Форум » Самоделки акустических систем » Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1) » Ответить

Двухполоска на B200 Visaton и SEAS 27TDC (продолжение 1)

YPL: Вопрос к Александру Бокареву. В статье про B200 в сферическом корпусе не написано какой фильтр пищалки. Как распологать динамики, если корпус не сфера, а обычный прямоугольный. В статье написано, цитирую. start Поскольку размер шайбы с размещённым на ней по центру В-200 не позволял втиснуть туда ещё и пищалку, была сделана новая шайба, где визатон отодвинут к нижнему её краю и получилось место для вч динамика. Пришлось также подрезать фланец у высокочастотника и придвинуть его впритык к басовику, но это было даже к лучшему, поскольку уменьшаются фазовые искажения при сложении сигналов двух излучателей. Затем были опробованы разные варианты фильтров, разные частоты раздела. В итоге остался один вариант фильтра, самый простой. Катушка 2.2мгн и ёмкость 5.6мкф с резистором 1,5 ома, выровнять отдачу.. Простейшие фильтры и низкий их порядок предполагают регулировку динамиков по глубине для идеального стыка по фазе. Для этого пищала должна быть отодвинута глубже басовика на пару сантиметров. Поскольку сделать это в данной конструкции нельзя, то пришлось бы применить фильтры второго или третьего порядка. Математически всё стало бы правильно, но красота звука ушла бы навсегда. Поэтому оставил всё первым порядком. end На какое расстояние утапливать ВЧ головку и как близко располагать ее к НЧ головке. Катушка 2.2мгн, а в статье нет такой схемы фильтра. Или как все это соединяется в фильтре.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

alexander suhanov: Я тоже за измерения! У меня внутренние бортики гриля тонким войлоком оклеены. В принципе задумка была и вокруг обоих динамиков оклеить. Но как то руки не дошли. Конечно войлок там работает больше как собиратель призвучков, но по большому счету в основном слушаю на оси, немного отодвинув от себя(стереоэффект лучше) Да и высота пищалок на уровне глаз. Без грилей ни как нельзя. Дочь маленькая сразу динамикам апгрейд проведет. Сначала сетки металлические ставил. Сейчас начала понимать, что грили трогать нельзя.

odinss20: Во-во, гриль как средство защиты от мелких детей - присоединяюсь к этому, а для музыки они не нужны

alexander suhanov: ну может еще чисто из эстетических соображений. мне например нравится.


Бокарёв Александр: Грили иногда просто необходимость, у акустики Динаудио без грилей совершенно дикая ачх и кривой звук, а с грилями-ровнейшая, образцовая ачх.

odinss20: так не с проста у фирм торгующих акустическими тканями для гриля приводятся АЧХ АС с тканью и без

Бокарёв Александр: Так было не всегда. Приводить ачх своего изделия отваживаются самые смелые фирмы. Прочие пишут в паспорте феерические параметры колонок, где полоса начинается чуть ли не от нуля герц Да и ачх выкладывают с таким сглаживанием( в основном треть-октавном), что бери колонку-и на выставку бегом, за медалями

nihiliste: Всем добрый вечер. С интересом прочитал всю ветку и жалко, что она приостановилась. Расскажу про свой небольшой опыт использования 200х визатонов. Идея состояла в том, чтобы получить сателиты к сабвуферу с наиболее ровной фазовой характеристикой и приличным импульсным откликом. Такое желание возникло из моего удовольствия слушать музыкантов с расстояния 1 - 2 метра. Корпус был изготовлен из финской берёзовой фанеры 20мм толщины. А передняя стенка была украшена ( и уплотнена ) бамбуковой доской такой же толщины. Корпус - открытый ящик 38Х25,2Х33мм( в глубину ). Виззер был отрезан, и диффузор 5 раз пропитывался уксусной настойкой с хитозаном. Фильтры какие-либо приемлю слабо. Поэтому решил не задавить верхнюю полку от 3килогерц, а наоборот, поднять за счёт широкополосного резонанса нижнюю полку. Этого пытаюсь достигнуть за счёт акустической линзы в нижнем диапазоне. Сверху Визотон подхвачен профессиональным компрессионником чувствительностью 107дб через резистор 15ом и конденсатор 1,2 мф. Таким образом почти вся энергия идёт на ШП. Задача поднять нижнее плато от 80 герц не такая уж и простая. Для этого нужно согласовывать ШП не только с объёмом ящика, но и с работой другой колонки. И когда это удаётся наступает счастье. Кто слышал "декомпрессированные" музыкальные 80 гц меня поймёт. Получается звук высокого разрешения с большой и естественной сценой и динамикой. Сабвуфер подключать уже желания нет. На второй АС пока стоит другой профессиональный псевдоширокополосник ( от 65Гц до 9 КГц ) с поддержкой такого же твитера. У него частотный диапазон явно хуже, но звук по фазе более ровный и мне нравится пока больше, хотя в месте стыка и наблюдается провал. Буду у этого динамика менять нижний подвес на более мягкий - интересно что получится. Знаю, что делаю всё не по правилам, но такое у меня хобби,

Бокарёв Александр: Мне звук средины у обоих визатонов не понравился обилием выбросов в недобрых местах , потому и обвалил по частоте ниже этого сборища. Делали 3-полоску, в которой виза-200 работала средником, и там от 1.5 кила подхватывал бериллиевый драйвер TAD с рупорком. Вот эта колонка звучала куда интереснее и чище, чем такая же, в которой Виза-200 тянула до 8 кил, а дальше работал ФостексТ-925. Удаление виззера и пропитка диффузора вряд ли изменит гадкий спектр искажений этих динамиков. Насчёт применить всю сч полку без завала- идея добрая, только для этого больше подойдёт наш 4А28, вот у него средина просто сказочная, без визатонова хамства. Но у 4А28 низа нет, и выброс конский. Нет нигде счастья .

nihiliste: Абсолютно с Вами согласен - середина у Визатона в чистом виде неприятная. И так как я не приемлю фильтрацию, то и начал решать этот вопрос с другой стороны. Давно замечено, что как только система начинает хорошо по амплитуде отрабатывать низа, то истеричная верхняя середина как бы сама собой успокаивается. А параллельно поставленный твитер так же этому способствует, да ещё и фазу на своём участке равняет. Основная проблема при таком подходе - это точная настройка на широкополосный резонанс. То есть подход в настройке как у музыкальных инструментов - не электрический, а акустический. К стати пропитка хитозаном так же положительно сказывается на тембрах как верха, так и середины. Я. правда, основной магнит усилил небольшим фрагментом неодима, оторванного от компьютерного жёсткого диска. И динамика добавилась и внутренний объём не пострадал. Но, мне кажется, самый многообещающий вариант будет за использованием четырёх или пяти визатонов. Импульсный отклик, а значит и динамика, а так же фазовые характеристики будут просто недосягаемыми по сравнению с другими вариантами включения. Правда, для того чтобы включить пять штук в параллель нужно специальный транс намотать с первичкой на 4 ома и вторичкой на 2 - 3 килоома, нагруженную на 2-3килоомный резистор. Сигнал проходит по первичке и идёт на широкополосный массив. А вторичка за счёт своего сопротивления способствует приподнятию краёв диапазона. Этот принцип включения я увидел в патенте группы Ciare. . То есть можно будет и низа достойные получить и верха обойдутся без пищалки. Вот только не знаю какой объём ящика понадобится. Для моей небольшой квартиры полочники - это самый приемлемый вариант, а я хочу Манхеттен построить. Вот жена обрадуется. Есть у меня 10 штук 15ти сантиметровых шириков Сиар используемых в авто-звуке. Надо будет на них потренироваться. Вот только за транс не очень охота деньги отваливать.

Бокарёв Александр: Я тоже подметил особенность: в широкой полосе отдельные зубы дракона не так заметны, как в узкой. Поэтому визатоны в качестве ширика- вполне, а в качестве средника- никак.

nihiliste: Почти уверен, что от нежелательных горбов можно избавиться насверлив в корзине 4 - 8 дырок. Вот только красиво вряд ли получится, да и риск повредить диффузор опять же останавливает. Даже жалко, что корзина не пластмассовая. Нужно немцам указать на возможный вариант экономии.

Бокарёв Александр: Меня обе визы- двухсотки устраивают совершенно в качестве басовика, отменно работающего до 1-, 1,5 кила, куда мало какой басовик добежит, не потеряв прозрачность звучания и не наделав горбов. дальше можно и средником подхватить и качественной пищалой.

odinss20: Бокарёв Александр на счет 3х полосной на визатоне каков раздел фильтров применить их порядок да к каким динамикам обратить внимание (точнее среднечастотник) верхушку менять не хочется уж больно она по душе ,как и весь проект в целом Вот только малость переживаю как споется визатон с усилителем на 2А3 Rвых удалось выжать 1.7 Ом наверно придется фильтр перелопачивать

Бокарёв Александр: Вы ещё найдите средник такой, чтобы спелся. Разве что древний купольник Браун или Филипс . И потом, 3 полосы- это не в1.5 раза сложнее, чем 2 полосы. А в 100 раз сложнее.

nihiliste: Александр, немного не понял ваш ответ - у Вас по два Визатона в каждой колонке обслуживают басовое звено?

Бокарёв Александр: Один визатон , либо В-200 либо БГ-20. звучание их очень схоже, но цена шибко разная.

nihiliste: Александр, а какая между ними разница на слух? У 200го больший магнит и диффузор, по моему пропитан. Как это различие откликается в звучании, если Вы конечно их сравнивали напрямую?

Бокарёв Александр: АЧХ обоих динамиков есть в теме про акустику на Визатонах, тут, на моей авторской странице. В-200 тянет выше БГ-шки и внизу у него выброс есть из-за повышенной добротности http://tubeaudi.ucoz.ru/index/stranicy_kolleg_radioljubitelej_melomanov/0-16 Самая нижняя картинка справа- это сравнительные ачх БГ-20 и В-200 с одним и тем же фильтром для ШП варианта(катушка с резисторным шунтом и цобель На слух. В-200 звучит получше, чуть поблагороднее как бы. БГ-20 слишком плебейский звук даёт Но без противной верхней средины звук обоих динамиков на удивление хорош. Буквально сегодня сравнил свои колоночки на БГ-20 и SEAS1149 с напольниками KEF Coda-9 и радостно убедился, что мои звучат на голову интереснее, чем фирма.

nihiliste: Александр, а как Вы можете объяснить, что 200ка без виззера тянет выше 20ки. За счёт большего магнита или корзины у них тоже разные?

Бокарёв Александр: динамики практически похожие, если рядом положить и сравнить. Протянули полосу у В-200 за счёт хитрого колпачка, про это ещё Гайдар писал на АП. звук верхней средины у них обоих похожий, фуфлыжный, шепелявый. Высокими частотами я бы это не назвал, скорее-шкварки. Магниты у них на вид одинаковые. Точнее не скажу.



полная версия страницы