Форум » Самоделки акустических систем » Хорошая акустика: какая она? » Ответить

Хорошая акустика: какая она?

Датсун: Как же так,товарищи? Это же первая тема флэйма во всех аудиофорумах! С числом ГГ в акустике понятно - чем меньше излучателей,тем лучше,а еще лучше когда их три. А вот с остальным как ? - недавно был у приятеля по причине прослушки шитовой акустики - вроде красиво,и середина открыта,и бас по ушам бьет,и треугольники присутствуют,но меня в гости попросили прийти без своего микрофона,поэтому впечатления мои необоснованы числами. А числа эти довольно неприятные для шитовых широкополосников - это и АКЗ,это и диаграмма направленности,это и интерференция прямого и обратного излучения и много прочих гадостей узаконенных в прошлом веке. Вернулся домой,включил с горя трехполоску - повеселел,хотя у неё по закону тоже гадостей немеряно,особенно щитовики любят на эти больные мозоли давить:и повышение резонанса басовика в корпусе,и сдавленный звук,и дурное влияние фильтра,и несовмещение акус.центров излучателей,и дурные резонансы ящика. И чего теперь,вытаскивать полочные Фостексы?

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сергеев Сергей: Анатолий! Так какое же субъективное впечатление? Именно без микрофона.

Датсун: Сергей! Первое впечатление положительное,но чтобы услышать косяки,надо не один десяток компактов отслушать:ту же интерференцию никто не отменял,поэтому должны быть и увеличенные пики при сложении синфазных сигналов,и увеличенные провалы на каких то частотах - значит придется сказать про жанровость АС и подбирать муз.материал. А с микрофоном проще - включил,увидел,выключил.Единственный вопрос - выбрать расстояние замера,а для двухконусных это не так просто,как для однодиффузорных - меня Фостекс с 0.5 метра намного страшнее,чем с 2.5 м.

Бокарёв Александр: Не нужны особые уши, чтобы понять, нравится музыка или нет. Чаще всего достаёт выпертая средина на некорректированных широкополосах, которая забивает всё что ниже и выше по частоте, бас исчезает, звук утомляет, хотя некоторые записи выгодно звучат, -исполнитель прямо в лицо поёт, гитара шикарно звучит. А всё прочее- плохо. Открытая акустика ещё имеет особенность орать тыльной стороной об стену и вся эта каша летит в уши. Стоило прикрыть одеялом тыльную часто колонки, как всё стало на место. И от стены оттащить нужно, а не тулить акустику , получая дикие вопли от тыльной части. А если мешает домашним ходить- не фиг затевать открытую акустику в хрущёвке, совесть нужно иметь, умерить понты.


majordom22: Датсун Приветствую. ИМХО, неурожайная тема. Если, к примеру, было бы так: "Самая лучшая акустика", то народ тут ,думаю, пофлеймил бы чуток о своих личных переживаниях. Где и когда какую Гранд Утопию слушал, и как это его впечатлило. А что значит "хорошая"? В определённых обстоятельствах и трёхпрограмный пердун-хороший, если неиспорченный , и на кухне хозяйке нужно концерт Киркорова послушать, в процессе . Не говоря уже о "Супербумбластерах" с надписью "1000w РМРО" и весом в полтора кг Грубо говоря, хорошая акустика, как и всё остальное-это компромисс между желаемым и насущным, то, что устраивает сегодня. С уважением.

Бокарёв Александр: Если выбирать между открытой акустикой и ящиками- то однозначно открытка всем лучше. Только места для неё нет у меня. Хотя соорудить полуметровые щиточки в принципе не возбраняется, динамики есть. Да и ушёл я давно из большого звука, стены двигать незачем, а главное в звуке- душевность и прозрачность. Бум и цыц тоже давно не важно, главное- ровная ачх в нужной части диапазона. Тогда любая музыка- в радость. По мне- купольный шёлковый средник всю музыку играет и добавки не требует в виде басовика или пищалы.

Датсун: majordom22 пишет: Датсун Приветствую. ИМХО, неурожайная темаПривет. Да я думал что возражать начнут, драку затеем, потом помиримся, опохмелимси, А тут вдруг консенсус. Насчет - кто то,где то, какую то АС слушал и прибалдел - неинтересно - нас мало, и мы в тельняшках, в смысле все форумчане с понятиями, и свою АС делают по понятиям. А вот и Бокарева на щиты потянуло, только как-то неопределенно-невыразительно: Бокарёв Александр пишет: Если выбирать между открытой акустикой и ящиками- то однозначно открытка всем лучше. Александр,а чем конкретно лучше? АКЗ и интерференцию никто не отменил пока? Ушел 4а-28, на щите, слушать-мерять.

Бокарёв Александр: Анатоль, 4А28 точно не годится как ширик, это стопудово хороший средник, от 2 до 6 кил имеем высоченную отдачу, а выше и ниже задница, нет ничего. А потом померяешь их в щите и начнёшь всем говорить, что не звучит открытая акустика. АКЗ в сочетании с комнатной накачкой дают офигенный суммарный результат. Интерференция- это что такое, поясни, плиз.Какое отношение она к этой теме? Меня не то что потянуло на щитовую тему, а просто я на сто уверен, что звучание открытки на голову круче ящика. Только дины нужны подходячие.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Только дины нужны подходячие.Вот так бы и сказал сразу, 4а-28 замерял-послушал,правда заскучал быстро:вот на ачх подъем на 500-700 гц,он нам и дает дыхание зала,шелест нот и прочее ляляля.Послушал оркестр - куда то пропал большой барабан и основной удар идет на 120,220 гц - нетрудно определить и барабаны и конртрабасик ,звучит более-менее,но когда джаз поставил - получил на средних приличное ухорезанье от 700 и от 2 кгц - слишком уж визгливые певцы.Как ширик он вполне нормальный,видали и похлеще, но я бы идею щита отнес к "лень считать-пилить,а музыку хоцца". Отдача высоченная у наших кланг-фильмофф - что есть,то есть.АКЗ я тоже как то не удручился - при ширине щита в 0.6 м оно д.б. на 566 гц,однако отраженная волна прибавляется к давлению прямой и имеем спад на щите от 70 гц,а провал на 170 гц - чур несчитово-щитово,это отраженка от пола. Это замеры 4а-28 с 0.1 м, с 1 м, с 2.5 м. Вполне нормально для широкополосника в щите.

Flying Snow: Знакомый делал для 4А28 ЗЯ литров на 120, на малой громкости через однотактник классно играют спокойную музыку, ровно и красиво, прибавишь громкости до средней - вылезают призвуки динамика.

Бокарёв Александр: Пара этих динов, прошедших через золотые руки Сергея Евгеньевича, порадовали меня своим звуком, но тогда же на измерениях и вылезли все их плюсы и минусы, и стало ясно, куда они годятся лучше всего. Прекрасный средник, и- ничего кроме. К тому же средник однозначно на щитке. Анатоль, нужно удалить(выклеить) конус, заклеить тряпочный пупок на диффузор, а сам пупок промазать резиновым клеем или моментом, тогда и выйдет средник, а то, что ты меряешь- это свинобаза а не средник.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: нужно удалить(выклеить) конус, заклеить тряпочный пупок на диффузор, а сам пупок промазать резиновым клеем или моментом, тогда и выйдет средник, а то, что ты меряешь- это свинобаза а не средник.Всё нормально, Сэнсей, я их поставлю в ТКВП и продам тыщ за пять, а конкретно средники у меня есть хорошие. Да и потом - у 4а-28 чувство под 95 дб, да еще при 15 омах, и если "пробкой" подрезать участок на 400-800 гц, то вполне впишется в коридор +- 4 дб. Не могу у него материал каркаса разглядеть.

Бокарёв Александр: Ох, батька Анатоль, слышал я эти" тыкувытэ" на 4А28, тяжкое впечатление. Боюсь, не тебе пять тыщ за них дадут, а тебе придётся раскошелиться, чтоб позор смыть. Пердёжка-бубнёжка , вот и весь звук. Не катят они как ШП.

Датсун: А надо будет их в разных "скворечниках" перепробовать - вот к июню слятятца соловьи, и начну их по ящикам рассаживать,а они у меня,сам знаешь,все как один - ЗЯ,только литража разного. Вот на Молотке пару месяцев назад видел ширики PHY на щите с крыльями,которые на каких то шарнирах к центральной панели крепятся,т.е. их можно вперед вывернуть и будет подобие рупора,либо назад и получим прибавку по нч от угла комнаты.

Датсун: А вот и этот складывающийся щит с PHY-HP:

Бокарёв Александр: Крылья взад складывают, чтобы искажения огибания уменьшить, приблизив фронтпанель к полусфере, а не для добавки на нч от комнаты. Дядя Толя, за что я тебя уважаю,- так это за то, что можешь любую ..... сказать с умным видом. Шютка!!!

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Дядя Толя, за что я тебя уважаю,-А вот я тебя уважаю за то, что как Ленин - читаешь через строчку, и теперь мы с тобой - Уважаемые Люди! А вот тебе и "полусферический щит":

Бокарёв Александр: То, что названо полусферической акустикой, не годится никуда. Передней панели нет в принципе, а внутренние переотражения дадут вместо звука полную ахинею.Не надо быть шибко умным, чтобы понять всю глупистику такой вот конструкции. Назову первое, что пришло в голову: в похоронном бюро завёлся аудиофил,- и приспособил" изделия" под свои нужды. Спи спокойно, дорогой товарищ, -Звук с тобой! Нечто похожее стояло в своё время в лаборатории у Стародубцева, везли эту акустику оттуда в машине, с нехорошим чувством, как крышки от гроба. Бр-р!

DACKOMP: Бокарёв Александр пишет: Спи спокойно, дорогой товарищ, Звук - с тобой! Классная эпитафия.

АМЛ: Я когда для дома в 80-х делал акустику, то в качестве средника лучше 4А28 ничего не нашёл. Висели они у меня на стенке, в пенопластовых коробках. Там-же были 2ГД-36 в качестве пищалок.

Бокарёв Александр: Прекрасный комплект, трудно придумать что-то более простое и удачно подходящее по звуку! Сам я при слове пенопласт вспоминаю забавные трёхваттники из пенопласта, с дикой отдачей.

shost: 15гд-12 лучше 28х а пенопластовый 3гд я тоже ради интереса тогда купил - фигня полная при 2х вт в итоге сгорел с прогаром катушки в дым непонятно, кому и для чего взгрезилось их выпускать, норм динамиков в продаже нифига не было, а для ерунды возможности нашлись

shost: о, как шикарно дифф от него летал, долго игрался :)

Сергеев Сергей: shost пишет: 15гд-12 лучше 28х Согласен. Только трудно найти. 3гд-38 (доработанный ) еще лучше. Я тоже за открытое оформление. Как компромисс для малогабаритных комнат- ШП на небольшом щитке и басовик в ЗЯ.

АМЛ: shost пишет: а пенопластовый 3гд я тоже ради интереса тогда купил - фигня полная Ящики были пенопластовые. На стенке. А в ящиках - 4А28 и 2ГД-36. Вуфер был один, в виде подставки под телевизор. Сперва там был 15-дюймовик с ЭМОС по ускорению, но после того, как из-за кривой пластинки и лени сделать рокот-фильтр усилитель выплюнул конус из динамика, я поставил туда пару штук 25ГДН, с ПОС по току.

Датсун: Сергеев Сергей пишет: Как компромисс для малогабаритных комнат- ШП на небольшом щитке и басовик в ЗЯ. Ну тогда уж и Про-басовик,дюймов на 12-15,к нему притулить где нибудь в уголке щита. Бокарёв Александр пишет: То, что названо полусферической акустикой, не годится никуда. Так руль тебе в руки,деда Саша - будешь кормчим,а рабы на галерах пусть микрофон крутят,пока ты лопасти щита выворачиваешь вперед-назад,

meshin: Датсун пишет: Не могу у него материал каркаса разглядеть. Алюминиевый.http://www.long.ru/info/k.html

Датсун: meshin пишет: Алюминиевый Спасибо,мой 4а-28 еще и в паспортные "70-14000" почти укладывается,и басистее чем Eton 10HF на щите,

Flying Snow: Бокарёв Александр пишет: По мне- купольный шёлковый средник всю музыку играет и добавки не требует в виде басовика или пищалы. По поводу купольного средника...заметил такую весчь: слушаешь диско всяческое, евродэнс, хард, хэви, фанк - звук классный, ставишь классику - не звучит, вроде всё так же прозрачно/объёмно/чётко/красиво, а слушать не хочеццо...подключаешь через бумажный динамик (ширик/СЧ) - поёт! Александр Ваше мнение - есть такое разделение по жанрам?

shost: у купольников беда - с ростом амплитуды сужается полоса сверху у шелковых, есно все наступает раньше, чем у металлических (алюминий титан и тп) так что бумажные конуса все равно лучше, у них этого эффекта нет

Датсун: Flying Snow пишет: подключаешь через бумажный динамик (ширик/СЧ) - поёт! Губа не дура, - у меня несколько пар купольных сч - 2",3",и пластиковые,и тканевые - все дают тощую середину,низко запускать нельзя,высоко они сами не могут,под углом они валятся хуже,чем простые 5" конусники.Одна радость от них - ровная ачх на своем участке,ну и разрешение при такой малюсенькой mms. shost пишет: у купольников беда - с ростом амплитуды сужается полоса сверху А это они высокого порядка в фильтре хотят - у них же ход подвижки мизерный.

Бокарёв Александр: Купольник купольнику рознь. Послушайте Сканспик 970000 , всё поймёте. Хотя, Саба Пермадин( бумажник )или Варфедейл уделают сканспика слёту, пукнуть не успеет. Но цена за хорошие бумажники уже перевалила за 120-150 евро, и найти уже очень непросто.

Flying Snow: shost пишет: у купольников беда - с ростом амплитуды сужается полоса сверху у шелковых, есно все наступает раньше, чем у металлических (алюминий титан и тп) так что бумажные конуса все равно лучше, у них этого эффекта нет ну бумажники тоже не без греха - "кричать" начинают на большой громкости, мол "акстись! куды мне стока"? Датсун пишет: Губа не дура, - у меня несколько пар купольных сч - 2",3",и пластиковые,и тканевые - все дают тощую середину,низко запускать нельзя,высоко они сами не могут,под углом они валятся хуже,чем простые 5" конусники.Одна радость от них - ровная ачх на своем участке,ну и разрешение при такой малюсенькой mms. Губой уже не слушаю, слушаю ушами...своими На мой взгляд радостей от них от купольников намного больше, чем горестей.

Датсун: Flying Snow пишет: На мой взгляд радостей от них от купольников намного больше, чем горестей. Seas-76MF Всеядные - любая музыка ровно идет,а вот конусники можно первым порядком запускать и намного ниже,главное - найти хороший сч,мне всего один раз попадались.

shost: вот погоняйте такую ачх при уровне в метре в 96-98дб (хотя б) и сравнить с малосигнальным вариантом - _оно_ и вылезет (потеря устойчивости купола на верху ачх с ростом амплитуды этих вч) а у конусных этого явления вообще нету (хоть 110 дб)

Датсун: shost пишет: вот погоняйте такую ачх при уровне в метре в 96-98дб (хотя б) Так это и есть с одного метра,2.83 в,только это купольные средники.Насчет прогона в мин-макс я как то не озадачивался,во первых - усь маломощен,во вторых - запредельное для обычного прослушивания давление,даже для моего слабого SE. Мне гораздо интереснее были замеры АС в 1-24 октавы на минимально слышимом шуме,т.е.когда инструменты определялись с 20-30 см от ГГ и розовый шум ложился на уровень шума комнаты,причем микрофон ставил на ТП и он на максимально вывернутом уровне преда брал еле различимый для уха сигнал. Да разговор то о "Хорошей акустике" - вот мне,например,нравятся ЗЯ - низкие переходные искажения,плавный спад и большая протяженность нч,легкая реализация при наличии хороших басовиков.

shost: ну 1вт всего - это мало чай не 110дб давление при вт у них :) а хорошие - все тот 6гдр-1 :)

Бокарёв Александр: Те пищалки, что на ватт подводимый развивают настоящие 110дБ давления , нормальному человеку слушать вредно и тяжко. Это я о Фостексах с титановой мембраной и золотой пулей.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Те пищалки, что на ватт подводимый развивают настоящие 110дБ давления По мне - это тупик: к ним же надо,если делать АС по понятиям,средник,а это тоже будет рупорник,и басовик за сотню дб,а это будет серия ПРО со всеми их недостатками.

shost: если унч на 200мвт максималки - единственный путь... где то тут рядом о таких как раз унч говорили ну а шелковые купола - типично 90-92 дб всего, и им именно ватты нужны, от чего им плохеет сверху их диапазона а вч бумажники ща мало кто делает (вон, у визатона два всего и те надо вскрывать от микрообъема внутри, тогда более-менее будут)

Датсун: shost пишет: а вч бумажники ща мало кто делает Да и правильно делают,что не делают, Я немного наших и закордонных слушал-мерял - кривые они против куполов,завал большой под углом,одна радость - низкий порядок кроссовера и высокая отдача у кобальтовых. А 90-92 дб отдачи само то - к ним и другие динамики АС легче лягут,и с кроссовером головной боли не будет,правда не при 0.2 вт,а немного поболе.

shost: направленность - фигня вот то что у конусных вч звучание схоже с конусными же нч-сч - это большой плюс у купольных же звук иной (фронт волны не такой, похоже

majordom22: shost пишет: вч бумажники ща мало кто делает (вон, у визатона два всего и те надо вскрывать от микрообъема внутри, тогда более-менее будут) Правда. Приходилось пропиливать отверстия в штампованном корпусе и добавлять объём, заглушенный синтепоном. Конкретно в этом писке от Техникс резонансная уменьшилась с 1400 до 650 Гц. Хоть диапазон валит выше 16-17 кГц, звучит отменно. СтОило повозиться. До него презирал конусные писки.

shost: а конусные вч на 100+ дб вт/м бывают? цена - пофиг

Бокарёв Александр: Есть Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом, но и там не выше 95 дБ на Ватт, и то сомнительно. Их не за чутьё ценят, а за звучище.. Выше сотки давление достигается только рупорной конструкцией, а там минусов -как на Жучке блох.

shost: магнит у вч обязан быть альнико

Михалыч: А вот подивитесь, дядьки - моя реализация мечты о хорошей акустике. Открытые ящики 2 х 10ГД29 + PHT409 800х1300х60 внутренний размер. Морда - склеенный сендвич из 18мм МДФ+18мм ДСП, стенки просто из ДСП. Построены благодаря бескорыстному содействию многих замечательных людей. На эти динамики мне глаза открыли Александр Бокарев с Алексеем Шалиным, Ящики расчитывал Алексей, Александр еще посоветовал отличные пищалки, Владимир Константинович помогал ящики строить, скоро поможет снять АЧХ и провести окончатльную подстройку. Звучат на уровне лучших образцов отечественных колонкостроителей, а побывал я у многих увлеченных самодельщиков с квалификацией на порядок выше моей, последий премиум HI FI обошел весь, но там ловить нечего, за очень редким исключением... В общем, братцы, болшие ящики - это класс! (Правда перепланировку квартиры под них пришлось делать, кроме шуток!) Слушаю их с РР на 36-х, а щас на табуретке кверху дном настраивается однотакт с парой 4п1л на канал и двухэтажным питанием.

shost: где то 29х 4 шт спер, бедные музеи... :)

Михалыч: shost, последний раз я "спер" машинку у соседского мальчика в 5 лет. Динамики были куплены на местном радиорынке всего лишь после 3-х лет почти еженедельного посещения последнего.

Бокарёв Александр: Андрей, рад за тебя, нет слов, как здорово и красиво! Примерно могу догадаться, как это всё звучит. Сам я не меньше твоего был удивлён отменным качеством советских динамиков.Жаль только, что делались они мизерным количеством, для студий и аппаратных. По моей подсказке их обнаружил на своём балконе и применил удачно один известный форумчанин с Аудиопортала. Ачх его измерений совпала с моей.

Сергеев Сергей: Михалыч Правильной дорогой идете!

zzz: shost пишет: магнит у вч обязан быть альнико А у Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом вроде феррит?

Датсун: zzz пишет: А у цитата: Варфедейлы бумажные, с агромадным магнитом,вроде феррит? Редкозем: shost пишет: а конусные вч на 100+ дб вт/м бывают? цена - пофиг Еще как бывают, - Siemens ELA-6Ruf LSP-28a

Бокарёв Александр: И феррит , и алнико, и именно такого вида, как Анатолий Датсуныч представил. А вы бы звук их услышали- там слов не хватит даже у такого трепача как я. Сейчас пойду ихние ачехи искать, были где-сь... Чёрный забор- это пищала Варфедейл Супер 3, а цветная картинка- две пары Варфедейлов W90 , отличия на вч видны. Соответственно, две пары: сорт экстра и сорт первый. А это тот самый Сименс РУФ ЛСП28 . А это--лучшая пищала из всех бумажных, -SABA Permadin

shost: на 4-5 провал у тебя при измерениях, чего там отражается на этом расстоянии (влом считать эти см) и гасит отражением от микрофона, что ли?

Бокарёв Александр: Сименс-Руф имеет родимое пятно: провалище на 5 килах, результат глубокого конуса .Этой болячкой страдают многие динамики такой конструкции. И Сименс-хуже всех в этом плане. Можно почти полностью его убрать с помощью контр-апертурного тела, то есть поместить внутрь раскрыва диффузора анти-конус, из незвенячего материала(пробка, напр) .Крепить эту штуку можно на мостике поперёк динамика. Делать это нужно под контролем микрофона, чтобы верха не удавить ненароком. А микрофон тут точно не при делах, я пищалы меряю минимум с полметра. В упор не стреляю. Знаю что будет.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: Сименс-Руф имеет родимое пятно: провалище на 5 килах, Что то у тебя,деда Саша на Сименсе слишком ровная ачеховина,у меня страшнее и выше по частоте.Отдача у него за сотню дб и коридор ровен аж от...8 до 13 кгц,

АМЛ: Датсун пишет: С числом ГГ в акустике понятно - чем меньше излучателей,тем лучше,а еще лучше когда их три. У меня 8 штук СЧ, 8 штук ВЧ с каждой стороны, звучит афигенно чисто.

Бокарёв Александр: Дядька Датсун , мне попались несколько этих сименс-руфов, у всех у них неважная частотка, звук тоже не ах, в основном верхняя средина(или нижние вч, хе-хе!) Ну и дырища на пяти килах.

Датсун: Бокарёв Александр пишет: у всех у них неважная частотка, А чего ты хочешь - у них зато отдача за сотню,да и наши 2гд-36 ровнее,правда и чувственности такой нет. Эти LSP-28 стояли в приемнике,немецком,на подзвучке пары шириков LSP-22,у которых чувствительность в 98 дб. Поэтому дождусь почты из Германии и попробую LSP-22 и LSP-28 на щите и в ОЯ - будет интересно.

Бокарёв Александр: Насчёт за сотню отдачи у сименсов- баальшое сомнение есть. Отдача у них в виде одинокого горба, причём, ниже 10 кил, где все ссы ффы и шшы находятся, оттого и звук для приёмника-годится, а для суперзвука-не шибко. Подхватить винтажный динамик-можно, но тренированный слух уловит нехватку самых-самых высоких частот. Десять кил-там всё серебро в звуке, а если отрезать десятку- то буква С превратится в Ф. Зато- винтажное Ф. Нормальная пищала просто обязана двенашку кил играть, даже с завалом по минус три, тогда всем хватит и никто не придерётся к звуку. А другое условие- характер спада на верхнем краю: если рухает круто, то этот угол торчащий сам звучит, как пик, слышно его сильно. А плавный пологий завал издалека- на слух просто масло, нет дефицита верха напрочь, а наоборот, всё прозрачно и ясно звучит. Вот ачх такой пищалы , ВИФАD26NC, с дивным совершенно звуком, а по частотке вроде как не шибко всё. И это-ачх без фильтра!

alexander suhanov: Бокарёв Александр пишет:Чаще всего достаёт выпертая средина на некорректированных широкополосах, которая забивает всё что ниже и выше по частоте, бас исчезает, звук утомляет, хотя некоторые записи выгодно звучат, -исполнитель прямо в лицо поёт, гитара шикарно звучит. А всё прочее- плохо. как вариант альбом клауса шульце - ветер перемен 1975г. если выперты сч, то после 30 секунд хочется сделать потише.

MOLNIYA380: Хорошая акустика: какая она? Ответ прост: своя, которую вы купили за свои кровные или сделали её сами из подручных материалов и потратив немеряно денег, сил и т.д. ...

alexander suhanov: кстати многое зависит от усилителя. Все которые отдают большой ток в импульсе очень хорошо усиливают.

Бокарёв Александр: Да, малое выходное сопротивление очень улучшает звук в плане стыковки с разной акустикой, а не только с выбранной к данному усилителю. Лучший усилитель на 2А3 , с которым зазвучали все колонки в салоне, куда таскал его на прослушку, был с нагрузкой 10 килоом и выходным менее ома. До этого, с 5 килоомами, усилитель перебирал харчами

alexander suhanov: Здравствуйте! Не стал создавать новую тему, напишу здесь. Ради дальнейших экспериментов и своего "образования" в области акустики, решил начать прослушивания с систем, которые пользуются спросом у населения И первой такой системой из ходя из стоимости приобрёл Yamahu ns-6490 retro. С её ценой в 5 рублей звучит очень неплохо, я бы даже сказал хорошо. Но самое главное, что они могут, это передача атмосферы, которую я у "навороченных" современных систем не слышал. Напрашивается вопрос почему? Берут небольшие сомнения в плане того, что при отсутствии "хорошего" фильтра лучше фазовые характеристики, из все-го фильтра там два кондера, один на средник, другой на пищик. И ещё, корпус как ведро гремит, вообще не задемпфирован Может сам корпус и сделан специально так? В общем кто, что об этом думает. Я имею ввиду не сами эти колонки, а сам метод их построения.

Сергеев Сергей: Да метод простой- экономия на всем И два кондера - это не поиск Грааля , а простая экономия Также и с корпусом.

Stan Marsh: Забавно то, что эта NS-6490 действительно играет довольно приятно. На уровне колонок старых музцентров. За эти деньги - вполне. А вот с апгрейдом лучше не заморачиваться, овчинка выделки не стоит.

Бокарёв Александр: Нечто похожее по исполнению -это 3-полоски от Джамо, - корпус из 4-мм картона(по виду) , провода внутри - жилочки из телефонного кабеля, фильтр состоит из двух паршивеньких электролитов , что идут на сч и на вч. Динамики -самые дешёвые. Применив вместо убитых пищалок копеечный Визатон TW-6 , получил ничего себе звук, хозяин был доволен.

alexander suhanov: Так вопрос то у меня почему они ,например переигрывают те же dali suite 1.7? эти стоят 25 тыс., а эти 5 тыс. Или всё-таки большая часть современного на рынке это развод?

alexander suhanov: Stan Marsh пишет: Забавно то, что эта NS-6490 действительно играет довольно приятно. На уровне колонок старых музцентров. Да. Помню. Был у друга в далёкие 90-е муз.ценр jvc, всё играл классно, до сих пор у него работает. и самое интересное, что в лёгкую переигрывает системы из компонентов по параметру "стереоэффект"(сцена, атмосфера помещения).

Stan Marsh: alexander suhanov пишет: Или всё-таки большая часть современного на рынке это развод? Однозначно! За пару лет переслушал полсотни хайфайных АС в категории до 2000$ Никаких чудес, на уровне "от старых миди". Или хуже.

Бокарёв Александр: Мне тоже не приходит на ум ни одна промышленная колонка, которая оставила бы в душе ощущение волшебства. Дрова, дровишки.... Впечатление. что за такие деньги я сделал бы лучше.

U.L.F.: А я наверное не столь категоричен... Помню, мне когда-то очень понравились "AE-Aelite3". Да и младшие модели акустик энерджи когда-то были вполне себе. Очень неплохи Клипши серии RF, ещё-бы не сибилировали, вообще были бы незаменимы за свои деньги. "Эпос" тоже неплохую акустику с полипропиленовыми мидбасами делал. Понятно, что всё познаётся в сравнении и может быть сейчас я уже был бы более строг в оценке тех моделей...

alexander suhanov: U.L.F. пишет: очень понравились "AE-Aelite3". Да и младшие модели акустик энерджи когда-то были вполне себе. Очень неплохи Клипши серии RF Кстати, не могли бы вы поподробней описать их звучание? Не слышал, к сожалению.

U.L.F.: И как я его опишу... Слушал их примерно лет 13-14 назад :) Вполне полноценное, ровное звучание с ясной серединой... без бубнящих артефактов на низу, что не очень характерно для брендовой акустики. Для лампы, импеданс у них наверное будет тяжеловат...

alexander suhanov: Спасибо. Как мне кажется, что именно от середины зависит весь звук.

Бокарёв Александр: Читал много хвалебных отзывов про Эпос ES12, но услышал только ES14. Не смог придраться, похвалил их и цена за них на другой день выросла вдвое . Клиент был очень недоволен, когда пришёл за ними А!!!! Стоп!!!! Есть колоночка, есть! Зовут её Спендор, крохотулька, мониторчик двухполосный. Сшивка идеальнейшая, звук и ачх просто супер. баса ниже 70 нет- да и хрен с ним. Зато всё остальное просто слов нет. Успел её промерить, послушал чуток, тут же пришёл в салон мужик, забрал последнюю пару и ушёл Новый Год праздновать. Порадовал звук крохотных Мишенов, модель звалась....что-то там М75 что ли....С трёх метров их просто не видно, а вся комната наполнена роскошным звуком. Вот она, АЧХ того Спендора. Нижняя картинка- с прикрытой рукой пищалкой

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет: А!!!! Стоп!!!! Есть колоночка, есть! Зовут её Спендор, крохотулька, мониторчик двухполосный. Помню такие... Кстати на Вч там всеми нами любимый 1149Сис(или 881-ый чтоли...). Мне эти спендоры приносили когда-то послушать. Их в Туле человек продавал за пол цены, вот пацаны и купились. Новые они тогда стоили около 37тыс. Включили их у меня, оооочень неплохо играли. А потом включили мои тогдашние клоны ПроАк2,5 на 8535Скане и впечатление было, что с колонок скинули одеяло ватное, вот такой был сканспик в сравнении с спендором. Их новоявленый хозяин тут же перепродал. Но я потом слушал в гостях у того, кто стал последним их владельцем, звучали гармонично и долго он их слушал.

Stan Marsh: Эти? Если да, то да.

U.L.F.: Не-не-не... Это наверное новые. У тех был мидбас чёрный, а пищалка была один в один 1149. Запомнилось, потому-что они тогда у меня были, с 2Х4 винта по фланцу и подвес шёлкового купола обрезиненный с редкими пупышками.

Бокарёв Александр: Купол пищалы у этих Спендоров по типу Ринградиатора, видел такое в старинных английских колонках в Когерере.

U.L.F.: Бокарёв Александр пишет:по типу Ринградиатора Сейчас Сканспик такие выпускает, даже несколько моделей...

alexander suhanov: Ещё раз прослушал все свои колонки , которые не успел продать, в общем эти копеечные ямахи ns-6490 уделали их всех на данный момент оставлю их. Ни одни не передают такой стереоэффект как эти.И очень очень много мелких деталей слышно.

alexander suhanov: И ещё раз убеждаюсь, что универсальных методик по созданию АС нет, равно как и ровная АЧХ не всегда хороший звук к сожалению.

Ogust: https://www.youtube.com/watch?v=x4UiZkbv0_Y Мэйбы

U.L.F.: Красивая система, красивые колонки, руки в перчатках тоже... Но чё-та сибилянты прут "неподецки".

alexander suhanov: Ogust пишет: https://www.youtube.com/watch?v=x4UiZkbv0_Y Мэйбы Хороший канал у шамана. Даже получше? чем у Кенрика, по крайней мере - больше разнообразной музыки.

Ogust: U.L.F. пишет: Но чё-та сибилянты прут "неподецки Есть такое дело))

Abettor: У меня с высокими вообще всё отлично. Басов избыток некоторый. Это кстати земляк мой.

U.L.F.: Abettor пишет: Есть такое дело)) Ну вот, значит не у меня одного. Бред это конечно, оценивать чужие системы по тому, как у себя звучит чья-то "ютуповская" запись.

Ogust: При записи, а потом при выкладывании обычно именно с высокими проблема и возникает, начинают сипилявить. А в остальном, если есть недостаток,запись подчеркнет его, если на записи ровно, то и в реальности скорее всего хорошо. Но конечно тоже не факт,что именно как надо...На этой записи было ощущение хорошей сбалансированности...

Бокарёв Александр: перегоняя винил в цифирь, ни разу не обнаружил какой-либо сипилявости, о чём пишете. Скажу более того, страшное скажу. Из ВАВ в МП3 звук не становится ущербным. При условии достаточного битрейта.( я обычно 320кб в сек применяю. ) А вот дрянная головка и упаханный диск дадут в дальнейшем повод важно поковырявшись в носу. заявить, что ..ммм... недостатки цифрового формата не позволили раскрыть высоченный потенциал виниловой записи. Я сегодня возился с вертушкой Дюал 741, на ней стоит родная голова интересная, МСС120 . МС с высокой отдачей. И звук и ачх этой головы выше всех похвал. И что интересно: подал с неё сигнал прямо на свои наушники- и в наушниках тихо, но слышен роскошный породистый звук этой головы. А с шурами всякими продолбался- то он звенит, то он ссыкает, то звук тухлятина , то баса нет и зажато всё. Хрень. А вот 97й Шур порадовал, достойный звучок.

Romm: Александр, уровня хватило для наушников? Да, понял, что не громко, но слышно? Интересный тест на кошерность головки))))

Ogust: При записи звука акустики на телефон или фотик имел ввиду и ютуб еще наваливает. Совсем не про оцифровку вообщем

zzz: alexander suhanov пишет: Yamaha ns-6490Такие Ямахи и у меня, будут завтра. Берут небольшие сомнения в плане того, что при отсутствии "хорошего" фильтра лучше фазовые характеристики, из все-го фильтра там два кондера, один на средник, другой на пищик. 4,7 мкФ и 1,5 мкФ К Александру Сергеевичу Б. Попробовать. Может другой фильтр, он сваял бы ?

zzz: Ямаху, купить не удалось. В МедиаМаркте, оказалась одна штука. Не захотелось, слушать моно. :-)

alexander suhanov: Я переделал им полностью корпуса с учетом внутреннего объема. И сделал их зеркально. Корпус фанера 21 мм, внутри 3 распорки, почти у задней стенки немного синтепона. Стало лучше, но только когда средники во внутрь смотрят, порой бывает даже иллюзия , что голос поющего человека, да и сам он в 3 метрах между колонками находится. и увеличилась разборчивость, все-таки крепкий корпус лучше. а вот пищалками во внутрь , сразу теряется разборчивость и громкость как будто убавили.

alexander suhanov: в общем нужен режектор от 3 до 6 кГц. у меня получилось так: 0, 37 мгн плюс 2.3 мкф плюс 7 ом. в итоге просто супер. это нужно на средник. все системы , по разрешению полностью проигрывают.

alexander suhanov: режектор не совсем классический, в общем в разрыв ставится катушка, за катушкой резистор, и все это замыкает кондер. т.е. резистор не параллельно индуктивности, а после нее. просто если поставить резистор параллельно, то он съедает много верха, а резкие и мерзкие звуки оставляет, а в этом случае два горба давим на 6 дБ, а в низ от 3 кГц уровень немного падает и сравнивается с ровной полкой, которая начинается от 100Гц.

zzz: alexander suhanov , можно схему нарисовать?

U.L.F.: zzz пишет: можно схему нарисовать? Ну видимо речь вот о таком способе режекции идёт: Так любит делать Троэлс Гравесен. Некоторым, такие "костылм " категорически не нравятся. Когда делал акустику по мотивам троэлсовских OBL-11, то впоследствии отказался от такого способа коррекции. Не потому-что он как-то особенно вредил звуку, просто нашёл более простые варианты кроссовера. Но там была трёхполосная акустика, а для шириков наверное вполне можно такой метод попробовать.

Бокарёв Александр: такой способ режекции применяем, когда нужно протянуть полосу вверх без завала. Если кроме задачи убрать горб нужно ещё привалить отдачу выше частоты режекции- резистор включаем в емкостную ветвь.

alexander suhanov: U.L.F. пишет:Ну видимо речь вот о таком способе режекции идёт:Да, правда резистор у меня после индуктивности стоит. Вот ещё заметил такую вещь: все относительно ровные колонки звучат очень похоже. Сравнивал две разные колонки на разных динамиках, но с более-менее ровной ачх. Если закрыть глаза, и попросить перещелкнуть тумблер, то практически одинаково звучат. Но не заводят, т.е. все как-то пресно, вроде все слышно, где нужно - жестко, где нужно - мягко. В общем, не совсем лично мне подходят ровные колонки.

U.L.F.: alexander suhanov пишет:... резистор у меня после индуктивности стоит Ну, это - без разницы. В любом случае, его сопротивление суммируется с сопротивлением катушки индуктивности.

Бокарёв Александр: Ровные колонки звучат одинаково хорошо на любой подводимой к ним мощности, а кривые- только на какой-то одной. Чуть поддал- завизжала. К тому же ровные тоже разные бывают. С кажем, с подъёмом внизу, так наз. тёмное звучание. Или с подъёмом к сч-вч- светлое. Кому что нравицца.

zzz: Ну, у 6490 не получится на любой громкости при 10мм стенках.

alexander suhanov: zzz пишет:Ну, у 6490 не получится на любой громкости при 10мм стенках.самое интересное, что у них эта толщина на подаваемую на них мощность практически не влияет. пальцами корпус звенит, на музыке нет. парадокс.



полная версия страницы