Форум » Самоделки акустических систем » Расположение динамиков на передней панели » Ответить

Расположение динамиков на передней панели

alexander suhanov: Собственно сам вопрос заключается в следующем. Есть много колонок, у которых СЧ и ВЧ динамики установлены кучно относительно НЧ. Делается это с целью уменьшения дифракции. Но у некоторых делается симметрично, а у некоторых - асимметрично. Вопрос: почему так? Найти статью, где про это популярно объяснено, затруднительно, я пока не нашёл. Если у кого есть по этому соображения или статьи, пожалуйста поделитесь.

Ответов - 10

alexander suhanov: ё-моё. неужели никто этому не придавал значения? литературы я не нашел, может просто плохо искал. Монстры колонкостроения, отзовитесь!

Ogust: По важности, это наверно один из последних вопросов...

alexander suhanov: Ogust пишет: По важности, это наверно один из последних вопросов... Ну, не скажите. Звук разный получается.


Бокарёв Александр: Дифракция тут до задницы и не при чём. вы вероятно имели в виду интерференцию. А для неё - что кучно, что вразброс, что тушкой что чучельцем - ахинея в результате, и ничего кроме. Средники "вразбег", под углом к оси каждый, -да. Это решение. И то не от балды а по микрофону. А наляпать на переднюю панель средников и звук выискивать-...... Есть занятие и поумнее. Газетку почитать, например. А если подумать, зачем делали кучу маленьких средников вместо одного нормального - то ответ будет простой: дураку легче продать восемь средников по цене одного. С умной теорией впридачу. И он уйдёт, счастливый и друзей приведёт.

alexander suhanov: С.Д.Бать пишет, что для борьбы с дифракцией смещают сч и вч. Не знаю, не измерял. Вопрос то, относился только к одному СЧ и одному ВЧ. То, что одни делают асимметрично, а другие симметрично, т.е. колонки делятся в одном случае на правую и левую, в другом случае одинаковы. Как пример 25АС-309, у них динамики смещены, но они асимметричны, jbl 4312а смещены, но симметричны. Вот в чем собственно и вопрос.

Бокарёв Александр: Дифракция на сч - да, есть такое дело, когда средник посредине порождает неравномерность от влияния краев передней панели. Это сотни герц. Смещением средника от центра размазывается своеобразная змейка от этого эффекта, есть программы для расчёта , EDGE кажется. Можно и микрофоном глянуть, что получится с конкретным средником. На куске картона потренироваться перед тем, как решить окончательно место среднику.. Я вызверился на вас под влиянием одной картинки с кучей средников на доске, думал-и вы туда же ))) Извините. П.С. 25ас-309 - там расположение динамиков скорее решалось из соображения габаритов. Неприятность такого решения- ачх слева и справа от оси колонки сильно разная, поэтому стерео тоже условное Нужно зеркально располагать динамики, если со смещением они.

alexander suhanov: Бокарёв Александр пишет:Неприятность такого решения- ачх слева и справа от оси колонки сильно разная, поэтому стерео тоже условное Нужно зеркально располагать динамики, если со смещением они.Спасибо, Александр Сергеевич! По поводу каких-то обид, даже и не заметил. Я просто подумал, что неправильно выразил свою мысль.

Бокарёв Александр: день сегодня такой, кусаются все и я тоже))))

alexander suhanov: Вот кстати что пишет некто доктор :" Кроме того, было нормой ставить, например, ВЧ относительно СЧ по горизонтали одинаково для левой и правой АС, а не зеркально симметрично, как сделали бы уже в 80-е годы. При этом получались два узких луча в области частоты раздела СЧ и ВЧ, которые, к тому же, направлены не вперёд, а - вбок (влево или вправо, в зависимости от модели АС) в горизонтальной плоскости. Это значит, что между колонками вообще нет точки, где излучение левой и правой АС одновременно синфазны, одинаковы по амплитуде и АЧХ! То есть, стереокартина вообще не получается, так, что то условно - приблизительное". Но там он высказывает свое представление, что локализация дело шестнадцатое: "Это учит тому, что локализация : - дело "шестнадцатое" по сравнению с художественной полнотой звучания и натуральностью тембров". Как пример приводит звучание Tandberg и AR.

alexander suhanov: Прямое сравнение к сожалению провести не реально, 2 часа теряется, но на хорошо знакомых вещах разница следующая: асимметричные- голос вроде посередине, при смещении влево-вправо от линии базы, стереокартинка слабо смазывается; симметричные- голос явно посередине, выходит таким прям пятном, с очень реалистичным представлением, при смещении влево-вправо от линии базы при определенном расстоянии происходит мгновенный скачок, и начинаешь слышать только одну колонку, в сторону которой двигаешься. На различной музыке по разному. Получается асимметричная конструкция дает более протяженный стереоэффект, но менее голографичный что ли, а симметричная конструкция узкий коридор стереоэффекта , но более материальный. Но на некоторой музыке при симметричном положении звук бывает выползает за пределы расстановки колонок, но бывает лишь какие-то мгновения.



полная версия страницы