВЧ. ОФФ: А зачем? Вроде не выпирает ничего?

Бокарёв Александр: Копеечная - это Визатон SC10 . Тогда по поводу её много было фырканья на Апе. Хотя, ни единым словом не обругаю эту скромнягу. и в колонке она прижилась на ура, а делалась колонка одному крутяку.

doby5: Дмитрий, скажите номиналы 236мкФ,470мкФ чем набирали?


U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Копеечная - это Визатон SC10 . Тогда по поводу её много было фырканья на Апе. Хотя, ни единым словом не обругаю эту скромнягу. и в колонке она прижилась на ура резонансная у них высоковата... Но вижу, что там и купольный средник пахал почти до 6кГц и ... припоминаю, что и пищик ты третьим порядком рубил. doby5 пишет: Дмитрий, скажите номиналы 236мкФ,470мкФ чем набирали? Пусковой MKP 100мкФ + пусковой MKP 100мкФ + Мундорф MCAP 36мкФ=236мкФ. А 470мкФ, это два включённых плюсами друг к другу электролита Джамикон 470/63В и параллельно им ещё такая же пара. Этого вполне достаточно, плёночник там ставить расточительно по причине того, что его способности на ВЧ будут всё-равно в пустую...

doby5: Спасибо, а еще не пробовали последовательный фильтр?

U.L.F.: Нет... и не буду. Не нравятся они мне... Сложная методика расчёта. Никогда не забуду, как товарищ, в начале 2000-ых купил АС с выставки. Автор был вроде какой-то Перевезенцев(или по другому фамилия пишется... не помню уже). Шикарные шпонированные корпуса... В тех колонках были по паре доработанных Сканов 8545, пищ Вифа кольцевая и последовательный кроссовер. Никогда не забуду того мерзкого звука и мучений с ними, так и не заиграли, пока не переделали на параллельный кроссовер по Троэлсу.

ALSS: U.L.F., а не рассматривали возможность получения 470 мкФ электролитами со смещением в среднюю точку вольт так 25-30? Смещение через резистор 1-2 МОм, конечно, чтобы не было замыкания через батарейки. По крайней мере такая конструкция на одном из этапов настройки системы использовалась мною при попытке вставить режекторный фильтр на комнатный стояк и нормально работала с Силмиками (потом клиент комнату доработал и фильтр стал не нужен). На одном из украинских форумов есть тема, кажется, "К2 в Украине" - да http://hi-fidelity-forum.com/forum/thread-71753.html?highlight=%D0%9A2+%D0%B2+++%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D0%B5 о фильтрах со смещением конденсаторов, не только электролитических.

U.L.F.: Идея наверняка изящная. Только не понимаю зачем такое нужно??? Подпитка нужна к тому же... У меня эта режекция настроена примерно на 130Гц. Даёт просадку около 5-6дБ. На этих частотах любой бросовый электролит великолепно работает. Широкополосность конденсатора тут вещь не обязательная.

U.L.F.: Выложил данный проект у себя на страничке: http://ulfdiysound.ucoz.ru/publ/moi_stati/akustika/trjokhpolosnye_kolonki_v_vintazhnom_stile/4-1-0-25

Бокарёв Александр: Роскошная акустика, что говорить! Поздравляю Дмитрия с удачным завершением проекта-и пожелаю новых идей.

J.Impro: У меня наверно проблемы с басом, жутко бухает запись с телефона....

Ogust: Делал эксперименты со звукоизоляцией, характер сч прилично меняется от положения звукоизоляции за динамиком...

New-Classic: U.L.F. пишет: В открытом диполе звук мне категорически не понравился, грязь и переотражения мутят звуковую картину. Комнату нужно измерить на моды, и сделать звукопоглащение. В необратонной комнате, когда слышь моно излучение собственного голоса, вот вроде не плохо, но это потому что моно! А я слышал Сонидо (у меня они лежат), - не для меломанов они. Они подходят для празднований, танцев. итп. Ты это понял, и не стал делать диполи, т.к смысла слишком мало, хотя на како-то процент, всё-таки улучшение должно быть. Обрати внимание как приклеен диффузор к катушке. Там звучащий клей, и его там на бухано.. не говоря о этом диффузоре.

Бокарёв Александр: измерить комнату на моды и сделать поглощение. Всего-то делов !)))))) А мужики-то не знают!

Abettor: New-Classic пишет: Там звучащий клей, и его там на бухано. Интересно,что за клей? Сочленение каркас катушки/диффузор, должно быть максимально прочным и жёстким исходя конечно из того что есть. Ибо зачем тогда. Большой с виду объём, не есть показатель веса. Например БФ-2 в сухом остатке имеет всего 17% от веса первоначального. Вы ещё Иштвану напишите,о этом диффузоре. и что он осёл, и динамики делать не умеет.

New-Classic: знать могут частично, не полностью, теоретически, итд. А когда реально зделаешь, понимаешь что является тут во главе угла.

New-Classic: Abettor пишет: Интересно,что за клей? Я же написал звучащий! постучите по нему пинцетом, он такое ку-ку разносит.. а иштвановский диффузор увеличивает стук не щадно. Клей должен быть прочным (звучащим на 600гц примерно) применительно к НЧ динам, т.е до 200гц (с лева на право). А в ШП и средниках применяют вязкий но на гране в сторону камня. Иштван... Он изготовитель динов тацевального уровня! не меломанского. Это вкусы! А о вкусах не спорят!! Вы попробуйте поговорить с ним на углублённые темы, так он быстро поймёт куда вы копаете и забудет о Вас как о страшном сне, тут же поставит "игнор".

Бокарёв Александр: Колонки на динамиках Иштвана SFR-250 были у меня в гостях, проездом из Краснодара в Днепропетровск, автор колонок Алексей Петрушевский. Динамики оставили очень приятное впечатление своей сбалансированностью, широкой направленностью на вч и красивым звуком, придраться к которому я не смог. Никакие Фостексы -206 не могут сравниться с этими широкополосами. В 12 году мерил и слушал средники от Иштвана, в Москве, сделаны по заказу для трёхполоски Павла Орлова. На Вегалабе есть тема по ней. Мелкие шероховатости в звуке средников на ходу убраны простейшим фильтром и колонка запела. Не соглашусь назвать динамики Сонидо всякими нехорошими словами. Мне вот, Фостексы многие тошно слушать-и что? Я-сам по себе, фирма-сама по себе, собака лает-караван идёт.И никто никому не мешает.

Abettor: New-Classic пишет: Я же написал звучащий! постучите по нему пинцетом, он такое ку-ку разносит... Это у Вас ку-ку! Вас опять понесло! Ровно так же как с прозрачными диффузорами. Вам ли судить о динамиках признанных миром аудиолюбителей! New-Classic пишет: Вы попробуйте поговорить с ним на углублённые темы, так он быстро поймёт куда вы копаете и забудет о Вас как о страшном сне, тут же поставит "игнор". Как Вы думаете, почему именно Вы посланы в игнор?! Потому, что ВЫ страшный сон со своими измышлениями. P.S. Знаю некоторое количество людей у которых общение с Иштваном не создаёт трудностей.

New-Classic: Петрушевский делает ФИ. А на мой вкус ШП и средники, да и миды то-же, оптимизированые для ящиков, не могут играть без искажений.



полная версия страницы