Форум » Самоделки акустических систем » Лучшие корпуса колонок. (продолжение) » Ответить

Лучшие корпуса колонок. (продолжение)

akustik: Любители строят колонки из разных материалов. Чаще это МДФ, ДСП. Чистое дерево ругают. Так чем же оно плохо? и что будет лучше? давайте пофантазируем.

Ответов - 119, стр: 1 2 3 4 5 6 All

odinss20: elacom полностью согласен с вами коллега у кытайцев руки в одном месте а если по серьезному то науки у них нет и еще лет 20 ........ть не будет вот работает наша фирма в области судостроения и пришли к нам китайцы мол мы рассчитали глубоководный аппарат постройте ка его нам вот и стали наши научные головы смотреть их бред ,так ахнули от ужаса их расчетов так что когда слышим про китайский аппарат какой то там дракон (точно не помню названия ) сие чудо есть творение нашего судостроения так и во всех областях оснащения навигации связи и электроники нет у китайцев путнего нечего

U.L.F.: elacom пишет: Оно и правильно, устаните пальцы загибать. Сейчас ребята в Китае находятся на переговорах, всетаки там Китайцы в плане взяться и сделать - молодцы. Берутся и делают, только как??? По разному делают, страна то у них большая и люди разные... elacom пишет: Сколько Вы хотите примеров? Позвольте... разве я хотел от Вас каких-то примеров? Это Вы вопрошали. Для меня, китайские руки, делающие европейские бренды, не тайна и не секрет. Впрочем, видно сильно Вы озадачились, почти полгода на обдумывание ответа... но всё-равно спасибо.

elacom: U.L.F. пишет: Впрочем, видно сильно Вы озадачились, почти полгода на обдумывание ответа... но всё-равно спасибо. Да уж, действительно получается что полгода думал что написать, смешно. U.L.F. пишет: Позвольте... разве я хотел от Вас каких-то примеров? Это Вы вопрошали. Для меня, китайские руки, делающие европейские бренды, не тайна и не секрет. Да ладно Вам, уважаемый. Не принимайте близко к сердцу, спокойствие. Не достойны Китайцы, что бы мы из-за них ссорились. odinss20 пишет: вот работает наша фирма в области судостроения Ура!!! Коллега, я мореходку закончил. И сразу вопрос по теме. У нас тут судоремонтный-судостроительный завод уже на Ладан дышит и ничего нет. А у Вас там наверное ещё остались достойные наработки в судостроении??? Есть (по крайней мере был) вибропоглащающий материал используемый для оклейки корпусов и днища под пастелью судовых двигателей. Он толщиной миллиметров 6 и состоит из трех слоев средний оранжевого цвета. Несколько слоев разнородного материала гасят вибрации на нескольких частотных диапазонах. Очень легкий хотя и трудносгибаемый, воды морской не боится, адгезия к металлам отличная, воду не впитывает, одним словом чудо материал. Я не помню как он называется но вибрации душил отменно. Он ещё используется или нет, или есть уже что-то новее? С внутренней стороны корпуса акустических систем им оклеивать самое милое дело. У меня когда то в молодости были S-90. Так я их сначала рубероидом оклеивал, а через несколько лет выдрал и вот этим виброизолом. Корпуса стали "Мертвые". Так и подарил, виброизоляция в несколько раз дороже самих колонок. Но вот где теперь такое чудо, есть что то похожее в конторе Шумофф. Но не то. Я проверял. Если знаете напомните марку. Ну или просветите что там есть нового, не секретного. Горю желанием свои корпуса таким же оклеить, да заодно и свой гидроцикл. Тарахтит зараза, резонирует стеклопластиковый корпус.


odinss20: ну у нас не завод а нии им крылова мы не строим а проэктируем и испытываем опытные образцы в основном для подводного флота . на счет новых материалов то глухо отдел который занимался гидроакустикой и шумами извели и на сей день материала похожего на пористую резину на алюминевой фольге у нас нет. а по опыту работы по шумоизоляции авто (хоби у меня было по автозауку) есть материад импортный диномат называется так глушит как в морге .делали наши жигули так ни движка ни дороги не слыхать было .тиши чем в иномарках бизнес класса . есть и наш материал завется гермипласт дешевле в раз пять импортного но слоев нужно два результат такойже влаги не боится .для колонок в автозвуке много разных материалов для борьбы с шумами и вибрациями особенно импотных но не дешево хотя для себя вполне по силам . обрезками раз рынду оклеили процентов 20 площяди всего так звинеть разучилась совсем

elacom: Надо будет погуглить, глянуть в каком диапазоне частот происходит поглащение вибраций. С виброизолами проще, они шире частоты захватывают чем шумопоглатители. Я динамик померю потом его же в корпусе и там уже что то выресовывается. Да и потом в процессе приходится мерить постоянно. Трудоемко, но качественно получается. А вот с виброизоляцией так не получается. В подводном флоте есть тоже виброизоляционный материал способный гасить принимаемые от сонаров излучения и не давать отклика от корпуса. Здоровская вещь, но секреты разбазаривать не будем. Это тайна, военная.

odinss20: elacom Уважаемый коллега секретов у нас нет все буржуи друзья а про лодки скажу от всех помех они покрываются слоем обычной резины толщиной от 60-100мм это все снаружи в нутрях щяс новое веяние всякие стеклопластики дрянь ужасная даже крысы не живут а по сути для нашего дела есть еще материал название точно сказать не могу видел мельком пару раз всего но гражданский не от вояк четыре слоя алюм фольга слой тонкого полиуретана слой какого то материала похоже тканного и полимерная основа защищенная восковой бумагой общяя толщина 4 мм такой вот хренью в авто глушат большие площяди как пол моторная стенка крыша. кстати на ебей продают много разных материалов для шумоизоляции. а от себя про полиуретан добавлю в плане гашения вибраций материал круче всяких резин опять же проверено на авто в виде опор,подушек проставок итд

elacom: Был такой ещё материал, назывался "Агат". Похож на какой то пластиковый композит с очень скользкой поверхностью как у фторопласта и вкраплениями вроде графита. Вот тоже нормальная вещь. Пассажирские суда изолировали в моторном отсеке. Но было всего несколько проектов судов. Отдельно его не шло, нужно было перед утилизацией снимать его отдирая шпателем. Был наклеен тонким слоем клеем типа сырой резины. Так вот он тоже замечательно гасил вибрации. У меня где то ещё валяется кусок, но на колонки его не хватит. Вообще я когда учился у нас был предмет "Теория устройства судна", так вот там мы и проходили вибро и шумо изоляции металлических корпусов речных и морских судов. Там же были и вентиляция и водопровод и полно ещё всего. Большой упор был сделан на пассажирские суда. Если все материалы собрать то наименований 200 наверное получиться. И это было всё наработки промышленности Советских времен. Я подозреваю что компании типа Шумофф этими наработками и пользуются, а может и нет. Но они не должны были кануть в лету. Как бы всё это замечательно было использовать в корпусах акустических систем. Причем для своих диапазонов свои материалы. Да ещё и в подставке колонки должен быть такой. Вес колонки будет давить на прокладку виброизолирующего материала и её свойства будут изменяться. Тем самым гасить (поглощать) другой диапазон частот. И если применять распространенный сейчас STP и подобные, то его выдавит со временем. Да ещё на низких частотах этот материал начинает работать как амортизатор и корпус колонки перемещается в противофазу работы диффузора динамика. Порождая тем самым искажения. Такая ситуация не помогает.

TOT: Демпферные заморочки не спасут кривую акустику.Правильно спроектированная и сделанная акустика нуждается в минимальном демпфировании или обходится вообще без неё. Правила в строительстве АС:1)Правильный объём 2)ЗЯ и ФИ с длинноходами должны быть глухими,но... 3)ОЯ любят звучные материалы 4)Щиты с маломощными динамиками могут(должны?) подпевать 5)Щиты с мощными динамиками(Альфы 15) должны быть глухими. P.S.Пункт первый-всему голова.Проверено на практике.

elacom: TOT пишет: Правильно спроектированная и сделанная акустика нуждается в минимальном демпфировании или обходится вообще без неё. Чем можете подкрепить свои слова? Я не один раз сталкивался с вибрацией стенок корпусов и после борьбы с ней разительные изменения в АЧХ. Можете сами проверить. Понятно что посредственные динамики ничем не исправишь, а вот хорошие можно попортить хлипкой конструкцией корпуса. А вот вибрации корзин это вообще отдельная тема. TOT пишет: P.S.Пункт первый-всему голова.Проверено на практике. И в открытых оформлениях тоже? TOT пишет: Щиты с маломощными динамиками могут(должны?) подпевать Вот оно значит как? Интересно. Если динамик не играет пусть расхлебывается щит.

TOT: Щиты,ОЯ,рупора делал и получал достаточно неплохие результаты.Замеры АЧХ щита на Audax HIF20 и ОЯ на Supravox(с места прослушивания) выкладывал Александр Бокарёв.Щит из стандартного соснового щита(18мм),ОЯ из него тоже.Макеты таких же размеров из МДФ,ДСП съедали(меняли) звуковую подачу динамиков.Мой ОЯ-ящик с непараллельными стенками и с выхлопом в пол,следовательно,обладает внутренним объёмом (185л).А хлипкая конструкция(ваш термин)-изначально неправильная конструкция.Какое демпфирование в правильных рупорах,ОЯ,щитах?Правильно-нет или минимальное. P.S.Вся жизнь-борьба-кредо дилетантов(исправимо),сон разума рождает чудовищ(навсегда).

U.L.F.: elacom пишет: Да ладно Вам, уважаемый. Не принимайте близко к сердцу, спокойствие. Не достойны Китайцы, что бы мы из-за них ссорились. Не-не... никаких ссор, повода нет

odinss20: elacom Коллега может пригодится http://www.jegs.com/v/Dynamat/327

elacom: Что то подобное у меня было на двигателе Тохатсу. В стеклопластиковом корпусе капота двигателя. С внутренней стороны наклеяно небольшими отрезками, замечательная штука. Искал отдельно, найти не удалось. У нас тут все таки ПРОВИНЦИЯ. Хочешь приобрести лезь в Интеренет и заказывай. А ведь нам нужно ручонками потрогать, на зуб попробовать, ухом послухать и приборами поюзать. Я однажды заморачивался корзинами 4а32-ЛОМО. Гдето здесь на сайте есть. Так вот кучу всяких виброизолов испробовал (что были в автомагазинах) так себе. Остановился на Шумофф. Это лучшее что у нас есть. Был на выставке, видел стенд с кучей вибро и шумо изоляций. На взгляд хорошо, на сказки менеджеров ещё лучше, а вот где взять и померить??? Это говорят выставочные экземпляры. Вот выше коллега ТОТ говорит что не надо ничего демпфировать или минимум. А вот надо! Если посмотреть например на литые корзины как они гудят, как колокол. И потом померив собранный динамик видишь выпертый да изреженый тот же диапазон на АЧХ, радостного мало. Демпфируешь корзину материалами которые работают в этой полосе и частотка исправляется. Можете сами проверить.

odinss20: elacom материал диномат разных видов можно купить на ебей кстати он сейчас уже русифицирован и все процедуры регистрации облегчились приходит в течение месяца лично у меня пока промашек не было получил все одна рекомендация при заказе обращяйте внимание на рейтин продавца. видать коллега ТОТ не прав в книгах А.БАТЯ написано и о демпфирование и о материалах да еще было несколько статей в старых журналах класс А и автозвук . особенно в журнале автозвук много писалось о материалах для вибропоглащения и шумопоглащения

J.Impro: odinss20 Но еще больше было статей об использовании музыкальных елей)) Начал подобное писать Г.Гендин, за что был обруган редакцией ж. Радио. А еще немного позже - правда стала кривдой, низ-верхом, а дешевое -дорогим. Проведя эксперименты по рекомендациям авторов, открылась полная клиническая картина заболевания и я пришел к выводу, что писали об этом люди не вполне здоровые...Поэтому, материалом для АС, мб только антирезонансная ель или другие, психически нейтральные материалы.

elacom: Да вообще тема демпфирования корпусов велась всегда. И будет вестись. Я пробовал делать панели корпуса с выфрезерованием и дальнейшим заполнением дорожек. Все бы ничего, но другая проблема, ослабевают панели. Нужно брать панели толще. Намного проще сделать корпус из панелей фанеры или толстого ДВП (не путать с МДФ) и оклеить с внутренней стороны виброизоляцией. А уже поверху шумоизоляцией. Или кому как проще понимать вибропоглатителем и шумопоглатителем. А с Ебеем на счет Динамата мне кажется заморачиваться не стоит. Это если большую партию заказать, то да. А так. Дороже за пересылку отдашь.

odinss20: elacom хозяин барин но ценник ебей ниже наших российских магазинов раза в 2,5 о доставка иногда бесплатная ну или 3-5 уе я делал корпус АС объем 110 литров фанера 21 мм .для интереса поспрашивал у судостроителей как ужесточить корпус вот и применил разные распорки в виде шпангоутов + к этому вибраматериалы и звукопоглатитель корпуса вышли глухими и жесткими

elacom: Да да, шпангоуты это самое лучшее решение для корпусов. Причем не просто ввиде планок по бортам, а именно целиковый лист по внутренним размерам и высверливание в нем круглых отверстий. Правда с такой конструкцией немного проблемно вибру и звукоизолку ляпать. Вообще лучшее решение в B&W не помню именно марку, там целая решетка с вертикальными и горизонтальными переборками.

odinss20: elacom так если плясать опять от флотских строительств то есть теория на определенный размер корпуса свой габарит шпангоутов и частота их повторения натыкался в инете на фото корпусов кстати упомянутой Вами фирмы так там корпус в виде колонны (как сейчас модно ) и по высоте стоят рамки примерно через 20 см ,я спрашивал у спецов по прочности такой вид дает очень большую жесткость а главное убирает вибрации больших блощядей

elacom: Да действительно, количество шпангоутов в поперечном наборе корпуса судна имеет зависимость геометрических и прочностных отношений выведенное в шпацию. Но все таки в шпангоутах бортовые стрингеры тоже имеют элементы упрочнения и самая большая часть шпангоута (флор) тоже упрочняется. Хотя сами эти элементы уже конструкция упрочнения. Короче упрочнение на упрочнение и т.д. Задумываясь однажды о конструкции корпуса с внутренними переборками подумал, что имея смешанную конструкцию внутренней решетки (можно её так назвать) высверливание отверстий нужно делать не строго одно над другим. Моды будут появляться именно в этих туннелях. Так и подумал, что хаотичное расположение отверстий это ещё и дополнительное припятствие созданию стоячим волнам. А как быть с шумкой и виброй??? Может уже и не нужны? Но это в Хай-Енде не порядок вроде. Да и как такой корпус вибро и шумо изолировать. Проблемно. Пока плюнул на эти мысли. А то чем дальше в лес, тем...



полная версия страницы