Форум » Самоделки акустических систем » Начинаю сборку - вопросы складываю сюда. » Ответить

Начинаю сборку - вопросы складываю сюда.

java: Здравствуйте друзья. Почти год не брался за пояльник в целях удовлетворённости. И вот решил потешить свою душу Чувствую что в ходе сборки будет куча вопросов, вот поэтому и завёл эту тему, да и может ещё кому вопросы-ответы сгодятся. Ну и конечно буду здесь расказывать что и как у меня получается. Начал я с того, что заказал лампы, всякие разные, и нужные и те что на всякий случий. Вчера купил струганые доски разметил и сколотил ящик Снизу будет саб. И сразу вопрос - динамики лучше ставить с наружи или изнутри? пищалок я не много налипил? а то вычитал в радиокоте, что много пищалок ухудшают звук, а динамики нужно ставить снаружи. Я хотел бы конечно внутри, поскольку поверх планирую защитную сетку.

Ответов - 33 новых, стр: 1 2 All

odinss20: Напилено и сделано конечно здорово но вот цельная доска да судя по виду на фото тянет на хвойную для акустика не очень то подходит в теме про материалы для корпусов вроде как обсуждалось такое тут надо покрепче что то или уж наконец клееный массив (хотя и он не без грехов) есть у цельных досок одна большая беда как и у хвойного массива даже толстую доску в 30мм со временем начинает скручивать и может рассыхаться

java: Спосибо. Я думал про это. Как я буду дальше делать я раскажу, вроде всё учёл. Сейчас мне бы услышать мнение специалистов, как мне динамики закрепить.

Бокарёв Александр: Динамик , закреплённый снаружи или внутри отверстия в толстой доске, получает в нагрузку стакан-резонатор, меняющий ачх и создающий призвуки . Иногда такой финт делается специально, чтобы уменьшить выброс на средине, но чаще народ от балды крепит динамики и потом долго и безуспешно мучается с горбами и ямами . И если басовику этот стакан не создаёт проблем, то средник или ширик получат их по полной.


majordom22: Бокарёв Александр Совершенно верно. И внутреннее крепление драйверов можно наблюдать через одного самопальщика, что прискорбно. java Ситуация странная. Начинаю сборку Сборке предшествует расчёт. А сейчас что ужЕ спрашивать, коль отверстия проделаны? Больше одной пищалки в одной АС, на полосу, использовать нельзя. Чревато явлением интерференции. Луч звука ВЧ рассыпается на хаотические "брызги", что весьма неприятно меняет тембральный баланс при смещении головы слушателя. Радует одно, изготовление качественных АС из материалов с низким декрементом затухания (звонких) невозможно. Кабинеты делают из слоистых материалов, МДФ, фанера, ОСП, ДСП, в которых механическая энергия превращается в тепловую за счёт трения слоёв. Так, что, эта тема несерьёзная. В лучшем случае выйдут два "колокольчика" по полтора метра ростом.

Бокарёв Александр: Меня умиляет другое. Год человек молчит, потом что-то делает, а когда всё готово- спрашивает совета- КАК делать.

Stan Marsh: majordom22 пишет: ...изготовление качественных АС из материалов с низким декрементом затухания (звонких) невозможно. Некоторые считают иначе. Итальянцы там всякие. Старик Гендин с муз.ёлкой, опять же.

majordom22: Stan Marsh пишет: Некоторые считают иначе Весьма любопытно узнать лично Ваше мнение на сей счёт.

Stan Marsh: Моё? АС своего голоса иметь не должна. Так что, акустически инертные материалы, естественно.

Бокарёв Александр: Для меня тема инертности корпуса осталась незакрытой. Потому что корпуса из стеклопластика, не имеющие отклика вообще как такового, и звучали в итоге просто омерзительно, безжизненно и атонально. В то же время здоровенный фанерный коробок с тонкими стенками и басовиком-пятнашкой внутри играл так. что не оторваться было.

odinss20: Бокарёв Александр Стеклопластик это вообще тема и материал мало изведан и до сих пор изучается и с ним ведутся огромные работы ,одна большая беда этого материала очень трудно получить идентичность можно сделать 10 корпусов и по характеристикам не получить пару одинаковых вот с призвуками да у него их нет ,зато есть одна беда если сделано отверстие и крепление то в условиях вибраций отваливается в местах соединения деталей одна радость что в акустике таких вибраций и такого уровня нет

java: Ну чтож, выскажу свои рассуждения. Корпус для 5ГД делается открытым сзади, в перспективе можно для красоты обтянуть матерьялом, хорошо пропускающим воздух. Встаёт вопрос - какой смысл от ящика с динамиками, если он открыт? Что касается баса - ящик в нутри обклеивается паралоном, значит звук не доходит до самого ящика, а гасится, полностью закрытый ящик внутри обклеен паралоном, когда я заказывал басовые динамики, мне дали размеры ящика под этот динамик, я в принцепе чуть чуть не уложился, но думию 5 см большой роли не сыграют.Что на это скажете?

ALSS: Это у Вас 5ГДШ-4 и 2ГД-36 (или их потомки) на фотографии как головки в эту колонку? Если так, то сочувствую - широкополосники в массиве - линейном или плоском - ставятся вплотную друг к другу и в гораздо большем количестве (поищите "групповой излучатель", "групповой массив"; на Василича внимания не обращайте, почитайте, что Сох. пишет - если попадутся такие в обсуждениях на русскоязычных форумах), в нынешнем виде - обеспечена сильная неравномерность звукового поля. Как элемент интерьера - ну, м. б. Если не рассохнется. Поролон в басовом ящике все равно что его нет, требуются гораздо более тяжелые по затуханию материалы и крепкая конструкция. Многослойные материалы - это однозначно. Если надежда на поролон, то не то что 5 - 15 см роли не играют.

java: Спасибо. Но раз я начал - закончу. вторую сделаю из многослойной фанеры и сравню. Но точно такую же. растояние динамиков обусловлено размерами решёток, я видел кучу сделаных колонок с открытыми динамиками, согласитесь эстетики ноль. Поэтому на каждый динамик - решётка. Чтобы получить расфокусированность сцены димакини нужно разнести на 6-7 см, у меня меньше. Это я перед тем как делать форумов на Аудио портале начитался Второе, корпус будет прошпаклёван, зашкурен и покрыт акрилом, которым покрывают ванну, это эадаст прочность,не пропустит влагу и воздух, нижний ящик под бас переделаю, посоветуйте из чего лучше, выбор не велик - многомлойная фанера 10мм, баколитовая фанера 8 мм, и мебельные щиты из пресованных опилок 12 и 18мм а теперь что сегодня сделано. Закончил сборку корпуса, поучилась в полный рост прошёлся по швам шпатлёвкой, чтобы эпоксидка не потекла пролил из нутри эпоксидкой швы и закрепил рейками что касается пищалок - буду подключать по одной и слушать, там и решу сколько оставить. Если хватит одной, ну чтож, оставлю остальные для красоты не подключенными .

Бокарёв Александр: Слух мало что подскажет при таком сочетании динамиков. Свалка будет вместо звука. Зато громко.

odinss20: для хорошего корпуса нч лучше фанеру березовую 20мм

java: Ну чтож, буду искать 20мм, просто в Питер в ближайшее время не собирался, а у нас в городе нету. По поводу динамиков наверно тоже раскритикуете! Сделал так - подключил 40 герц (звук скачал с инета) на сутки, раза три кисточкой промазал спитром - всё При подключении к усилку поставлю фильтр , цитата уже не помню откуда - "катушка 0,47 мгн, ёмкость на 4,7 или 6,8 мкф и резистор, 5 ом, всё это параллелим и послед=но с динамиком" говорят звук не хуже пропитанных герленом. Просто я стока динамиков испортил - жалко продолжать. Что на это скажете? P.S. когда писал про динамики, не видел обсуждение этого вопроса в "фильтре"

odinss20: так если есть 10мм склеить в два слоя хуже не будет фанера шикарно клеится эпоксидными клеями ,технология проста качественно готовим клей мажим равномерно детали соединяем и под пресс желательно в теплом месте через сутки монолит

java: Точно. Спасибо, я что-то не подумал о склейке А можно сделать весь ящие из фанеры, а лицевую, на которую динамик крепится оставить деревянную?

Бокарёв Александр: Оно может быть и работает фильтр режекторный из 3 деталек, да только касаемо это одного динамика. а не кучи. При желании можно было и с такой кучей динамиков что-то как-то сложить в звук, но делается это с приборами, а не от балды.

java: А если на каждый?



полная версия страницы