Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

nihiliste: Ну, я думаю, что колпачёк стал "хитрым" за счёт хитрой пропитки. И голос у 200го слышится более элитным на мой взгляд за счёт этой же хитрости. Я у 20 вырезал виззер и пропитал хитином - получился благородный звук 200го. А ещё центральный пупок советуют пропитывать винилом или шеллаком от грампластинок разведённом в ацетоне. Вот этого ещё не пробовал - жалко пластинку ломать. Хотя можно не задорого купить подержанную фирму. Ну а всётаки, мне интересно, Вы пробовали в работе по два визатона на канал. Я просто недавно попробовал подключить на канал две колонки на 21см ширике Сиар. Результат меня поразил - совсем другой подачей, масштабом и основательностью. Только нужно точно подобрать расстояние между динамиками. У Вас в этом плане были эксперименты?

Бокарёв Александр: Я не включал два широкополоса вместе, но имел опыт измерений случайно включенных вместе и параллельно колонок. Получил такую дичайшую интерференцию , что подумал о закате своей карьеры: только что отстроенные колонки-и дали такую дичь . Широкополосы можно параллелить, направив их в разные стороны, чтобы не было взаимного перехлёста на сч и вч. Тогда-да. Выжимать полосу на вч пропитками можно. Только направленность на вч у 8" ширика сильно узкая, чтобы считать этот динамик высококачественным полноценным излучателем. Стерео для одного.

nihiliste: А я, кажется, нашёл как нужно делать супер-широкополосник на двух головках. Вытащил из АС музыкального центра Филипс ширик диаметром 10 см. Сопротивление 3 ома, а чувствительность приблизительно как у Визитона 20ки. Если их просто запараллелить, то маленький кричит громче и тональный баланс смещается в светлую область. Пустил его через 3,3 ома и всё стало на места. Картинка стерео замечательная по реализму, как в глубину так и в ширину. Теперь только внутренний резонансный объём нужно подстроить точнее. Для двух диффузоров всё таки требуется больше воздуха. Самое удивительное, что вторая АС, которая ещё осталась на проф-ширике колбасить стала на на шутку, хотя я там ничего не трогал. Теперь проблема найти второй такой Филипс. Пробовал на эту роль 8ку фостекс - не понравилось. И чувствительность у него ниже и импеданс не подходящий.


Бокарёв Александр: Я бы данное решение микрофоном глянул, я слуху своему не то что не верю, но любое новшество ему предлагаю, а он решает, что это такое.

nihiliste: Согласен с Вами, но микрофон для меня - это финальная процедура, когда ушам уже не к чему придраться. Но сегодня прослушивал большой симфонический оркестр на громкости приближенной к реальности и понял, что новый 10см ширик лимитирован по мощности и в некоторых местах начинает захлёбываться. Буду искать ему замену. Очень хочется попробовать динамические головки из сателитов кубиков Босс. Там у них запас по мощности ватт 40. Правда и стоят они не слабо. Буду искать б.у. Вам к стати, не приходилось ли с ними сталкиваться?

Бокарёв Александр: Не приходилось. Бозы у нас редкость, вдел один раз в антикварной лавке. Послушать не успел, лавку закрыли навсегда))) Неплох в качестве средника Фостекс FE127E с катухой на 1 мгн.

nihiliste: 127 Фостекс не пробовал, но есть у меня сомнение, что мне понравится. У меня есть 167 фостекс и вроде всё хорошо, но тембральная окраска звука меня не устраивает. Она мною воспринимается с какой-то желтизной, как и сама бумага диффузора. А может это ощущение складывается из-за импеданса, который и на низах и на верхах очень вверх лезет. А я к фазовой характеристике очень пристрастно отношусь, намного более пристрастно чем к неровной частотке. Эх жалко - из под носа увели две беушные колонки Боз. Там у них в каждой по 8 динамиков размером с 8ку фостакса. У всех правда пылезащитный колпачёк был вдавлен, но я думаю это не проблемма, раз конкуренты так быстро сработали. Да, и просили за эту красоту всего 50 евро. Пока я пил кофе и чесал в затылке лот ушёл. Теперь доолго ждать придётся подобной акказии. Наверное попробую малышки какой-нибудь другой марки из домашних кинотеатров. Есть ли у вас идейка в этом плане?

Бокарёв Александр: 167й фостекс имеет неравномерность недобрую, атональный звук в целом и пик в районе 3 кил, мы хотели применить его в качестве средника- отказались, -визжит . Я имел дело почти с о всей линейкой динамиков Фостекс, там грустная картина: приличных динамиков очень мало.

nihiliste: Посмотрел характеристики 127го Фостекса - вроде бы неплохо для улучшения звучания Визатона. Только Qts для открытого ящика мне кажется маловатым. А может быть это даже будет и хорошо - нужно пробовать. Сегодня ездил смотреть небольшие колоночки для домашнего кинотеатра - но диаметр мне показался маловат, всего 6см. Для высоких это может и хорошо, но для облагораживания средних думается мне не достаточно. Хозяин колоночек конечно был не доволен и не хотел отпускать меня с деньгами. Предложил Дьюал 607 с головкой Ортофон за 50 евро, ну и я как бы с натугой согласился. Как приятно было снова услышать звук винила, даже на моих незаконченных колонках. Да здравствует винил.

Бокарёв Александр: Учтите, что у 127го и126го фостекса на ачх есть неприятные пики на 5 и 7 килогерцах, придающие звучанию утомительный характер, поэтому их нужно обвалить .Я пробовал разные варианты фильтра сч и лучше всего оказался фильтр из двух деталей: ёмкость на 10-20мкф и катушка 1мгн. Последовательно всё. Второй порядок фильтра моментально придаёт звучанию едкий оттенок

nihiliste: Спасибо за разъяснения, но мне такой вариант не подойдёт. Потому как изначальная идея заключается в том, чтобы выравнивать фазу сигнала параллельным вклучением нескольких широкополосников. А тут снова нужно подключать последовательно ёмкость и катушку, которые сделают всё наоборот от искомой задачи. Такой звук мне не нравится. Последовательно я готов подключать только сопротивление, да и то, только чтобы добротность увеличить. Ещё раз спасибо за предупреждение.

Бокарёв Александр: Мне трудно понять , как можно выровнять фазу нескольких параллельно включенных ШП динамиков включением ещё одного до кучи к остальным. Два средника рядом- и то нужно разводить их в стороны, чтобы избежать интерференции и каши, а тут- куча плюс один. Понимай нет ПС. Осмелюсь спросить, что у вас служит фазометром? Ответ: слухометр- не устраивает вопрошающего

Бокарёв Александр: К основной теме данной ветки хочу добавить. Если есть возможность- примените конденсатор в ВЧ фильтре марки К77-1, поликарбонатный. Из всех емкостей, с которыми дело имел, эти звучат легче и чище остальных. другое дело, найти их сегодня непросто. Номинал- 3.9 - 4.7 мкф.

nihiliste: Александр, добрый день. Понимаю, что трудно со мной соглашаться, особенно с моими нетривиальными идеями. Но это, отчасти, и не только моя вина. В институте вдолбили в голову, что - "Это не наш путь. Мы пойдём другим путём." Вот с тех пор и мучаюсь, ища другого пути. По поводу фазы сигнала. При параллельном включении динамических головок их импеданс уменьшается пропорционально. И если на низких и высоких частотах он был задран по отношению к средним, то благодаря такому манёвру общий импеданс по краям приближается к общему импедансу середины. Амплитуда движения каждого динамика в отдельности так же пропорционально уменьшается, что значительно улучшает импульсные характеристики. А это всё вместе и приводит к выравниванию фаpовой характеристики. Конечно, как Вы правильно заметили, появляется целая куча других проблем и нужно найти способ эффективной борьбы с ними. Вот этот поиск как раз и увлекает, потому как сам подход к этим вопросам остаётся открытым. Вы. кстати, не пробовали обрабатывать ШП по системе Laif Сергея Ефимова?

Abettor: nihiliste пишет: ....обрабатывать ШП по системе Laif Сергея Ефимова Из пары 5" динамиков 4ГД-53 резал "Бабочку". Работают по сей день в оформлении глубокий ОЯ. Не любят перегруза НЧ. По крайней мере "трепыхаться" начинают раньше чем обычные 4ГД-53. Но серединка и верх на слух у "бабочек" лучше. Однако... Если те же самые, не порезанные 4ГД-53 перемотать типа катушкой Кондо, то и "бабочка" не понадобится. К имеющимся возможностям по НЧ добавляется сладкая серёдка и лёгкий, пушистый верх.

nihiliste: Abettor, приветствую. Ну, бабочка,- это уже квинтэссенция философии Лайф. Для её грамотного воплощения нужно сначала понять как разные компоненты влияют друг на друга и, в конечном итоге, на рождающийся звук. Меня пока интересует опыт по более простой, но не менее эффективной подготовке, т.е. перевод работы мембраны из поршневого режима в вибрационный. Например - стоит ли дырки в верхнем подвесе делать строго симметрично или сосредоточиться на некоторых зонах? Чем пропитывать нижний подвес, чтобы он стал жестче, но не убил звук на высоких? Если есть такой опыт - прошу поделиться.

Abettor: nihiliste пишет: Если есть такой опыт - прошу поделиться. Нет. Я сразу за квинтеэссенцию взялся. Думать некогда - прыгать надо! Прыгнул вроде удачно.

nihiliste: А у Визатона 20го не пробовали катушку перематывать. Интересно какие перспективы это может дать. Может его изначальные дефекты уменьшатся?

Бокарёв Александр: зачем перематывать визатон, когда их разных есть и 6-омных и 8-омных. А если звук не устроил- ищем другие. Взлёт импеданса по краям звукового диапазона не так уж велик, чтобы искать в нём виновника дрянного звука. Внизу вообще имеется просадка импеданса, у басовиков герцах на 200-250, точка, в которой подъём за счёт собственного резонанса уже проехали, а роста за счёт индуктивности -ещё нет. Вообще, вся эта возня с улучшением динамика хирургией на дому- .......как бы так помягче-то...Не моё.

Бокарёв Александр: Я конечно тёмен , поэтому мне трудно понять, как мнимое уменьшение амплитуды смещения диффузора у кучи параллельных средников может благоприятно влиять на суммарную фазовую характеристику . Ещё раз хочу робко спросить: ЧЕМ мы доказываем преимущество такого продвинутого решения? Слухометр- известный в народе ....прибор.



полная версия страницы