Форум » Самоделки акустических систем » Мой домашний "Open Baffle". » Ответить

Мой домашний "Open Baffle".

U.L.F.: Много пишут на форумах о великолепном звучании акустических систем с оформлением в виде компактного щита или небольшого ОЯ. Насколько это целесообразно в домашних условиях и можно ли вообще обмануть законы физики(в частности АКЗ)? Вот... решил тоже убедиться на практике.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 5 6 All

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: Верх, если на слух нет явных косяков, можно оставить. На слух вроде не слышно каких-то явных косяков, верх мягкий и в меру детальный, послезвучие от тарелочек приятное такое... Но, а если по картинке, то конечно может и хотелось бы сравнять горбик в районе 8кГц. Ну... не режекцию же туда втыкать. Саша, а вот с низом пришлось повоевать. Лез пузырь на мидбасе в моей комнате. Сейчас остановился на последовательной цепочке параллельно динамику, с частотой настройки в районе 155-160Гц и всё вроде на месте. Ну и серединка в районе трёх кил проваливалась, я тебе говорил, пришлось таки сдвинуть стык повыше. Сейчас вроде менять уже и не хочется ничего, наверное пока так всё и оставлю.

U.L.F.: Выкладываю кроссовер. Как видно, пришлось несколько отойти от Троэсовского оригинала. Помещение решает ВСЁ. Субъективная экспертиза превалирует в оценке.

U.L.F.: С настройкой вроде закончил... Окончательную версию кроссовера потом как-нибудь выложу. Сделал пробную запись телефонной камерой. На шум, искажения, сибилянты от микрофона и стук молотка соседа по лестничной клетке, внимания можно не обращать, в реальности эти артефакты к колонкам не относятся. Но общую картину подачи даже убогая телефонная камера в общем-то передаёт. Позже запишу на измерительный микрофон, но тогда уж наверное без видео будет. Но в общем-то как-то так: http://www.youtube.com/watch?v=3LPye2YkGPU


Бокарёв Александр: Я впервые узнал свой собственный голос только через измерительный микрофон, а ещё просил знакомых сказать пару слов в микрофон, сравнивая их голоса . Один в один. А самое страшное звучание давал наш МД-47 "мыльница" .Им комплектовали бытовые магнитофоны. Вот это- жуть. По фильтрам акустики Опен баффл - всё понятно до мелочей и каждый элемент на своём месте , выстрадан долгими поисками. По числу костылей в схеме фильтра сразу ясно, кто с проблемами, а кто без оных.

U.L.F.: Сейчас кроссовер имеет вот такой вид: Немного прокомментирую по кроссоверу для НЧ... Если помещение просторное, то вместо пары "костылей" в виде резистора R5 и цепочки L4,C5,R6 можно поставить один "костыль" в виде резистора 15ом.

Бокарёв Александр: Схема вызывает внутренний протест и желание начать сначала, заменив динамики)))) Хотя, уверен, что увидев сегодня свои фильтры в выставочных колонках- выкинул бы оттуда 70 процентов деталей, сделав всё на слух)))

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: уверен, что увидев сегодня свои фильтры в выставочных колонках- выкинул бы оттуда 70 процентов деталей, сделав всё на слух На слух очень мучительно настраивать. Приходится неделями отслушивать море материала. И если тот или иной вариант вроде бы вызывает эйфорию на одном материале, то на другом такие косяки вылезают... Вот и приходится искать компромисс между слуховыми впечатлениями и замерами, чтоб "и рыбку съесть и пейзажем полюбоваться". Что до этих АС... Саша, этот проект как-бы не моя идея. Хотелось повторить известный проект от известного разработчика в заданной концепции. У него кросс не проще моего, даже наоборот. Это я ещё пошёл довольно простым путём. Да и Сонидо на серединке способен на большее, чем троелсовский Джантзен 8008. Скажу больше, они у меня и полноценным "оппеном" быть тоже перестали. Задний гриль, закрывающий басовый отсек, превратился в некоторое подобие неплотной панели акустического сопротивления. Натянул шинельное сукно на рамку, в дополнение к акустической ткани. Такая мера улучшила атаку на НЧ, бас стал как-то пособранней, почётче. А при полностью открытой задней части, бас как-будто размывался слегка. Вроде по уровню всё тоже самое присутствует, а удар хуже, чем с такой ПАС. Уж очень сильно звучание открытых АС зависит от комнаты. Сейчас вроде и не к чему придраться. Масштабная подача и, что самое ценное для меня, колонки умеют не только играть громко, но и на совсем малых уровнях не теряют шарма и в радиоточку не превращаются.

Бокарёв Александр: Да я всё понимаю. Привычное ехидство по поводу и без , это- мой почерк)))) Не сомневаюсь, что со звуком всё окей. Просто было несколько случаев, когда зайдя в тупик , от безысходности плюнул и вырулил на слух, потом микрофоном глянул- всё отменно вышло. Но это-исключение, а не правило. Делать на слух-даже я не умею)))) Только в состоянии крайнего озверения)))

Ogust: А вот мой хренобафл http://www.youtube.com/watch?v=c4lI7wQnUzo&feature=youtu.be

Гарий: U.L.F. пишет: Скажу больше, они у меня и полноценным "оппеном" быть тоже перестали. Задний гриль, закрывающий басовый отсек, превратился в некоторое подобие неплотной панели акустического сопротивления. Натянул сукно на рамку в дополнение к акустической ткани. Такая мера улучшила атаку на НЧ, бас стал как-то пособранней, почётче. Дмитрий, я тоже, при всей моей любви к открытому оформлению, предпочитаю ПАС на НЧ. Бас становится четче, разборчивее, и лучше атака и энергетика. Послушал Ваш ролик - хорошо звучат. В общем, поздравляю !

odinss20: U.L.F. Впечатляющие звучание ,даже на скудных комповых колонках ощущается великолепный бас и четкий разборчивый вокал Браво отличный труд !!!!!

Сергеев Сергей: U.L.F. пишет: Сейчас остановился на последовательной цепочке параллельно динамику, с частотой настройки в районе 155-160Гц и всё вроде на месте. Дмитрий! Думаю это обусловлено применением проф динамика. Бубнеж в этой области как раз им присущ.

U.L.F.: Сергеев Сергей пишет: Дмитрий! Думаю это обусловлено применением проф динамика. Бубнеж в этой области как раз им присущ. Это присуще не только проф динамикам. Большинство даже домашних и высокоименитых динамиков требуют установки подобной цепочки при низкой частоте раздела. Связано с реакцией кроссовера на реактивную нагрузку в виде динамика. Многие разработчики, например Сергей Бать или Георгий Крылов идут на некоторое упрощение для решения этой проблемы, применив вместо RCL цепочки, простой резистор сопротивлением примерно 2Re, параллельно динамику. Такая мера значительно дешевле, хоть и менее эффективна. Но для себя то зачем экономить?

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: а от высокой добротности Могу ошибаться, высокая МЕХАНИЧЕСКАЯ добротность не есть плохо, а наоборот. При низкой "расхлябанности" (по Бокареву)) диффузор должен быть жестче (можно поглядеть на автосабы), а значит тяжелее, что в купе с жестким подвесом уводит звук от натуральности. Другое дело, что для высокой добротности показано OPEN из за склонности к резонированию в ящике. А взаимосвязь магнитного поля катушки с магнитным полем катушки должна быть высокая, на что влияет как напряженность поля в зазоре, так и количество витков в нем. При этом волшебным образом еще и АЧХ должна быть в пределах.

Ogust: Как я понял офоормление для динамика выбирается по общей добротности, а в какой пропорции механическая и электрическая я не в.курсе.

Ogust: Дмитрий Рутковский пишет: Высокая механическая может и неплохо, собственно все её и повышают всеми возможными способами. Кстати в автосабах наоборот понижают, чтобы в маленький корпус бубухолку запихать (чтобы было куда результирующей добротности расти), а шобы двигать эту жесткую систему киловатты дури и нужны. Результат понятен, бум бум на частоте механического резонанса.

U.L.F.: Сегодня занимался тем, что выбивал "костыли" из кроссовера по совету Александра Бокарёва. Очень странно то, что в принципе, примерно с такого варианта я и начинал и с непрогретыми динамиками он вызывал слуховое отторжение. Поэтому и пришлось внимательней присмотреться к опыту Троэлса Гравесена. Сейчас динамики разыгрались и стали потихоньку вставать на ноги уже без "костылей". Настраиваю исключительно на слух. АЧХ замеряю лишь для собственного интереса. Нетрудно заметить, некоторое выпячивание середины. Это сделано преднамеренно. Поднять область НЧ, в диапазоне 100-200Гц на данный момент не представляет трудностей. Это легко осуществимо с помощью увеличения сопротивления резистора R6. Но, замер сделан на одной колонке, а если их играет в комнате две, то для меня лично бас становится несколько тяжеловат. Что до ВЧ, то, тоже сделал их чуть в провале, так звучание кажется более мягким и округлым, но на слух ВЧ вполне достаточно. Пробовал уменьшать величину резистора в гасилке, но вернулся к 2,7ом. Не знаю, как дальше будут развиваться события, ничего менять больше не хочется... ещё недельку-другую надо послушать, а там видно будет.

Бокарёв Александр: Очень интересный ход, -присадить отдачу на нч с учётом суммирования от двух колонок в замкнутом помещении. Как раз там, где самая свистопляска творится- от 40 до 200 гц. Одинокий пичок на вч может поведать о недостаточной ёмкости пищалочного фильтра , хотя на слух может всё оказаться очень даже. А провальчик на самых противных частотах 5-6 кил - скорее полезен для звука. чем наоборот. Я стараюсь делать вч полочку , чтобы с 4 кгц и выше получить ровную отдачу .Самое интересное, что из множества пищалок самую стабильную вч полку и чистый неокрашенный звук давала скромная Золушка Визатон SC-10N . Хотя, попытка заставить её работать ниже 4 кил приводила к заметному "шкварчанию" - появлению призвука , то есть резонасных явлений. А с 4 кил- сам бог велел.

U.L.F.: Саша, я ещё сделаю замер от двух колонок. Просто без этого провала, на мой слух, как-то слегка перебор по НЧ идёт. Тут ещё такая вещь имеет место быть, что от крупных колонок с высокочувствительным 15" на борту, субъективное впечатление от БАСа несколько другое, чем от например 6-8" динамиков. Там, при такой АЧХ, его бы на слух вообще не воспринималось... Ещё я сдвинул раздел для среднечастотника. Не знаю почему, но вылезал какой-то горб в районе 400Гц. Может от широкого баффла, может ещё какая комнатная хрень, но субъективно с конденсатором всего 38мкФ перед Сонидо, стало как-то яснее на нижнем СЧ. Что до пищалки, то емкость уменьшал от 5,6мкФ, дошёл до 3-х. Даже с 4мкФ на мой слух какая-то лёооооогкая ядовитинка иногда лезет на некоторых композициях... Далеко не на всех... Может я уже придираюсь, но хочется вывести, чтоб самому всё нравилось. В общем, послушаю ещё...

Бокарёв Александр: Дмитрий, эта "ядовитинка" у пищалы может быть из-за окраса на резонансе, когда простой фильтр не давит резонансных дел. А вот, кстати, как выглядит вч полочка у пищалы Визатон CS-10 Воронежская колонка, 3-полоска. Сумма трёх полос. PS. Отдачу средника сегодня я бы присадил дебилы на 2.5 Или крутилки поставил на СЧ -ВЧ.



полная версия страницы