Форум » Самоделки акустических систем » Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы. » Ответить

Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы.

java: Собственно, все размеры здесь https://www.drive2.ru/b/1352894/ но возникли вопросы. 1. Зачем забивать ящик ватой, это обязательно? какой смысл в этих лабиринтах, если они забиты ватой? 2. Надо ли обклеивать его войлоком или поролоном, и если да, то зачем? 3. Ещё вопрос по динамику. Усилитель рассчитан на нагрузку сопротивлением 8 Ом, а динамик 16 Ом, как его подключить? Может, в параллель резистор на 16 Ом, или катушку бескаркасную того же сопротивления? И что будет, если просто 16-омные динамики подключить к 8 омному выходу? 4. Есть ли смысл для этой колонки ставить ВЧ динамик, ну например в отдельном корпусе сверху колонки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

java: Gruffi пишет: всё вместе не понял, что именно - ВСЁ Извините, как-то упустил ваш вопрос. ВСЁ - это колонка, ВЧ через 4мкф+наш ширик без фильтров+НЧ через 4мГн, микрофон на расстоянии 2 метра от колонки. микрофон сам не измеряет, надо напрактиковаться это делатьВот именно поэтому мне нужен нормальный микрофон, чтобы если что не так, не возникали вопросы "капсуль плохой, звуковуха не тянет, усилитель шумит", а было сразу понятно, что всё тянет и не шумит, а это из-за моих корявых ручек. Сегодня вечером продолжу, попробую ещё другие динамики. Я так понял, что по моим даже кривым АЧХ получается, что заводской динамик лучше переделанного?! И опять же неизвестно, то ли опять мои корявые ручки, то ли правда на форумах пишут, что все эти доработки с гофрой к лучшему не приводят, а делают только хуже. Моя ошибка в том, что нужно было делать всё поэтапно: промазал подвес - снял АЧХ, намазал рупорок - снял АЧХ и так далее.

SS.Rusakov: Совершенно верно..и мало того замеры "до и после" минимум в ближнем поле, с метра. и желательно под углом (тоже весьма интересная картина получается), замечал, что даже "дырка" от пропущенного сзади кабеля (не герметичный корпус то есть) конкретно меняет и ачх и резонанс в ящике. Во общем "нюансов" куча (но интересно).

Бокарёв Александр: Встряну немного. В ближнем поле, то есть в упор к басовику, смотрим исключительно ачх на частоте нижнего среза и кусок полки выше по частоте, герц до 300-500 максимум. Задача - оценить добротность в оформлении, резонансные дела - и всё! Смысла в ачх динамика, снятой в упор и протянутой до десятка килогерц - ноль. Равно, как и снимать ачх пищалок в упор. переотражение звука от микрофона навалит в ачх много лишнего. Приезжал ко мне парнишка с самодельным электретом на базе капсюля WM61, сделали два замера ачх одной колонки в одной точке, обнаружили свойство его микрофона задирать чувствительность выше 5 кГц, если направить его на колонку. И увидели, как выравнивается ачх наверху, если направить электрет в потолок, ачх практически совпала с моим конденсаторным. Парнишка поехал домой, тут же измерил динамики, прислал ачх, процесс пошёл. И никаких поправочных файлов. Но это ему просто повезло, что ровный капсюль попался. Файл нужен всё равно.


SS.Rusakov: Во-во, про эти "нюансы" я и говорю :) . Опять же благодаря совету Александра Сергеевича, никаких картонок и щитов для пищалок сейчас не делаю...положил на диван и с полметра смотрю (....и буржуйские пищалки показывают даташитовскую АЧХ)

Gruffi: java пишет:ВСЁ - это колонка, ВЧ через 4мкф+наш ширик без фильтров+НЧ через 4мГнПонятно. Непонятно откуда НЧ вылез и с уровнем на 10 дБ выше чувствительного 4А-28? Или получилось так, что НЧ и 4А-28 сложились вместе, отсюда - подъем на НЧ и горб на 100 Гц. Обычно делают так: ставят микрофон "на уровне ушей", не двигают его и снимают отдельно АЧХ каждого динамика, получают на графике независимые АЧХ каждого динамика. Это даст пищу для размышления - на каких частотах делить, кого и на сколько давить. Затем аналогичный замер делают для тех же динамиков уже с фильтрами и снова на одном графике смотрят что получается. Это предварительные черновые наброски. Потом снимается суммарная АЧХ, пробуется изменение фазировки динамиков. По результатам делаются выводы и дальнейшая подстройка. В трехполоске, если СЧ и ВЧ динамик работают с "запасом", возникает вопрос выбора частоты разделения. Часто его решают снимая АЧХ СЧ динамика по углом - смотрят когда и как будет спад сверху. С настройкой стыка НЧ+СЧ свои проблемы - из-за неизбежных отражений в комнате вблизи этой частоты бывают "амурские волны" и трудно определить где же, например, спад на НЧ. Здесь помогает измерение в упор. В общем, поскольку звуковой заглушенной камеры нет, приходится изворачиваться. Поэтому приходится менять расстояние, ширину измерительного окна и т. д. Для меня неприятной неожиданностью стали резонансы внутри ящиков, влияние лицевой панели и т. д. Интересно и сильно влияет и расстояние от ушей (микрофона) до колонки. Я стараюсь хотя бы прикинуть что получается, для этого снимаю АЧХ с 2 метров и микрофон на уровне ушей. Очень и очень любопытно, что есть случаи когда АЧХ выравнивается - с метра кривая, а с 2 метров ровная... В общем, предмет интересный, но непростой и неоднозначный. SS.Rusakov пишет: никаких картонок и щитов для пищалок сейчас не делаюЯ бы осторожно к этому относился, думаю, снимать АЧХ пищалок надо в том оформлении, в котором они будут стоять, потому что иногда оформление влияет слабо, иногда - сильно. Одно дело, когда пищалка стоит НА корпусе, другое - на общей панели с другими динамиками. Как снимают буржуи АЧХ своих пищалок, не вполне понятно. Вроде бы должны на стандартном щите. Но предполагаю, что они делают это так, как им выгодно, чтобы получить наиболее красивый результат.

java: В принципе, звуковую камеру сделать наверное не сложно, натянул четыре простыни посередине комнаты, вот тебе и камера Сегодня опять не получается с замерами, завтра если с работы вернусь не поздно, то приступлю.

Gruffi: Камеру сделать нетрудно, особенно если решетки на окнах уже есть и двери стальные, добавить простыни, наручники и кляп в рот, чтобы в микрофон крики не слышны были. Хорошие заглушенные камеры для акустических измерений стоят миллионы долларов. А очень хорошие в мире раньше были штучными. Эх, надо было им раньше про простыни рассказать. Для любителей есть способ - выйти в безветренную погоду с микрофоном в чисто поле за городом подальше от коров, машин и собак. Замеры в первую очередь для себя поделайте - вы уже убедились, что на каждый нужна максимум минута с недолгим рассматриванием. Попробуйте делать ближе-дальше и сохраняйте результаты не одном графике OVERLAY - увидите, что в каком-то диапазоне кривые изменяются только по уровню (громкости) что естественно, а в каком-то начнут менят форму. Поиграйте уровнем громкости и найдите уровень когда измерения достоверны, но громкость не оглушает. Попробуйте ставить микрофон ниже-выше, поворачивать в сторону динамик. Сделайте серию измерений, сохраните картинку, на досуге покумекайте как влияет изменение какого-то параметра. Этоне долго и не сложно, но полезно. Вы почувствуете через некоторое время уверенность,поймете с какого расстояния и как надо измерять и смотреть разные вещи. Вы набьёте руку. Полезно когда включены два динамика, поменять у одного фазу - посмотреть что будет. Повозитесь час-другой и получите массу интересной информации. Обращайте внимание на форму импульсов. Чистый импульс - хорошо, а жуткий лес-забор как у вас на трехполоске вызывает подозрение несмотря на АЧХ. Попробуйте разные варианты - свип, просто розовый шум, MLS.

Бокарёв Александр: Безэховая камера из простыней это гениально. Но всё же если сильно хочется чтобы без эха - вынесите измерилку в тихий сад летом, поставьте колонку на табуреточку и получите результат сильно похожий на замеры в безэховой. В комнате можно увидеть всё что нужно, если колонку вынести в центр комнаты на табурет. И шум не давать лошадиный, иначе комната заведётся на низу. Я колонку настраиваю на полутора метрах, дальше не могу. Микрофон рядом , смотрит туда же. Длинными проводами выведены динамики, к рабочему столу, на нём комп, доска для макетирования фильтров, паяло, унч измерительный. Шумим, смотрим, рулим фильтры, снова шумим, потом - музыка, снова рулим, фильтры и т.д до победы.

akarma: Gruffi пишет: Очень и очень любопытно, что есть случаи когда АЧХ выравнивается - с метра кривая, а с 2 метров ровная... Часто такое бывает. Когда свожу обычно замеряю с 1м. НЧ-СЧ, особенно если низкий раздел, вблизи стреляю, чтобы посмотреть спады.

Ogust: Akarma, надо уже предъявить общественности свои творения в отдельной ветке

akarma: Ogust, у меня пока одни халтуры незаконченные

Gruffi: Интересно будет увидеть законченные с точки зрения настройки изделия, внешняя отделка малоинтересна. Похоже, многие не делятся своими поделками из двух соображений: - внешней отделкой нельзя похвастать, - набежит куча критиканов.

java: Буду сравнивать другие динамики с 4А-28, посмотрим что получится 4ГД-35 5ГДШ-4 Неопознанный динамик и какой-то японец автомобильный. И что то меня мучают сомнения, графики на разные динамики похожи как близнецы братья, может стоит приостановить это дело до того, как я получу микрофон от Карена Альбертовича.

SS.Rusakov: В детстве, если что то паял и оно сразу же работало (а это было очень редко) говорил "схема рабочая, не зависимо от правильности монтажа и целости деталей", у вас тоже похоже АЧХ не зависит от динамиков: в одних и тех же местах "взлеты и падения". Не похоже на правду.

Бокарёв Александр: Нет у 3ГД-32 (неопознанный динамик) такой дырищи на килогерце. Да и на 170 гц тоже. Микрофон никуда не годится.

Gruffi: Импульсов не вижу, боюсь, что они сомнительеые, отсюда и результаты явно сомнительные. Что-то вы не то делаете, а что именно, непонятно. Но у других, кому я плешь проедал, получалось. *** Эллипс не неопознанный. а легкоузнаваемый динамик, лучший из имеющихся у вас http://ldsound.ru/6-gdsh-1-4-3-gd-32/ на картонке должен красиво петь без басов и верхов, послушайте.

java: Всё же грешу на микрофон. Да ну ладно, пока завязываю, буду теперь баловаться, чисто для себя, пока микрофон не придёт, надеюсь за это время и спектру освою, вот первые результаты. Это японец. Можно сравнить с АРТАй

java: Выкладываю последний график этим кривым микрофоном и делаю перерывчик. Пищалка Panasonic / technics EAS7DH02C сделана в японии, не в китае.

Gruffi: Вот здесь импульс похож на настоящий, а какими были 4 предыдущих, непонятно, вряд ли правдоподобными. Но старая болезнь осталась - не может у пищалки быть такой спад от 4 кГц. Это проблемы капсюля микрофона. Раз заказан микрофон Арзуманова, многое прояснится.

Бокарёв Александр: АЧХ динамика "неизвестный" , то есть 3ГД-32 без оформления, просто на диване лежит. Отсюда ниже килогерца провал а на 1 кгц выброс. На картонке очень ровно и справа и слева Ещё найти нужно такой ровный и прозрачно звучащий средник.



полная версия страницы