Форум » Самоделки акустических систем » Начинаю сборку - вопросы складываю сюда. » Ответить

Начинаю сборку - вопросы складываю сюда.

java: Здравствуйте друзья. Почти год не брался за пояльник в целях удовлетворённости. И вот решил потешить свою душу Чувствую что в ходе сборки будет куча вопросов, вот поэтому и завёл эту тему, да и может ещё кому вопросы-ответы сгодятся. Ну и конечно буду здесь расказывать что и как у меня получается. Начал я с того, что заказал лампы, всякие разные, и нужные и те что на всякий случий. Вчера купил струганые доски разметил и сколотил ящик Снизу будет саб. И сразу вопрос - динамики лучше ставить с наружи или изнутри? пищалок я не много налипил? а то вычитал в радиокоте, что много пищалок ухудшают звук, а динамики нужно ставить снаружи. Я хотел бы конечно внутри, поскольку поверх планирую защитную сетку.

Ответов - 33, стр: 1 2 All

odinss20: Напилено и сделано конечно здорово но вот цельная доска да судя по виду на фото тянет на хвойную для акустика не очень то подходит в теме про материалы для корпусов вроде как обсуждалось такое тут надо покрепче что то или уж наконец клееный массив (хотя и он не без грехов) есть у цельных досок одна большая беда как и у хвойного массива даже толстую доску в 30мм со временем начинает скручивать и может рассыхаться

java: Спосибо. Я думал про это. Как я буду дальше делать я раскажу, вроде всё учёл. Сейчас мне бы услышать мнение специалистов, как мне динамики закрепить.

Бокарёв Александр: Динамик , закреплённый снаружи или внутри отверстия в толстой доске, получает в нагрузку стакан-резонатор, меняющий ачх и создающий призвуки . Иногда такой финт делается специально, чтобы уменьшить выброс на средине, но чаще народ от балды крепит динамики и потом долго и безуспешно мучается с горбами и ямами . И если басовику этот стакан не создаёт проблем, то средник или ширик получат их по полной.


majordom22: Бокарёв Александр Совершенно верно. И внутреннее крепление драйверов можно наблюдать через одного самопальщика, что прискорбно. java Ситуация странная. Начинаю сборку Сборке предшествует расчёт. А сейчас что ужЕ спрашивать, коль отверстия проделаны? Больше одной пищалки в одной АС, на полосу, использовать нельзя. Чревато явлением интерференции. Луч звука ВЧ рассыпается на хаотические "брызги", что весьма неприятно меняет тембральный баланс при смещении головы слушателя. Радует одно, изготовление качественных АС из материалов с низким декрементом затухания (звонких) невозможно. Кабинеты делают из слоистых материалов, МДФ, фанера, ОСП, ДСП, в которых механическая энергия превращается в тепловую за счёт трения слоёв. Так, что, эта тема несерьёзная. В лучшем случае выйдут два "колокольчика" по полтора метра ростом.

Бокарёв Александр: Меня умиляет другое. Год человек молчит, потом что-то делает, а когда всё готово- спрашивает совета- КАК делать.

Stan Marsh: majordom22 пишет: ...изготовление качественных АС из материалов с низким декрементом затухания (звонких) невозможно. Некоторые считают иначе. Итальянцы там всякие. Старик Гендин с муз.ёлкой, опять же.

majordom22: Stan Marsh пишет: Некоторые считают иначе Весьма любопытно узнать лично Ваше мнение на сей счёт.

Stan Marsh: Моё? АС своего голоса иметь не должна. Так что, акустически инертные материалы, естественно.

Бокарёв Александр: Для меня тема инертности корпуса осталась незакрытой. Потому что корпуса из стеклопластика, не имеющие отклика вообще как такового, и звучали в итоге просто омерзительно, безжизненно и атонально. В то же время здоровенный фанерный коробок с тонкими стенками и басовиком-пятнашкой внутри играл так. что не оторваться было.

odinss20: Бокарёв Александр Стеклопластик это вообще тема и материал мало изведан и до сих пор изучается и с ним ведутся огромные работы ,одна большая беда этого материала очень трудно получить идентичность можно сделать 10 корпусов и по характеристикам не получить пару одинаковых вот с призвуками да у него их нет ,зато есть одна беда если сделано отверстие и крепление то в условиях вибраций отваливается в местах соединения деталей одна радость что в акустике таких вибраций и такого уровня нет

java: Ну чтож, выскажу свои рассуждения. Корпус для 5ГД делается открытым сзади, в перспективе можно для красоты обтянуть матерьялом, хорошо пропускающим воздух. Встаёт вопрос - какой смысл от ящика с динамиками, если он открыт? Что касается баса - ящик в нутри обклеивается паралоном, значит звук не доходит до самого ящика, а гасится, полностью закрытый ящик внутри обклеен паралоном, когда я заказывал басовые динамики, мне дали размеры ящика под этот динамик, я в принцепе чуть чуть не уложился, но думию 5 см большой роли не сыграют.Что на это скажете?

ALSS: Это у Вас 5ГДШ-4 и 2ГД-36 (или их потомки) на фотографии как головки в эту колонку? Если так, то сочувствую - широкополосники в массиве - линейном или плоском - ставятся вплотную друг к другу и в гораздо большем количестве (поищите "групповой излучатель", "групповой массив"; на Василича внимания не обращайте, почитайте, что Сох. пишет - если попадутся такие в обсуждениях на русскоязычных форумах), в нынешнем виде - обеспечена сильная неравномерность звукового поля. Как элемент интерьера - ну, м. б. Если не рассохнется. Поролон в басовом ящике все равно что его нет, требуются гораздо более тяжелые по затуханию материалы и крепкая конструкция. Многослойные материалы - это однозначно. Если надежда на поролон, то не то что 5 - 15 см роли не играют.

java: Спасибо. Но раз я начал - закончу. вторую сделаю из многослойной фанеры и сравню. Но точно такую же. растояние динамиков обусловлено размерами решёток, я видел кучу сделаных колонок с открытыми динамиками, согласитесь эстетики ноль. Поэтому на каждый динамик - решётка. Чтобы получить расфокусированность сцены димакини нужно разнести на 6-7 см, у меня меньше. Это я перед тем как делать форумов на Аудио портале начитался Второе, корпус будет прошпаклёван, зашкурен и покрыт акрилом, которым покрывают ванну, это эадаст прочность,не пропустит влагу и воздух, нижний ящик под бас переделаю, посоветуйте из чего лучше, выбор не велик - многомлойная фанера 10мм, баколитовая фанера 8 мм, и мебельные щиты из пресованных опилок 12 и 18мм а теперь что сегодня сделано. Закончил сборку корпуса, поучилась в полный рост прошёлся по швам шпатлёвкой, чтобы эпоксидка не потекла пролил из нутри эпоксидкой швы и закрепил рейками что касается пищалок - буду подключать по одной и слушать, там и решу сколько оставить. Если хватит одной, ну чтож, оставлю остальные для красоты не подключенными .

Бокарёв Александр: Слух мало что подскажет при таком сочетании динамиков. Свалка будет вместо звука. Зато громко.

odinss20: для хорошего корпуса нч лучше фанеру березовую 20мм

java: Ну чтож, буду искать 20мм, просто в Питер в ближайшее время не собирался, а у нас в городе нету. По поводу динамиков наверно тоже раскритикуете! Сделал так - подключил 40 герц (звук скачал с инета) на сутки, раза три кисточкой промазал спитром - всё При подключении к усилку поставлю фильтр , цитата уже не помню откуда - "катушка 0,47 мгн, ёмкость на 4,7 или 6,8 мкф и резистор, 5 ом, всё это параллелим и послед=но с динамиком" говорят звук не хуже пропитанных герленом. Просто я стока динамиков испортил - жалко продолжать. Что на это скажете? P.S. когда писал про динамики, не видел обсуждение этого вопроса в "фильтре"

odinss20: так если есть 10мм склеить в два слоя хуже не будет фанера шикарно клеится эпоксидными клеями ,технология проста качественно готовим клей мажим равномерно детали соединяем и под пресс желательно в теплом месте через сутки монолит

java: Точно. Спасибо, я что-то не подумал о склейке А можно сделать весь ящие из фанеры, а лицевую, на которую динамик крепится оставить деревянную?

Бокарёв Александр: Оно может быть и работает фильтр режекторный из 3 деталек, да только касаемо это одного динамика. а не кучи. При желании можно было и с такой кучей динамиков что-то как-то сложить в звук, но делается это с приборами, а не от балды.

java: А если на каждый?

Бокарёв Александр: На каждый- ну ладно, присадили вы горбину у каждого динамика, среднестатичтическую, но свалка от шести одновременно работающих шириков вам обеспечена. Избежать свалки можно лишь, обвалив по частоте 4 динамика, а два оставить как нч-сч. Принцип 2,5 полосы

java: Бокарёв Александр пишет: Принцип 2,5 полосы Заинтересовали, а можно поподробней?

java: Прошу ответить модератору,можно в личку, после ответа вопрос удалить Вот я не знаю, нужно но каждому вопросу в своей ветке тему создавать, или всё же можно здесь всё обобщить - ящик, динамики, лампы, трансы, усилок, конструкция будет однородной, потому и спрашиваю Просто тема была создана в разделе Самоделки ламповых усилителей, но чудным образом перекачевала сюда, думаю из за ящика, но он не только корпус для динамиков, но и корпус для усилителя.

Romm: механическая обратная связь между динамиками и колбами ламп - это если вы пытаетесь добиться неповторимой АЧХ и потрясающих звуковых эффектов, а не "чистого звука"...

Пермяк: ОФФ. java пишет: тема была создана в разделе Самоделки ламповых усилителей, но чудным образом перекачевала сюда, думаю из за ящика, но он не только корпус для динамиков, но и корпус для усилителя. Если Вы изготовляете активные АС, то в топе надо было это указать особо. Считаю, что про АС надо писАть именно в этом разделе, что является более логичным: сюда чаще заглядывают "специалисты" этого направления.

Сергеев Сергей: Не надо делать активные на лампах!!!

java: Здравствуйте Сергей Евгеньевич. Третий день думаю, как бы вас найти и завалить вопросами, так покоректней, а вы тут сами меня нашли. Ну первый вопрос сам сразу напросился :Почему не надо делать ламповик на корпусе колонки? Далее по усилителю, вот ваша схема, http://sergeev21.narod.ru/6p3spp1.GIF её и собираю, но не нашёл что такое антизвонкатушки. На чём мотать, каким проводом, сколько витков, есть ли для этого какие нибудь расчёты, и как настраивать усилитель, нет ни одного пораметра токов, может где нибудь есть описание, - я не нашёл. Теперь по динамикам, надеюсь ещё можно у вас заказать пропитку, не хочется динамики портить всякими сурогатами, а у вас уже проверенная, и хотелось бы по подробней где и как мазать. Ну с герленом понятно, гофр по кругу, а хитином? Спасибо.

Сергеев Сергей: Вибрация от корпуса передастся на лампы. Помехи до самовозбуждения. Ненужная обратная связь. очень отрицательная. Антизвонные дроссели- провод 0,2 мм на оправке 3-5 мм . 20 витков. Кто-то мотает на графите, кто-то на бамбуке. Пропитка есть. Хитиновой пропитывается диффузор без подвеса. Корпус не стоит делать из цельного куска древесины. Верхний и нижние динамики обрезать пониже (примерно 500 герц) Извините за редкие посты! Живу теперь в деревне. Интернет мобильный. глючный.

java: Спаситбо, вопросы по усилителю сложил в отдельную тему. Уселитель на колонку буду крепить через резины, пружины, это уже продумал, но я думал что это нужно чтобы спирали не треслись, теперь буду знать про помехи. Насчёт корпуса для открытых колонок - спорить не буду, проверю сам, теоретически можно вобще без корпуса, для них не нужен ящик. Сергеев Сергей пишет: Живу теперь в деревне. Интернет мобильный. глючный. Телефон не глючит? Позвонить вам можно насчёт пропитки? Почта в деревне есть? А то к вам из Питера идти даликовато

Сергеев Сергей: java пишет: Телефон не глючит? Позвонить вам можно насчёт пропитки? Почта в деревне есть? А то к вам из Питера идти даликовато Тел работает. Почта конечно есть. Работаю в Иркутске

java: Сергеев Сергей пишет: Верхний и нижние динамики обрезать пониже (примерно 500 герц) Хорошо вам, профи, терминами кидаться мне было бы более понятно, если бы вы сказали, например какой кандёр или катушку куда подключить, чтобы эти динамики на 500 обрезались. Подскажите, пожалуйста, чайнику. Сегодня послушал колонку без баса пока, от вертушки, убрал по одной пищалке, оставил 4, так вроде лучше, но вот вопрос, на растоянии 4 метра звук равномерный, а на двух когда начинаешь приседать слышно как звук меняется он разный, в середине более глубокий, а вверху и в низу как будто низкие исчезают,хотя по идее должно быть наоборот, ведь в центре пищалки. Может поменять их местам, верхние динамики поставить на место пищалок, а пищалки на верх? Что скажете? И завтра собираюсь микрофон заказывать , вот отсюда http://audioportal.su/showthread.php/40913-Измерительные-микрофоны-и-оборудование/page3 LM 410-05 или -06S,подскажите какой лучше

Бокарёв Александр: хорошо вам, самодельщикам, терминов не знать, но смело делать любой сложности кунштюк))))) Вы купите у дядьки Карена Арзуманова комплект измериловки и тема постройки колонки усложнится на два порядка. Потому что освоить тему измерений- это чуток не то, что задав пару вопросиков-узнать главное и сразу.

java: Бокарёв Александр пишет: хорошо вам терминов не знать, но смело делать любой сложности кунштюк да нам-то что, мы реакторы так же ремонтируем освоить тему измерений - это чуток не то, что задав пару вопросиков, узнать главное и сразу.хочется самому пощупать динамики до пропитки и после, помудрить, поэксперементировать, а вдруг ещё чего изобрету с перепугу, вот и подумалось, а действительно, почему именно герлен, (кстати я его так до сих пор и не достал,) ведь много сейчас всяких силиконов, пропиленов и прочей химии. Да и порванных динамиков штук двадцать, в колонку клееные не поставишь, некрасиво, выбросить жалко, вот и буду их использавать вместо подопытных кроликов.А только на слух не определить, почитал про тему измерений, вроде ничего сложного, да и все с чего-то начинали, не родились же уже со знаниями. У меня по русскому в школе двойка была,а по физре и физике пять



полная версия страницы