Форум » Самоделки акустических систем » Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы. » Ответить

Приступаю к TQWP на 4А-28 У4. Возникли вопросы.

java: Собственно, все размеры здесь https://www.drive2.ru/b/1352894/ но возникли вопросы. 1. Зачем забивать ящик ватой, это обязательно? какой смысл в этих лабиринтах, если они забиты ватой? 2. Надо ли обклеивать его войлоком или поролоном, и если да, то зачем? 3. Ещё вопрос по динамику. Усилитель рассчитан на нагрузку сопротивлением 8 Ом, а динамик 16 Ом, как его подключить? Может, в параллель резистор на 16 Ом, или катушку бескаркасную того же сопротивления? И что будет, если просто 16-омные динамики подключить к 8 омному выходу? 4. Есть ли смысл для этой колонки ставить ВЧ динамик, ну например в отдельном корпусе сверху колонки?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Flying Snow: java здравствуйте, гляньте личку.

java: Сергеев Сергей пишет: Ни в коем случае!!!! Только подвес. Извините, написал некорректно, что у меня есть хитиновая пропитка и герлен. Имел в виду, что мазать хитином, а написал герленом. Сегодня БФом намазал второй слой, через пару дней будет готов.

AVB: Я попробовал канву, есть в магазинах рукоделия, простирал и прогладил, натянул на рамку, приклеил и для верности - со скобами. Толстовата она, конечно, но полупрозрачная. Микрофоном пока не снимал, как она меняет АЧХ. Вот как раз стирать не нужно. при стирке волокна разлохмачиваются. Это типа ткани "бортовка" для уплотнения одежды?


Gruffi: Простирал только часть при сравнении на глаз разлохмаченность стала меньше, но утверждать не буду. Нет, канва так и называется, ее используют для вышивания, бывает жесткая с пропиткой и более мягкая.

zzz: При стирке, из канвы вымывается крахмал. Если взять белую, то можно покрасить в любой цвет.

AVB: Понял, это не то, что я думал

Gruffi: AVB Я дома делаю кое-какие "акустические опыты", как пишет Мешин, но гооораздо более примитивные и простые. Короче, "рабочие лошадки" для домашнего пользования. Сомневаюсь. что стоит их сюда на форум выкладывать поскольку они ооочень далеки от хиенда, которым все бредят, хотя играют неплохо. Предвижу лавину радостных критиканов - по делу, а главное - не по делу. Оно мне надо? Вот там мог бы показать разницу АЧХ с этим материалом и без него и кое-что еще. Думаю, при заметной разнице надо сначала ставить грили с сетками, а уж потом настраивать фильтры. На практике - не так. Опыт у меня набирается преимущественно через свои ошибки.

AVB: Gruffi я не сторонник применения акустической ткани, достаточно грилей, и то только для защиты от маленьких детей и разных животных. Подобные ткани приходилось применять при отделке помещений звуковой студии. кое-что понял, как и Вы, через опыт и ошибки

Abettor: Я тут уже где-то делал описание самодельной акустической ткани. Вряд ли найду где, но одно фото брошу Делается из ткани под названием "Рогожка". Имеет несколько оттенков. Ценник гуманный был. 5 лет назад. Квадрат, самый легкий на продувку. И имеет самый брутальный вид на мой вкус.

AVB: Она в мягкой мебели применяется?

Бокарёв Александр: По скромному опыту, потери в радиоткани гриля невелика. Пол-децибелы- децибел максимум. И то на вч. Можно не волноваться. Куда страшнее переотражение от краёв отверстий в гриле, если ткань натягивается не на раму а на пластину с прорезанными по размеру динамиков отверстиями. Вот там- катастрофа. Отражения на вч от краёв рамы самой решётки тоже есть и они портят ачх. На слух на музыке и особенно на шуме влияние решётки заметно всегда, но не так драматично. был и обратный случай; колонка Динаудио Фокус-25 Юбилео без гриля выдала откровенно позорную ачх. С грилем- всё более чем идеально.

Abettor: Да. Она как раз для обивки и применяется. Просто выдёргиваем нужные ниточки и....

java: Динамик готов, итак по порядку. Убрал алюминевые пластины, поставил твёрдую резину, каркас намазал растворённой резиной, толщиной примерно 1 мм, сверху наклеил тканью, потом ткань выкрасил краской из болончика, потому что резина кое где проступила, так как она не застывает и будет липнуть, а высохшая краска дала неприлипающий слой, рупорок намазал тремя слоями БФ2, гофр не размегчал, просто намазал одним тонким слоем той же резины, разведённой пожиже. завтра буду слушать. С микрофоном пока обломался, халтура сорвалась, а из семейного бюдже такие деьжищи не хотелось бы выкраивать. так что до конца следущей недели придётся ждать.

Gruffi: Вячеслав! Я скептик и у меня есть подозрения, что ваше шаманство на звук не влияет, а приносит только "чувство глубокого удовлетворения". Ну да ладно. А вот на счет микрофона вы неправы. Простейший компьютерный микрофон на подставке с шарниром стоит очень недорого и никакой дыры в бюджете не сделает. Да, к нему нужен простенький усилитель на одном дешевом ОУ (я ярый сторонник микрофонного усилителя и линейного входа на звуковой карте и ярый противник прямого подключения микрофона к микрофонному входу, да еще с доп. усилением boost - насасываются наводки и помехи). Нужен маломощный линейный УНЧ на микросхемке на несколько ватт и питанием 12 В. И этого (минимально) достаточно. Так что разговоры про семейные дыры воспринимаю как отговорки. Да, потом надо желание, время, потом захочется штатив для микрофона (Бокарёв по-моему им не пользуется). Но только так вы увидите что дали ваши три слоя клея БФ - лучше стало или хуже.

Бокарёв Александр: Ошибаетесь. Микрофонная стойка- предмет моей гордости и зависти тех, кто её увидел . Она достаётся из -за шкафа и свинчивается в дни тонкой настройки или точных измерений. Для прикидочных же замеров хватает и рукой подержать микрофон.

Gruffi: Бокарёв Александр на фото всегда видел, как Вы сидите где-то у колонки с микрофоном В РУКЕ. Штатив, конечно нужен в ряде случаев, без него не получится, например, сравнить два измерения при каком-то изменении в фильтре. Даже небольшой сдвиг, неизбежный при "ручном" микрофоне, меняет картинку. Штатив относительно громоздок, таскать его с собой неудобно, вот дома таких проблем нет. java пробовал я мазать бумажные пищалки, результат неоднозначен. Есть, конечно, разница между рупорком, который управляется мощной обмоткой ШП динамика и сидит на его диффузоре, и чисто бумажной пищалкой для которой с одной стороны нужна жесткость, с другой - минимальная масса. И, кроме того, надо добиваться минимальной неравномерности на ВЧ, а это можно увидеть только микрофоном. Он позволяет уменьшить число испорченных динамиков, летящих в мусорную корзину.

java: Gruffi пишет: Так что разговоры про семейные дыры воспринимаю как отговорки. микрофон самый дешёвый что я нашёл 4280р http://www.all-m.ru/item/58638/?market=&ymclid=73104775729135894600007 питание 1960р http://www.all-m.ru/search/?query=micro+power+ps+400 это я ещё усилитель не присматривал. Если для этих целей подойдёт простенький микрофон, то я соберу его за пол дня, например вот по этой схеме http://www.radioradar.net/radiofan/measuring_technics/measuring_microphone.html но будет ли он давать показания как фирменный, я так сомневаюсь.

Gruffi: Вячеслав! Я непонятно пишу? Я говорил о простом компьютерном микрофоне с самодельным усилителем, о начальном уровне. Вот http://fcenter.ru/product/goods/113739 микрофон за 115 рублей, дырку в бюджете не пробьёт? Вполне возможно, что в этом микрофоне тот же капсюль, что и у вас в "фирменном". Вы смотрите готовые варианты, обычно имеющие симметричный выход, фантомное питание 48 вольт. Его просто так к компьютеру не подключишь. Оно вам надо??? Можно вообще купить капсюль за 15 рублей, но к нему надо делать корпус, подставку, думаю, проще купить готовый, да и разброс между неизвестными капсюлями и между одинаковыми компьютерными очень разный. Да, он лучше, да, возможно есть файл коррекции, но тогда проще у Арзуманова купить готовый микрофон со встроенной звуковой картой, файлом калибровки и подключением по USB. Но я думаю, что для того, чтобы натренироваться, получить результат, хватит и микрофона за 15...115 рублей. Если вы войдете во вкус и вам захочется что-то более совершенное,тогда можно купить дорогой микрофон. Мой мнение - сначала должен быть "учебный". *** Да, схема может быть этой. Но почитайте лучше описание на сайте Серого Хомячка. Дорогая микросхема OPA2134 здесь не нужна, можно взять на порядок дешевле, хуже не будет. В вашей статье автор использует программу RMAA - это ГОВНО для АКУСТИЧЕСКИХ измерений не подходит. ***но будет ли он давать показания как фирменный, я так сомневаюсьПокупайте за 1000$ и не сомневайтесь, но когда приступите к измерениям, многое поймёте, в частности, что результат зависит не только и не столько от инструмента, сколько от прокладки между микрофоном и колонкой. Если честно, я устал уговаривать и сотый раз повторять очевидные истины.

Бокарёв Александр: Электрет за 100р , корпус ему не нужен, а нужно сделать , как советует Василич: свивается два медных провода не шибко толстых, к ним паяем капсюль, получаем микрофон. Питание подать через резистор несколько килоом, можно подобрать, чтобы на микрофоне было вольт 6-7. Через разделительную ёмкость и подстроечник кил на 10 подаём сигнал с электрета на вход звуковой карты. Всё. Все эти страдания с вымучиванием хитрых схем и спорами, у кого операционники круче- оставьте обитателям веги. Заделка капсюля в разные трубки наворачивает проблему отражения от краёв трубки с появлением неравномерности. Сам капсюль обычно ровный. Для увидеть поведение басовика и корректного стыка полос -хватит за глаза.

major: А у меня и штатив есть, и микрофон LM406 , но пока это техника в руках дикаря, так пока и не разобрался, как с ним работать к своему стыду . И 4 пары колонок ждут когда я их наконец испытаю .



полная версия страницы